12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Затонская Марина Александровна749
Россия, Иркутская обл., п.Жигалово
Материал размещён в группе «Учителя физической культуры»
0

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 1-4 классы

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»

1-4 классы

уровень начального общего образования


Составители: Затонская Марина Александровна,

учитель физической культуры


Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования планируемых результатов начального общего образования, программы для общеобразовательных учреждений «Физическая культура» В. И. Ляха, рекомендованной МО РФ.

Учебный план отводит на изучение предмета «физическая культура» на уровне начального образования по 102 часа в 1,2,3,4 классах (3 часа в неделю)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

В результате освоения учебного предмета «Физическая культура»

Выпускник научится:

ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Выпускник получит возможность научиться:

выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Выпускник получит возможность научиться:

вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

выполнять организующие строевые команды и приемы;

выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина);

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

В рамках внеурочной деятельности и программы воспитания МКОУ СОШ № 2 про

Содержание:

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно­оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкульт­минуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно­оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Пример: 1)мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2)кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Опорный прыжок: с разбега на горку гимнастических матов.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания .

Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол (пионербол): подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола (пионербола).

Общеразвивающие упражнения

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» со скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх‑вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

На материале легкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных
положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6‑минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см);передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале лыжных гонок

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух­трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.



Разделы программы

1-й

класс

2-й

класс

3-й

класс

4-й

класс

Знания о физической культуре

6ч

6ч

6ч

6ч

Лёгкая атлетика

16ч

16ч

16ч

16ч

Гимнастика

16ч

16ч

16ч

16ч

Спортвные игры

30ч

30ч

30ч

30ч

Волейбол

5ч

Футбол (мини-футбол)

8ч

Баскетбол

Перестрелка

5ч

5ч

5ч

Лыжная подготовка (лыжные гонки )

16ч

16ч

16ч

16ч

Подвижные игры

18ч

18ч

18ч

18ч

Всего

99ч

102ч

102ч

102ч


В тематическом планировании могут произойти изменения и перестановка тем в разделах: легкая атлетика, лыжные гонки, спортивные (подвижные) игры, в связи с неблагоприятными погодными условиями.

Календарно - тематическое планирование 1-4 классы

п/п


Тема урока.


Количество часов

Дата урока

По плану

По факту

1кл

1-2

Что такое физическая культура

2



3-4

Жизненно важные способы передвижения человека(Ходьба,бег,прыжки,лазание)

2



5-6

Правила предупреждения травматизма во время занятий

2



2кл

1

Личная гигиена

1



2

Спортивная одежда и обувь

1



3-4

Самоконтроль. Организация мест занятий

2



5-6

Первая помощь при травмах

2



3

кл.

1-2

История развития физической культуры и первых соревнований

2



3

Особенности физической культуры разных народов.

1



4

Связь с природными, географическими особенностями

1



5

Осанка

1



6

Осанка

1



4

кл

1

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие

1



2

Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств.

1



3-4

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

2



5-6

Физическая нагрузка и ее вляние на повышение частоты сердечных сокращений

2



Лёгкая атлетика 16ч

1

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей.

1



2

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей

1



3

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей

1



4

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости

1



5

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости

1



6

Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей

1



7

Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей

1



8

Освоение навыков прыжков

1



9

Освоение навыков прыжков

1



10

Освоение навыков прыжков

1



11.

Закрепление навыков прыжков

1



12

Метание малого мяча на дальность

1



13

Метание малого мяча на дальность

1



14

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель

1



15.

Бросок набивного мяча. Развитие скоростно –силовых и координационных способностей

1



16

Развитие скоростно –силовых и координационных способностей

1



Гимнастика 16ч

17

Освоение акробатических упражнений

1



18

Освоение акробатических упражнений

1



19

Освоение акробатических упражнений

1



20

Освоение акробатических упражнений

1



21

Освоение висов и упоров

1



22

Освоение висов и упоров

1



23

Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных способностей

1



24

Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных способностей

1



25

Освоение навыков в опорных прыжках

1



26

Освоение навыков в опорных прыжках

1



27

Освоение навыков равновесия

1



28

Освоение навыков равновесия

1



29

Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей

1



30

Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей

1



31

Освоение строевых упражнений

1



32

Освоение строевых упражнений

1



Лыжная подготовка 16ч

33

Освоение техники лыжных ходов.

1



34

Освоение техники лыжных ходов.

1



35

Освоение техники лыжных ходов.

1



36

Освоение техники лыжных ходов.

1



37

Подъёмы в горку

1



38

Подъёмы в горку

1



39

Спуски с горы

1



40

Спуски с горы

1



41


Передвижение на лыжах.

1



42

Передвижение на лыжах.

1



43

Передвижение на лыжах.

1



44

Передвижение на лыжах.

1



45

Торможение на лыжах

1



46

Торможение на лыжах

1



47

Повороты на лыжах.

1



48

Повороты на лыжах.

1



Подвижные игры 18ч

49

«Пустое место», «Белые медведи

1



50

«Белые медведи»

1



51

«Космонавты»

1



52

«Прыжки по полосам», «Волк во рву»

1



53

«Удочка», «Прыжки по полосам»,

1



54

«Удочка», «Волк во рву»

1



55

«Гонка мячей по кругу»

1



56

«Вызов по номерам»

1



57

«Овладей мячом»

1



58

«Подвижная цель»

1



59

«Подвижная цель»

1



60

«Охотники и утки»

1



61

«Охотники и утки»

1



62

«Быстро и точно»

1



63

«Быстро и точно»

1



64

«Игры с ведением мяча»

1



65

«Игры с ведением мяча»

1



66

«Игры с ведением мяча»

1



Спортвные игры 30ч

67

Ловля и передача мяча

1



68

Ловля и передача мяча

1



69

Ведение мяча с изменением направления (баскетбол)

1



70

Ведение мяча с изменением направления (баскетбол)

1



71

Броски в цель(в ходьбе и медленном беге)

1



72

Броски в цель(в ходьбе и медленном беге)

1



73

Удары по воротам в футболе

1



74

Удары по воротам в футболе

1



75

Ведение мяча с изменением направления и скорости

1



76

Ведение мяча с изменением направления и скорости

1



77

Подбрасывание и подача мяча, прием и передача мяча в волейболе

1



78

Подбрасывание и подача мяча, прием и передача мяча в волейболе

1



79

П/и «Перестрелка»

1



80

П/и «Перестрелка»

1



81

П/и «Перестрелка»

1



82

П/и «Перестрелка»

1



83

П/и «Перестрелка»

1



84

«Мини-баскетбол»

1



85

«Мини-баскетбол»

1



86

«Мини-баскетбол»

1



87

«Мини-баскетбол»

1



88

«Мини -футбол

1



89

«Мини -футбол

1



90

«Мини -футбол

1



91

«Мини -футбол

1



92

«Мини -волейбол

1



93

« Мини -волейбол

1



94

«Мини -волейбол

1



95

«Мини -волейбол

1



96

«Мини -волейбол

1





Опубликовано в группе «Учителя физической культуры»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.