12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Затонская Марина Александровна749
Россия, Иркутская обл., п.Жигалово
Материал размещён в группе «Учителя физической культуры»

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»

5-9 класс


уровень основного общего образования


Составитель: Затонская Марина Александровна,

учитель физической культуры


Рабочая программа по физической культуре разработана на основании требований к планируемым результатам освоения ООП основного общего образования МКОУ СОШ №2 п.Жигалово, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Физическая культура» В. И. Ляха, рекомендованной МО РФ.

Учебный план отводит на изучение предмета «физическая культура» на уровне основного общего образования по 102 часа в 5, 6, 7, 8, 9 классах (3 часа в неделю).


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

- овладение основами понятийного мышления (обобщение, анализ, планирование, контроль, рефлексия учебной деятельности);

- формирование ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на основе профессиональных предпочтений;

- обучение самостоятельно выстраивать индивидуальные образовательные маршруты с учетом устойчивых учебно-познавательных интересов;

- формирование осознанное, уважительное и позитивное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, традициям, религиям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достижение в нем взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; формирование основы социально-критического мышления; приобретение опыта участия в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

- развитие морального сознания социальных компетентностей в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование ценностей здорового и безопасного образа жизни; усвоение правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дороге.

Метапредметные результаты:

В компетентности решения проблем как основы системно-деятельного подхода в обучении (способность видеть, ставить и решать задачи). Основными группами способностей и умений являются:

- планирование решение задачи, выбор методов для решения и определение необходимых ресурсов;

- выполнение текущего контроля и оценки своей деятельности; сравнение характеристики запланированного и полученного продукта; оценивание продукта своей деятельности на основе заданных критериев; умение видеть слабые и сильные стороны полученного результата и своей деятельности, воспринимать и использовать критику и рекомендации других, совершенствовать результаты решения конкретной задачи и свою деятельность.

В коммуникативной компетентности как способности ставить и решать определенные типы задач социального, организационного взаимодействия: определять цели взаимодействия, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы взаимодействия партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, оценивать успешность взаимодействия, быть готовым к осмысленному изменению собственного поведения. Основными группами способностей и умений являются:

- способность к инициативной организации учебных и других форм сотрудничества, выражающаяся в умениях:

Привлекать других людей к совместной постановке целей и их достижению;

Понять и принять другого человека, оказать ему необходимую помощь в достижении его целей;

Оценивать свои и чужие действия в соответствии с их целями, задачами, возможностями и нормами общественной жизни;

- способность к взаимодействию с другими людьми, выражающаяся в умениях:

Осознавать и формулировать цели совместной деятельности, роли, позиции и цели участников, учитывать различия и противоречия в них;

Планировать взаимодействие;

Оценивать ход взаимодействия, степень достижения промежуточных и конечных результатов;

- способность к разрешению конфликтов, выражающаяся в умениях:

Находить пути разрешения конфликта, способы поведения в ситуации неизбежного конфликта и столкновения интересов, достижения компромисса.

В учебной компетентности как способности обучающихся самостоятельно и инициативно создавать средства для собственного продвижения в обучении и развитии, выстраивать свою образовательную траекторию, а также создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовывать. Умение учиться обнаруживает себя в готовности и возможности:

- определять последовательность учебных целей, достижение которых обеспечит движение по определенной обучающимся траектории;

- проводить рефлексивный анализ своей образовательной деятельности, использовать продуктивные методы рефлексии.


В информационной компетентности как способности решать задачи, возникающие в образовательном и жизненном контексте с адекватным применением информационно-коммуникационных технологий. Основными группами способностей и умений являются:

- исходя из задачи получения информации:

Планировать поиск информации, формулировать поисковые запросы, выбирать способы получения информации; работать в поисковых системах Интернета, со справочными и другими бумажными источниками; проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты;

Находить в сообщении информацию и конкретные сведения, разъяснение значения слова, основную идею, указание на время и место действия, описание отношений между упоминаемыми лицами, их объяснение, обобщение и установление связей между событиями;

Оценивать правдоподобность сообщения, выявлять отношение автора к происходящим событиям и использованные им приемы;

Выделять из сообщения информацию, которая необходима для решения поставленной задачи, отсеивать лишние данные;

Обнаруживать недостаточность или неясность данных, формулировать вопросы учителю с указанием на недостаточность информации или свое непонимание информации;

Сопоставлять и сравнивать информацию из разных частей сообщения и находимую во внешних источниках, выявлять различие точек зрения, привлекать собственный опыт;

- исходя из задачи создания, представления и передачи сообщения:

Планировать создание сообщения, выбирать сочетание различных форм представления информации (текст, рисунок, анимация, таблица, схема, фотография, видео, презентация и другое) и инструментов ее создания и организации и использовать их для обеспечения эффективного создания сообщения;

Обрабатывать имеющиеся сообщения: преобразовывать запись устного сообщения, интервью в письменный текст, формулировать выводы из изложенных фактов, кратко резюмировать, комментировать, выделять основные линии, иллюстрировать и преобразовывать в наглядную форму;

Создавать текстовое описание объектов, явлений и событий, наблюдаемых на изображениях, фиксировать в графической форме схемы и планы наблюдаемых объектов и событий, понятий, связи между ними;

Фиксировать в виде текста и гипермедиа-сообщения свои рассуждения (при решении математической задачи, формулировке вывода эксперимента, обосновании технологического решения);

Участвовать в дискуссии и диалоге, учитывать особенности других участников, их позиции, ставить задачи коммуникации и определять, какие результаты будут достигнуты;

- исходя из задачи проектирования объектов и событий, создавать проекты и планы в различных формах: текст, чертеж, виртуальная модель);

- исходя из задачи записи объектов и процессов в окружающем мире, выбирать правильные инструменты и действия, фиксируя необходимые элементы и контексты с необходимым технологическим качеством.

В коммуникативной компетентности как способности ставить и решать определенные типы задач социального, организационного взаимодействия: определять цели взаимодействия, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы взаимодействия партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, оценивать успешность взаимодействия, быть готовым к осмысленному изменению собственного поведения. Основными группами способностей и умений являются:

- способность к инициативной организации учебных и других форм сотрудничества, выражающаяся в умениях:

Привлекать других людей к совместной постановке целей и их достижению;

Понять и принять другого человека, оказать ему необходимую помощь в достижении его целей;

Оценивать свои и чужие действия в соответствии с их целями, задачами, возможностями и нормами общественной жизни;

- способность к взаимодействию с другими людьми, выражающаяся в умениях:

Осознавать и формулировать цели совместной деятельности, роли, позиции и цели участников, учитывать различия и противоречия в них;

Планировать взаимодействие;

Оценивать ход взаимодействия, степень достижения промежуточных и конечных результатов;

- способность к разрешению конфликтов, выражающаяся в умениях:

Находить пути разрешения конфликта, способы поведения в ситуации неизбежного конфликта и столкновения интересов, достижения компромисса.

В учебной компетентности как способности обучающихся самостоятельно и инициативно создавать средства для собственного продвижения в обучении и развитии, выстраивать свою образовательную траекторию, а также создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовывать. Умение учиться обнаруживает себя в готовности и возможности:

- строить собственную индивидуальную образовательную траекторию на последующих этапах обучения;

- определять последовательность учебных целей, достижение которых обеспечит движение по определенной обучающимся траектории;

- оценивать свои ресурсы и дефициты в достижении цели;

- обладать развитой способностью к поиску источников восполнения дефицитов;

- проводить рефлексивный анализ своей образовательной деятельности, использовать продуктивные методы рефлексии.

Предметные результаты:

Выпускник научится:

Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

Понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;

Определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

Разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выпускник получит возможность научиться:

Характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

Характеризовать исторические вехи развития отечественного спортив-ного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;

Определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

Использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

Взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

Вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

Проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

Выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

Выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

Выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

Выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

Выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

Преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Изучение учебного предмета «Физическая культура» обеспечивает:

понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта, олимпийского движения, усвоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий;

приобретения опыта самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умений оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах;

расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;

формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).


Содержание учебного предмета

Физическая культура как область знаний

История и современное развитие физической культуры

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.

Современное представление о физической культуре (основные понятия)

Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

Физическая культура человека

Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой

Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы; акробатические упражнения и комбинации; гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на перекладине (мальчики),

Легкая атлетика: беговые упражнения; прыжковые упражнения; упражнения в метании малого мяча.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол, русская лапта. Правила спортивных игр. Игры по правилам.

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами; подъемы, спуски, повороты, торможения.

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность

Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, спортивные игры).

В тематическом планировании могут произойти изменения и перестановка тем в разделах: легкая атлетика, лыжные гонки, спортивные (подвижные) игры, в связи с неблагоприятными погодными условиями.

Тематическое планирование 5-7 классы

Разделы программы

5-й

класс

6-й

класс

7-й

класс

Знания о физической культуре

Развитие двигательных способностей

Лёгкая атлетика

16ч

16ч

16ч

Гимнастика

14ч

14ч

14ч

Баскетбол

12ч

12ч

12ч

Волейбол

14ч

14ч

14ч

Футбол (мини-футбол)

12ч

12ч

12ч

Русская лапта

12ч

12ч

12ч

Лыжная подготовка (лыжные гонки )

12ч

12ч

12ч

Всего

102ч

102ч

102ч


Тематическое планирование 8-9 классы

Разделы программы

8-й

класс

9-й

класс

Знания о физической культуре

Развитие двигательных способностей

Лёгкая атлетика

16ч

16ч

Гимнастика

14ч

14ч

Баскетбол

12ч

12ч

Волейбол

14ч

14ч

Футбол (мини-футбол)

12ч

12ч

Русская лапта

14ч

14ч

Лыжная подготовка (лыжные гонки )

10ч

10ч

Всего

102ч

102ч



​​​​​​​ Приложение к рабочей программе по физической культуре

Календарно-тематическое планирование 5-6-7 класс


Тема урока.


Количество уроков

Дата урока

По плану

По факту

5кл


1

2

3

4

5

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР).

Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе

1


1

1


1


1



6кл


1

2

Физическая культура человека

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения

2



6кл

3

4

5

Режим дня и его основное содержание.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие

3



7кл

1

2

3

Оценка эффективности занятий физической культурой.


Самонаблюдение и самоконтроль

3



7кл

4

5

Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой и спортом


2



Лёгкая атлетика(16ч-5,6,7кл)

1

Беговые упражнения

1



2

Беговые упражнения

1



3

Беговые упражнения

1



4

Бег в равномерном темпе

(Овладение техникой длительного бега )

1



5

Бег в равномерном темпе

1



6

Бег в равномерном темпе

1



7

Прыжковые упражнения

1



8

Прыжковые упражнения

1



9

Прыжковые упражнения

1



10

Метание малого мяча

1



11

Метание малого мяча

1



12

Метание малого мяча

1



13

Развитие выносливости

1



14

Развитие выносливости

1



15

Развитие скоростно – силовых способностей

1



16

Развитие скоростно – силовых способностей

1



Гимнастика (14ч 5,6,7кл)

17

Краткая характеристика вида спорта

Требования к технике безопасности

1



18

Организующие команды и приёмы

1



19

Организующие команды и приёмы

1



20

Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов)

1



21

Упражнения без предметов

1



22

Опорные прыжки

1



23

Опорные прыжки

1



24

Акробатические упражнения и комбинации

1



25

Акробатические упражнения и комбинации

1



26

Акробатические упражнения и комбинации

1



27

Акробатические упражнения и комбинации

1



28

Упражнения общеразвивающей направленности (с предметами)

1



29

Упражнения с предметами

1



30

Развитие координационных способностей

1



Баскетбол (12ч 5,6,7кл)

31

Краткая характеристика вида спорта Требования к технике безопасности

1



32

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов, стоек.

1



33

Освоение ловли и передач мяча

1



34

Освоение техники ведения мяча

1



35

Овладение техникой бросков мяча

1



36

Освоение индивидуальной техники защиты

1



37

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

1



38

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

1



39

Освоение тактики игры

1



40

Освоение тактики игры

1



41

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

1



42

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

1



Волейбол (14ч 5,6,7кл)

43

Краткая характеристика вида спорта

Требования к технике безопасности

1



44

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов, стоек.

1



45

Освоение техники приёма и передач мяча

1



46

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

1



47

Развитие координационных способностей

1



48

Развитие выносливости

1



49

Развитие скоростных и скоростно – силовых способностей

1



50

Освоение техники нижней прямой подачи

1



51

Освоение техники прямого нападающего удара

1



52

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

1



53

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

1



54

Освоение тактики игры

1



55

Освоение тактики игры

1



56

Освоение тактики игры

1



Футбол (мини – футбол) (12ч-5,6,7кл)

57

Краткая характеристика вида спорта

Требования к технике безопасности

1



58

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов, стоек.

1



59

Освоение ударов по мячу и остановок мяча

1



60

Освоение ударов по мячу и остановок мяча

1



61

Овладение техникой ударов по воротам

1



62

Освоение ударов по мячу и остановок мяча

1



63

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

1



64

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

1



65

Освоение тактики игры

1



66

Освоение тактики игры

1



67

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

1



68

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

1



Лыжная подготовка (лыжные гонки)(12ч-5,6 ,7кл)

69

Краткая характеристика вида спорта

Требования к технике безопасности

1



70

Освоение техники лыжных ходов

1



71

Подъём в гору. Торможение и повороты на лыжах

1



72

Освоение техники лыжных ходов

1



73

Освоение техники лыжных ходов

1



74

Подъём в гору. Торможение и повороты на лыжах.

1



75

Подъём в гору. Торможение и повороты на лыжах.

1



76

Прохождение дистанции

1



77

Прохождение дистанции

1



78

Прохождение дистанции

1



79

Прохождение дистанции

1



80

Игры и эстафеты на лыжах

1



Русская лапта (12ч-5,6,7кл)

81

Краткая характеристика вида спорта

Требования к технике безопасности

1



82

Овладение техникой перебежек, остановок, поворотов, стоек.

1



83

Овладение техникой перебежек, остановок, поворотов, стоек.

1



84

Освоение ударов по мячу и ловля мяча

1



85

Овладение техникой ударов по мячу

1



86

Освоение бросков и ловля мяча

1



87

Освоение бросков и ловля мяча

1



88

Освоение тактики игры

1



89

Освоение тактики игры

1



90

Освоение тактики игры

1



91

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

1



92

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

1



Развитие двигательных способностей (5ч-5,6,7кл.)

93

Гибкость

1



94

Сила

1



95

Быстрота

1



96

Выносливость

1



97

Ловкость

1





Календарно-тематическое планирование

8 -9 класс (3ч в неделю)

п/п

Тема урока


Количество часов

Дата урока

По плану

По факту

Знания о физической культуре(5ч)

8кл 1

Самонаблюдение и самоконтроль

1



2

Личная гигиена в процессе занятий физическими уп­ражнениями

1



3


Предупреждение травма­тизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах

1



4-5

Совершенствование физи­ческих способностей

2



9лк

1

Адаптивная физическая культура

1



2

Профессионально-приклад­ная физическая подготовка

1



3

Физическая культура и олимпийское движение в России (СССР)

1



4

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движе­ния

1



5

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движе­ния

1



Лёгкая атлетика(16ч)

1

Беговые упражнения

1



2

Беговые упражнения

1



3

Беговые упражнения

1



4

Бег в равномерном темпе

(Овладение техникой длительного бега )

1



5

Бег в равномерном темпе

1



6

Бег в равномерном темпе

1



7

Прыжковые упражнения

1



8

Прыжковые упражнения

1



9

Прыжковые упражнения

1



10

Метание малого мяча

1



11

Метание малого мяча

1



12

Метание малого мяча

1



13

Развитие выносливости

1



14

Развитие выносливости

1



15

Развитие скоростно – силовых способностей

1



16

Развитие скоростно – силовых способностей

1



Гимнастика (14ч)

17

Освоение строевых упраж­нений

1



18

Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении

1



19

Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении

1



20

Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении

1



21

Освоение общеразвиваю­щих упражнений с предме­тами

1



22

Освоение общеразвиваю­щих упражнений с предме­тами

1



23

Освоение опорных прыжков

1



24

Освоение опорных прыжков

1



25

Освоение акробатических упражнений

1



26

Освоение акробатических упражнений

1



27

Освоение акробатических упражнений

1



28

Освоение акробатических упражнений

1



29

Освоение общеразвиваю­щих упражнений с предме­тами

1



30

Освоение общеразвиваю­щих упражнений с предме­тами

1



Баскетбол (12ч)

31

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов, стоек.

1



32

Освоение ловли и передач мяча

1



33

Освоение ловли и передач мяча

1



34

Освоение техники ведения мяча

1



35

Овладение техникой бросков мяча

1



36

Освоение индивидуальной техники защиты

1



37

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

1



38

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

1



39

Освоение тактики игры

1



40

Освоение тактики игры

1



41

Овладение игрой и ком­плексное развитие психо­моторных способностей

1



42

Овладение игрой и ком­плексное развитие психо­моторных способностей

1



Волейбол (14ч)

43

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов, стоек.

1



44

Освоение техники приёма и передач мяча

1



45

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

1



46

Развитие координационных способностей

1



47

Развитие выносливости

1



48

Развитие скоростных и скоростно – силовых способностей

1



49

Освоение техники нижней прямой подачи

1



50

Освоение техники прямого нападающего удара

1



51

Освоение техники прямого нападающего удара

1



52

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

1



53

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

1



54

Освоение тактики игры

1



55

Освоение тактики игры

1



56

Освоение тактики игры

1



Футбол (мини – футбол) (12ч)

57

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов, стоек.

1



58

Освоение ударов по мячу и остановок мяча

1



59

Освоение ударов по мячу и остановок мяча

1



60

Освоение техники ведения мяча

1



61

Освоение техники ведения мяча

1



62

Овладение техникой ударов по воротам

1



63

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

1



64

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

1



65

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

1



66

Освоение тактики игры

1



67

Освоение тактики игры

1



68

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

1



Лыжная подготовка (12ч)

69

Освоение техники лыжных ходов

1



70

Освоение техники лыжных ходов

1



71

Освоение техники лыжных ходов

1



72

Торможение и повороты

1



73

Торможение и повороты

1



74

Прохождение дистанции

1



75

Прохождение дистанции

1



76

Прохождение дистанции

1



77

Прохождение дистанции

1



78

Игры на лыжах

1



Русская лапта (12ч)

79

Овладение техникой перебежек, остановок, поворотов, стоек.

1



80

Овладение техникой перебежек, остановок, поворотов, стоек.

1



81

Освоение ударов по мячу и ловля мяча

1



82

Освоение ударов по мячу и ловля мяча

1



83

Освоение ударов по мячу и ловля мяча

1



84

Овладение техникой ударов по мячу

1



85

Освоение бросков и ловля мяча

1



86

Овладение техникой ударов по мячу. Освоение бросков и ловля мяча

1



87

Освоение тактики игры

1



88

Освоение тактики игры

1



89

Освоение тактики игры

1



90

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

1



91

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

1



92

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

1



Развитие двигательных способностей (5ч)

93

Гибкость

1



94

Сила

1



95

Быстрота




96

Выносливость

1



97

Ловкость

1














Опубликовано в группе «Учителя физической культуры»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.