Министерство образования Пензенской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Пензенской области
«Пензенский агропромышленный колледж»
(ГАПОУ ПО ПАК)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ ПО ПАК
___________А.В. Зарывахин
« ____» ___________ 2017
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной общеразвивающей программы
«Рабочий зеленого строительства»
Категория слушателей обучающиеся ГАПОУ ПО ПАК
Трудоемкость обучения 72 часа
Срок обучения
Форма обучения очная
№ п/п |
Наименование учебных дисциплин |
Формы аттестации |
Учебная нагрузка слушателя, час. |
||||||
Экзамен |
Зачет |
Контрольная работа |
Максимальная |
Самостоятельная работа |
Обязательная |
||||
Всего |
в том числе |
||||||||
теоретическое обучение |
Производственная практика (стажировка) |
||||||||
1. |
Введение в специальность |
4 |
2 |
2 |
2 |
- |
|||
2. |
Безопасность труда, производственная санитария и противопожарные мероприятия |
8 |
2 |
6 |
6 |
- |
|||
3. |
Охрана окружающей среды |
6 |
2 |
4 |
4 |
- |
|||
4. |
Техническая и агротехническая подготовка территории под озеленение |
30 |
4 |
26 |
10 |
16 |
|||
5. |
Технология выполнения работ при закладке зеленых насаждений, разбивки газонов, скверов, строительстве спортивных площадок. |
38 |
4 |
34 |
14 |
20 |
|||
Итого |
+ |
86 |
14 |
72 |
36 |
36 |
Согласовано
Директором МУП «Зеленое хозяйство» г.Пензы ____________ А.И. Кильгянкин
Заместитель директора ГАПОУ ПО «ПАК» _____________ А.Н. Фомин
Председатель цикловой методической комиссии _____________ С.В. Воронкова
Министерство образования Пензенской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Пензенской области
«Пензенский агропромышленный колледж»
(ГАПОУ ПО ПАК)
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГАПОУ ПО «ПАК»
___________А.В. Зарывахин
« ____» ___________ 2017г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Рабочий зеленого строительства»
Пенза, 2017г
Организация – разработчик: ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж»
Разработчик: Солдатова Г.М., преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ ПО ПАК
Дополнительная общеразвивающая программа одобрена методической цикловой комиссией общепрофессиональных и землеустроительных дисциплин ГАПОУ ПО «ПАК»
Протокол № ________от __________ 2017г.
Председатель методической цикловой комиссии __________ С.В. Воронкова
СОГЛАСОВАНО
Директором МУП «Зеленое хозяйство» г.Пензы ____________ А.И. Кильгянкин
Заместитель директора ГАПОУ ПО «ПАК» _____________ А.Н. Фомин
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1. Цель программы обеспечение теоретического уровня и практической направленности в системе обучения в будущей профессиональной деятельности.
1.2. Образовательные результаты программы
В результате освоения программы слушатель должен уметь:
использовать специализированную технику и инструменты;
создавать цветники на первично озеленяемых и существующих объектах;
работать с различными видами рассадных и горшечных культур;
рассчитывать потребность в посадочном материале;
подготавливать почву под посев трав;
проводить равномерный посев трав согласно норме высева, ухаживать за всходами;
производить ремонт газона;
определять тип вертикального озеленения, производить высадку и закрепление на опоре лиан и вьющихся растений, создавая живую изгородь, ухаживать за растениями;
подготавливать основание под дорожки различного типа.
В результате освоения программы слушатель должен знать:
специализированную технику и инструменты;
правила техники безопасности и охраны труда;
типы и виды цветников, и способы их оформления;
виды газонных трав и их смеси, сроки и нормы посева, способы посева трав, особенности полива;
степень и причины повреждения газона, способы устранения повреждений газона;
ассортимент вьющихся растений и древесных лиан, приемы посадки и закрепления на опоре;
правила стрижки и содержания живой изгороди;
типы дорожек и их оснований, материал покрытия, способы укладки и ремонта дорожек.
иметь практический опыт:
оформления цветников различных типов и видов;
выполнения работ по устройству и содержанию газонов, вертикальному озеленению, созданию и содержанию живых изгородей;
выполнения работ по устройству и ремонту садовых дорожек
1.3. Трудоемкость обучения: максимальная нагрузка – 86 часов, всего учебная нагрузка – 72 часа, из них 36 часов - теоретическое обучение и 36 часов - производственной практики (стажировки).
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
-
Дисциплинарное содержание программы
-
-
Тематический план учебной дисциплины
-
«Введение в специальность»
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Максимальная учебная нагрузка слушателя, час. |
Количество аудиторных часов |
Самостоятельная работа |
||
Всего |
Практические занятия |
Лабораторные занятия |
||||
1. |
Введение в специальность |
4 |
2 |
- |
- |
2 |
Итого: |
4 |
2 |
- |
- |
2 |
2.1.2. Содержание учебной дисциплины
«Введение в специальность»
Выполнение работ по закладке зеленых насаждений, разбивке газонов, скверов и строительству спортивных площадок. Отбор по кондиции стандартных деревьев и кустарниковых растений в лесных массивах или питомниках. Планировка площадей, гряд, дорожек и откосов по геодезическим отметкам. Посев газонных трав. Составление земляных растительных смесей. Устройство цветников, стрижка цветников шпалерными ножницами. Заготовка дерна. Выкашивание газонов, обочин и откосов.
Самостоятельная работа- 2 часа.
-
-
Тематический план учебной дисциплины
-
«Безопасность труда, производственная санитария
и противопожарные мероприятия»
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Максимальная учебная нагрузка слушателя, час. |
Количество аудиторных часов |
Самостоятельная работа |
||
Всего |
Практические занятия |
Лабораторные занятия |
||||
1. |
Безопасность труда, производственная санитария и противопожарные мероприятия |
8 |
6 |
- |
- |
2 |
Итого: |
8 |
6 |
- |
- |
2 |
-
-
Содержание учебной дисциплины
-
«Безопасность труда, производственная санитария
и противопожарные мероприятия»
Правила, способы, приемы и средства предупреждения и тушения пожаров, предупреждения и устранения последствий аварий, иных происшествий на своем рабочем месте. Правила и способы оказания доврачебной помощи пострадавшим.
Самостоятельная работа- 2 часа
-
-
Тематический план учебной дисциплины
-
«Охрана окружающей среды»
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Максимальная учебная нагрузка слушателя, час. |
Количество аудиторных часов |
Самостоятельная работа |
||
Всего |
Практические занятия |
Лабораторные занятия |
||||
1. |
Охрана окружающей среды |
6 |
4 |
- |
- |
2 |
Итого: |
6 |
4 |
- |
- |
2 |
-
-
Содержание учебной дисциплины
-
«Охрана окружающей среды»
О соответствии принятых в проекте решений положениями, заложенным в схемах, проектах и генпланах населенных пунктах, а также федеральных и региональных документах, связанных с охранной окружающей среды. О системах мониторинга в зоне воздействия объекта; зоны воздействия объекта, размещения источников загрязнения, физических воздействий и др. О перечне мероприятий по предотвращению (сокращению) выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду.
Правила и инструкции по охране труда, безопасные методы и приемы работ. Правила охраны окружающей среды при выполнении работ.
Самостоятельная работа -2 часа
-
-
Тематический план учебной дисциплины
-
«Техническая и агротехническая подготовка
территории под озеленение»
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Максимальная учебная нагрузка слушателя, час. |
Количество аудиторных часов |
Самостоятельная работа |
||
Всего |
Практические занятия и лабораторные занятия |
Производственная практика (стажировка) |
||||
1. |
Техническая и агротехническая подготовка территории под озеленение |
30 |
26 |
- |
16 |
4 |
Итого: |
30 |
26 |
- |
16 |
4 |
-
-
Содержание учебной дисциплины
-
«Техническая и агротехническая подготовка
территории под озеленение»
На всех объектах озеленения садово-парковым работам по основным конструктивным элементам устройству дорожек, площадок, плоскостных сооружений, газонов, цветников, посадке деревьев и кустарников - предшествуют:
подготовительные мероприятия (отвод земельных участков на местности, ограждение территории под озеленение, ее очистка от строительных отходов и мусора);
инженерная подготовка территории объекта (вертикальная планировка с организацией нового рельефа и обеспечением поверхностного стока осадков; частичное или полное осушение территории; прокладка подземных инженерных сетей; устройство водоемов, укрепление их берегов и крутых склонов; отрыв котлованов, посадочных ям, траншей для посадки деревьев и кустарников);
агротехническая подготовка территории (рекогносцировочные обследования территории по выявлению ценных в биологическом и эстетическом отношении деревьев, кустарников, травянистых растений; сохранение ценных экземпляров старовозрастных деревьев, участков с ценными хвойными видами, с травянистым покровом; улучшение местных почвогрунтов или сохранение существующих почв, пригодных для ведения озеленительных работ; создание заменителей плодородных почв в случае отсутствия на территории почвенного горизонта)
Самостоятельная работа- 4 часа. Производственная практика (стажировка) – 16 часов.
-
-
Тематический план учебной дисциплины
-
«Технология выполнения работ при закладке зеленых насаждений,
разбивки газонов, скверов, строительство спортивных площадок»
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Максимальная учебная нагрузка слушателя, час. |
Количество аудиторных часов |
Самостоятельная работа |
||
Всего |
Практические занятия и лабораторные занятия |
Производственная практика (стажировка) |
||||
1. |
Технология выполнения работ при закладке зеленых насаждений, разбивки газонов, скверов, строительство спортивных площадок |
38 |
34 |
- |
20 |
4 |
Итого: |
38 |
34 |
- |
20 |
4 |
-
-
Содержание учебной дисциплины
-
«Технология выполнения работ при закладке зеленых насаждений,
Разбивки газонов, скверов, строительство спортивных площадок»
Требования к посадочному материалу. Технологии устройства цветника. Устройство цветника. Уход за цветником. Разновидности газона. Разновидности газонной травы. Норма высева травосмеси для газона. Способы создания газонов. Подготовка участка под газон. Уход за газоном. Подготовка почвы для посадки деревьев и кустарников. Разбивка газонов, скверов. Строительство спортивных площадок.
Самостоятельна работа – 4 часа. Производственная практика (стажировка) – 20 часов.
III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по дополнительной общеразвивающей программе: наличие высшего педагогического образования с квалификацией «Преподаватель специальных дисциплин».
3.2. Информационно – методические условия реализации программы
1. Учебно-методические пособия управляющего типа
2. Учебно-методические комплексы по разделам и темам.
3. КИМ по разделам (темам).
3.3. Материально – технические условия реализации программы
рабочие столы и стулья для обучающихся
рабочий стол и стул для преподавателя
доска классная
наглядные пособия
комплект учебно-методической документации
Технические средства обеспечения
мультимедиа- система для показа презентации
IV. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
4.1. Контрольно – измерительный материал по учебной дисциплине
«Рабочий зеленого строительства»
Обучающийся должен:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: |
самостоятельная работа; тестирование, практика. |
- использовать специализированную технику и инструменты; -создавать цветники на первично озеленяемых и существующих объектах; - работать с различными видами рассадных и горшечных культур; - рассчитывать потребность в посадочном материале; - подготавливать почву под посев трав; -проводить равномерный посев трав согласно норме высева, ухаживать за всходами; -производить ремонт газона; - определять тип вертикального озеленения, производить высадку и закрепление на опоре лиан и вьющихся растений, создавая живую изгородь, ухаживать за растениями; -подготавливать основание под дорожки различного типа |
|
Знать: -специализированную технику и инструменты; -правила техники безопасности и охраны труда; -типы и виды цветников, и способы их оформления; -виды газонных трав и их смеси, сроки и нормы посева, способы посева трав, особенности полива; -степень и причины повреждения газона, способы устранения повреждений газона; -ассортимент вьющихся растений и древесных лиан, приемы посадки и закрепления на опоре; -правила стрижки и содержания живой изгороди; -типы дорожек и их оснований, материал покрытия, способы укладки и ремонта дорожек; |
самостоятельная работа; тестирование, практика. |
иметь практический опыт: -оформления цветников различных типов и видов; -выполнения работ по устройству и содержанию газонов, вертикальному озеленению, созданию и содержанию живых изгородей; -выполнения работ по устройству и ремонту садовых дорожек; |