12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дымова Ольга Олеговна470
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
9

Рабочая программа по английскому языку по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык

(Английский язык)

2016 г.

Содержание

 

 

Стр.

1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

3

2 Структура и содержание программы учебной дисциплины

5

3 Условия реализации программы учебной дисциплины

11

4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

13

1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык (английский язык)»

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке техников по специальности.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 198 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов;

практической работы 168 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.

2 Структура и содержание учебной дисциплины

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

198

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

168

в том числе:

 

практические занятия

168

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

 

изучение литературы по теме, подбор материала для реферата

10

выполнение работы по карточкам

6

выполнение тестовых заданий

2

разработка презентаций

11

составление письма по образцу

1

Аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины: Иностранный язык (английский)

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Вводно-коррективный курс

 

 

Тема 1.1

Фонетика

Содержание учебного материала

      4 

2

1

Чтение алфавита, написание букв со слуха, правила чтения

2

2

2

Произношение устойчивых буквенных сочетаний, интонация, темп и ритм речи, чтение текста

2

2

Тема 1.2

«О себе»

Содержание учебного материала

18

 

1

Личные, притяжательные местоимения, чтение текста «О себе »

2

2

2

Указательные, возвратные местоимения, новая лексика к тексту «О себе », чтение и понимание текста

2

2

3

Объектный падеж личных местоимений, порядок слов в утвердительном предложении, устный рассказ на тему: «О себе»

2

2

4

Спряжение глагола to be, порядок слов в вопросительном и отрицательном предложениях

2

2

5

Вопросительные местоимения, специальные вопросы с глаголом to be, « Мой рабочий и выходной день » (новые слова, чтение, понимание)

2

2

6

« Мой рабочий и выходной день» (самостоятельный рассказ в монологической и диалогической речи), лексико-грамматический тест по пройденному материалу

2

2

7

« Мой рабочий и выходной день» (ответы на вопросы по теме)

2

 

8

Спряжение глагола to have, « Мой друг »(чтение, ответы на вопросы)

2

2

9

« Мой друг» (самостоятельный рассказ в монологической и диалогической речи), лексико-грамматический тест

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Разработка презентации по теме «О себе»

 

4

 

Тема 1.3

Путешествие

Содержание учебного материала

14

 

1

Множественное число существительных, « Путешествие» (новые слова, чтение, понимание)

2

2

2

Числительные, « Путешествие» (новая лексика, чтение, ответы на вопросы)

2

2

3

Даты, время, числа, « Путешествие» (чтение, понимание, краткий пересказ)

2

2

4

Зачетное занятие

2

2

5

Оборот there + to be, «Еда в Англии» (новая лексика, чтение, понимание, ответы на вопросы)

2

2

6

«Еда в Англии» (чтение, обсуждение темы в диалогической речи), лексико-грамматический тест по изученному материалу

2

2

7

Артикли (a,an,the), «Времена года и погода» (новая лексика, чтение, устный перевод)

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор материала для реферата: по теме: «Путешествие»

 

2

 

Тема 1.4

Россия – моя Родина

Содержание учебного материала

6

 

1

Местоимения little\few (much\many) «Времена года и погода» (повтор. лексики, чтение, обсуждение темы в группе)

2

2

2

Притяжательный падеж существительного, «Россия» (новая лексика, чтение и понимание с использованием изученного материала)

2

2

3

«Россия» (письменные ответы на вопросы по теме), лексико-грамматический тест по изученному материалу

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение тестовых заданий по теме «Местоимения»

2

2

Тема 1.5

Образование

Содержание учебного материала

4

 

1

Сравнительные степени прилагательных, «Образование в России» (новые слова, чтение, обсуждение

2

2

2

Вопросительные слова и типы вопросов, «Образование в Великобритании» (понимание, вопросы к тексту, обсуждение образования в России и Великобритании)

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа по карточкам по теме «Степени сравнения прилагательных»

 

2

 

2

Тема 1.6

Англоязычные страны (Великобритания и США)

Содержание учебного материала

10

 

1

Неопределенные местоимения some, any,и их производные, отрицательное местоимения no и его производные, «Великобритания» (новые слова, чтение, понимание)

2

2

2

Группа временных форм Indefinite (Simple) Tense (спряжение глаголов в настоящем, прошедшем, будущем времени, вопросительные и отрицательные формы), «Великобритания»

2

2

3

Правильные и неправильные глаголы, «США» (новые слова, чтение, перевод)

2

2

4

Группа временных форм Continuous Tense (спряжение глаголов в настоящем, прошедшем, и будущем времени, вопросительные и отрицательные формы), «США»

2

2

5

Грамматические конструкции Indefinite (Simple) и Continuous в сравнении (лексико-грамматический тест)

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Разработка презентации по теме «Великобритания»

 

2

 

Тема 1.7

Формы общения

Содержание учебного материала

6

2

1

Приветствия, знакомство, извинения в устной речи, Группа временных форм Perfect Tense

2

2

2

Просьбы, благодарности, отказ в устной речи

2

2

3

Диалогическая речь, лексико-грамматические упражнения

2

2

Раздел 2

Развивающий курс

10

 

Тема 2.1

Основы технического перевода

Содержание учебного материала

2

2

1

Основы технического перевода, «Что такое инженеринг» (техническая лексика, чтение, понимание)

2

2

2

Ложные друзья переводчика, типы словарей, особенности работы со словарем, «Машиностроение» (новая лексика, чтение, понимание, ответы на вопросы)

2

2

3

Страдательный залог, «Винты» (чтение, перевод, обсуждение)

2

2

4

Зачетное занятие

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор материала для реферата на тему «Машиностроение сегодня»

 

2

 

Тема 2.2

Простые механизмы

Содержание учебного материала

14

 

1

Модальные глаголы may,can,must,need и их немодальные заменители, «Простые механизмы» (новая лексика, чтение, понимание)

2

2

2

Модальные глаголы could,would, «Вращательное движение» (чтение, ответы на вопросы)

2

2

3

«Привод» (чтение, понимание, ответы на вопросы), повторение типов специальных вопросов, диалоговая ситуация «В группе - новый студент» с использованием форм общения и модальных глаголов

2

2

4

Сложное дополнение, лексика по теме «Резьбонарезные плашки»

2

2

5

Согласование времен в предложении, «Резьбонарезные плашки» (чтение, краткий письменный перевод, краткий пересказ)

2

2

6

Причастие и герундий, «Рычаги» (новые слова, чтение, перевод, обсуждение содержания)

2

2

7

Придаточные предложения условия и времени, «Гравитация» (письменный перевод, ответы на вопросы)

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Презентации на тему « Привод»

 

2

 

Тема 2.3

Система мер и весов, математические знаки

Содержание учебного материала

10

 

1

Условные придаточные предложения, измерительная система в англоязычных странах

2

2

2

Косвенная речь, перевод прямой речи в косвенную, «Система мер и весов в Англии и США» (чтение, обсуждение в диалогической речи)

2

2

3

Математические знаки и выражения

2

2

4

Математические действия в технической и научной литературе, закрепление косвенной речи

2

2

5

Сослагательное наклонение, «Что такое компьютер» (новые слова, чтение, письменный перевод)

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа по карточкам «Компоненты компьютера»

 

2

 

Тема 2.4

Формы делового общения

Содержание учебного материала

4

 

1

Деловое общение по телефону (организация встречи, обсуждение цен и сроков поставки)

2

2

2

Структура делового письма, INCOTERMS (Международные коммерческие термины)

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Письма по образцу

 

1

 

Тема 2.5

Средства массовой информации

Содержание учебного материала

8

2

1

«Средства массовой информации» (самостоятельный письменный перевод)

2

2

2

«Средства массовой информации» (обсуждение темы)

2

2

3

Деловое письмо (письмо-принятие/отказ от предложения, условия страхования)

2

2

4

Зачетное занятие. Самостоятельное составление письма по образцам

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение литературы по теме, подбор материала для реферата на тему «СМИ»

 

2

 

Раздел 3

Практикум

   

Тема 3.1

Дорожный транспорт

Содержание учебного материала

14

 

1

«Автомобили с автоматическим управлением» (новая лексика, чтение, самостоятельный письменный перевод)

2

2

2

«Дорожный транспорт» (новая лексика, чтение, письменный перевод, обсуждение)

2

2

3

«Дорожный транспорт» (словарный тест), «Правила движения» (новая лексика, чтение)

2

2

4

«Правила движения» (чтение, перевод, письменные ответы на вопросы по тексту)

2

2

5

«Правила движения» (монологическое высказывание по теме)

2

2

6

«Солнечные автомобили» (чтение, распознавание грамматических структур, перевод текста)

2

2

7

«Солнечные автомобили» (чтение, повторение технической лексики, тест на понимание путем вопросов и ответов)

2

2

Тема 3.2

Деловая переписка

Содержание учебного материала

14

 

1

Деловое письмо (письмо-предложение, письмо-запрос, письмо-заказ)

2

2

2

Переписка «продавец-поставщик-перевозчик» (спец. лексика, общепринятые обороты и клише)

2

2

3

Виды маркировки грузов, лексика делового контракта

2

2

4

Структура делового контракта

2

2

5

Ознакомление с унифицированными правилами международной торговли (UCP)

2

2

6

Стиля и терминологии коммерческого контракта, самостоятельный перевод контракта, повторение условий поставки (INCOTERMS)

2

2

7

Зачетное занятие. Самостоятельное составление письма по образцам

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор материала для реферата «Терминология коммерческого контракта»

 

2

 

Раздел 4

Повторение и закрепление умений и навыков

   

Тема 4.1

Отгрузка и перевозка

Содержание учебного материала

20

 

1

«Устройство автомобиля» (новая лексика), формы делового общения (заказ билета, номера в гостинице, регистрация в гостинице)

2

2

2

«Устройство автомобиля» (обсуждение темы, письменное изложение), повторение структуры делового письма

2

2

3

«Отгрузка и перевозка» (изучение терминов, чтение, устный перевод, письменные ответы на вопросы)

2

2

4

«Отгрузка и перевозка» (повторение лексики, обсуждение темы), письменный тест на изученную лексику по маркировке

2

2

5

«Внешний и внутренний вид автомобиля» (перевод схемы с английского на русский язык), деловое письмо (условия отгрузки)

2

2

6

Контрольная работа по теме «Внешний и внутренний вид автомобиля», деловое письмо (условия отгрузки)

2

2

7

«Автомобильный двигатель» (чтение, письменные ответы на вопросы), «Законы о дорожном движении в США» (аудирование, лексика)

2

2

8

«Автомобильный двигатель» (повторение лексики, чтение, письменный перевод),

«Законы о дорожном движении в США» (аудирование, устное обсуждение)

2

2

9

«Обнаружение неисправности» (Самостоятельная работа обучающихся с текстом: составление собственного словаря, распознавание грамматических структур, письменный перевод)

2

2

10

Зачетное занятие

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор материала для реферата «Внешний и внутренний вид автомобиля»

Работа по карточкам: «Автомобильный двигатель»

 

3

2

 

Тема 4.2

Дорожно-транспортные документы

Содержание учебного материала

12

 

1

Коносамент, авиагрузовая накладная, счет-фактура (изучение специальной лексики, письменные упражнения по теме)

2

2

2

Деловая переписка относительно отгрузочных инструкций (особенности и общепринятые клише), письменный перевод запросов, ответов и подтверждений отгрузочных инструкций

2

2

3

«Упаковка и отправка товаров» (чтение, устный перевод, диктант на изученные термины)

2

2

5

Виды упаковки, маркировки груза (чтение текста, ответы на вопросы, пересказ текста), письменный перевод образцов инструкций поставщика клиенту, клиента поставщику

2

2

6

Деловая игра (переписка по поводу закупки товара, заключение договора)

2

2

8

Зачетное занятие. Контроль текущий и итоговый

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Презентации «Маркировка груза»

 

2

 

Всего:

аудиторная учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающихся обучающегося

198

168

30

 
  1. 3 Условия реализации программы дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения:

магнитофон, кассеты.


 

Наглядные пособия:

плакаты.


 

Обучающие средства:

учебные элементы;

уроки – презентации;

методический материал для уроков;

методические материалы для самостоятельной внеаудиторной работы студентов.


 

Контрольные материалы:

тесты по темам;

индивидуальные контрольные задания;

пакет контрольных вопросов.


 

  1. 3.2 Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Агабекян И.П. «Английский для средних специальных заведений».- Феникс, Ростов-на-Дону, 2016.

Осечкин В.В., Романова И.А. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. – М.: Феникс, 2013.

Лисовский Ф.В.. Новый англо-русский словарь по радиоэлектронике: в 2 кн. – М.: РУССО; Лаборатория Базовых Знаний, 2012.

Большой англо-русский политехнический словарь: в 2 т. – М.: Харвест, 2015.

Англо-русский толковый словарь по вычислительной технике. – М.: ЭКОМ Паблишерз; Бином. Лаборатория знаний, 2012.

Д.Бонами Английский для будущих инженеров. – М.: Высшая школа, 2015.

И.С. Богацкий Бизнес-курс английского языка. – Киев: Логос, 2013.

8 Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) [Электронный ресурс]/создатель: ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика". – Режим доступа: http://fcior.edu.ru , свободный. – Загл. с экрана.

  1. 4 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
  1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы.

Монологическое и диалогическое высказывание по теме

Уметь переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности.

Чтение несложных текстов (со словарем)

Уметь самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Лексико-грамматические упражнения

Знать лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Тестирование

 

 

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.