12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дымова Ольга Олеговна470
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
10

Рабочая программа по английскому языку по специальности «Техническое регулирование и управление качеством»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык

(Английский язык)

2016г.

Содержание

 

 

Стр.

1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

3

2 Структура и содержание программы учебной дисциплины

5

3 Условия реализации программы учебной дисциплины

12

4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

14

1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык (английский язык)»

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 221413 Техническое регулирование и управление качеством.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке техников по специальности.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 198 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов;

практической работы 168 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.

1.5 Перечень компетенций подлежащих освоению в процессе изучения учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)»

Код

Наименование результата обучения

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 9

Выполнять правила техники безопасности и требования по охране труда.

2 Структура и содержание учебной дисциплины

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

198

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

168

в том числе:

 

практические занятия

168

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

 

изучение литературы по теме, подбор материала для реферата

8

выполнение работы по карточкам

6

выполнение тестовых заданий

2

разработка презентаций

10

составление деловых писем по образцу

2

составление диалогических высказываний

2

Аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины: Иностранный язык (английский)

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Вводно-коррективный курс

   

Тема 1.1

Фонетика

Содержание учебного материала

4

2

1

Чтение алфавита, написание букв со слуха, правила чтения.

2

2

2

Произношение устойчивых буквенных сочетаний, интонация, темп и ритм речи, чтение текста.

2

2

Тема 1.2

«О себе»

Содержание учебного материала

12

 

1

Личные, притяжательные местоимения, чтение текста «О себе ».

2

2

2

Указательные, возвратные местоимения, новая лексика к тексту «О себе »,

чтение и понимание текста.

2

2

3

Объектный падеж личных местоимений, порядок слов в утвердительном предложении, устный рассказ на тему: «О себе».

2

2

4

Спряжение глагола to be, порядок слов в вопросительном и отрицательном предложениях.

2

2

5

Вопросительные местоимения, специальные вопросы с глаголом to be,

«Мой рабочий и выходной день » (новые слова, чтение, понимание).

2

2

6

Спряжение глагола to have, « Мой друг» (чтение, ответы на вопросы)

2

2

Самостоятельная работа

Разработка презентации по теме «О себе».

2

 

Тема 1.3

Путешествие

Содержание учебного материала

10

 

1

Множественное число существительных, «Путешествие» (новые слова, чтение, понимание).

2

2

2

Числительные, «Путешествие» (новая лексика, чтение, ответы на вопросы).

2

2

3

Даты, время, числа, «Путешествие» (чтение, понимание, краткий пересказ).

2

2

4

Оборот there + to be, «Еда в Англии» (новая лексика, чтение, понимание, ответы на вопросы).

2

2

5

Артикли (a,an,the), «Времена года и погода» (новая лексика, чтение, устный перевод).

2

3

Самостоятельная работа

Подбор материала для рефератов: «Погода в Англии и в России».

2

 

Тема 1.4

Россия – моя Родина

Содержание учебного материала

6

 

1

Местоимения little\few (much\many) «Времена года и погода» (повтор. лексики, чтение, обсуждение темы в группе).

2

2

2

Притяжательный падеж существительного, «Россия» (новая лексика, чтение и понимание с использованием изученного материала).

2

2

3

Зачетное занятие. «Канун рождества в Англии» (чтение, перевод, составление поздравительной открытки).

2

3

Самостоятельная работа

Выполнение тестовых заданий по теме: «Местоимения».

2

 

Тема 1.5

Образование

Содержание учебного материала

4

 

1

Сравнительные степени прилагательных, «Образование в России» (новые слова, чтение, обсуждение).

2

2

2

Вопросительные слова и типы вопросов, «Образование в Великобритании»

(понимание, вопросы к тексту, обсуждение образования в России и Великобритании).

2

2

Самостоятельная работа

Работа по карточкам по теме: «Степени сравнения прилагательных».

2

 

Тема 1.6

Англоязычные страны (Великобритания и США)

Содержание учебного материала

8

 

1

Неопределенные местоимения some, any, и их производные, отрицательное местоимения no и его производные, «Великобритания» (новые слова, чтение, понимание).

2

2

2

Группа временных форм Indefinite (Simple) Tense (спряжение глаголов в настоящем, прошедшем, будущем времени, вопросительные и отрицательные формы), «Великобритания».

2

2

3

Правильные и неправильные глаголы, «США» (новые слова, чтение, перевод).

2

2

4

Группа временных форм Continuous Tense (спряжение глаголов в настоящем, прошедшем, и будущем времени, вопросительные и отрицательные формы), «США».

2

2

Самостоятельная работа

Разработка презентации по теме «Великобритания».

2

 

Тема 1.7

Формы общения

Содержание учебного материала

4

2

1

Приветствия, знакомство, извинения в устной речи. Группа временных форм Perfect Tense.

2

2

2

Просьбы, благодарности, отказ в устной речи.

2

2

Самостоятельная работа

Работа по карточкам: «Временные формы глаголов».

2

 

Раздел 2

Развивающий курс

   

Тема 2.1

Основы технического перевода

Содержание учебного материала

6

2

1

Основы технического перевода, «Что такое инженеринг» (техническая лексика, чтение, понимание).

2

2

2

Ложные друзья переводчика, типы словарей, особенности работы со словарем, «Машиностроение» (новая лексика, чтение, понимание, ответы на вопросы).

2

2

3

Страдательный залог, «Винты» (чтение, перевод, обсуждение).

2

2

Тема 2.2

Простые механизмы

Содержание учебного материала

14

 

1

Модальные глаголы may, can, must, need и их немодальные заменители, «Простые механизмы» (новая лексика, чтение, понимание)

2

2

2

Модальные глаголы could, would, «Вращательное движение»(чтение, ответы на вопросы)

2

2

3

«Привод» (чтение, понимание, ответы на вопросы), повторение типов специальных вопросов, диалоговая ситуация «В группе - новый студент» с использованием форм общения и модальных глаголов.

2

2

4

Сложное дополнение, лексика по теме «Резьбонарезные плашки»

2

2

5

Согласование времен в предложении, «Резьбонарезные плашки» (чтение, краткий письменный перевод, краткий пересказ). Зачетное занятие.

2

2

6

Причастие и герундий, «Рычаги» (новые слова, чтение, перевод, обсуждение содержания)

2

2

7

Придаточные предложения условия и времени, «Гравитация»

(письменный перевод, ответы на вопросы)

2

2

Тема 2.3

Система мер и весов, математические знаки

Содержание учебного материала

12

 

1

Условные придаточные предложения, измерительная система в англоязычных странах

2

2

2

Косвенная речь, перевод прямой речи в косвенную, «Система мер и весов в Англии и США» (чтение, обсуждение в диалогической речи).

2

2

3

Математические знаки и выражения.

2

2

4

Математические действия в технической и научной литературе, закрепление косвенной речи.

2

2

5

Сослагательное наклонение, «Что такое компьютер» (новые слова, чтение, письменный перевод).

2

2

Контрольная работа по теме: «Что такое компьютер?»

2

 

Самостоятельная работа

Работа по карточкам «Компоненты компьютера».

2

 

Тема 2.4

Формы делового общения

Содержание учебного материала

8

 

1

Деловое общение по телефону (организация встречи, обсуждение цен и сроков поставки).

2

2

2

Структура делового письма.

2

2

3

INCOTERMS (Международные коммерческие термины).

2

2

4

Зачетное занятие.

2

2

Самостоятельная работа

Письма по образцу.

2

 

Раздел 3

Практикум

   

Тема 3.1

Металлообрабатывающие станки

Содержание учебного материала

8

 

1

«Металлообрабатывающие станки» (чтение, понимание, распознавание изученных грамматических структур).

2

2

2

«Металлообрабатывающие станки» (чтение, лексический тест, вопросы на понимание).

2

2

3

«Свойства материалов» (изучение технической лексики, письменный перевод).

2

2

4

«Свойства материалов» (чтение, письменные ответы на вопросы по всему тексту).

2

2

Самостоятельная работа

Разработка презентации по теме «Станки».

Подбор материалов по теме: «станки»

3

2

 

Тема 3.2

Металлообработка

Содержание учебного материала

16

 

1

«Металлообработка» (чтение, понимание, распознавание изученных грамматических структур, перевод).

2

2

2

«Металлообработка» (чтение, повторение технической лексики, тест на понимание путем вопросов-ответов).

2

2

3

Деловое письмо (письмо-предложение, письмо-запрос, письмо-заказ).

2

2

4

«Волочильные плашки» (самостоятельный письменный перевод).

2

2

5

«Волочильные плашки» (чтение, понимание, распознавание изученных грамматических структур, обсуждение темы).

2

 

6

«Средства массовой информации» (самостоятельный письменный перевод).

2

2

7

«Средства массовой информации» (обсуждение темы), деловое письмо (письмо-принятие/отказ от предложения, письмо об условиях страхования).

2

2

8

Составление писем по образцу.

2

2

Раздел 4

Повторение и закрепление умений и навыков

   

Тема 4.1

Природа электрического тока

Содержание учебного материала

30

1

«Шлифовальные станки» (самостоятельный письменный перевод), повторение форм делового общения (заказ билета, номера в гостинице, регистрация в гостинице).

2

2

2

«Шлифовальные станки» (обсуждение темы, письменное изложение), повторение структуры делового письма..

2

2

3

«Сталь» (чтение, устный перевод), деловое письмо письмо-поздравление).

2

2

4

«Сталь» (самостоятельный письменный перевод), деловое письмо (письмо-приглашение). Зачетное занятие.

2

2

5

«Сварка» (новая лексика, чтение), деловое письмо (письмо (письмо-рекламация).

2

2

6

«Виды сварки» (повторение новой лексики, краткое изложение по теме), деловая переписка (самостоятельное составление письма и ответы на него).

2

2

7

«Природа электрического тока» (новая лексика, чтение, распознавание грамматических структур, понимание).

2

2

8

«Природа электрического тока» (чтение, письменные ответы на вопросы, устный пересказ).

2

2

9

«Энергетика и машиностроение (чтение, письменный перевод, самостоятельное составление вопросов к тексту).

2

2

10

«Энергетика и машиностроение (повторение лексики по теме, чтение, обсуждение всей темы).

2

2

11

«Гражданское строительство (самостоятельная работа с текстом: составление собственного словаря, распознавание изученных грамматических структур, письменный перевод).

2

2

12

«Современные направления развития инженеринга»

(новая лексика, чтение, устный перевод).

2

2

13

«Современные направления развития инженеринга»

(повторение лексики, чтение, письменные ответы на вопросы).

2

2

14

«Электродвигатели» (чтение, распознавание грамматических структур, устный перевод, структура делового контракта).

2

2

15

«Электродвигатели» (чтение, обсуждение содержания),

общепринятая лексика делового контракта.

2

2

Самостоятельная работа

Подбор материала для рефератов «Виды сварки»

2

 

Тема 4.2

Современные направления развития инженеринга

Содержание учебного материала

18

 

1

Повторение изученного грамматического материала, выполнение грамматических упражнений.

2

2

2

«Работа двигателя» (чтение, устный перевод), чтение и письменный перевод делового контракта.

2

2

3

«Работа двигателя» (чтение, обсуждение темы), составление делового контракта.

2

2

4

«Система охлаждения» (новая лексика, устный перевод), деловое общение по телефону (обсуждение сроков и стоимости контракта).

2

2

5

«Система охлаждения» (чтение, письменные ответы на вопросы), деловое общение (обсуждение условий платежа по контракту).

2

2

6

«Воздушное охлаждение двигателя» (самостоятельный письменный перевод, обсуждение темы).

2

2

7

«Роботы в промышленности» (новая лексика, чтение, распознавание грамматических структур).

2

2

8

«Роботы в промышленности» (повторение лексики, чтение, письменный перевод).

2

2

9

«Роботы в промышленности» (чтение, устные ответы на вопросы, письменное изложение по теме).

2

2

Самостоятельная работа

Разработка презентации по теме: Двигатель.

3

 

Тема 4.3

Техника безопасности

Содержание учебного материала

8

 

1

«Несчастный случай в мастерской» (новая лексика, чтение, устный перевод, обсуждение текста).

2

2

2

«Техника безопасности» (чтение, письменный перевод).

2

2

3

«Техника безопасности» (повторение лексики, чтение, обсуждение всей темы).

2

2

Повторение. Зачетное занятие

2

 

Самостоятельная работа

Диалогические высказывания по теме: случай в мастерской

Подбор материалов по теме: «Техника безопасности»

2

2

 

Всего:

аудиторная учебная нагрузка

самостоятельная работа обучающегося

198

168

30

 
  1. 3 Условия реализации программы дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения:

магнитофон, кассеты.


 

Наглядные пособия:

плакаты.


 

Обучающие средства:

учебные элементы;

уроки – презентации;

методический материал для уроков;

методические материалы для самостоятельной внеаудиторной работы студентов.


 

Контрольные материалы:

тесты по темам;

индивидуальные контрольные задания;

пакет контрольных вопросов.


 

  1. 3.2 Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Агабекян И.П. «Английский для средних специальных заведений».- Феникс, Ростов-на-Дону, 2015.

Осечкин В.В., Романова И.А. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. – М.: Феникс, 2012.

Лисовский Ф.В.. Новый англо-русский словарь по радиоэлектронике: в 2 кн. – М.: РУССО; Лаборатория Базовых Знаний, 2013.

Большой англо-русский политехнический словарь: в 2 т. – М.: Харвест, 2015.

Англо-русский толковый словарь по вычислительной технике. – М.: ЭКОМ Паблишерз; Бином. Лаборатория знаний, 2012.

Д.Бонами Английский для будущих инженеров. – М.: Высшая школа, 2012.

И.С. Богацкий Бизнес-курс английского языка. – Киев: Логос, 2012.

8 Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) [Электронный ресурс]/создатель: ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика". – Режим доступа: http://fcior.edu.ru , свободный. – Загл. с экрана.

  1. 4 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
  1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы.

Монологическое и диалогическое высказывание по теме

Уметь переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности.

Чтение несложных текстов (со словарем)

Уметь самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Лексико-грамматические упражнения

Знать лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Тестирование

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.