12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бухтиярова Марина Николаевна424
Работаю учителем английского языка в МБОУ гимназии №2 г.Кирово-Чепецка. Преподаю в углубленных и базовых группах. Стаж работы 17 лет.
Россия, Кировская обл., Кирово-Чепецк
3

Рабочая программа предметного кружка по английскому языку для учащихся 10-11 классов «В мире английского языка»

Рабочая программа

предметного кружка по английскому языку

для учащихся 10-11 классов

«В мире английского языка»

Пояснительная записка

Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.

Данный курс рассчитан на учащихся 10-11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Курс проводится в режиме 1 час в неделю в течение 10 и 11 классов: 10 класс – 34 часа, 11 класс – 30 часов, всего 64 часа.

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.

Содержание данного элективного курса основывается  на базе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  образования  по иностранному языку и на базе учебника: Oxford. Exam Excellence. Preparation for secondary school exams. Oxford University Press, 2006.

Основной целью курса является формирование:

навыков аудирования (понимание основного содержания прослушанного текста и  понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации, общее содержание текста ); 

навыков чтения (понимание основного содержания прочитанного текста - установление соответствий и на понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации, полное понимание прочитаного);

навыков выполнения заданий раздела «Лексика и грамматика», направленных на проверку владения видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, прилагательных, местоимений, владение различными  способами  словообразования, условных предложений.

навыков письма (написание письма личного характера и эссе)

навыков устной речи (тематические монологические высказывания, диалог-расспрос в предлагаемой ситуации и диалог – побуждение к действию)

что соответствует основной цели обучения иностранным языкам в общеобразовательных учебных заведениях - развивать коммуникативную  компетенцию  учащегося.

Данный элективный курс направлен на решение следующих задач: 

- углубить знания об основных грамматических явлениях    английского языка;

- расширить знания об основных способах словообразования и научить работе с лексикой;

- систематизировать умения по всем видам аудирования и чтения;

- совершенствовать умения  устной речи согласно предложенной тематике;

- совершенствовать умения в написании писем и эссе;

- ознакомить с правилами заполнения бланков ЕГЭ и работой с КИМами;

- обучить основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации.

Для достижения эффективных результатов в процессе обучения учащихся планируется использование  разнообразных форм и методов работы:   

формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная,

формы контроля: тестовые задания, опрос диалогов, собеседование, дискуссия, письменные задания, ролевые игры по темам.

Требования к знаниям, умениям, навыкам по окончании курса:

овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий по аудированию, чтению, письму, грамматике, говорению (монологическая и диалогическая речь);

в разделе «чтение» уметь выполнять задания по трём видам чтения (понимание общего содержания прочитанного, поисковое чтение текста; чтение с полным пониманием прочитанного);

в разделе «аудирование» понимать информацию на слух: основные идеи высказывания; специфическую информацию; общее содержание текста;

в разделе «письмо» уметь написать  личное письмо и эссе в соответствии с предложенной ситуацией;

в разделе «грамматика» обобщить и закрепить лексико-грамматический материал,  необходимый для успешной сдачи экзамена; уметь выполнять тестовые задания в формате ЕГЭ.

в разделе «говорение» уметь вести развёрнутое монологическое высказывание по теме\проблеме; вести диалог-расспрос с целью обмена фактической информацией; диалог с целью обмена оценочной информации.

быть готовым к сдаче экзамена в формате ЕГЭ по всем видам деятельности.

Учебно-методическое обеспечение

Oxford. Exam Excellence. Preparation for secondary school exams. Oxford University Press, 2006.

Афанасьева О.В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва: «Express publishing» Просвещение, 2011.

Нечаева Е.Н. Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку в условиях модернизации российского языкового образования: учебно-методическое пособие. – Киров, 2012.

Романова Л.И. ЕГЭ. Английский язык. Грамматика и лексика. Москва, Айрис-пресс, 2010.

ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва, АСТ Астрель, 2015.

Содержание программы.

Тема

Учебный материал

10 класс

Семейная жизнь

Unit 1

Family life

5 часов

Чтение: восстановление пропусков в тексте (с.8), вопросы по тексту с множественным выбором (с.14).

Аудирование: установление соответствий (с.9), выбор утверждений «верно – неверно» (с.13).

Грамматика: словообразование – заполнение пропусков (с.10), заполнение пропусков – множественный выбор (с.13).

Письмо: личное электронное письмо об одном из членов семьи (с.10-11), эссе «за и против» о роли современной семьи (с.16)

Говорение: беседа с описанием и комментированием иллюстраций (с.12, 17).

Люди и общество

Unit 2

People and society

5 часов

Чтение: выбор утверждений «верно – неверно» (с.18), восстановление пропусков в тексте (с.24).

Аудирование: коррекция фактических ошибок (с.19), установление соответствий (с.25).

Грамматика: словообразование – заполнение пропусков (с.20), восстановление пропусков своими словами (с.25).

Письмо: статья для молодежного журнала о значении дружбы (с.26).

Говорение: описание иллюстраций – сравнительные характеристики (с.23), дискуссия – что можно купить за деньги (с.27).

Магазины и сфера обслуживания

Unit 3

Shops and services

6 часов

Чтение: множественный выбор (с.28), выбор утверждений «верно – неверно» (с. 34).

Аудирование: установление соответствий (с.29), заполнение анкетных данных (с.35).

Грамматика: заполнение пропусков – множественный выбор (с.30), восстановление пропусков своими словами (с.35).

Письмо: письмо-жалоба (с.36), эссе на тему – нужна ли почта как сфера услуг в современной жизни (с.31).

Говорение: обсуждение разных способов совершения покупок (с.32), дискуссия – должны ли магазины работать в выходные дни (с.37).

Жизнь в городе и в селе

Unit 4

Home

6 часов

Чтение: восстановление пропусков в тексте (с.38), множественный выбор (с.44).

Аудирование: установление соответствий (с.39), выбор утверждений «верно – неверно» (с. 45).

Грамматика: словообразование – заполнение пропусков (с.39), коррекция – поиск лишних слов в строчках (с.46).

Письмо: статья для молодежного журнала о современных типах жилья (с.46).

Говорение: сравнение города и деревни по иллюстрациям (с.42), комментирование статистических данных (диаграммы) (с.47).

Защита окружающей среды

Unit 5

Nature

6 часов

Чтение: множественный выбор (с.48), восстановление пропусков в тексте (с.54).

Аудирование: коррекция фактических ошибок (с.49), установление верных утверждений (с.55).

Грамматика: словообразование – заполнение пропусков (с.50), грамматические формы глаголы (с.55).

Письмо: письмо в международный журнал о проблемах защиты окружающей среды (с.51).

Говорение: дискуссия о проблемах окружающей среды (с.52), сравнительное описание иллюстраций (с.57).

Школьное образование

Unit 6

School

6 часов

Чтение: подбор заголовков (с.58), восстановление пропусков в тексте (с.64).

Аудирование: восстановление информации (с.59), установление соответствий (с.65).

Грамматика: словообразование – заполнение пропусков (с.59), заполнение пропусков своими словами (с.65).

Письмо: личное письмо о значимости школьного образования (с.61), эссе о планах на будущее (с.66).

Говорение: дискуссия о разных способах получения дальнейшего образования (с.67).

Всего за 10 класс

34 часа

11 класс

Мир профессий

Unit 7

Work

6 часов

Чтение: восстановление пропусков в тексте (с.68), множественный выбор (с.74).

Аудирование: множественный выбор (с.69), установление соответствий (с.75).

Грамматика: заполнение пропусков своими словами (с.70), заполнение пропусков данными словами (с.76).

Письмо: официальное письмо (с.77).

Говорение: обсуждение профессий (с.72), сравнительное описание иллюстраций (с.73).

Здоровый образ жизни

Unit 8

Health

6 часов

Чтение: восстановление пропусков в тексте (с.78), расстановка частей текста в логическом порядке (с.84).

Аудирование: множественный выбор (с.79), восстановление информации (с.83).

Грамматика: заполнение пропусков своими словами, множественный выбор (с.83).

Письмо: личное письмо о национальных блюдах (с.80).

Говорение: описание иллюстраций, дискуссия о здоровом образе жизни (с.87).

Спорт

Unit 9

Sport

5 часов

Чтение: восстановление пропусков (с.88), выбор утверждений верно-неверно (с.93).

Аудирование: множественный выбор (с.89), восстановление информации в тексте (с.94).

Грамматика: составление предложений (с.90), словообразование – заполнение пропусков (с.94).

Письмо: личное письмо об отношении к спорту (с.91), эссе о пользе уроков физкультуры (с.96).

Говорение: дискуссия об экстремальных видах спорта (с.97).

Свободное время

Unit 10

Free time and culture

4 часа

Чтение: восстановление пропусков (с.98, 104).

Аудирование: выбор утверждений верно-неверно (с.99), установление соответствий (с.105).

Грамматика: заполнение пропусков данными и своими словами (с.100, 105).

Письмо: личное письмо о просмотренном спектакле (с.101), эссе о прочитанной книге (с.107).

Говорение: комментирование статистических данных – диаграмм (с.107).

Мир путешествий

Unit 11

Travel

4 часа

Чтение: выбор утверждений верно-неверно (с.108), множественный выбор (с.114).

Аудирование: множественный выбор (с.109), восстановление информации (с.115).

Грамматика: словообразование – прилагательные, наречия (с.110), заполнение пропусков своими словами (с.116).

Письмо: эссе «за и против» о способах путешествий (с.11), статья для молодежного журнала (с.116).

Говорение: описание иллюстраций (с.113), обсуждение диаграмм (с.117).

Наука и технология

Unit 12

Science and technology

5 часов

Чтение: установление соответствий (с.118), множественный выбор (с.124).

Аудирование: множественный выбор (с.119), выбор утверждений верно-неверно (с.123).

Грамматика: словообразование – заполнение пропусков (с.120), коррекция – лишнее слово в строчках (с.124).

Письмо: статья для молодежного журнала (с.120), эссе о месте современных технологий (с.127).

Говорение: дискуссия по иллюстрациям (с.122), дискуссия о пользе и вреде современных изобретений (с.127).

Всего в 11 классе

30 часов

Всего за весь курс

64 часа

Календарно-тематическое планирование

учебного занятия

Дата проведения

Тема

занятия

Форма

урока

план

факт

10 класс

1

   

Чтение и аудирование: британские и американские семьи

беседа

2

   

Заполнение пропусков: лексические и грамматические формы

практикум

3

   

Личные письма о семье и об одном из членов семьи

практикум

4

   

Обсуждение семей по иллюстрациям и самых важных событий в жизни семьи

дискуссия

5

   

Эссе «за и против» о роли семьи в современном обществе

практикум

6

   

Чтение и аудирование: современное общество и его проблемы

беседа

7

   

Словообразование: группы родственных слов, грамматические формы слов разных частей речи

практикум

8

   

Ирландский национальный праздник: чтение и заполнение пропусков

практикум

9

   

Статья для молодежного журнала о значении дружбы

практикум

10

   

Сравнительное описание иллюстраций: два человека – два образа жизни

беседа

11

   

Обсуждение: что можно и нельзя купить за деньги

дискуссия

12

   

Чтение и аудирование: рестораны и магазины

беседа

13

   

Заполнение пропусков в тексте: грамматические формы глагола, подбор слов

практикум

14

   

Письмо-жалоба в турфирму о неудавшейся поездке. Эссе: нужна ли почта как сфера услуг в современной жизни

практикум

15

   

Обсуждение современных способов совершения покупок

дискуссия

16

   

Обсуждение: как должны работать магазины

беседа

17

   

Чтение и аудирование: типичный английский городок

беседа

18

   

Заполнение пропусков: грамматически формы. Коррекция – поиск лишних слов в строчках.

практикум

19

   

Чтение и аудирование: типы жилья американских студентов

практикум

20

   

Статья для молодежного журнала о современных типах жилья

практикум

21

   

Обсуждение условий жизни в городе и в деревне по иллюстрациям

беседа

22

   

Комментирование статистических данных по диаграммам: сколько времени тратим на ведение домашнего хозяйства

беседа

23

   

Чтение: редкие животные Канады; вымирающие животные мира

практикум

24

   

Аудирование: прогноз погоды в разных городах, стихийные бедствия.

практикум

25

   

Восстановление пропущенной информации в текстах

практикум

26

   

Словообразование: лексические формы слов разных частей речи

практикум

27

   

Письмо в международный журнал о проблемах защиты окружающей среды

практикум

28

   

Обсуждение проблем окружающей среды, сравнительное описание иллюстраций: чистый и горящий лес

дискуссия

29

   

Чтение и аудирование: как выполнять домашнее задание, типичная американская школа

беседа

30

   

Словообразование: суффиксация.

практикум

31

   

Восстановление информации и заполнение пропусков в тексте

практикум

32

   

Личное письмо о значимости школьного образования

практикум

33

   

Эссе о планах на будущее: получать профессию или поступить в университет?

практикум

34

   

Обсуждение разных способов получения дальнейшего образования

дискуссия

11 класс

1

   

Чтение и аудирование: современные профессии, как заработать карманные деньги.

беседа

2

   

Восстановление информации: заполнение анкеты

практикум

3

   

Обсуждение людей разных профессий по иллюстрациям

дискуссия

4

   

Чтение и аудирование: дискриминация на работе

беседа

5

   

Официальный стиль письма: резюме

практикум

6

   

Обсуждение: мужские и женские профессии

дискуссия

7

   

Чтение и аудирование: как прожить до ста лет

беседа

8

   

Восстановление информации в тексте

практикум

9

   

Личное письмо о традиционной национальной кухне: полезная или нет

практикум

10

   

Обсуждение: еда, которую мы предпочитаем и почему

дискуссия

11

   

Аудирование и чтение: болезни и их причины

беседа

12

   

Обсуждение: проблемы с зубами – предотвращать или лечить?

дискуссия

13

   

Чтение и аудирование: жизнь известных спортсменов

беседа

14

   

Из истории Олимпийских игр: множественный выбор

практикум

15

   

Личное письмо: место спорта в моей жизни

практикум

16

   

Эссе: школьный урок физкультуры – обязательный или по выбору?

практикум

17

   

Обсуждение причин, побуждающих людей заниматься экстремальными видами спорта.

дискуссия

18

   

Чтение и аудирование: британская пресса, просмотренный фильм

беседа

19

   

Чтение текстов о кино. Задания на восстановление информации.

практикум

20

   

Личное письмо о посещении кино, музея, театра, концерта

практикум

21

   

Обсуждение: способы проведения свободного времени у молодежи

дискуссия

22

   

Аудирование: задания на подбор заголовков. Способы проведения выходных.

практикум

23

   

Эссе: рецензия о прочитанной книге

практикум

24

   

Чтение и аудирование: путешествия, проблемы, связанные с ними

беседа

25

   

Эссе: личный и общественный транспорт, плюсы и минусы

практикум

26

   

Обсуждение: различные способы, чтобы добраться до школы и работы

дискуссия

27

   

Истории о путешествиях: заполнение пропусков в тексте

практикум

28

   

Статья в молодежный журнал: транспортная ситуация в нашем городе

практикум

29

   

Обсуждение диаграмм: туристический бизнес

дискуссия

30

   

Чтение и аудирование: мир современных технологий

беседа

Опубликовано в группе «Рабочие программы по английскому языку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.