12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алевтина Сергеевна Люгаева123
Работаю преподавателем в Оленегорском горнопромышленном колледже. Преподаю физику, астрономию, естествознание, общепрофессиональные дисциплины
Россия, Мурманская обл., Оленегорск
3

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.5 Электротехника по профессии 15.01.35 Мастер слесарных работа

Министерство образования и науки Мурманской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Мурманской области

«Оленегорский горнопромышленный колледж»




УТВЕРЖДАЮ

Начальник отдела

по учебной работе

____________ Н.А. Островская

27 сентября 2019 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Учебной дисциплины

ОП.5 Электротехника



по профессии

15.01.35 Мастер слесарных работ

























2019

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности (профессии): 15.01.35 Мастер слесарных работ.





РАЗРАБОТЧИК: преподаватель ГАПОУ МО «ОГПК» Люгаева Алевтина Сергеевна






ЭКСПЕРТ: НО по УР ГАПОУ МО «ОГПК» Островская Наталья Алексеевна





РАССМОТРЕНА

На заседании цикловой методической комиссии

общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей

Протокол № 1 от 27 сентября 2019 г.

Председатель _________________ И.А. Иванова

подпись (инициалы, фамилия)








Рабочая программа рекомендована к переутверждению на _____-_____ учебный год ____________________________

с изменениями без изменений)

(лист с внесенными изменениями прикладывается к рабочей программе).


РАССМОТРЕНА

На заседании цикловой методической комиссии

общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей

Протокол № ____ от ______________ 20___ г.

Председатель _________________ __________________

подпись (инициалы, фамилия)



СОДЕРЖАНИЕ


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ учебной ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы электротехники» является частью общепрофессионального цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.35 «Мастер слесарных работ».

Учебная дисциплина «Основы электротехники» наряду с учебными дисциплинами общепрофессионального цикла обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций для дальнейшего освоения профессиональных модулей.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01.

ОК 02.

ОК 04.

ОК.05

ОК 09.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 2.2.

ПК 2.3.

ПК 3.1.

ПК 3.2.

ПК 3.3.

читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;

рассчитывать параметры электрической цепи, использовать электрические приборы для измерения точных величин;

определять типы и параметры машин переменного и постоянного тока по их маркировке;

выбирать способы пуска двигателей;

пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;

использовать электрифицированное оборудование, приспособления, инструменты в соответствии с выполняемой работой, правилами эксплуатации, правилами электробезопасности;

применять полученные знания в профессиональной деятельности.

основные физические законы и положения электротехники;

электротехническую терминологию и символику;

физические принципы функционирования и характеристики электрических и магнитных цепей, систем и устройств;

назначение, устройство и принцип действия машин постоянного и переменного тока;

правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;

электрифицированное оборудование, приспособления, инструменты, используемые в профессиональной деятельности слесаряинструментальщика, слесаря механосборочных работ, слесаря-ремонтника;

правила электробезопасности при использовании электрифицированного оборудования, приспособлений, инструментов;



2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

38

Самостоятельная работа

2

Объем образовательной программы

34

В том числе:


теоретическое обучение

18

лабораторные работы

-

практические занятия

16

контрольная работа

2

Самостоятельная работа

2

Промежуточная аттестация:

2

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Раздел 1. Электрические и магнитные цепи.

17

ОК 01.

ОК 02.

ОК 04.

ОК.05

ОК 09.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 2.2.

ПК 2.3.

ПК 3.1.

ПК 3.2.

ПК 3.3.

Тема 1.1. Электрические цепи постоянного тока

Содержание учебного материала

5

Постоянный ток. Электрические цепи. Источники тока.

Закон Ома для полной цепи. Резисторы.

1

В том числе, тематика практических занятий и лабораторных работ.

4

Практическая работа №1«Расчет сложных электрических цепей методом свертывания электрической цепи»

Практическая работа №2 «Расчет сложных электрических цепей методом узловых и контурных уравнений, составленных по законам Кирхгофа»

4

Тема 1.2. Магнитные цепи

Содержание учебного материала

3

Магнитное поле. Магнитные свойства веществ. Магнитная цепь. Законы магнитной цепи, расчет.

1

В том числе, тематика практических занятий и лабораторных работ.

2

Практическая работа№3«Расчет магнитных цепей»

2

Тема 1.3. Электрические цепи переменного тока

Содержание учебного материала

2

Электромагнитная индукция. Вихревые токи. Самоиндукция. Индуктивность. Взаимоиндукция.

2

В том числе, тематика практических занятий и лабораторных работ.

-


Тема 1.4. Электрические цепи переменного тока

Содержание учебного материала

7


Переменный ток. Активные и реактивные элементы. Резонанс.

Цепи переменного тока. Мощность переменного тока. Трехфазные электрические цепи.

2


В том числе, тематика практических занятий и лабораторных работ.

4


Практическая работа № 4«Расчет неразветвленных электрических цепей переменного тока».

Практическая работа №5«Исследование трехфазной цепи при соединении потребителей звездой».

4


Примерная тематика самостоятельной работы обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

1

Раздел 2. Электротехнические устройства.

14

Тема 2.1 Электроизмерительные приборы и электроизмерения

Содержание учебного материала

2

Электрические измерения. Электротехнические устройства. Электроизмерительные приборы. Электрические измерения в цепях постоянного тока. Комбинированные электроизмерительные приборы.

2

В том числе, тематика практических занятий и лабораторных работ.

-

Тема 2.2 Трансформаторы

Содержание учебного материала

4

Трансформаторы. Режимы работы трансформаторов. К.п.д., потери трансформаторов. Трехфазный трансформатор. Автотрансформатор.

2

В том числе, тематика практических занятий и лабораторных работ.

2

Практическая работа № 6«Изучение устройства и основных характеристик трехфазного трансформатора»

2

Тема 2.3 Электрические машины

Содержание учебного материала

6


Электрические машины. Электрические генераторы. Электрические двигатели.

2

В том числе, тематика практических занятий и лабораторных работ.

4

Практическая работа № 7 «Расчет характеристик асинхронного двигателя»

Практическая работа № 8 «Расчет характеристик синхронного генератора»

4

Тема 2.4. Производство, распределение и использование электроэнергии.

Содержание учебного материала

2


Полупроводники. Полупроводниковые приборы. Электронные лампы. Электронные устройства. Выпрямители. Электронные усилители.

1

В том числе, тематика практических занятий и лабораторных работ.

-

Раздел 3. Производство и потребление электроэнергии

5

3.1. Производство, передача, распределение и потребление электроэнергии.

Содержание учебного материала

3

Электрическая система. Электроснабжение.

1

В том числе, тематика практических занятий и лабораторных работ.

-

Контрольная работа за 3 семестр

1


Примерная тематика самостоятельной работы обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

1

Промежуточная аттестация

Зачет без оценки.

2


Всего

36




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Лаборатория «Электротехники», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения: индивидуальные рабочие места для обучающихся, рабочее место преподавателя, классная доска, оргтехника, персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением, учебно-лабораторные стенды и контрольно-измерительная аппаратура для измерения параметров электрических цепей, лабораторный комплект (набор) по электротехнике.



3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь издания печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе (в случае наличия)

Печатные издания

Основные источники:

Немцов, М.В. Электротехника и электроника: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования/М.В. Немцов, М.Л. Немцова. – М.: Издательскитй центр «Академия», 2014. – 432 с.


Дополнительные источники:

Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники. – М.: Мастерство, 2001.

Данилов И.А., Иванов П.М. Дидактический материал по электротехнике с основами электроники. – М.: Мастерство, 2000.

Прошин В.М. Электротехника. – М.: Академия,2010.

Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике. – М.: Академия, 2009.

Электротехника и электроника / Под ред. Б.И. Петленко. – М.: Академия, 2004.

Якубовский С.В. Ниссельсон Л.И. Кулешова В.И. и др. Цифровые и аналоговые интегральные микросхемы: Справочник. – М.: Радио и связь, 1990.

Ярочкин Г.В., Володарская А.А. Электротехника: Рабочая тетрадь. – М.: Академия.

Берёзкина Т.Ф., Гусев Н.Г., Масленникова В.В. Задачник по общей электротехнике с основами электроники. – М.: Высшая школа, 2002.

Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники. – М.: Мастерство, 2001.

Евдокимов Ф.Е. Общая электротехника. – М.: Энергия, 2000.

Федотов В.И. Основы электроники. – М.: Высшая школа, 2001.

И. В. Сиренький, В. В. Рябинин, С. Н. Голощапов Электронная техника – М.: МО и Н, 2006

Б. И. Горшков, А. Б. Горшков Электронная техника – М.: Академия, 2005

В. И. Галкин, Е. В. Пелевин Промышленная электроника и микроэлектроника - М "Высшая школа" 2006

С. Рама Редди Основы силовой электроники – М.: Техносфера, 2006

В.В.Москаленко. Системы автоматизированного управления электропривода М.: Инфра-М, 2004

В.И.Полещук. Задачник по электротехнике и электронике - М.: Академия, 2004

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

http://ktf.krk.ru/courses/foet/ (Сайт содержит информацию по разделу «Электроника»)

-http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/the ory.html (Сайт содержит информацию по теме «Электрические цепи постоянного тока»)

http://elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm(Сайт содержит электронный учебник по курсу «Общая Электротехника»)

http://ftemk.mpei.ac.ru/elpro/ 10 (Сайт содержит электронный справочник по направлению "Электротехника, электромеханика и электротехнологии").

http://www.toe.stf.mrsu.ru/demoversia/book/index.htm (Сайт содержит электронный учебник по курсу «Электроника и схемотехника»).

http://www.eltray.com. (Мультимедийный курс «В мир электричества как в первый раз»).

http://www.edu.ru. - http://www.experiment.edu.ru.- Электронные ресурс «Электротехника». Форма доступа: http://elektronika.ru (www.labstend.ru


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

основные физические законы и положения электротехники;

электротехническую терминологию и символику;

физические принципы функционирования и характеристики электрических и магнитных цепей, систем и устройств;

назначение, устройство и принцип действия машин постоянного и переменного тока;

правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;

электрифицированное оборудование, приспособления, инструменты, используемые в профессиональной деятельности слесаряинструментальщика, слесаря механосборочных работ, слесаря-ремонтника;

правила электробезопасности при использовании электрифицированного оборудования, приспособлений, инструментов;

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;

рассчитывать параметры электрической цепи, использовать электрические приборы для измерения точных величин;

определять типы и параметры машин переменного и постоянного тока по их маркировке;

выбирать способы пуска двигателей;

пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;

использовать электрифицированное оборудование, приспособления, инструменты в соответствии с выполняемой работой, правилами эксплуатации, правилами электробезопасности;

применять полученные знания в профессиональной деятельности.

умеет читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

умеет делать расчет параметров электрических схем;

умеет выполнять сборку электрических схем;

умеет пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

выполняет сращивание, спайку и изоляцию проводов и умеет выполнять контроль качества выполняемых работ

Оценка результатов выполнения:

практической работы

контрольной работы

самостоятельной работы

тестирования



5



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.