12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Nadezda23





Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 6 класса МБОУ «Сузгарьевская СОШ» составлена на основе примерной учебной авторской программы (Лях В.И., Рабочая программа ФГОС «Физическая культура» – М.: «Просвещение», 2011).Предметная линия учебников М.Я Виленского, В.И. Ляха.5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2017

Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 6 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесение изменений в ФГОС ООО».

Предмет «Физическая культура» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа по физической культуре для 6 класса составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МБОУ «Сузгарьевская СОШ» Предмет «Физическая культура» изучается в 6 классе в объеме 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Промежуточная аттестация будет проводиться в форме сдачи норм ГТО.


Планируемые результаты изучения ученого предмета

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым учеником 6 класса.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в 6 классе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «конкретное – общее - частное», и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни обучающихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

Вобласти коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности обучающихся, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и пред-ставлениями.

В области коммуникативной культуры:

• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;

• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Раздел 1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки

Перечень формируемых УУД:

познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

личностные УУД – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

регулятивные УУД – прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.


Естественные основы. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения.

Социально-психологические основы. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.

Культурно-исторические основы.Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Современных Олимпийских игр. Олимпийские принципы, традиции, правила, симво­лика.

Приемы закаливания. Водные процедуры.Правила и дозировка.

Способы самоконтроля. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности.

Раздел 2. Спортивные игры

Перечень формируемых УУД:

познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

личностные УУД – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.


регулятивные УУД – прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Командные (игровые) виды спорта. Терминология избранной спортивной игры. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу.Прави­ла техники безопасности при занятиях спортивными играми. Помощь в судействе.

Раздел 3. Гимнастика с элементами акробатики

Перечень формируемых УУД:

познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

личностные УУД – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

регулятивные УУД – прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий; обес­печение техники безопасности, Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи.

Раздел 4. Легкая атлетика

Перечень формируемых УУД:

познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

личностные УУД – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.



регулятивные УУД – прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Прави­ла соревнований в беге, прыжках и метаниях. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Раздел 5. Лыжная подготовка

Перечень формируемых УУД:

познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

личностные УУД – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

регулятивные УУД – прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.


Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Раздел 6. Спортивные игры

6.1 Баскетбол

Техни­ка пере­движений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Поворо­ты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элемен­тов техники передвижений (переме­щения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Ловля и пе­редач мяча: ловля и передача мяча двумя рука­ми от груди и одной рукой от пле­ча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

Техника ве­дения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движе­нии по прямой, с изменением на­правления движения и скорости. Ведение с пассивным со­противлением защитника ведущей и неведущей рукой.

Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с ме­ста и в движении (после ведения, после ловли) с пассив­ным противодей­ствием. Макси­мальное расстоя­ние до корзины 4,8 м в прыжке.

Индивиду­альная техника защиты:перехват мяча.




Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элемен­тов: ловля, передача, ведение, бро­сок. Комбинация из освоенных элемен­тов техники перемещений.

Тактика игры: взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка).

Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

6.2 Волейбол

Техника пе­редвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передви­жений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Техника при­ема и пере­дач мяча:передача мяча у сетки и в прыж­ке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спи­ной к цели.

Техника подачи мяча: верхняя прямаяподача мяча. При­ем подачи.

Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Техники владения мя­чом: комбинации из освоенных элемен­тов: прием, передача, удар.

Тактика иг­ры: тактика свободного нападения. Позиционное на­падение с измене­нием позиций.

Овладе­ние игрой: игра по упро­щенным прави­лам волейбола.

Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых спо­собностей. Бег с изменени­ем направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мя­чом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.

6.3 Футбол

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

Удары по мячу и остановка мяча: удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком, серединой лба (по летящему мячу). Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом.

Техника ведения мяча: ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей ногой.

Техника ударов по воротам: удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.

Индивиду­альная техника защиты: перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Игра вратаря.

Техника перемещений, владения мячом: игра головой, использование корпуса, финты. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Тактика иг­ры: тактика свободного нападения. Позиционные нападения с изменением позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот.

Овладе­ние игрой. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Раздел 7. Гимнастика с элементами акробатики

Строевые упражнения

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подско­ками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амп­литудой для плечевых, локте


вых, тазобедренных, ко­ленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом. Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, пал­ками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.

Акробатические упражнения: два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью.

Лазанье: лазанье по канату. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с набивными мячами.

Опорные прыжки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100 – 110 см).

Раздел 8. Легкая атлетика

Техника спринтерско­го бега: высокий старт до 30 м. Бег с ускорени­ем от 30 до 50 м. Скоростной бег до 60 м. Бег на результат 60 м.

Техника длительного бега: 1200 м.

Техника прыжка в длину:прыжки в дли­ну с 7 - 9 ша­гов разбега.

Техника прыжка в высоту: прыжки в вы­соту с 3 - 5 ша­гов разбега способом «перешагивание».

Техника метаниямалого мяча:метание теннисногомяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трехшагов; в горизонтальную и вертикальную цель(lxl м) с расстояния 8 - 10 м. Метание мяча весом 150 г с места надальность и с 4-5 бросковых шагов сразбега в коридор10 м на дальность изаданное расстояние.

Развитие выносливос­ти:кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, эстафеты, круговая тренировка.

Развитие скоростно-силовых спо­собностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 2 кг.

Развитиескоростныхи координационныхспо­собностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направ­ления, скорости, способа перемещения, бег с преодоле­нием препятствий и на местности, прыжки через пре­пятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.

Раздел 9. Лыжная подготовка

Техника лыжных ходов: Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 3,5 км.

Повороты: переступанием, упором.

Подъемы: «елочкой»; торможение «упором».

Спуски:Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

Игры: «С горки на горку», эстафета.



















Тематическое планирование учебного материала

для учащихся6 класса



п/п

Раздел программы

Тема

Количество часов

I

Знания о физической культуре


В процессе проведения уроков

II

Способы физкультурной деятельности


В процессе проведения уроков

III

Физическое совершенствование


Физкультурно - оздоровительная деятельность


В процессе проведения уроков

IV

Спортивно – оздоровительная деятельность:



- гимнастика с элементами акробатики

- спортивные игры (баскетбол,волейбол)

- легкая атлетика

- лыжная подготовка

- общеразвивающие упражнения




9


26

​​​​​​​ 21

12

В процессе проведения уроков


Общее количество часов


68





КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

Нормативы

Мальчики

Девочки

Бег 30 м

5.1-5.3-5.8 с

5.4-5.8-6.2 с

Бег 60 м

9.8-10.4-11.1 с

10.3-10.6-11.2 с

Бег 1500 м

7.30-7.50-8.10 мин

8.00-8.20-8.40 мин

Прыжки в длину с места

190-180-170 см

180-165-150 см

Прыжки в длину с разбега

340-320-270 см

300-280-230 см

Прыжки в высоту

115-105-95 см

105-95-85 см

Метание мяча с разбега 2-3 шагов

35-30-25 м

23-20-15 м

Подтягивание на перекладине

7-5-3 раза

17-14-9 раз

Лыжные гонки 1 км

6.00-6.30-7.00 мин

6.15-6.45-7.30 мин

Лыжные гонки 2 км

14.00-14.30-15.00 мин

14.30-15.00-15.30






Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

урока

Количество часов

Дата проведения

Планируемая

Фактическая


Легкая атлетика

9


1


Инструктаж по ТБ. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.Закрепление старта с опорой на одну руку. Разучивание низкого старта.

1





2


Закрепление техники низкого старта. Бег на короткие дистанции. Бег 30 м - на результат.

1



3


Разучивание прыжков в длину с разбега. Прыжки в длину с места на оценку.

1



4


Разучить метание мяча с разбега с 4-5 шагов. Закрепить прыжки в длину с разбега.

1



5

Бег 60 м на оценку. Повторение метания мяча с разбега 4-5 шагов, прыжки в длину с разбега.

1



6

Прыжки в длину с разбега на оценку.

1



7


Метание мяча 150 г с разбега на оценку.

Бег до 5 мин с двумя ускорениями по 50-60 м.

1



8


Медленный бег 6 мин. Эстафетный бег с этапом 30 м.

1



9

Бег 1500 м на оценку

1




Спортивные игры(баскетбол)

9


10


Правила ТБ при игре в баскетбол.Повторение стойки и передвижения игрока.Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Подъем туловища 1 мин на оценку.

1



11


Ведение, ловля и передачи в парах. Совершенствование ловли и передачи мяча.

Игры с элементами передачи мяча.

1



12


Ведение, ,ловля и передачи в тройках. Развитие двигательных качеств и техники баскетбола в эстафетах.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на оценку

1



13


Овладение техникой бросков мяча.

Совершенствование ведение мяча. Ведение, ловля и передачи мяча в четверках.

1



14


Совершенствование ведения мяча.

Совершенствование ловли и передачи мяча.Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игры с элементами передачи и ведения мяча.

1



15


Ловля и передача мяча двумя руками от груди во встречных колоннах. Бросок двумя руками от головы с места.Развитие двигательных качеств и техники баскетбола в эстафетах.

1



16


Вырывание и выбивание мяча. Выбивание мяча снизу и сверху из рук неподвижно стоящего нападающего. Бросок мяча в движении.Игра в мини-баскетбол.

1



17


Совершенствование технических действий баскетбола.Тактика свободного нападения. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача

1



18

Контрольный урок. Зачёт: бросок мяча с места, штрафной. Учебная игра





Гимнастика с элементами акробатики

9



19


Беседа по технике безопасности на уроках гимнастики. Висы и упоры. Строевые упражнения

Мальчики: вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.

1



20


Висы и упоры. Строевые упражнения

1



21


Разучивание 2-3 кувырков назад.

1



22


Мост из положения стоя (девочки), лежа (мальчики). Подтягивание на оценку.

1



23


2-3 кувырка вперед слитно на оценку.

Лазание по канату в два приема

И.п. – вис на прямых руках.

1 – подтягиваясь на руках, согнуть ноги и захватить ими канат.

2 – разгибая ноги (отталкиваясь), перехватить канат руками, т.е. перейти в вис на прямых руках.

1



24


2-3 кувырка назад слитно на оценку. Прыжки

со скакалкой. Лазание по канату.

1



25

Мост из положения стоя, лежа на оценку.

Опорные прыжки.

1



26


Акробатические соединения из разученных элементов на оценку.Опорные прыжки.

1



27


Опорные прыжки на оценку.Гимнастическая полоса препятствий

1




Спортивные игры

5


28


Правила техники безопасности во время спортивных игр. Позиционное нападениебез изменения позиции игроков.Учебная игра.

1



29


Позиционное нападение через скрестный выход.Учебная игра по упрощенным правилам

1



30


Взаимодействия двух игроков через заслон.Совершенствование технических действий баскетбола.

1



31

Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.




32

Развитие физических качеств в подвижных и спортивных играх





Лыжная подготовка

12


33

Правила поведения на уроках лыжной подготовке. Разучивание одновременного одношажного хода. Повторение одновременного и попеременного двухшажных ходов.

1



34

Техника попеременного двухшажного хода на оценку. Разучивание одновременного бесшажного хода. Повторение одновременного одношажного, двушажного хода. Прохождение дистанции до 1 км

1



35

Техника одновременного двухшажного хода на оценку. Повторить технику одновременных ходов. Прохождение дистанции 1 км в среднем темпе.

1



36

Техника одновременного бесшажного хода на оценку. Разучивание подъема в гору скользящим шагом. Повторить торможение плугом. Прохождение дистанции в среднем темпе до 2 км

1



37

Техника торможения плугом на оценку. Разучивание поворота плугом при спуске. Закрепление спусков и подъмов. Прохождение дистанции до 2 км.

1



38

Спуск со склона в средней стойке на оценку. Медленное передвижение до 2 км.

1



39

Лыжные гонки 1 км на оценку.

1



40

Техника подъема в гору скользящим на оценку. Прохождение дистанции до 3 км.

1



41


Техника торможения и повороты плугом на оценку. Прохождение дистанции до 3 км.

1



42

Прохождение дистанции до 3 км.

1



43

Лыжные гонки на 2 км

1



44

Круговая эстафета с этапом 200 м.

Встречные эстафеты без палок

1




Спортивные игры с элементами баскетбола

8


45


Правила по технике безопасности на уроках баскетбола. Передачи мяча со сменой мест.Ведение мяча, ловля и передачи мяча.

1



46


Передачи мяча в движении парами. Эстафеты

баскетболиста.

1



47


Ведение мяча змейкой. Ловля и передача мяча.

1



48


Бросок мяча по кольцу после ведения (в движении).

1



49


Эстафеты баскетболиста. Совершенствование технических действий баскетбола.

1



50


Вырывание и выбивание мяча. В парах, у одного из игроков мяч. Его партнер захватывает мяч из рук нападающего и вырывает его одновременно с поворотом туловища.

Совершенствование ведения мяча.

1



51


Развитие двигательных качеств и техники баскетбола.

1



52


Игры с элементами передачи и ведения мяча(Мяч капитану).Ознакомление с тактикой игры в баскетбол

1




Спортивные игры с элементами волейбола

4


53


Инструктаж Т/Б по волейболу. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения.

1



54


Передача мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперёд. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; П/и «Пасовка волейболистов»

1



55


Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч».

1



56


Передача мяча двумя руками сверху в парах. Передача мяча в парах через сетку; Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Подвижная игра с элементами в/б

1




Легкая атлетика

12


57


Правила ТБ на уроках легкой атлетики. Разучивание прыжков в высоту с 3-5 шагов перешагиванием.

1



58


Прыжки в высоту с 3-5 шагов перешагиванием.

1



59


Бег до 3 мин. Прыжки в высоту с 3-5 шагов перешагиванием на оценку. Низкий старт и стартовый разгон.

1



60


Бег до 3 мин. Повторение техники бега с низкого старта.

1



61


Бег 60 м с низкого старта на оценку. Прыжки в длину с места.

1



62


Бег 500 метров, (дев.) 1000м (мал.). Метание мяча 150 г с 3-5 шагов разбега.

1



63

Метание мяча 150 г с 3-5 шагов. Эстафета с палочкой с этапом 30 м

1



64


Метание мяча на оценку. Эстафета с палочкой с этапом 30 м

1



65


Бег до 7 мин. Встречная эстафета с палочкой с этапом 40 м.

1



66


Бег 1500 м на оценку

1



67


Равномерный бег. Преодоление препятствий. П/И

1



68


Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) П/И «Перестрелка»

1




Лист изменений


Дата


Что изменилось


Страницы


Подпись директора


















































































































































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.