12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Ольга Александровна86
Россия, Москва, Москва
2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины БД.04 Информатика 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»

Московский промышленно-экономический колледж
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа



Учебной дисциплины БД.04 Информатика


54.02.01 Дизайн (по отраслям)


Квалификация: дизайнер


форма обучения очная



















2023

Согласована:

Цикловой методической

комиссией «Информатики и информационных технологий»

Протокол №___

от «___» ___________ 2023 года


Председатель цикловой методической комиссии


_________________./ А. Н. Бабичева /

Подпись

Разработана на основе примерной программы (ФГБОУ ДПО ИРПО Министерство Просвещения РФ, 2022, авторы программы: Лавренова Е.В., к.п.н.) и в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)


Заместитель директора по учебной работе


.____________________/ И. А. Архипцева /

Подпись

УТВЕРЖДЕНА:

Директор колледжа


._______________________/ Н. Ф. Ляужева/

Подпись




Составитель (автор): Бабичева А.Н., Кузнецова О.А., Архипцев П.А., Ларина О.Н..

ФИО, преподаватель ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»


Рецензент: _____________________________________________________________________

ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ФГБОУ



Содержание

Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины

4

Структура рабочей программы учебной дисциплины

12

Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

20

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

22




1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Информатика»


1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:

Учебная дисциплина БД.04 Информатика принадлежит к обязательной части цикла базовых дисциплин основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по 54.02.01 Дизайн (по отраслям).


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цели дисциплины

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, 02.

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные (предметные)

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

интерес к различным сферам профессиональной деятельности.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.

б) базовые исследовательские действия:

владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

способность их использования в познавательной и социальной практике.

понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных;

соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения;

понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;

уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий;

понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов;

понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях;

наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах.

ОК 02. Использовать современные средства, поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация»,

«информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления»;

владеть методами поиска информации в сети Интернет;

уметь критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет;

характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;

понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров;

тенденций развития компьютерных технологий;

владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;

иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире;

об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

понимать основные принципы дискретизации различных видов информации;

уметь определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;

уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;

владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления;

выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики;

определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;

уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (VBA);

анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных;

модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);

уметь реализовать этапы решения задач на компьютере;

умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (VBA) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов:

представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10;

вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию);

сортировку элементов массива;

уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов;

умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных;

наполнять разработанную базу данных;

умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);

уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования;

оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде;

уметь классифицировать основные задачи анализа данных (прогнозирование, классификация, кластеризация, анализ отклонений);

понимать последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и/или построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов;

иметь представления о базовых принципах организации и функционирования компьютерных сетей;

уметь определять среднюю скорость передачи данных, оценивать изменение времени передачи при изменении информационного объема данных и характеристик канала связи;

уметь строить код, обеспечивающий наименьшую возможную среднюю длину сообщения при известной частоте символов;

пояснять принципы работы простых алгоритмов сжатия данных;

уметь использовать при решении задач свойства позиционной записи чисел, алгоритмы построения записи числа в позиционной системе счисления с заданным основанием и построения числа по строке, содержащей запись этого числа в позиционной системе счисления с заданным основанием;

уметь выполнять арифметические операции в позиционных системах счисления;

умение строить логическое выражение в дизъюнктивной и конъюнктивной нормальных формах по заданной таблице истинности;

исследовать область истинности высказывания, содержащего переменные;

решать несложные логические уравнения;

уметь решать алгоритмические задачи, связанные с анализом графов (задачи построения оптимального пути между вершинами графа, определения количества различных путей между вершинами ориентированного ациклического графа);

уметь использовать деревья при анализе и построении кодов и для представления арифметических выражений, при решении задач поиска и сортировки;

уметь строить дерево игры по заданному алгоритму;

разрабатывать и обосновывать выигрышную стратегию игры;

понимать базовые алгоритмы обработки числовой и текстовой информации (запись чисел в позиционной системе счисления, делимость целых чисел; нахождение всех простых чисел в заданном диапазоне;

обработка многоразрядных целых чисел;

анализ символьных строк и других), алгоритмов поиска и сортировки;

умение определять сложность изучаемых в курсе базовых алгоритмов (суммирование элементов массива, сортировка массива, переборные алгоритмы, двоичный поиск) и приводить примеры нескольких алгоритмов разной сложности для решения одной задачи;

владеть универсальным языком программирования высокого уровня (VBA), представлениями о базовых типах данных и структурах данных;

умение использовать основные управляющие конструкции;

уметь осуществлять анализ предложенной программы: определять результаты работы программы при заданных исходных данных;

определять, при каких исходных данных возможно получение указанных результатов;

выявлять данные, которые могут привести к ошибке в работе программы;

формулировать предложения по улучшению программного кода;

уметь разрабатывать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы;

использовать в программах данные различных типов с учетом ограничений на диапазон их возможных значений, применять при решении задач структуры данных (списки, словари, стеки, очереди, деревья);

применять стандартные и собственные подпрограммы для обработки числовых данных и символьных строк;

использовать при разработке программ библиотеки подпрограмм;

знать функциональные возможности инструментальных средств среды разработки;

умение использовать средства отладки программ в среде программирования; умение документировать программы;

уметь создавать веб-страницы;

умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая выбор оптимального решения, подбор линии тренда, решение задач прогнозирования);

владеть основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними; использовать табличные (реляционные) базы данных и справочные системы.




2. Структура рабочей программы учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

100

в том числе:

теоретическое обучение

39

практические занятия

61

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта.



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

Формируемые компетенции

Раздел 1. Информация и информационная деятельность

34


Тема 1.1. Информация и информационные процессы.

Основное содержание



Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям). Техника безопасности. Техника противопожарной безопасности. Правила поведения в кабинете информатики. Требования для успешного освоения курса. Входной контроль.

Понятие «информация» как фундаментальное понятие современной науки.

Представление об основных информационных процессах, о системах. Кодирование информации Информация и информационные процессы. Классификация информационных процессов по принятому основанию.

2

ОК 01, ОК 02

Практические занятия


Практическая работа № 1. Информационные ресурсы общества.

2

Тема 1.2. Подходы к измерению информации.

Основное содержание



Подходы к измерению информации (содержательный, алфавитный, вероятностный).

Единицы измерения информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Передача и хранение информации. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации

-

ОК 01, ОК 02

Практические занятия


Практическая работа №2. Подходы к измерению информации.

Практическая работа №3. Передача и хранение информации.

4

Тема 1.3. Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера.

Основное содержание


ОК 01, ОК 02

Принципы построения компьютеров. Принцип открытой архитектуры. Магистраль.

Аппаратное устройство компьютера. Внешняя память. Устройства ввода-вывода. Поколения ЭВМ. Архитектура ЭВМ 5 поколения. Основные характеристики компьютеров. Программное обеспечение: классификация и его назначение, сетевое программное обеспечение

4

Практические занятия


Практическая работа № 4. Работа с операционной системой.

2

Тема 1.4. Кодирование информации. Системы счисления.

Основное содержание


ОК 01, ОК 02

Представление о различных системах счисления, представление вещественного числа в системе счисления с любым основанием, перевод числа из недесятичной позиционной системы счисления в десятичную, перевод вещественного числа из 10 СС в другую СС, арифметические действия в разных СС.

Представление числовых данных: общие принципы представления данных, форматы представления чисел.

Представление текстовых данных: кодовые таблицы символов, объем текстовых данных.

Представление графических данных.

Представление звуковых данных.

Представление видеоданных.

Кодирование данных произвольного вида.

4

Практические занятия


Практическая работа №5. Представление информации в различных системах счисления.

Практическая работа №6. Дискретное представление текстовой, числовой, графической, звуковой и видеоинформации.

4

Тема 1.5. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики.

Основное содержание


ОК 01, ОК 02

Основные понятия алгебры логики: высказывание, логические операции, построение таблицы истинности логического выражения. Графический метод алгебры логики. Понятие множества. Мощность множества. Операции над множествами. Решение логических задач графическим способом.

2

Практические занятия


Практическая работа №7. Решение задач по комбинаторике, теории множеств и математической логике.

2

Тема 1.6. Компьютерные сети. Информационная безопасность.

Основное содержание



Компьютерные сети их классификация. Работа в локальной сети. Топологии локальных сетей. Обмен данными. Глобальная сеть Интернет. IP-адресация.

Правовые основы работы в сети Интернет.

Службы и сервисы Интернета (электронная почта, видеоконференции, форумы, мессенджеры, социальные сети). Поиск в Интернете. Электронная коммерция. Цифровые сервисы государственных услуг. Достоверность информации в Интернете.

Организация личного информационного пространства. Облачные хранилища данных. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. Коллективная работа над документами. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных.

Информационная безопасность. Защита информации. Информационная безопасность в мире, России. Вредоносные программы. Антивирусные программы. Безопасность в Интернете (сетевые угрозы, мошенничество). Тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задачи.

5

ОК 01, ОК 02

Практические занятия


Практическая работа №8. Работа в локальной сети. Использование сервисов и служб сети Интернет.

Практическая работа №9. Использование облачных хранилищ и виртуальных дисков для работы с документами. Работа с антивирусной программой.

3

Раздел 2. Использование программных систем и сервисов

26


Тема 2.1. Обработка информации в текстовых процессорах.

Основное содержание


ОК 01, ОК 02

Текстовые документы. Виды программного обеспечения для обработки текстовой информации. Создание текстовых документов на компьютере (операции ввода, редактирования, форматирования).

2

Практические занятия


Практическая работа №10. Создание документов в MS Word.

Практическая работа №11. Форматирование документов. Списки.

4

Тема 2.2. Технологии создания структурированных текстовых документов.

Основное содержание


ОК 01, ОК 02

Многостраничные документы. Структура документа. Гипертекстовые документы. Совместная работа над документом. Шаблоны.

2

Практические занятия


Практическая работа №12. Рисование. Формулы. Гиперссылки.

Практическая работа №13. Вставка различных объектов.

4

Тема 2.3. Компьютерная графика и мультимедиа.

Основное содержание


ОК 01, ОК 02

Компьютерная графика и её виды. Форматы мультимедийных файлов. Графические редакторы (ПО Gimp, Inkscape). Программы по записи и редактирования звука (ПО АудиоМастер). Программы редактирования видео (ПО Movavi)

2

Практические занятия



-

Тема 2.4. Технологии обработки графических объектов.

Основное содержание


ОК 01, ОК 02

Технологии обработки различных объектов компьютерной графики (растровые и векторные изображения, обработка звука, монтаж видео)

-

Практические занятия


Практическая работа №14. Работа с растровыми и векторными изображениями.

Практическая работа №15. Обработка звука и монтаж видео.

4

Тема 2.5. Представление профессиональной информации в виде презентаций.

Основное содержание


ОК 01, ОК 02

Виды компьютерных презентаций. Основные этапы разработки презентации. Анимация в презентации. Шаблоны. Композиция объектов презентации

2

Практические занятия


Практическая работа №16. Создание презентаций различных видов.

2

Тема 2.6. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде.

Основное содержание

ОК 01, ОК 02

Принципы мультимедиа. Интерактивное представление информации

2

Практические занятия


Практическая работа №17. Создание интерактивной презентации средствами PowerPoint.

2

Раздел 3. Информационное моделирование

32


Тема 3.1. Модели и моделирование. Этапы моделирования.

Основное содержание


ОК 01, ОК 02

Представление о компьютерных моделях. Виды моделей. Адекватность модели. Основные этапы компьютерного моделирования

-

Практические занятия


Практическая работа №18. Модели и моделирование в социально-экономической сфере.

2

Тема 3.2 Списки, графы, деревья. Математические модели в профессиональной области.

Основное содержание


ОК 01, ОК 02

Структура информации. Списки, графы, деревья. Алгоритм построения дерева решений. Алгоритмы моделирования кратчайших путей между вершинами (Алгоритм Дейкстры, Метод динамического программирования). Элементы теории игр (выигрышная стратегия)

2

Практические занятия


Практическая работа №19. Моделирование на графах.

2

Тема 3.3. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры. Анализ алгоритмов в профессиональной области.

Основное содержание


ОК 01, ОК 02

Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Основные алгоритмические структуры. Запись алгоритмов на языке программирования (VBA). Анализ алгоритмов с помощью трассировочных таблиц. Структурированные типы данных. Массивы. Вспомогательные алгоритмы. Задачи поиска элемента с заданными свойствами. Анализ типовых алгоритмов обработки чисел, числовых последовательностей и массивов

2

Практические занятия


Практическая работа №20. Решение задач на основные алгоритмические конструкции.

Практическая работа №21. Запись линейных и разветвляющихся алгоритмов на языке программирования.

Практическая работа №22. Работа с массивами.

6

Тема 3.4. Базы данных как модель предметной области.

Основное содержание


ОК 01, ОК 02

Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных.

2

Практические занятия


Практическая работа №23. Создание таблиц и запросов в MS Access.

Практическая работа №24. Создание форм и отчетов в MS Access.

4

Тема 3.5. Технологии обработки информации в электронных таблицах.

Основное содержание


ОК 01, ОК 02

Табличный процессор. Приемы ввода, редактирования, форматирования в табличном процессоре. Адресация. Сортировка, фильтрация, условное форматирование.

Формулы и функции в электронных таблицах. Встроенные функции и их использование. Математические и статистические функции. Логические функции. Финансовые функции. Текстовые функции. Реализация математических моделей в электронных таблицах.

2

Практические занятия


Практическая работа №25. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel. Относительная и абсолютная адресации MS Excel. Фильтрация данных.

Практическая работа №26. Использование функций в расчетах MS Excel.

Практическая работа №27. Реализация математических моделей в электронных таблицах.

6

Тема 3.6. Визуализация данных в электронных таблицах. Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области).

Основное содержание


ОК 01, ОК 02

Визуализация данных в электронных таблицах. Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области).

-

Практические занятия

Практическая работа №28. Визуализация данных в электронных таблицах.

Практическая работа №29. Создание, редактирование и использование шаблонов.

4

Раздел 4. Разработка веб-сайта с использованием конструктора Тильда

8


Тема 4.1. Гипертекстовое представление информации.

Основное содержание


ОК 01, ОК 02

Язык разметки гипертекста HTML. Оформление гипертекстовой страницы. Вебсайты и веб-страницы

2

Практические занятия


Практическая работа №30. Создание web-страниц с помощью языка разметки HTML. Основные теги.

2

Тема 4.2. Конструктор Тильда.

Основное содержание


ОК 01, ОК 02

Общий обзор. Возможности конструктора. Библиотека блоков. Графический редактор Zero Block. Панель управления сайтами. Выбор тарифа. Экспорта кода.

Создание сайта. Начало работы. Настройки. Шрифт. Цвет. Создание папок.

Создание страниц. Список страниц. Работа с отдельными страницами (настройка, предпросмотр, публикация, редактирование, списки).

Создание лэндинга из стандартных блоков на выбранную тему.

Нулевой блок (создание, панели навигации, доступные элементы). Работа с текстом, изображениями и видео.

Сайт: настройка домена, выбор главной страницы, статистика, Яндекс метрика, настройка HTTPS.

2

Практические занятия


Практическая работа №31. Создание Web-сайта с помощью редактора сайтов Tilda.

2

ВСЕГО:

100


Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины «Информатика»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы учебной дисциплины должна быть предусмотрена учебная лаборатория «Информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности», оснащенная оборудованием:

Рабочее место преподавателя;

Рабочие места обучающихся – 16;

Рабочие места с ПК с выходом в сеть «Интернет» - 10;

Маркерная доска;

Шкаф – 2;

Экран;

Проектор.

Рабочие места с компьютерами для преподавателя и обучающихся с установленным ПО, подключением к Интернет и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Университета.

Программное обеспечение:

1C предприятие 8;

Microsoft Office 2016;

Dr. Web;

Archicad 21;

Java;

Microsoft Silverlight;

Wibukey;

Windjview;

Skype for business;

Adobe master collection;

7-zip;

Consultant Plus;

ГарантАэро;

Chrome.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и (или) электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.


Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева, О. И. Титова. – 3–е изд., стер. – М: Образовательно-издательский центр «Академия», 2023. – 400 с.

Информатика для экономистов : учебник для среднего профессионального образования / В. П. Поляков [и др.] ; под редакцией В. П. Полякова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 524 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11165-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452397

Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 126 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11851-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453928

Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 153 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11854-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453950.

Информатика в 2 т. Том 1 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов ; под редакцией В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 553 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02518-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448997

Информатика в 2 т. Том 2 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов ; ответственный редактор В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 406 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02519-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448998

Информатика: учеб. для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. – 6-е изд., стре. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 352 с. - Текст : электронный // ЭБС Academia-library [сайт]. — URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/4831/452487/

Информатика. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М. С. Цветкова, С.А. Гаврилова, И. Ю. Хлобыстова. – 3-е изд., стер. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2022. – 272 с.

Информатика. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева, О. И. Титова. – 5-е изд., испр. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2023. – 224 с.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР. Режим доступа: www.fcior.edu.ru.

Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика». Режим доступа: www.intuit.ru/studies/courses.

Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования». Режим доступа: www.digital-edu.ru.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации. Режим доступа: www.window.edu.ru.

Портал Свободного программного обеспечения. Режим доступа: www.freeschool.altlinux.ru.

Электронно-библиотечная система «Znanium». Режим доступа: http://www.znanium.com/

Список электронных учебников издательства «Просвещение». Режим доступа: https://prosv.ru


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Информатика»


Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Информатика» раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.


Общая/ профессиональная компетенция

Раздел/ Тема

Тип оценочных

мероприятий

ОК 01

Раздел 1, Раздел 2, Раздел 3, Раздел 4

оценка результатов устного опроса,

оценка результатов выполнения практических работ;

оценка результатов проведенного дифференцированного зачета.

ОК 02

Раздел 1, Раздел 2, Раздел 3, Раздел 4



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.