12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Котов Александр Алексеевич17


1.Пояснительная записка


Рабочая  программа внеурочной деятельности «Доврачебная медицинская помощь » составлена на основе ФГОС ООО , авторской программы: «Доврачебная медицинская помощь» .

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

Основы военной подготовки (для кадетских, суворовских, нахимовских училищ). 7-9 классы: учебник/ В.Ю. Микрюк.- М.: Кнорус, 2020 . Энциклопедия: выживание в любых ситуациях, на природе и в городе-М. :Издательство АСТ,2018.

Программа рассчитана на 104 учебных часа из расчета 1 час в неделю на три года обучения. Содержание программы «Доврачебная медицинская помощь» для обучающихся специализированных (кадетских) классов имеет спортивно-оздоровительную направленность.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты:

- освоение социальных норм поведения, социальных ролей, связанных с необычными, неожиданными и чрезвычайными ситуациями;

- сформированность социально значимых межличностных отношений, ценностных жизненных установок и нравственных представлений;

- эмоционально-отрицательная оценка потребительского отношения к окружающей среде, к проявлению асоциального поведения;

- наличие способности предвидеть результаты своих действий, корректировать те из них, которые могут привести к нежелательным и/или опасным последствиям;

-устойчивое стремление и готовность к саморазвитию и личностному совершенствованию.


Метапредметные результаты (универсальные учебные действия)

Познавательные:

- использовать умственные операции (анализ, синтез,сравнение, классификация и др.) для оценки, интерпретации, обобщения получаемой информации;

- сопоставлять информацию по одной и той же проблеме, полученную из разных источников (текст, иллюстрация, графическое представление);

- сравнивать чрезвычайные ситуации, классифицировать их по степени опасности для жизни и здоровья людей;

- осуществлять поиск информации, необходимой для выбора правильных решений в чрезвычайных ситуациях, связанных с бытом, повседневной школьной жизнью, отдельными природными и техногенными происшествиями.


Регулятивные:

-планировать по собственному побуждению свою жизнь и деятельность, ориентируясь на изученные правила поведения в различных ситуациях;

- контролировать своё поведение, проявлять желание и способность предвидеть последствия своих действий и поступков;

-оценивать неординарные, чрезвычайные ситуации, определять ошибки в действиях их участников, намечать способы их устранения.

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге (высказывать своё мнение, терпимо относиться к разным мнениям, объективно оценивать суждения участников);

-формулировать обобщения и выводы по изученному материалу;

- составлять обоснованные суждения о правилах поведения в различных чрезвычайных ситуациях;

- характеризовать понятия (в рамках изученных), пользоваться словарями для уточнения их значения и смысла;

- характеризовать причины происходящих событий, делать выводы о возможных способах их устранения.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

-объяснять смысл основных понятий (в рамках изученного материала);

- характеризовать государственную политику, связанную с предотвращением различных чрезвычайных ситуаций и борьбой с ними (в рамках изученного материала);

-выявлять факторы, влияющие на здоровье и благополучие человека;

раскрывать особенности организации безопасного туризма, отдыха, игр и занятий;

-предвидеть возможные последствия своих действий и поведения;

-проявлять желание противостоять негативным влияниям окружающей социальной среды, коллектива сверстников, взрослых;

-проявлять разумную предосторожность в выборе мест для игр, пользовании бытовыми электроприборами;

- оказывать первую помощь в различных чрезвычайных ситуациях.



1.Результаты I уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

- приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни:

- приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека;

- о принятых в обществе нормах поведения и общения;

- об основах здорового образа жизни;

- правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.


2. Результаты II уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

- формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом:

- развитие ценностных отношений к культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

- коммуникабельность, культура общения в обществе

- осознанное отношение к здоровью


3. Результаты III уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного ценностно окрашенного социального действия):

- приобретение опыта самостоятельного социального действия , самоорганизации и организации совместной деятельности.

- ведение здорового образа жизни

- использовать знания на практике














Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

1 год обучения

п/п

Содержание курса

Формы организации и виды деятельности учащихся

1

Организация. Цели и задачи курса внеурочной деятельности.

Фронтальная форма.

2

Опасные и чрезвычайные ситуации. Как научиться выявлять и предвидеть опасности.

Фронтальная форма.

3

Основы анатомии и физиологии человека


Фронтальная форма. Изучают базовые понятия анатомии и физиологии человека . Применяют их в повседневной жизни.

4

Оценка состояния пострадавшего. Объективные показатели. Субъективные показатели. Простые и доступные методы исследования. Дополнительные профессиональные методы исследования.

Фронтальная форма. Изучают методы оценки состояния для оказания первой помощи .

5

Методы и средства оказания первой помощи


Фронтальная форма. Изучают методы и средства оказания первой помощи .

6

Способы остановки наружного кровотечения. Десмургия.

Работа в парах. Изучают порядок и правила выполнения остановки наружного кровотечения. Отрабатывают навыки Наложения повязок

7

Первая помощь при ушибах, переломах, вывихах, растяжениях связок и синдроме длительного сдавливания

Работа в парах. Отрабатывают навыки оказания доврачебной помощи при ушибах, переломах, вывихах, растяжениях связок и синдроме длительного сдавливания

8

Первая помощь при ожогах


Работа в парах. Изучают порядок и правила оказания доврачебной помощи при ожогах

9

Промежуточная аттестация

Коллективная форма. Конкурс


2 год обучения


п/п

Содержание курса

Формы организации и виды деятельности учащихся




1

Первая помощь при поражении электрическим током .


Групповая работа. Изучают порядок и правила оказания доврачебной помощи при поражении электрическим током .

2

Первая помощь при утоплении .


Работа в парах. Отрабатывают навыки оказания доврачебной помощи при утоплении

3

Первая помощь при перегревании, переохлаждении организма, при обморожении и общем замерзании.

Групповая работа. Отрабатывают навыки оказания доврачебной помощи при перегревании, переохлаждении организма, при обморожении и общем замерзании.

4

Первая помощь при отравлениях

Групповая работа. Отрабатывают навыки оказания доврачебной помощи при отравлениях

5

Реанимационные мероприятия

Работа в парах, групповая работа. Отрабатывают навыки оказания доврачебной помощи при проведении реанимационных мероприятий

6

Промежуточная аттестация

Коллективная форма. Конкурс


3 год обучения

п/п

Содержание курса

Формы организации и виды деятельности учащихся

1

Первая помощь при неотложных состояниях

Групповая работа. Отрабатывают навыки оказания доврачебной помощи

2

Первая доврачебная помощь при неотложных состояниях

пищеварительной, выделительной систем

Групповая работа. Отрабатывают навыки оказания доврачебной помощи

3

Первая помощь при инфекционных заболеваний

Групповая работа. Отрабатывают навыки оказания доврачебной помощи

4

Реанимационные мероприятия

Работа в парах, групповая работа. Отрабатывают навыки оказания доврачебной помощи при проведении реанимационных мероприятий

5

Промежуточная аттестация

Коллективная форма. Конкурс



Тематическое планирование 1 год обучения

п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Организация. Цели и задачи курса внеурочной деятельности.

1

2

Опасности в быту

2

3

Основы анатомии и физиологии человека

3

4

Методы и средства оказания первой помощи

10

5

Способы остановки наружного кровотечения. Десмургия.

6

6

Первая помощь при ушибах, переломах, вывихах, растяжениях связок и синдроме длительного сдавливания

6

7

Первая помощь при ожогах

6

8

Промежуточная аттестация

1


Итого

35






Тематическое планирование 2 год обучения

п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Первая помощь при поражении электрическим током .


5

2

Первая помощь при утоплении .


5

3

Первая помощь при перегревании, переохлаждении организма, при обморожении и общем замерзании.

10

4

Первая помощь при отравлениях

7

5

Реанимационные мероприятия

7

6

Промежуточная аттестация

1


Итого

35



Тематическое планирование 3год обучения

п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Первая помощь при неотложных состояниях

10

2

Первая доврачебная помощь при неотложных состояниях

пищеварительной, выделительной систем

5

3

Первая помощь при инфекционных заболеваний

9

4

Реанимационные мероприятия

9

5

Промежуточная аттестация

1


Итого

34
















































Тематическое планирование 1 год обучения

Дата проведения урока

Тема урока


Элементы содержания


Кол-во часов


По плану

По факту


Тема № 1 Вводное занятие (1 час)

1



Организация. Цели и задачи курса внеурочной деятельности.

Цели и задачи курса внеурочной деятельности.


Тема № 2 Опасности в быту (2 час)

2-3



Опасные и чрезвычайные ситуации. Как научиться выявлять и предвидеть опасности.

Краткая характеристика наиболее возможных причин попадания человека в ЧС, меры профилактики и подготовки к безопасному поведению


Тема №3 Основы анатомии и физиологии человека (3 часа)


4



Общие сведения об анатомии и физиологии человека. Система органов движения, пищеварения, выделения, эндокринная и нервная системы.

Организм — самостоятельно существующая единица органического мира, представляющая собой саморегулирующуюся систему, реагирующую как единое целое на различные изменения окружающей среды.


5-6



Органы чувств. Система кровообращения.

Изучение строения сердца на моделях сердца человека. Определение кровяного давления у человека. Исследование пульса в спокойном состоянии и после десяти приседаний.

1

Тема 4 Методы и средства оказания первой помощи (10 часов)


7



Оценка состояния пострадавшего.

Основные правила оказания первой помощи

Определение первоочередности оказания ПП. Перевязочные и иммобилизационные средства.

Методы оказания ПП, асептика и антисептика.

1

8



Объективные показатели.


9



Субъективные показатели.


10



Простые и доступные методы исследования.


11



Основные правила оказания первой помощи


12



Дополнительные профессиональные методы исследования.


13-14



Определение первоочередности оказания ПП. Перевязочные и иммобилизационные средства.

1

15-16



Методы оказания ПП, асептика и антисептика.




1

Тема 5 Способы остановки наружного кровотечения. Десмургия. (6 часов)


17-18



Первая помощь при ранениях. Виды кровотечений.

 Кровотечение наружное и внутреннее, их характеристика. Артериальное, венозное, капиллярное кровотечение, их обнаружение. Принятие мер по предупреждению заражения раны. Индивидуальный перевязочный пакет первой помощи. Обеззараживание рук и перевязочного материала. Остановка кровотечения посредством прижатия артерии пальцем, наложение давящей повязки. Наложение жгута.при ранении крупных сосудов. Резиновый и матерчатый жгут, самодельный жгут. Правила наложения жгута, повязок Первая помощь при кровотечении из носа.

1

19-20



Понятие «десмургия». Повязка, перевязка . Виды перевязочного материала.

1

21-22



Правила наложения повязок

2

Тема 6 Первая помощь при ушибах, переломах, вывихах, растяжениях связок и синдроме длительного сдавливания (6 часов)

23-24



Травмы, их виды, характеристика. Возможные осложнения.

Общее попятие о травме. Механическая травма. Ссадины — поверхностные повреждения кожи. Кровоподтеки — результат ушибов и повреждений подкожных сосудов с кровоизлиянием в подкожную клетчатку.

Переломы костей, их деление на травматические и патологические. Деление травматических переломов на открытые и закрытые.

1

25-26



Оказание первой помощи при механических повреждениях костей.

1

27-28



Разновидности переломов. Способы наложения транспортной иммобилизации.

2

Тема 5 Первая помощь при ожогах (6 часов)

1

29-30



Зависимость смертельных исходов от площади и степени ожога.

Ожоги, их классификация. Боль как сигнал об опасности. Влияние боли на физиологические процессы организма. Различная чувствительность органов тела к боли. Болевое восприятие. Первая помощь при ожогах: устранение причины, наложение стерильной повязки, введение обезболивающих средств, иммобилизация, покой и согревание


31-32



Понятие об ожоговом шоке. Понятие об ожоговой болезни. Схема лечения ожогового шока.


33-34

Правила оказания помощи на месте происшествия.


2
35

Промежуточная аттестация


1




Итого


35










Тематическое планирование 2 год обучения

Дата проведения урока

Тема урока


Элементы содержания


Кол-во часов


По плану

По факту

Тема №1 Первая помощь при поражении электрическим током .(5 часов)

1



Поражающее действие электрического тока.

Поражающее действие электрического тока.

Правила обесточивания пострадавших.

Поражение током высокого напряжения и правила безопасного подхода к пострадавшему.

Первая помощь при поражении электрическим током.

1

2



Правила обесточивания пострадавших.

1

3



Поражение током высокого напряжения и правила безопасного подхода к пострадавшему.

1

4-5



Первая помощь при поражении электрическим током.

2

Тема №2 Первая помощь при утоплении (5 ч)


6



Этапы оказания помощи. Признаки истинного (синего) утопления.

Причины смерти в первые минуты после спасения.

Алгоритм оказания доврачебной помощи. Правила лечебных процедур. Первая помощь пострадавшему без признаков жизни. Оказание помощи после оживления.

1

7



Экстренная помощь при истинном утоплении. Помощь при сохранении рвотного и кашлевого рефлексов.

1

8



Первая помощь пострадавшему без признаков жизни. Оказание помощи после оживления.

1

9-10



Медицинская помощь в первые часы после спасения.

Правила транспортировки.

2

Тема №3 Первая помощь при перегревании, переохлаждении организма, при обморожении и общем замерзании (10 часов)


11-12



Понятие обморожения.

Отморожения. Степени отморожения. Ознобление. Общее замерзание. Первая помощь и уход за пострадавшим. Понятие о терминальных состояниях.


2

13-14



Причины и факторы способствующие обморожениям.

2

15-16



Классификация обморожений

2

17-20



Первая помощь в полевых и домашних условиях.

1

Тема №4 Первая помощь при отравлениях (7 часов)


21



Пищевые отравления

Пищевые отравления. Первые признаки пищевого отравления. Оказание доврачебной помощи. Признаки и первая помощь при отравлениях алкоголем, никотином. Признаки и первая помощь при отравлениях угарным газом, фосфорорганическими соединениями, уксусной кислотой.

1

22



Оказание доврачебной помощи при пищевых отравлениях

1

23-24



Отравления алкоголем, никотином

2

25-27



Отравление угарным газом, фосфорорганическими соединениями, уксусной кислотой (семинар).

3

Тема №5 Реанимационные мероприятия (7 часов)

28



Экстренная реанимационная помощь.


Экстренная реанимационная помощь.

Реанимационные мероприятия. Искусственное дыхание.

Непрямой массаж сердца. Признаки клинической смерти

1

29-34



Реанимационные мероприятия. Искусственное дыхание. Непрямой массаж сердца. Признаки клинической смерти.

6

35



Промежуточная аттестация

Конкурс

1




Итого


35



























Тематическое планирование 3 год обучения

Дата проведения урока

Тема урока


Элементы содержания


Кол-во часов






По плану

По факту



Тема №1 Первая помощь при неотложных состояниях .(10 часов)



1-2



Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Первая помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника. Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Понятие клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации.


1



3-4



Первая помощь при ранениях

1



5-6



Способы иммобилизации и переноски пострадавшего.

1



7-10



Первая помощь при остановке сердца

2



Тема №2 Первая доврачебная помощь при неотложных состояниях

пищеварительной, выделительной систем (5 ч)




11



Основные признаки неотложных состояний пищеварительной системы.

Понятие об «остром животе». Первая помощь при приступе аппендицита, холецистита, панкреатита, ущемлённой грыже, прободной язве желудка, непроходимости кишечника. Причины возникновения, признаки, первая помощь

1



12-13



Первая помощь при приступе почечной колики.

Первая помощь при рвоте, желудочном кровотечении.

Первая помощь при диабетической коме.

2



14



Аллергические реакции, судорожные состояния.

Причины возникновения, признаки, первая помощь при возникновении крапивницы, отёка Квинке, анафилактического шока, сенной лихорадки.

1



15



Судорожные состояния. Причины возникновения, признаки, первая помощь при судорожных состояниях.

1



Тема №3 Первая помощь при инфекционных заболеваний (9 часов)



Первая помощь при истерическом, эпилептическом припадке.

16-17



Инфекционные болезни.

Инфекционные болезни. Эпидемический процесс. Иммунитет. Календарь прививок. Воздушно-капельные инфекции: корь, скарлатина, дифтерия, ветряная оспа, паротит, коклюш, ОРЗ, грипп. Кишечные инфекции: холера, дизентерия, вирусный гепатит.

Интерактивная форма: решение ситуационных задач.

2



18-19



Эпидемический процесс.

2



20-21



Иммунитет. Календарь прививок.

2



22-24



Воздушно-капельные инфекции. Кишечные инфекции

1



Тема №4 Реанимационные мероприятия (9 часов)




25-26



Реанимация. Терминальные состояния: агония, клиническая и биологическая смерть.


Экстренная реанимационная помощь.

Реанимационные мероприятия. Искусственное дыхание.

Непрямой массаж сердца. Признаки клинической смерти Работа в парах и микрогруппах по отработке навыков наложения повязок.



2



27-28



Принципы и методы реанимации.

2



29-30



Подготовка поражённого к реанимации (очищение полости рта и носа, положение головы и туловища).

2



31-33



Искусственное дыхание «рот –в -рот». Прекардиальныйудар, непрямой массаж сердца

3



34



Промежуточная аттестация

Конкурс

1






Итого


34





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.