12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Козубаева Айгуль Дауметовна105
Россия, Алтай респ., с.Теленгит-Сортогой

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе программы “Ритмика и бальные танцы” под редакцией Е. И. Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ, 1997г.

В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы.

На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

Основная задача курса – привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привить учащимся культуру общения между собой и окружающими.

Предмет “Ритмика” изучается в 1 – 4 классах, на изучение в каждом классе отведено по 1 часу в неделю.

Цель программы:

Создание благоприятных условий для приобщения к богатству танцевального творчества и развития способности к культурно-личностному самоопределению.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Сформировать представление о специфике разнообразных жанров танцевального искусства;

Развить устойчивый интерес к изучению различных областей хореографического искусства;

Сформировать навыки самостоятельной деятельности в освоении основ танцевальной культуры;

Развить навыки самостоятельной творческой деятельности к изучению.

Развить индивидуальные способности к межличностному взаимодействию в танцевальном коллективе.

Программа построена с учётом целостного подхода к педагогическому процессу, предполагающему выделение следующих принципов обучения:

Принцип гуманистической направленности, предполагающий подчинение образовательно-воспитательной работы задачам формирования личности;

Принцип адекватности особенностям психического развития ребёнка; предполагает изучение педагогом психо-физиологических возрастных особенностей детей; умение педагога общаться с детьми на их уровне развития с небольшим опережением;

Принцип дифференциации и индивидуального подхода; предполагает дополнительные занятия с учётом уровня развития каждого ребёнка; кроме того, при осуществлении воспитательного процесса, он предполагает учёт темперамента каждого участника коллектива;

Принцип последовательности и систематичности знаний, умений и навыков их развития и совершенствования; предполагает чёткое следование разработанной педагогом экспериментальной программе;

Принцип координации «педагог – воспитанник – семья» предполагает тесное сотрудничество педагога с родителями обучающегося, где воспитанник выступает не только в роли субъекта.

Планируемый результат

Итогом полугодия служит зачёт – открытое занятие, либо выступление на концерте. По окончании каждого года обучения проводится отчётный концерт коллектива.

Планируемый результат:

владение основами классического танца и знание основных правил исполнения упражнений;

умение исполнять танцы, построенные на движениях разных жанров, стилей грамотно и выразительно;

знание основных особенностей танцев народов мира;

умение свободно импровизировать;

знание основ теории хореографического искусства, его направлений.

Основные показатели танцевальной культуры и эстетической воспитанности детей:

музыкальность и выразительность;

правдивость и искренность в передаче танцевального образа;

благородство манеры исполнения;

осмысленное отношение к танцу как художественному произведению;

понимание единства формы и содержания танца;

эмоциональное восприятие хореографического искусства;

способность самостоятельно оценивать хореографическое произведение;

наличие нравственной воспитанности выражающейся в поведении в коллективе, в трудолюбии, взаимопомощи и доброжелательности.

По окончании 1-го года обучения воспитанники должны:

знать основы музыкальной грамоты;

уметь ориентироваться в пространстве;

знать основные движения изучаемых танцев;

уметь держать правильную осанку;

уметь работать в группе.

По окончании 2-го года дети должны:

уметь передавать в движении характер и темп музыки;

уметь перестраиваться в простые рисунки танца (круг, линии, колонны);

знать основные движения изучаемых танцев;

иметь правильную осанку;

уметь правильно выполнять основные упражнения классического танца у палки.

По окончании 3-го года дети должны:

уметь определять структуру музыкального произведения;

уметь ориентироваться в пространстве перестраиваться в любые рисунки;

владеть методикой исполнения упражнений классического танца у станка и на середине зала;

знать и уметь исполнять движения изученных танцев, имея представление о характере и манере исполнения данных танцев;

знать основы овладения техникой джаз-танца;

владеть культурой движения рук;

иметь представление о выразительных средствах хореографии;

знать происхождение изучаемых танцев.

По окончании 4-го года обучения дети должны:

владеть методикой исполнения движений классического танца;

владеть соответствующей координацией и силовой нагрузкой в исполнении танцевального номера;

чувствовать национальный характер и ритм;

иметь понятие о балетном спектакле;

знать законы общей координации тела, рук, ног, головы, законы равновесия;

знать основы овладения техниками джаз и модерн танца.
 

Тематический план

1 год обучения

(33 часа)
 


п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Разновидности ходьбы и бега. Позиции рук, ног.

 

1

1

2.

ОРУ с элементами ритмической гимнастики.

 

1

1

3.

Акробатические упражнения

 

1

1

4.

Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение.

 

1

1

5.

Техника выполнения кувырка вперед.

2

4

6

6.

Техника выполнения стойки на лопатках.

2

5

7

7.

Мост из положения лежа.

1

2

3

8.

Танцевальные упражнения.

1

4

5

 

Прыжки с элементами художественной гимнастики.

 

1

1

 

Разновидности упражнений с гимнастической лентой.

2

5

7

 

ИТОГО:

8

25

33

Тематический план

2 год обучения

(34 часа)


п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Теоретические сведения Понятие “ритмика”. Основные движения, понятия.

1

1

2

2.

Движения на развитие координации. Бег и подскоки.

1

2

3

3.

Движения по линии танца.

2

4

6

4.

Народно-сценический танец.

3

7

10

5

Партерный экзерсис.

1

3

4

6.

Музыкально-ритмические игры

 

2

2

7.

Импровизация и актёрское мастерство.

 

3

3

8.

Репетиции и постановка танцев.

1

3

4

 

ИТОГО:

9

26

34

Тематический план

3 год обучения

(34 часа)


п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Теоретические сведения.

1

   

2.

Разминка .

 

3

3

3.

Перестроение для танцев.

2

4

6

4.

Народно-сценический танец.

6

10

16

5.

Музыкально-ритмические игры

 

2

2

6.

Импровизация и актёрское мастерство.

 

3

3

7.

Репетиции и постановка танцев.

 

3

4

 

ИТОГО:

9

25

34

Тематический план

4 год обучения

(34 часа)


п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Теоретические сведения.

1

 

1

2.

Партерная гимнастика

 

3

3

3.

История хореографического искусства.

1

2

3

4

Классический танец.

1

3

4

5.

Народно-сценический танец.

7

11

18

6.

Репетиции и постановка танцев.

 

5

5

 

ИТОГО:

10

24

34

Список литературы для педагога

Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца.- Л.: Искусство, 1983.

Богаткова Л. Хоровод друзей.- М.: Детгиз, 1957.

Боголюбская М. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания.- М., 1986.

Ваганова А. Основы классического танца.- Л.: Искусство, 1960.

Ванслов В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии.-М.: Искусство, 1968.

Голейзовский К. Образы русской народной хореографии.- М.: Искусство, 1964.

Жданов Л. Вступление в балет.- М.: Планета, 1986.

Захаров В. Радуга русского танца.- М.: Сов. Россия, 1986.

Климов А. Основы русского народного танца.- М.: Искусство, 1981.

Конен В. Рождение джаза.- М., 1984.

Костровицкая В. 100 уроков классического танца.- Л.: Искусство, 1981.

Кристи Г. Основы актёрского мастерства.- М.: Советская Россия, 1970.

Михайлова М. Развитие музыкальных способностей детей.- Ярославль, 1997.

Пасютинская В. Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1985.

Ромм В. Большой театр Сибири.- Новосибирск, 1990.

Ткаченко Т. Народные танцы.- М.: Искусство, 1975.

Устинова Т. Избранные русские народные танцы.- М.: Искусство, 1996.

Чижова А. Берёзка.- М.: Советская Россия, 1972.

Ярмолович Л. Принципы музыкального оформления урока классического танца.- М.: Искусство, 1968.

Список литературы для обучающихся

Дешкова И. Загадки Терпсихоры.- М.: Детская литература, 1989.

Жданов Л. Вступление в балет.- М.: Планета, 1986.

Пасютинкая В. Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1986.

Ромм В. Большой театр Сибири.- Новосибирск, 1990.


Содержание программы

9

1 класс (33 часа)

п/п

Тематическое планирование

Часы

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Разновидности ходьбы и бега. Позиции рук, ног. Исполняется на каждом занятии.

1

Ходьба на носках руки в стороны; ходьба на пятках руки на поясе; ходьба на внешних сводах ступ; ходьба с высоким подниманием бедра; высокий мах руки вверх; перекаты с пятки на носок и обратно.

Развивать осанку; уметь ходить в такт музыки; подготовить голеностоп к занятиям.

2

ОРУ с элементами ритмической гимнастики.

1

Изучение упражнений для ног, рук, пресса. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровози­ки»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами

Умение ритмично выполнять несложные движения руками и
ногами.

3

Акробатические упражнения.

1

Организующие команды и при­ёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; Упражнения на низкой гимнастической перекладине

Уметь занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;

ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

4

Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение.

1

Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спо­койный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Под­прыгивание на двух ногах. Маховые движения рук. Элементы русской пляски

Соотносить темп движений с темпом музыкального про­изведения;

выполнять задания после показа и по словесной инст­рукции учителя;

начинать и заканчивать движения в соответствии со зву­чанием музыки.

5

Техника выполнения кувырка вперед.

1

Упражнения для рук и плечевого пояса, махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг. перекаты по матам. кувырок вперёд в упор присев

Развивать силу различных групп мышц и умения группироваться.

6

Закрепление: кувырок вперед.

1

Закрепить знание техники выполнения акробатических упражнений: «кувырок вперед в группировке» и упражнений на равновесие.

Работать над развитием ловкости, внимании, координации движений в пространстве, выносливости.

7

Совершенствование: кувырок вперед.

1

Перекаты со спины на живот; выполнения 2-3-х кувырков слитно в группировке.

Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование. Развитие силы, гибкости, ловкости.

8

Техника выполнения кувырка назад.

1

Подводящие упражнения: « Колобок» Группировка, сидя «Качалка». Перекаты в положении группировки, лежа на спине, сохраняя плотную группировку Перекат назад из положения группировки, сидя до касания лопатками и затылком пола- перекат вперед в и.п

Перекаты назад - вперед из упора присев до упора присев, принимая плотную группировку. Кувырок назад.

Овладеть техникой кувырка назад.

Следить за выходом из кувырка и группировкой.

9

Закрепление: кувырок назад.

1

Кувы­рок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Следить за выходом из кувырка и группировкой. совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений. Развивать ловкость, гибкость, координацию;

10

Закрепление: кувырок назад.

1

Кувы­рок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений. Развивать ловкость, гибкость, координацию.

11

Техника выполнения стойки на лопатках.

1

Подводящие упражнения: упор присев, положение группировки, перекаты на спину в группировке.

Объяснение техники выполнения стойки на лопатках, выполнение стойки на лопатках без помощи рук, поддержание руками туловища в стойке на лопатках с согнутыми ногами.

Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений. Развивать ловкость, гибкость, координацию.

12

Закрепление: стойка на лопатках.

1

Упражнения упор присев и перекаты назад: стойка на лопатках ноги согнуты; положение лёжа на спине; перекат на живот .

Упражнения на гибкость: "рыбка","лягушка",

"кораблик".

Совершенствовать технику стойки на лопатках; развивать ловкость, гибкость, координацию;

13

Совершенствование: стойка на лопатках.

1

Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев:

а) стойка согнутыми ногами;

б) стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки)

Совершенствовать технику стойки на лопатках; развивать ловкость, гибкость, координацию;

14

Различные упражнения из исходного положения стойки на лопатках.

1

общеразвивающие упражнения: на различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность)

Развивать двигательные качества: гибкость, ловкость, координацию движений.

15

Вольные упражнения с элементами кувырка и стойки на лопатках.

1

Кувырок вперед и поворот кругом, кувырок вперед и поворот кругом, кувырок, встать, отойти. Три кувырка вперед. Стойка ^свечкой» (на лопатках). Кувырок вперед, «свечка», встать.

совершенствовать координацию движений, тренировку скорости реакции, развитие смелости и решительности.

16

Кувырок назад, прогнувшись через плечо.

1

Упражнения для выполнения кувырка назад, прогнувшись через плечо.(выполняется из седа с прямыми ногами)

совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений. Развивать ловкость, гибкость, координацию.

17

Кувырок вперед из исходного положения равновесия.

1

Кувырок вперед из равновесия на полусогнутой ноге, руки вперед, в упор присев, ноги скрестно, и поворот на 180 0.

Формировать чувства ритма, согласованность движений рук и ног, эстетичность элегантность.

18

Разновидности выпадов в элементах вольных упражнений.

1

Последовательность разучивания: Переворот прыжком Рондад

Воспитывать двигательно-ритмические способности, тренировки вестибулярного анализатора, развития общей гибкости.

19

Мост из положения лежа. Танцевальные упражнения.

1

Мост из по­ложения лёжа на спине, опуститься в исходное положение. Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для де­вочек — движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками.

Ритмично выполнять несложные движения руками и
ногами; соотносить темп движений ■ ч

с темпом музыкального про­изведения; выполнять игровые и плясовые движения; начинать и заканчивать движения в соответствии со зву­чанием музыки.

20

Полушпагат, мост из положения лежа. Упражнения на развитие гибкости.

1

Широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; «выкру­ты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи по­очерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы уп­ражнений, включающие в себя максимальное сгибание и про­гибание туловища

Выполнять упражнения на координацию движений, на расслабление мышц.

21

Перевороты боком. Танцевальные упражнения.

1

Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками.

Выполнять ритмичные движения в соответствии с раз­личным характером музыки, динамикой(громко, тихо), регистрами (высокий, низкий).

22

Упражнения с гимнастическими палками.

1

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

Развивать осанку; выполнять упражнения в такт музыки;

23-24

Разучивание танцевальных упражнений под музыку.

2

Разучить

Простейшие танцевальные элементы в форме игры. Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, звездочка, воротца, змейка.

Выполненять ритмичные движения в соответствии с раз­личным характером музыки, динамикой(громко, тихо), регистрами (высокий, низкий).

25

Упражнения в равновесии с применением танцевальных упражнений.

1

Упражнения для развития координации, мускулов и быстроты реакции. Ходьба по узкой опоре (ребро гимнастической скамейки, рельс, бревно и т. д.) в сочетании с различными движениями рук, наклонами, приседаниями.

Упражнение "ласточка", равновесие боком.

Умение выполнять движения с различной силой, амплитудой в зависимости от динамических оттенков музыки. Понятие легато (связанно) и стаккато (отрывисто) в музыке и движении.

26

Прыжки с элементами художественной гимнастики.

1

Прыжок толчком с разведением двух ног в полете и с последующим приземлением на две ноги. Прыжок толчком двух ног с приземлением в вертикальное равновесие на одной ноге. Подбивной прыжок. Прыжок шагом.

Развивать силу, выносливость, координацию движений.

27

Разновидности упражнений с гимнастической лентой.

1

Освоить хват палочки. Упражнения с лентой махи и круги, восьмерки, змейки, спирали, броски.

Совершенствовать умение управлять движениями рук и особенно кистей. Способствуют развитию подвижности в суставах и силы мышц плечевого пояса и рук, тонкой и сложной мышечной координации.

28

Горизонтальная змейка в шаге.

1

Упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава. Вытягивания, разворачивание и сокращение стопы

Развивать силу и эластичность берцовых и икроножных мышц; способствовать развитию
сухожилий пальцев стоп и пяточных “ахилового” сухожилия; развивать выворотность тазобедренных, голеностопных суставов”.

29

Горизонтальная змейка в беге.

1

Разучить танцевальные элементы в форме игры. Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика

Развивать пластичность и мягкость движений под музыку.

30

Вертикальная змейка в шаге.

1

Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки. Разучить новые танцевальные элементы.

Научить правильно дышать.

Определять характер мелодии, развивать музыкальный слух.

31

Вертикальная змейка в беге.

1

Ритмические упражнения.

Научить ритмично исполнять различные упражнения

32

Боковая восьмерка в шаге.

1

Восьмерки вертикальные и горизонтальные, большие, средние и малые

Развивать чувства ритма,

музыкальный кругозора и познавательный интерес к искусству.

33

Боковая восьмерка в беге.

1

Общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на гибкость, плавность движений.

Развивать двигательные качества и уметь координировать движения.

Развивать гибкость, ловкость, точность и пластичность

34

Горизонтальная змейка над головой в шаге.

1

Упражнения, включающие одновременные движения рук и ног (однонаправленные и симметричные). плясовые движения — простейшие элементы народных плясок, доступных по координации

Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений соотносить темп движений с темпом музыкального про­изведения;


 

2 класс (34 часа)

п/п

Тематическое планирование

Часы

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Обучение ритмики во 2 классе: цели и задачи.

1

Беседа о технике безопасности на уроке, при разучивании танцев.

Правила поведения в коллективе. Права и обязанности воспитанников. Техника безопасности.

2

Понятие “ритмика”. Основные движения, понятия.

1

Основные танцевальные правила. Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса.

Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению.

3

ОРУ. Ходьба с координацией рук и ног.

1

Понятие о рабочей и опорной ноге.

Показать высоту шага и научить равномерно распределять тяжесть корпуса на рабочую ногу.

Развивать синхронность

4

Движения на развитие координации. Бег и подскоки.

1

Танцевальный бег (ход на полу пальцах). Упражнения для профилактики плоскостопия.

Развивать точность, ловкость, координацию движений.

5

Элементы асимметричной гимнастики. Упражнения для развития тела.

1

Движения на развитие координации, элементы асимметричной гимнастики,

Развивать координацию, память и внимание; умения “читать” движения; увеличить степень подвижности суставов и укрепить мышечный аппарат.

6

Движения по линии танца. Тесты, оценивающие подвижность шейного отдела.

1

Движения по линии танцев: на носках, каблуках, перекаты стопы, высоко поднимая колени, выпады, ход лицом и спиной, бег с подскоками, галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног.

Развивать музыкальности:

умение двигаться под музыку в соответствие заданному ритму танца,

различать стиль и жанр музыки

7

Перестроение для танцев. Тесты, позволяющие оценить эластичность мышц плечевого пояса.

1

Перестроение для танцев:

“линии”, “хоровод”, “шахматы”, “змейка”, “круг”.

Через образное восприятие обогатить набор движений, развить координацию, разработать мышцы стопы, научить ориентироваться в зале, выполнять команды.

8

Разучивание разминки. Тесты, оценивающие эластичность локтевого плеча, сустава, предплечья.

1

Разминка проводится в виде “статистического танца” в стиле аэробики под современную и популярную музыку.

Развивать координацию, память и внимание; умения “читать” движения; увеличить степень подвижности суставов и укрепить мышечный аппарат.

9

Позиции рук. Основные правила.

1

Ознакомление с основными положениями рук : руки на поясе “большой палец обращен назад”;

подбоченившись “ кисти сжаты в кулаки и поставлены на пояс”.

Девочки придерживают руками юбочку “руки в локтях закруглены”.

Руки свободно опущены, ладони раскрыты навстречу движения.

Руки скрещены перед грудью.

Одна рука на поясе, другая с платочком поднята в сторону - вверх и слегка согнута в локте “только девочки”;

Руки убраны за спину.

Развивать первоначальные танцевальные навыки, умение менять движение в зависимости от смены музыкальных частей, фраз.

10

Позиции ног. Основные правила.

1

Ознакомление с основными положениями ног . Комплекс упражнений для ног

Развивать первоначальные танцевальные навыки. Вырабатывать правильную координацию рук и ног в любых движениях. Развивать торможение, сохраняя при этом правильное положение тела.

11

Позиции в паре. Основные правила.

1

Знакомство с основными танцевальными правилами; разучивание танца в паре. Познакомить с основными фигурами в танцах и попробовать исполнить их в паре.

Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению.

12-13

Танец “Полкинс”. Элементы танца.

2

Разучивание элементов танца “Полкинс»

Развивать музыкальность:

- чувствовать настроение музыки, ее характер и содержание,

- развитие музыкального слуха, чувства ритма,

- развитие музыкальной памяти.

14

Красота движений.

1

Объяснить основные правила танцевального этикета. Научиться определять характер мелодии и подбирать оригинальное исполнение движения.

Развивать чувства ритма, музыкальность, пластику, координацию. Разнообразить набор привычных движений.

15-16

Партерный экзерсис.

2

Что такое партерный экзерсис? Зачем его надо выполнять?

Повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

17

Закрепление.

1

Продолжить знакомство детей с хореографическими терминами и понятиями;

Учить взаимосвязи музыки и движения, дать основы музыкальной грамоты;

Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку; танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве;

пробуждать фантазию, способность к импровизации;

развивать артистизм, умение исполнять ролевые танцы.

18

Основные движения танца “Полька”. Разучивание движений. Упражнения для развития позвоночника.

1

Изучение основных движений танца «Полька».

Познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;

Подготовить (разогреть) мышцы рук, ног.

Развивать координацию движений, музыкальный слух;

вырабатывать легкость движений, осанку;

воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);

19

Упражнения для улучшения гибкости коленных суставов. Диско-танец “Вару-вару”.

1

Изучение основных движений Диско-танца “Вару-вару”.

Развивать координацию движений, музыкальный слух;

вырабатывать легкость движений, осанку;

20-21

Проверка ориентации на танцевальной площадке. Танец “Стирка”.

2

Закрепление основных и вспомогательных направлений в танцевальном зале.

Изучение основных движений танца Стирка»

Развивать точность, ловкость, координацию движений;

чувствовать настроение музыки, ее характер и содержание.

22

Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки (имитация под музыку).

1

Игра «Ворон» (русская народная прибаутка) основная задача—передать сказочный образ ворона «в красных сапогах»

Развивать творческие способности: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений.

23

Музыкально-ритмические игры “Балетмейстер”, “Шаг”.

1

Ознакомить с элементами Музыкально-ритмических игр “Балетмейстер”, “Шаг”.

Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности;

24-25

Танец “Ладошки”. Основные движения, переходы в позиции рук.

2

Знакомство с основными движениями танца «Лошадки», с переходами в позиции рук.

Развивать музыкально-ритмические навыки. Научить детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки

26

Элементы народной хореографии: ковырялочка, лесенка, елочка.

1

Познакомить с самыми простыми русскими народными танцами.

Развивать двигательные качества и умения: ловкость, точность, координация движений; гибкость и пластичность; правильная осанка, красивая походка; ориентировка в пространстве.

27

Русский народный танец.

1

Знакомство с основными позициями и положениями рук и ног в русском танце, Изучение разминки в характере русского танца. Разучивание характерных движений: гармошка, бег молоточками, переменный ход, шаги с носка, с каблучка, моталочки, верёвочки, припадание. Поворот на месте «точка», бег в повороте, двигаясь по диагонали зала. Сценические танцы: «Лесной хоровод», «Подружки», «Калинка».

Соотносить темп движений с темпом музыкального про­изведения;

выполнять задания после показа и по словесной инст­рукции учителя;

начинать и заканчивать движения в соответствии со зву­чанием музыки привить детям любовь к танцу; формировать танцевальные способности, развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

28-30

Импровизация и актёрское мастерство.

3

Игра развивающая артистичность «Крокодил», наблюдение за походками людей и копирование пластикой, пантомимические этюды на воображение «Во дворе», «Осень», «Домашние животные».

Этюды под музыку на заданную тему: «Новогодняя сказка» (используя выученные движения изобразить Снеговика, Снегурочку, снежинку и.т.д.)

Развивать внимание, воображение, ассоциативную память, чувство правды и навыки актёрского мастерства.

31-34

Репетиции и постановка танцев.

4

1. Постановка танцев.

Разучивание движений к танцу, постановка танцевального номеров: «Жили у бабуси», «Малышки-хвастунишки», «Ох, уж эти лягушата» 2.Репетиции.

Отработка готовых номеров в танцевальном зале и на сцене, подготовка к концертным выступлениям.
 

Выполнять ритмичные движения в соответствии с раз­личным характером музыки, динамикой(громко, тихо), регистрами (высокий, низкий).Воспитывать эстетичность, красоту движений, чувство ритма при выполнении танца.



3 класс (34 часа)

п/п

Тематическое планирование

Часы

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Ходьба. Виды ходьбы. Беседа о технике безопасности на уроке, при разучивании танцев.

1

Беседа о технике безопасности на уроке, при разучивании танцев.

Права и обязанности воспитанников. Правила поведения в коллективе. Техника безопасности.

2

Элементы асимметричной гимнастики.

1

Движения на развитие координации, элементы асимметричной гимнастики,

Развивать координацию, память и внимание; умения “читать” движения; увеличить степень подвижности суставов и укрепить мышечный аппарат.

3

Разучивание разминки.

1

Упражнения для развития чувства темпа и ритма; упражнения, регулирующие мышечный тонус. Партерные упражнения (растяжка на ковриках)

Снижение мышечного напряжения, перераспределение мышечного напряжения, воспитание пластичности движений. учатся

4

Упражнения на развитие координации.

1

 

Учить координировать движения, развивать гибкость и пластику, изучить основные позиции и положения рук и ног в танце.

5-6

Перестроение для танцев. Рисунок танца.

2

Упражнения на развитие ориентации в пространстве. Перестроение группы из круга в квадрат, из круга в рассыпную и снова в круг. Построение двух концентрических кругов: «воротца», «звёздочка», «карусель», «змейка».

Работать над развитием ловкости, внимании, координации движений в пространстве, выносливости

7-8

Позиции рук. Основные правила.

2

Ознакомление с основными положениями рук : руки на поясе “большой палец обращен назад”;

подбоченившись “ кисти сжаты в кулаки и поставлены на пояс”.

Девочки придерживают руками юбочку “руки в локтях закруглены”.

Руки свободно опущены, ладони раскрыты навстречу движения.

Руки скрещены перед грудью.

Одна рука на поясе, другая с платочком поднята в сторону - вверх и слегка согнута в локте “только девочки”;

Руки убраны за спину.

Развивать первоначальные танцевальные навыки, умение менять движение в зависимости от смены музыкальных частей, фраз.

9-10

Позиции ног. Основные правила. Закрепление.

2

Ознакомление с основными положениями ног . Комплекс упражнений для ног

Развивать первоначальные танцевальные навыки. Вырабатывать правильную координацию рук и ног в любых движениях. Развивать торможение, сохраняя при этом правильное положение тела.

11-13

Танец “Полька”. Позиции в паре. Основные правила.

3

Разучить движения польки;

прыжок «соте»;

приставные шаги;

ритмические похлопывания - хлопки.

подскоки;

Постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись).

Постановка детей в пары.

познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;

подготовить (разогреть) мышцы рук, ног.

Научить исполнять танец «Полька». Знать основные позиции в паре;

развивать координацию движений, музыкальный слух;

вырабатывать легкость движений, осанку.

14

Прослушивание музыкальных произведений. Партерный экзерсис

1

Повторение выученного за 2-й год обучения, усложнение упражнений.

Разучивание новых упражнений, развивающих выворотность, танцевальный шаг, гибкость, силу и выносливость; подвижность стоп, тазобедренного и голеностопного суставов.

Поддерживать двигательную подвижность связок и суставов. Формировать правильную осанку и координацию движений.

15-17

Импровизация и актёрское мастерство.

3

Упражнения на развитие художественно-творческих способностей: «ветерок и ветер», «клоуны», «жонглёры», «кузнецы».

Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами; ■ ч

соотносить темп движений с темпом музыкального про­изведения;

выполнять игровые и плясовые движения.

18-19

Музыкально-ритмические игры “Коршун и курица”, “Магазин игрушек”.

2

Упражнения, развивающие выворотность, танцевальный шаг, гибкость, силу и выносливость; подвижность стоп, тазобедренного и голеностопного суставов.

Повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

Работать над развитием ловкости, внимании, координации движений.

20-21

Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки (имитация под музыку).

2

Разучивание движений к танцу, постановка танцевальных номеров: «Жили у бабуси», «Малышки-хвастунишки», «Ох, уж эти лягушата»

Разучить движения к танцу. Знать и уметь исполнять танцевальные номера «Жили у бабуси», «Малышки-хвастунишки», «Ох, уж эти лягушата».

22-23

Народно-хореографический танец.

2

Виды современного сценического танца: классический, народно-сценический, историко-бытовой, эстрадный, свободная пластика.

Позиции ног, рук. Упражнения на выстукивания.

Уметь определять структуру музыкального произведения;

24

Отработка движений.

1

Упражнения на развитие мышечного чувства и отдельных групп мышц, в сочетании с танцевально-тренировочными.

Уметь ориентироваться в пространстве, перестраиваться в любые рисунки.

25

Закрепление.

1

Упражнения на развитие художественно-творческих способностей: «ветерок и ветер», «клоуны», «жонглёры», «кузнецы».

Повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

Работать над развитием ловкости, внимании, координации движений.

26-28

Современный танец.

Основы джаз-танца.

3

Владение техникой джазового танца позволяет глубже выражать эмоциональные и социальные переживания, использовать в танце естественные движения человека.

Знать основы овладения техникой джаз-танца;

29-31

Немецкий танец.

3

Основные движения народного немецкого танца: подскоки, галоп, каблучки, бегунец, полька вперёд и назад, полька в паре, в повороте, «циркуль», вальсовая дорожка, вальс в повороте и. т. д.

Разучить : танцы «Праздничный немецкий танец», «Праздник фиалки».

Знать и уметь исполнять движения немецкого танца.

32-34

Танец “Ча-ча-ча”. Основные движения. Позиции латиноамериканских танцев.

3

Разучить танец “Ча-ча-ча”. Владение основными позициями латиноамериканских танцев.

Знать и уметь исполнять танец “Ча-ча-ча”. Вырабатывать правильную координацию рук и ног в любых движениях.

4 класс (34 часа)

п/п

Тематическое планирование

Часы

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.

Теоретические сведения.

1

Задачи 4-го года обучения. Права и обязанности воспитанников. Правила поведения в коллективе. Техника безопасности.

Знать права и обязанности, правила поведения в коллективе. Выполнять технику безопасности.

2.

Партерная гимнастика

3

Определение и передача в движении: характера музыки, темпа, метроритма, размеров 2/4; 3/4.

Упражнения на развитие ориентации в пространстве: положения в парах, свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну, построение из круга в одну шеренгу, в две, три, четыре.

Упражнения на развитие мышечного чувства и отдельных групп мышц: разведение рук в стороны с напряжением; напряжение и расслабление мышц шеи; напряжение и расслабление мышц плечевого пояса, корпуса.

Владеть культурой движения рук.

Развивать координацию, память и внимание; умения “читать” движения; увеличить степень подвижности суставов и укрепить мышечный аппарат.

3

История хореографического искусства.

2

Истоки западноевропейского балетного театра. Турниры, процессии, карнавалы, маскарады. Зарождение придворного балета.

Драматургия и хореография. Музыкальное и хореографическое решение спектаклей, их идейное содержание.

Развитие техники танца. Эволюция выразительных средств хореографических форм. Реформы в балетном театре. Перспективы развития балетного театра.

Просмотр видеоматериала «Балетная школа».

Иметь понятие о балетном спектакле.

4.

Классический танец.

4

Все упражнения повторяются в ускоренном темпе. Изучается уровень подъёма ног, добавляются полупальцы опорной стопы.

Разучивание упражнений: ронд де жамб ан лер на полупальцах, полуповорот в 5-й позиции на полупальцах, пор де бра с ронд де жамб пар тер на плие, плие-релеве на 45 с деми ронд де жамб, батман девлоппе, тан релеве на 45 ан деор и ан дедан, ватман девлоппе расе на 90, деми ронд де жамб на 90, маленькие позы, заключающие упражнения.

Владеть методикой исполнения движений классического танца, чувствовать национальный характер и ритм

5

Народно-сценический танец.

Цыганский танец.

4

Особенности кочевого образа жизни цыган, характер и манера исполнения цыганских танцев. Основные положения и движения рук в цыганском танце, перегибы корпуса, флик-фляки, отбрасывания ног в сторону, броски вперёд, тряска плечами, мужские «хлопушки»

Разучить цыганские танцы «На утренней заре», «Ручеёк», «Солнышко».

Владеть соответствующей координацией и силовой нагрузкой в исполнении танцевального номера

6

Венгерский танец.

5

Венгерские танцы интересны своей ритмичностью, координацией танцевальных движений, темпераментом.

Элементы венгерского сценического танца: положения рук и ног, «ключ» - удар каблуками (одинарный и двойной), шаг в сторону с двумя переступаниями, «верёвочка», «голубец», поворот на обеих ногах по 5-й открытой позиции, пружинистые удары, вращение с отбрасыванием ног назад, пируэт на каблуках

Разучить этюд , танцевальный номер в характере венгерского танца.

Знать законы общей координации тела, рук, ног, головы, законы равновесия

7

Современный танец.

Модерн-танец.

5

Основные понятия: контракция, кёф, арка. Учимся правильно дышать. Падения и быстрый подъём.

Разучивание тренажа на полу: плие, батман тандю, жете, ронд, фондю, гранд батман жете и адажио в стиле модерн.

Разучивание танцевальных комбинаций на середине зала и в продвижении.

Уметь взаимодействовать с окружающим их пространством, использовать в танце силу земного притяжения.

Знать основы овладения техниками модерн танца.

8

Джаз танец.

5

Повторение и закрепление выученного за 3-й год обучения.

Развёрнутая разминка у палки на материале современного джаза,

Характерно использование чередования темпоритмов, синкоп, смещённого ритма, свойственных джазовому танцу. Фиксация всех основных положений и позиций проученного материала в эстетических позициях и использование простейших танцевальных комбинаций.

Уметь совмещать в единое целое танцевальную пластику и окружающее пространство, чувствовать партнёра, коллектив, себя в коллективе как одно целое.

Знать основы овладения техниками джаза.

9

Репетиции и постановка танцев.

5

Пополнение концертного репертуара новыми сценическими постановками

Работать над техникой исполнения номеров, характером и манерой.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.