12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юлия Вячеславовна43
0

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 06 "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по профессии СПО 29.01.05 Закройщик

Мt1673764830aa.png инистерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное професСиональное образовательное учреждение

сахалинский техникум сервиса
















Рабочая программа учебной дисциплины

ОП 06 Информационные технологии в профессиональной деятельности

по профессии СПО

29.01.05 Закройщик









Рабочая программа учебной дисциплины ОП 06 Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 29.01.05 Закройщик




Организация-разработчик: ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса»



Разработчик:

Таразанова Ю.В., преподаватель ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса»





















РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

Протокол №

« » августа 202__ г.


Председатель ПЦК




СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт программы учебной дисциплины

4

Структура и содержание учебной дисциплины

11

Условия реализации программы учебной дисциплины

14

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

15





1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 29.01.05 Закройщик


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: цикл общепрофессиональных дисциплин


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

применять антивирусные средства защиты информации;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации;

общий состав и структуру персональных компьютеров;

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

Общие и профессиональные компетенции

Уметь

Знать

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

Составить план действия,

Определить необходимые ресурсы;

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

Реализовать составленный план;

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структура плана для решения задач

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Определять задачи поиска информации

Определять необходимые источники информации

Планировать процесс поиска

Структурировать получаемую информацию

Выделять наиболее значимое в перечне информации

Оценивать практическую значимость результатов поиска

Оформлять результаты поиска

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности

Приемы структурирования информации

Формат оформления результатов поиска информации


ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности

Выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Содержание актуальной нормативно-правовой документации

Современная научная и профессиональная терминология

Возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Организовывать работу коллектива и команды

Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Психология коллектива

Психология личности

Основы проектной деятельности

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Излагать свои мысли на государственном языке

Оформлять документы


Особенности социального и культурного контекста

Правила оформления документов.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

Описывать значимость своей профессии

Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Сущность гражданско-патриотической позиции

Общечеловеческие ценности

Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Соблюдать нормы экологической безопасности

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности

Пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности

Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

Основы здорового образа жизни;

Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности)

Средства профилактики перенапряжения

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

Использовать современное программное обеспечение

Современные средства и устройства информатизации

Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

понимать тексты на базовые профессиональные темы

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

особенности произношения

правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11. Планировать предприниматель-скую деятельность в профессиональной сфере.

Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи

Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности

Оформлять бизнес-план

Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования

Основы предпринимательской деятельности

Основы финансовой грамотности

Правила разработки бизнес-планов

Порядок выстраивания презентации

Кредитные банковские продукты

ПК 1.1.

Подбирать фасоны изделий с учетом особенностей фигуры и направления моды

Выбирать оптимальные технологии приема заказов на изготовление изделий; оформлять нормативно-техническую и учетно-отчетную документацию

Организовывать технологический процесс приема заказов на изготовление швейных изделий; вариантов подбора фасонов швейных изделий;


ПК 1.2. Выполнять зарисовку модели

Выбирать оптимальные технологии изготовления моделей для различных видов швейной продукции; осуществлять выбор материалов для изготовления различных видов моделей швейной продукции;

осуществлять выбор оборудования для реализации технологического процесса изготовления швейных моделей; рассчитывать необходимые размерные признаки с фигуры заказчика; оформлять нормативно-техническую и учетно-отчетную документацию.

Виды моделей швейной продукции; технические параметры различных видов моделей швейной продукции;

систем и методов моделирования швейных изделий; правил техники безопасности и охраны труда на производстве; правил оформления нормативно-технической и учетно-отчетной документации


ПК 1.3. Снимать необходимые размерные признаки с фигуры заказчика

Выбирать оптимальные технологии изготовления моделей для различных видов швейной продукции; осуществлять выбор материалов для изготовления различных видов моделей швейной продукции;

осуществлять выбор оборудования для реализации технологического процесса изготовления швейных моделей; рассчитывать необходимые размерные признаки с фигуры заказчика; оформлять нормативно-техническую и учетно-отчетную документацию.

Виды моделей швейной продукции; технические параметры различных видов моделей швейной продукции;

систем и методов моделирования швейных изделий; правил техники безопасности и охраны труда на производстве; правил оформления нормативно-технической и учетно-отчетной документации


ПК1.4. Оформлять документацию на пошив изделий

Выбирать оптимальные технологии изготовления моделей для различных видов швейной продукции; осуществлять выбор материалов для изготовления различных видов моделей швейной продукции;

Выбирать оптимальные технологии обработки различных видов печатной продукции; осуществлять выбор материалов для изготовления различных видов печатной продукции; осуществлять выбор оборудования для реализации технологического процесса обработки различных видов печатной продукции; рассчитывать оптимальные параметры работы оборудования для изготовления печатной продукции; принимать решения по применению разработанной технологии на основе расчета технико-экономических показателей, оформлять нормативно-техническую и учетно-отчетную документацию.

Виды печатной продукции; технических параметров различных видов печатной продукции; видов текстовых и изобразительных оригиналов; видов и параметров шрифтов; программных средств обработки текстовой и графической информации; основные принципы и правила определения сложности индивидуальных заказов; правил техники безопасности и охраны труда производства

ПК 2.1. Выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия

Использовать средства расчета и построения чертежа базовой конструкции швейного изделия осуществлять технически расчет и построение чертежа базовой конструкции швейного изделия; оценивать качество чертежа базовой конструкции швейного изделия; разрабатывать и оформлять нормативно-техническую и учетно-отчетную документацию.

Типы телосложений; системы и методы конструирования; особенности конструирования изделия одежды с учетом назначения; особенности разработки конструкций изделий одежды с учетом телосложения; особенности конструирования и моделирования при обновлении швейных изделий; методов контроля и оценки качества конструкций изделий одежды с учетом телосложения; порядка оформления нормативно-технической и учетно-отчетной документации.

ПК2.2. Выполнять конструктивное моделирование

Использовать средства для создания и моделирования швейного изделия, конструктивное моделирование деталей швейного изделия ;вносить изменения в базовую конструкцию, учитывающие особенности фигуры заказчика; проводить моделирование базовой конструкции; оформлять нормативно-техническую и учетно-отчетную документацию.

Конструкцию и составные части изделий; принципы конструктивного моделирования; порядок построения чертежей деталей изделий; методы корректировки базовых лекал для получения модельных лекал швейных изделий различного ассортимента; Нормативно-технической документации, регламентирующей параметры качества швейной продукции; порядка оформления нормативно-технической и учетно-отчетной документации.

ПК2.3.  Изготавливать лекала деталей изделий

Изготавливать лекала деталей изделия; изготавливать производные и вспомогательные лекала; разрабатывать технические описания на изделия; копировать детали чертежа с использованием чертежных инструментов; составлять технические описания к комплекту лекал базовых конструкций; использовать средства расчета и построения чертежа базовой конструкции швейного изделия осуществлять технически расчет и построение чертежа базовой конструкции швейного изделия; оценивать качество чертежа базовой конструкции швейного изделия; разрабатывать и оформлять нормативно-техническую и учетно-отчетную документацию.

Конструкцию и составные части изделий; принципы конструктивного моделирования; порядок построения чертежей деталей изделий; методы корректировки базовых лекал для получения модельных лекал швейных изделий различного ассортимента; Нормативно-технической документации, регламентирующей параметры качества швейной продукции; порядка оформления нормативно-технической и учетно-отчетной документации.

ПК 3.  Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий

Выполнять раскладку лекал на материале с учетом требований технических условий; переносить контуры лекал на материал; анализировать данные паспорта заказа и выбирать метод раскроя с учетом особенностей телосложения заказчика; 16 подбирать лекала базовых конструкций для раскроя швейных изделий различного ассортимента; корректировать лекала с учетом индивидуальных особенностей фигуры заказчика

Правила раскладки лекал на материале; методы использования базовых лекал при раскрое изделий для индивидуального заказчика

ПК4.  Пошив изделий по индивидуальны м заказам

Выполнять зарисовку моделей изделий ассортиментных групп; составлять описание внешнего вида текстильных швейных изделий; выполнять технологическую обработку изделия с учетом требований к качеству; выявлять и устранять дефекты обработки текстильных швейных изделий; пользоваться инструментами и приспособлениями при пошиве изделий различного ассортимента из различных материалов; применять операционно-технологические карты при изготовлении изделий различного ассортимента; определять причины возникновения дефектов технологической обработки изделий различного ассортимента из различных материалов по индивидуальным заказам; осуществлять поэтапный и окончательный контроль качества швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента

Технику графических рисунков; технические условия выполнения ручных, машинных и утюжильных работ; классификацию и ассортиментные группы швейных изделий; современные потребительские требования 18 к одежде; технологию пошива швейных изделий; требования к качеству швейных изделий; виды и ассортимент текстильных материалов, трикотажных полотен, кожи и меха, фурнитуры, их основные свойства; особенности обработки трикотажных, меховых, кожаных изделий; основные виды отделок швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента по индивидуальным заказам; государственные стандарты Российской Федерации и технические условия, регламентирующие процесс изготовления швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий; основные виды дефектов, возникающих при изготовлении швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

72

Обязательная учебная нагрузка

72

в том числе:

теоретическое обучение

22

практические занятия

50

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета





Распределение часов, отводимых на освоение дисциплины


п/п

Нагрузка обучающегося

1
сем.

2
сем.

3
сем.

4
сем.

5
сем.

6
сем.

Всего часов

1

Информационные технологии в профессиональной деятельности

72

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося,
в т.ч.





72


72

в т.ч.

Теоретических занятий





22


22

Лабораторных и практических работ





50


50

Форма промежуточной аттестации



ДЗ




ДЗ





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Тема 1. Средства информационных и коммуникационных технологий

Содержание учебного материала:

10


Архитектура компьютеров.

2

ОК 01-11

Программное обеспечение компьютера. Операционные системы

2

Файл и файловая система.

2

Практическая работа № 1. Антивирусные средства защиты информации.

2

Практическая работа № 2. Защита информации от несанкционированного доступа

2

Тема 2.

Создание и преобразование информационных объектов.

Содержание учебного материала

50


Технология обработки текстовой информации.

2

ОК 01-11

Практическая работа № 3. Создание таблиц в текстовом редакторе

2

Практическая работа № 4. Вставка в текстовый документ графических объектов

2

Технология обработки числовых данных.

2

ОК 01-11, ПК 1.1, 2.1

Практическая работа № 5. Ввод данных в ячейки таблицы. Редактирование содержимого ячеек. Автозаполнение ячеек

2

Практическая работа № 6. Проведение расчетов с применением формул и функций

2

Практическая работа № 7. Построение диаграмм, графиков.

2

Технология хранения, поиска и сортировки информации.

2

ОК 01-11, ПК 1.1, 2.1

Практическая работа № 8. Создание структуры и заполнение формы базы данных.

2

Практическая работа № 9. Организация поиска записей в базе данных

2

Практическая работа № 10. Создание отчета в базе данных.

2

Технология обработки графической информации.

2

Назначение и возможности растрового редактора.

2

ОК 01-11, ПК 1,2,4

Практическая работа № 11. Загрузка и редактирование фотоизображений AdobePhotoshop.

2

Практическая работа № 12. Создание коллажа.

2

Назначение и возможности векторного редактора

2

ОК 01-11, ПК 1, 2, 4

Практическая работа № 13. Техника создания рисунка в векторном редакторе.

2

Практическая работа № 14. Создание и настройка объектов

2

Практическая работа № 15. Создание, редактирование, модификация текста.

2

Практическая работа № 16. Разработка логотипа в векторном редакторе

2

ОК 01-11, ПК 1,2,4

Особенности трехмерной графики. Программы 3-D графики.

2

Практическая работа № 17. Построение моделей в программе 3D-Компас

2

Практическая работа № 18 Разработка презентаций.

2

ОК 01-11, ПК 1,2

Практическая работа № 19. Представление интерактивной презентации.

2

Практическая работа № 20. Использование мультимедийных технологий

2

Тема 3. Телекоммуникационные технологии

Содержание учебного материала

10


Компьютерные сети. Сетевые технологии обработки информации. Web-сайты

2

ОК 01-11

Практическая работа № 21. Информационно-поисковые системы.

2

ОК 01-11

Практическая работа № 22 Web-страницы. Размещение и модификация текста и графики

2

ОК 01-11

Практическая работа № 23. Размещение интерактивных элементов.

2

ОК 01-11, ПК 1,2

Практическая работа № 24. Создание Web-страницы портфолио

2

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

2


Всего:

72



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебных компьютерных классов.

Рабочие места должны быть снабжены персональным компьютер с установленным MSOffice, Photoshop, 3d-компас. Иметь подключение к сети Интернет.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники (печатные издания):

Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебн. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева - 14-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 384 с.

Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебн. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. - 15-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.- 256 с.

Информатика: учебник для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. - 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 352 с.

Дополнительные источники (печатные издания)

Курс лекций. Мультимедийные технологии. МИПК,2014

Курс лекций AdobePhotoshop.МИПК,2014

Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс:Практикум/Л.А. Залогова.-М.:БИНОМ. ЛЗ,2011

Тимофеев С."3ds Max 2014" БХВ - Петербург, 2014 год, 512 стр. (+ Видеокурс)

Журналы:

«Информатика и образование», 2010-2013гг.

«Профессиональное образование», 2010-2013гг.

Интернет-ресурсы

Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн http://www.edic.ru

Газета «Информатика http://inf.1september.ru

Интернет - среда для совместного обучения www.moodle.org

Институт новых технологий www.intschool.ru

Справочно-правовые системы http://www.garant.ru , http://www.consultant.ru/

Союз образовательных сайтов http://www.allbest.ru

Информационные технологии в образовании http://www.rusedu.info



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

применять антивирусные средства защиты информации;




Оценка «5» -85-90 баллов

Оценка «4»- 75-84 балла

Оценка «3» - 50-74 балла







тестирование



Практическая работа


Практическая работа


Практическая работа


Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

основные понятия автоматизированной обработки информации;

общий состав и структуру персональных компьютеров;

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

Оценка «5» -85-90 баллов

Оценка «4»- 75-84 балла

Оценка «3» - 50-74 балла




Тестирование


Практическая работа


Тестирование


Практическая работа


Практическая работа




Зачет



10

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.