12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Терешко Елена Олеговна261
Работаю в школе с 2013 года учителем начальных классов. В 2020 году прошла переподготовку и теперь являюсь учителем математики в 5-9 классах.
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Закона РФ «Об образовании», ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.


Место курса в учебном плане

Программа театра «Веселый балаганчик» рассчитана на 68 часов.


Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

формирование личности, творчески относящейся к любимому делу;

умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из них;

умение использовать полученные знания в повседневной жизни и ситуациях общественной дискуссии;

воспитание художественного вкуса, творческой инициативы, умения логически мыслить, психофизической выносливости и работоспособности;

развитие самодисциплины и организованности.


Метапредметные результаты:

развитие памяти, фантазии, дикции;

развитие качеств оратора;

выявление и раскрытие творческого потенциала и индивидуальности каждого ребенка;

обучение творческому использованию полученных умений и практических навыков в жизни;

развитие навыка свободно фантазировать, развивать заданные и собственные образные системы, переходить от образа к образу, комбинировать их;

умение выполнять учебные и творческие задания, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Предметные результаты

создание коллектива единомышленников, способного ориентироваться в мире театра, ставить и играть спектакли;

устранение мышечного напряжения и психофизических зажимов;

обучение владению голосом, улучшению дикции;

обучение учащихся общим двигательным навыкам: конкретность и точность движения, правильное распределение мышечных усилий и ритмичность;

обучение первоначальным навыкам сценического движения;

развитие театрально-исполнительских способностей, а также формирование у обучающихся комплекса навыков, позволяющих выполнять задачи различной степени сложности в процессе подготовки спектаклей;

способность ориентироваться в классических и современных направлениях театральной деятельности;

умение обнаруживать внутренние помехи и зажимы на пути к созданию и воплощению образа, самостоятельно находить способы их устранения;

знание актерской этики;

умение выполнять индивидуальные, парные и групповые пластические импровизации;

умение организовать коллективную работу над этюдами и воплощать свой замысел, подключив к работе партнеров;

проводить драматический анализ драматического материала, четко формулировать сверхзадачу художественного образа роли, спектакля;

участвовать в репетиции и проводить репетицию спектакля;

умение аргументировать собственную точку зрения в дискуссии в работе над спектаклем.


Основное содержание

Знакомство с миром театра

Введение. Театр. Словарь театральных терминов. Зарождение искусства. Театр как вид искусства. Виды театров. Русский народный театр. Театр и зритель. Театральное закулисье. Речевой этикет в различных ситуациях. Диалог и монолог. Говорить и слушать. Преодоление мышечных зажимов. Упражнения на дыхание и правильную артикуляцию. Техника и культура речи. Речевой тренинг. Отработка дикции и чёткого произношения слов. Развитие актерского внимания. Ориентировка и размещение на сцене

Техника актерской игры

Ритмопластика. Пластический тренинг. Пластический образ персонажа. Создание образов с помощью выразительных движений. Актерское мастерство. Сценическое действие. Логика речи. Составление коротких рассказов. Стихи. Подбор простейших рифм. Сочинение небольших сказок. Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов. Игры со словами. Групповые сюжетно-ролевые игры. Создание этюдов. Изучение произведения, определение сюжетной линии. Оцениваем поступки героев по категориям этики. Работа над отдельными эпизодами. Умение чувствовать и передавать свои чувства.

Работа над спектаклем

Выбор и анализ пьесы. Анализ пьесы по событиям. Тема, событийный ряд. Работа над отдельными эпизодами. Изготовление реквизита, декораций. Закрепление мизансцен

Выразительность речи, мимики, жестов. Прогонные и генеральные репетиции. Показ спектакля. Обсуждение спектакля.


Тематическое планирование

Знакомство с миром театра

19 часов

Техника актерской игры

26 часов

Работа над спектаклем

23 часа

Тематическое планирование составлено с учетом рабочей программы воспитания.


Календарное планирование

Тема занятия

Дата план.

Дата факт.

Знакомство с миром театра

Введение



Театр. Словарь театральных терминов



Зарождение искусства. Театр как вид искусства



Виды театров



Русский народный театр



Театр и зритель. Театральное закулисье



Речевой этикет в различных ситуациях



Диалог и монолог



Говорить и слушать



Преодоление мышечных зажимов



Упражнения на дыхание и правильную артикуляцию



Упражнения на дыхание и правильную артикуляцию



Техника и культура речи



Речевой тренинг



Отработка дикции и чёткого произношения слов



Отработка дикции и чёткого произношения слов



Развитие актерского внимания



Ориентировка и размещение на сцене



Ориентировка и размещение на сцене



Техника актерской игры

Ритмопластика. Пластический тренинг



Пластический образ персонажа



Пластический образ персонажа



Создание образов с помощью выразительных движений



Создание образов с помощью выразительных движений



Актерское мастерство



Сценическое действие



Сценическое действие



Логика речи. Составление коротких рассказов



Составление коротких рассказов



Стихи. Подбор простейших рифм



Сочинение небольших сказок



Сочинение небольших сказок



Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов



Игры со словами



Игры со словами



Групповые сюжетно-ролевые игры



Создание первых этюдов



Создание первых этюдов



Создание первых этюдов



Изучение произведения, определение сюжетной линии



Оцениваем поступки героев по категориям этики



Работа над отдельными эпизодами



Работа над отдельными эпизодами



Учимся чувствовать и передавать свои чувства



Учимся чувствовать и передавать свои чувства



Работа над спектаклем

Выбор и анализ пьесы



Выбор и анализ пьесы



Выбор и анализ пьесы



Анализ пьесы по событиям



Анализ пьесы по событиям



Тема, событийный ряд



Работа над отдельными эпизодами



Работа над отдельными эпизодами



Работа над отдельными эпизодами



Изготовление реквизита, декораций



Изготовление реквизита, декораций



Изготовление реквизита, декораций



Закрепление мизансцен



Закрепление мизансцен



Закрепление мизансцен



Выразительность речи, мимики, жестов



Выразительность речи, мимики, жестов



Прогонные и генеральные репетиции



Прогонные и генеральные репетиции



Прогонные и генеральные репетиции



Прогонные и генеральные репетиции



Показ спектакля



Итоговое занятие. Обсуждение спектакля




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.