12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Федорян Яна Владимировна566
Россия, Ростовская обл., Новочеркасск
2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений










РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ЕН.01 МАТЕМАТИКА



для специальности

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Квалификация – техник

Форма обучения – очная




















Новочеркасск

2023


С О Д Е Р Ж А Н И Е



стр.


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины….

4

2. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины……………………………….

6

3. условия реализации учебной дисциплины……………………………………..

11

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины….....

12


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

ЕН.01 Математика


Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина ЕН.01 «Математика» является обязательной частью ЕН.00 Математического и общего естественнонаучного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Учебная дисциплина ЕН.01 «Математика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;


ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.



ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;



ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности


Личностные результаты реализации программы воспитания

ЛР 13 Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала;

ЛР 14 Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий;

ЛР 16 Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства;

ЛР 17 Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.




1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

В рамках программы учебной дисциплины «Математика» обучающимися осваиваются следующие общие компетенции, умения и знания.


Обязательная часть

Код ОК

Умения

Знания

ОК 01





ОК 2




ОК 03





ОК 04






ОК 09

У .1. умение решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

У.2.выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты;

У.3. вычислять площади и объемы деталей строительных конструкций,объемы земляных работ;

У.4.применять математические методы для решения профессиональных задач

У.5.организовывать самостоятельную работупри освоении профессиональных компетенций;стремиться к самообразованию и

повышению профессионального уровня

У.6.умело и эффективно работать в коллективе, соблюдать профессиональную этику

У.7.умение рационально и корректно использовать информационные ресурсы в профессиональной и учебной деятельности

З.1.знание основныхматематическихметодов решения прикладныхзадачв области профессиональной деятельности

З.2. основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; основные формулы для вычисления площадей фигур и объемов тел, используемых в строительстве

З.3.значение математикив профессиональной деятельностии приосвоенииППССЗ

З.4.знание математических понятий и определений, способов доказательства математическими методами

З.5.знание математического анализа информации, представленной различными способами, а также методов построения графиков различных процессов


Вариативная часть

Дополнительно выделенное на изучение дисциплины время направлено на углубление знаний в области расчета площадей и объемов плоских фигур и поверхностей тел и распределилось следующим образом:


Наименование темы

Добавлено аудиторных

часов

Тема 4. Площади плоских фигур и поверхностей тел:

Площади плоских фигур и площади поверхности тел.

2

Практическое занятие № 4. Расчет площадей строительных конструкций.

2

Тема 5. Объёмы тел

Основные формулы для вычисления объёмов пространственных тел

2

Практическое занятие № 5. Вычисление объёмов деталей строительных конструкций, определение объема земляных работ.

2

Тема 9. Определенный интеграл. Вычисление площадей плоских фигур:

Определённый интеграл, основные свойства. Формула Ньютона-Лейбница. Замена переменной и интегрирование по частям в определённом интеграле.

2

Практическое занятие № 10. Построение криволинейной трапеции. Применение определенного интеграла к вычислению площадей плоских фигур и вычислению объёмов.

2

Тема 10. Вероятность. Основные теоремы теории вероятностей

Вероятность случайного события, свойства вероятности.

2

Практическое занятие. № 11. Вычисление вероятностей сложных событий. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Формула полной вероятности и формула Бернулли.

2

ВСЕГО:

16



В рамках вариативной части дисциплины обучающимися осваиваются следующие знания и умения

Код ОК

Умения

Знания

ОК 01




ОК 2

У .1. умение решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

У.2.выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты;

У.3. вычислять площади и объемы деталей строительных конструкций,объемы земляных работ;

З.1.знание основныхматематическихметодов решения прикладныхзадачв области профессиональной деятельности

З.2. основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; основные формулы для вычисления площадей фигур и объемов тел, используемых в строительстве






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка , в т.ч. практической подготовки

72

Нагрузка во взаимодействии с преподавателем

72

в том числе:


теоретические занятия

38

практические занятия

24

лабораторные работы

курсовой проект (работа)

консультации

2

промежуточная аттестация

8

Самостоятельная работа обучающихся


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды

компетенций и личностных результатов,

формированию

которых

способствует

элемент

программы

Раздел 1. Элементы аналитической геометрии

16


Тема 1. Векторы

Содержание учебного материала

6

ОК01, ОК02,

ОК03, ОК4,

ОК09. ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 17

Теоретическое занятие. Определение вектора. Векторы на плоскости и в пространстве. Линейные операции над векторами.


2

Практическое занятие № 1. Векторы. Вычисление скалярного произведения векторов, модуля вектора и угла между векторами. Определение расстояния между точками и координат середины отрезка.

2

Практическое занятие № 2. Применение векторов для решения

геометрических и практических задач.


2

Самостоятельная работа обучающихся:


-


Тема 2.

Уравнения

прямых на

плоскости и в

пространстве

Содержание учебного материала

6

ОК01, ОК02,

ОК03, ОК4,

ОК09.

ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 17

Теоретическое занятие. Виды уравнений прямых на плоскости и в пространстве: уравнение с угловым коэффициентом, общее уравнение, каноническое и параметрическое, уравнение «в отрезках».

Теоретическое занятие. Виды уравнений прямых в пространстве: уравнение с угловым коэффициентом, общее уравнение, каноническое и параметрическое, уравнение «в отрезках».

2




2


Практическое занятие № 3. Определение взаимного расположения прямых и угла между ними, расстояния от точки до прямой.

2

Самостоятельная работа обучающихся:


-


Тема 3.

Кривые второго

порядка

Содержание учебного материала

4

ОК01, ОК02,

ОК03, ОК4,

ОК09.

ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 17

Теоретическое занятие. Канонические уравнения кривых второго порядка.

Теоретическое занятие Построение кривых второго порядка и вычисление их основных элементов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся


-


Раздел 2. Вычисление площадей и объёмов

10


Тема 4.

Площади плоских

фигур и

поверхностей тел

Содержание учебного материала

6


ОК01, ОК02,

ОК03, ОК4,

ОК09.

ЛР 13, ЛР 14

ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 17

Теоретическое занятие. Плоские фигуры и пространственные тела, их основные элементы.

Теоретическое занятие Площади плоских фигур и площади поверхности тел.

2


2

Практическое занятие № 4. Расчет площадей строительных конструкций.

2

Самостоятельная работа обучающихся:


-


Тема 5.

Объёмы тел

Содержание учебного материала

4

ОК01, ОК02,

ОК03, ОК4,

ОК09.

ЛР 16, ЛР 17

ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 17

Теоретическое занятие. Основные формулы для вычисления объёмов пространственных тел.

2

Практическое занятие № 5. Вычисление объёмов деталей строительных конструкций, определение объема земляных работ.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-


Раздел 3. Дифференциальное и интегральное исчисление

26


Тема 6.

Пределы

последовательностей

и функций

Содержание учебного материала

6

ОК01, ОК02,

ОК03, ОК4,

ОК09.

ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 17

Теоретическое занятие. Определение числовой последовательности. Понятие предела последовательности и функции.

Теоретическое занятие. Основные свойства пределов. Замечательные пределы.

2


2

Практическое занятие № 6. Вычисление пределов функций с применением различных методов. Исследование функции на непрерывность, определение точек разрыва.

2

Самостоятельная работа обучающихся:


-


Тема 7.

Вычисление и

применение

производной

Содержание учебного материала

8

ОК01, ОК02,

ОК03, ОК4,

ОК09.

ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 17

Теоретическое занятие. Определение производной функции. Основные правила дифференцирования. Таблица производных основных элементарных функций.

Теоретическое занятие. Производная сложной функции, производные высших порядков. Дифференциал функции. Применение дифференциала к приближенным вычислениям


2


2


Практическое занятие № 7. Составление уравнения касательной и нормали. Определение экстремумов функции. Вычисление наибольшего и наименьшего значений функции на заданном отрезке.

2

Практическое занятие № 8. Применение производной к исследованию

функции и для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах.


2

Самостоятельная работа обучающихся:

-


Тема 8.

Неопределенный

интеграл

Содержание учебного материала

8

ОК01, ОК02,

ОК03, ОК4,

ОК09.

ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 17

Теоретическое занятие Неопределенный интеграл, его свойства. Таблица интегралов основных элементарных функций.

Теоретическое занятие Применение различных методов интегрирования.

Теоретическое занятие Применение различных методов интегрирования.

2


2

2

Практическое занятие № 9. Вычисление неопределённых интегралов методом замены переменных и с помощью интегрирования по частям.

2

Самостоятельная работа обучающихся:


-


Тема 9.

Определенный

интеграл.

Вычисление

площадей плоских

фигур

Содержание учебного материала

4

ОК01, ОК02,

ОК03, ОК4,

ОК09.

ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 17

Теоретическое занятие. Определённый интеграл, основные свойства. Формула Ньютона-Лейбница. Замена переменной и интегрирование по частям в определённом интеграле.



2

Практическое занятие № 10. Построение криволинейной трапеции.

Применение определенного интеграла к вычислению площадей плоских фигур и вычислению объёмов.

2

Самостоятельная работа обучающихся:


-


Раздел 4. Основы теории вероятностей и математической статистики

10


Тема 10.

Вероятность.

Основные теоремы

теории

вероятностей

Содержание учебного материала

6

ОК01, ОК02,

ОК03, ОК4,

ОК09.

ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 17

Теоретическое занятие. Случайные события, их виды.

Теоретическое занятие Вероятность случайного события, свойства вероятности.

2

2

Практическое занятие. № 11. Вычисление вероятностей сложных событий. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Формула полной вероятности и формула Бернулли.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-


Тема 11.

Основы

математической

статистики

Содержание учебного материала

4

ОК01, ОК02,

ОК03, ОК4,

ОК09.

ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 17

Теоретическое занятие. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики

2

Практическое занятие № 12. Составление статистического распределения выборки, построение полигона и гистограммы.

2

Самостоятельная работа обучающихся


-

Всего аудиторных часов

62


Консультации

2


Промежуточная аттестация

8



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены

следующие специальные помещения:


Кабинет «Математика», оснащенный оборудованием:

посадочные места по количеству обучающихся (столы, стулья),

рабочее место преподавателя.

техническими средствами обучения: мобильное автоматизированное рабочее место преподавателя:

персональный компьютер,

мультимедийный проектор,

акустическая система,

экран.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы:


3.2.1. Печатные издания:


Башмаков, М.И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М. И. Башмаков – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018 – 256 с. – ISBN 978-5-4468-2339-0.

Богомолов, Н.В. Математика: учебник для бакалавров / Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 396 с. - Серия : Бакалавр. Базовый курс. - ISBN 978-5-9916-2568-5.



3.2.2. Электронные издания, электронные ресурсы:


Башмаков, М.И. Математика: учебник / М.И. Башмаков.- 2-е изд., стер.- Москва:

КНОРУС, 2024.- 400 с .-(Среднее профессиональное образование) –

[Электронный ресурс] Режим доступа: http:// www. book. ru.

Информационные, тренировочные и контрольные материалы. [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// www. fcior. edu. ru.

Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов. [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// www. school-collection. edu. ru.


Портал Math.ru : библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.math.ru

Математика в Открытом колледже [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mathematics.ru



Дополнительные источники:

Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др.]. - 16-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2012. - 464 с. : ил. - ISBN 978-5-09-021024-9.

Геометрия. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. - 20-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 255 с. : ил. - (МГУ - школе). - ISBN 978-5-09-024966-9.

Омельченко, В.П. Математика: учеб. пособие / В.П. Омельченко, Э.В. Курбатова. - Изд. 8-е, стер. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 380 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-222-21039-0.

Методические рекомендации по практическим работам.



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы контроля и оценки

У .1. умение решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности


У.2.выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты;




У.3. вычислять площади и объемы деталей строительных конструкций,объемы земляных работ;


У.4.применять математические методы для решения профессиональных задач


У.5.организовывать самостоятельную работупри освоении профессиональных компетенций;стремиться к самообразованию и

повышению профессионального уровня


У.6.умело и эффективно работать в коллективе, соблюдать профессиональную этику







У.7.умение рационально и корректно использовать информационные ресурсы в профессиональной и учебной деятельности

Исследует реальные процессы с помощью производной


Применяет таблицу производных и интегралов для дифференцирования и интегрирования функций


Рассчитывает площади и объемы строительных конструкций и земляных работ


применяет вероятностный метод для описания реальных процессов

 

демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность



 нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития


проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

Текущий контроль:

Оценка результатов выполнения практических работ № 1-12. Оценка результатов устного и письменного опроса.



Промежуточная аттестация:

Оценка результатов проведённого экзамена.

З.1.знание основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности



З.2. основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; основные формулы для вычисления площадей фигур и объемов тел, используемых в строительстве


З.3.значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ



З.4.знание математических понятий и определений, способов доказательства математическими методами




З.5.знание математического анализа информации, представленной различными способами, а также методов построения графиков различных процессов

Демонстрирует определение понятий, владение методами решения прикладных задач в области профессиональной деятельности


Владеет методами математического анализа и синтеза, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики





Строит математическую модель профессиональной задачи и выбирает оптимальный метод решения


Демонстрирует определение понятий и определений, владеет методами доказательства



Демонстрирует методы построения графиков различных процессов

Текущий контроль:

Оценка результатов выполнения практических работ № 1-12. Оценка результатов устного и письменного опроса.



Промежуточная аттестация:

Оценка результатов проведённого экзамена.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.