12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Зубку Анна Валерьевна31 |
Рабочая программа воспитателя средней группы, (девочек 10-12 лет)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Русскинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена Утверждаю:
на педагогическом совете Директор МБОУ «Русскинская СОШ»
протокол №_________ __________
от «_____» _________2015 г. Приказ №_____ от «___»_____2015г.
Рабочая программа воспитателя
Зубку Анна Валерьевна
средней группы( девочек10-12 лет)
2017г.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Образовательной программы основного общего образования, на требованиях ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ основного общего образования, разработана в соответствии с Программой развития воспитательной компоненты в образовательных организациях РФ, Концепцией духовно-нравственного воспитания в школах ХМАО-Югры, Программой формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся.
Направления Обеспечена преемственность с Программой духовно-нравственного развития и воспитания, Программой формирования здорового и безопасного образа жизни, Программой экологического воспитания, школьной Программой воспитания и социализации.
Программа учитывает возрастные особенности детей и основные жизненные задачи возраста, традиции воспитательной системы интерната, базовые российские ценности, современные социокультурные условия развития детей и подростков в современной России.
Программа рассчитана на детей средней школьной возрастной группы девочек (5-6классы).
ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТА
Программа является важным условием формирования и развития личности воспитанниц, т.к. современные образовательные стандарты диктуют новые требования к модели выпускника школы.
Актуальность программы в том, что школьное воспитание представляет ту часть процесса социализации, которая организуется, целеполагается, планируется, осуществляется и отслеживается педагогами. В настоящее время для многих учащихся школа иногда остаётся единственным местом, где есть дело до самого ребёнка и его проблем. Любой учащийся может рассчитывать на школу, как на место, где он может добиться положительных результатов, почувствовать себя личностью. Кроме этого, в специфике современного образования заложена высокая экспрессивность школьников, что предполагает грамотное интенсивное личностное общение с большим количеством людей при повышенной ответственности за качество собственной деятельности. Модернизация образования повышает требования к деятельности учащихся, которые не всегда готовы к кардинальным изменениям собственной деятельности. Один из наиболее актуальных вопросов является воспитание у детей активного заинтересованного, ценностного отношения к окружающему социуму, собственному личностному развитию.
Проблема: стремительно развивающееся современное общество предъявляет к выпускникам школ требования, требующие наличия высокой компетентности личности – конкурентоспособности, талантливости и т.д
Цель воспитания:
Развитие личности, которая знает мир, умеет жить в этом мире, принимает его во всех проявлениях.
Создание оптимальных условий для воспитанников интерната - детей ханты, способствующих гармоничному индивидуальному развитию каждого ребенка.
Формирование навыков и умений воспитанников, способствующих развитию личной культуры, детской одаренности, их предметным, метапредметным и коммуникативным достижениям, их успешной социализации.
помочь адаптироваться в новых учебных условиях.
Задачи:
воспитание гражданского самосознания, патриотических чувств к своей стране и народу; чувства гордости за свою национальную культуру, свой родной край;
развитие таланта и способностей как особой ценности;
развивать у детей любовь к животным, окружающему миру;
обеспечивать воспитанникам эмоциональную комфортную среду - «ситуацию успеха»
Развитие кругозора, интеллектуальных наклонностей.
Содержание Программы
Программа воспитывающей деятельности содержит следующие направления:
1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей:
2. Экологическое образование и воспитание.
3. Национальное воспитание.
Направление деятельности: Экологическое образование и воспитание.
Цели:
Привитие навыков бережного отношения к земле, природе, её обитателям, дарам и богатствам.
Воспитание любви к родному краю, родине.
Задачи:
- воспитывать в детях наблюдательность, любознательность, бережливость, гуманность по отношению ко всему живому;
- расширять детский кругозор и интеллектуальное мышление, познавательную активность.
Направление деятельности: Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей:
Цели:
1. Формирование сосредоточенного, осознанного отношения к учебному труду.
2. Развитие в детях любознательности, внимания, интереса к чтению, кругозора и образной речи.
3. Формирование художественно - творческих способностей воспитанниц.
Задачи:
- создание благоприятных условий для всестороннего развития личности детей, их индивидуальности и способностей;
- развитие коммуникативных навыков.
- развитие творческой активности; поддержание проявлений фантазии и самостоятельности детей при выполнении творческих работ.
Направление деятельности: Национальное воспитание.
Цели:
1.Формирование в детских сердцах сокровенные чувства к своей семье, родным и
близким, родному краю, стране, гуманному отношению к её сятыням.
Задачи
- создание условий для успешной социальной адаптации детей коренной национальности
- оказание помощи ближнему, детям в разрешении различных проблем.оставаясь при этом достойным человеком;
- выявление у ребенка характера отношений в семье, родственниками, окружающими к малой родине, своему народу и его традициям.
Циклограмма работы воспитателя
Ежедневно
Организация питания воспитанниц;
Организация дежурства в корпусе;
Индивидуальная работа с воспитанницами;
Проведение прогулок;
Проведение утренней зарядки.
Проведение самоподготовки.
Еженедельно
Проверка дневников воспитанниц;
Проведение мероприятий в группе (по плану);
Работа с родителями (по ситуации);
Работа с учителями-предметниками (по ситуации);
Каждый месяц
Посещение уроков в классах своих воспитанниц;
Консультации у школьного психолога;
Консультации у социального педагога;
Один раз в четверть
Анализ выполнения плана работы на четверть, коррекция программы воспитывающей деятельности на новую четверть;
Один раз в год
Проведение открытого мероприятия;
Анализ и составление программы воспитывающей деятельности на новый учебный год.
№ п/п | Наименование направления программы | Тема занятия | Дата проведения | Форма занятия | |
По плану | Корректировка | ||||
1 | Развитие творческих способностей | Практикум . Рисование. Тема: «С Новым годом». | 23.12.17. | Практикум . Рисование. | |
2 | «Мастерская Деда Мороза». «Флажки, гирлян- ды, маски, ёлка». | 19.12.17 | Практикум Работа с бумагой. | ||
3 | Стихи, загадки, сказки … . | 16.12.17 | Подготовка к новому году. | ||
4 | Новогодняя ёлка. | 26.12.17 | Утренник | ||
5 | «Золотые травы России». | 12.09.17. | Практикум. Хохломская роспись. | ||
6 | «Берегиня». | 19.09.17. | Практикум. Работа с пластилином. | ||
7 | «Блюдце». | 12.12.17. | Практикум. Сказочная гжель. | ||
8 | «Расписное панно» | 15.02.18. | Практикум. Городецкая роспись. | ||
9 | Животные. | 09..12.17. | Работа с картоном. Практикум. | ||
10 | Ситцевый лоскуток. «Жар птица». | 03.02.18. | Практикум. Работа с тканью. | ||
11 | Матрешки. | 22.10.17. | Практикум. Роспись. | ||
12 | Цветы | 24.05.18. | Квиллинг. Работа с бумагой. | ||
13 | Графический орнамент. | 01.02.18. | Практикум. Рисование. | ||
14 | Салфетки. | 30.01.18. | Практикум. Вязание крючком. |
№ п/п | Наименование направления программы | Тема занятия | Дата проведения | Форма занятия | ||||||||
По плану | Корректировка | |||||||||||
1 | Экологическое воспитание | Сбор природного материала. | 14.09..17 | Прогулка в лес. | ||||||||
2 | «Фауна нашего края». | 30.11.17 | Экскурсия в музей «Человек и Природа». | |||||||||
3 | «Загадки о природе». | 28.11.17 | Викторина | |||||||||
4 | «Осенние перемены». | 16.09..17 | Экскурсия в лес. | |||||||||
5 | «Осенний колорит». | 21.09.17 | Практикум. Аппликация Из природного материала. | |||||||||
6 | «Сова». | 26.09.17 | Практикум . Квиллинг. | |||||||||
7 | «Бемби» | 10.10.17 | Мультфильм | |||||||||
8 | «Фейерверк цветов». | 12.10.17 | Беседа. | |||||||||
9 | «Земля». | 28.09..17 | Викторина | |||||||||
10 | Изготовление кормушек. | 25.10.17 | Практикум. | |||||||||
11 | «Здравствуй белка!». | 03.10.17 | Экскурсия в лес. | |||||||||
12 | « Весенние мотивы». | 05.04.18 | Практикум Рисование | |||||||||
13 | Дети планета Земля. | 28.09.17 | Беседа | |||||||||
14 | Забавные животные. | 11.11.17 | Беседа. | |||||||||
15 | Что? Зачем? Почему? Энциклопедия. | 05.12.17 | Беседа. | |||||||||
16 | Цветы лета. | 28.10.. | Практикум. Рисовние. | |||||||||
17 | Лиственница | 02.12.. | Беседа. | |||||||||
18 | Бабочки. | 10.02. | Практикум. Квиллинг. | |||||||||
19 | В здоровом теле здоровый дух. | 10.10.. | Беседа. | |||||||||
№ п/п | Наименование направления программы | Тема занятия | Дата проведения | Форма занятия | ||||||||
По плану | Корректировка | |||||||||||
1 | Экологическое воспитание | Лабиринт | 12.09.17. | Настольная игра. | ||||||||
2 | Багульник. | 06.02.18. | Ю.Я Яковлев. Рассказ. | |||||||||
3 | Береза. | 22.05.16. | Беседа. | |||||||||
4 | « Зима». | 25.01.18 | Практикум. Рисование. | |||||||||
5 | Путешествие в мир природы. | 15.05.18. | Беседа. | |||||||||
6 | Волшебные сказки о животных. | 15.03.18. | Сказки. Чтение. | |||||||||
7 | Гном лесовик. | 21.09.17. | Практикум. Поделки из природного материала. | |||||||||
8 | Там на неведомых дорожках… | 17.10.17. | Экскурсия в лес. | |||||||||
9 | Самый узнаваемый Дрозд. | 26.10.17. | Беседа. | |||||||||
10 | «Мой край». | 19.10.17 | Практикум. Рельефная работа. | |||||||||
11 | Лесная газета. | 17.02.18. | Практикум. | |||||||||
12 | Панно с тюльпанами. | 23.11.17. | Практикум Квиллинг. | |||||||||
13 | Сбор природного материала. | 14.09.17. | Прогулка в лес |
№ п/п | Наименование направления программы | Тема занятия | Дата проведения | Форма занятия | ||
По плану | Корректировка | |||||
1 | Национальное воспитание | Хантыйские сказки. | 05.10.17 | Викторина | ||
2 | «Одежды народов Севера». | 08.02.18 | Практикум. Раскраски. | |||
3 | «Мех» | 19.09.17 | Викторина | |||
4 | «Береста». | 14.10.17 | Беседа. Тест. | |||
5 | «Орнамент ханты». | 20.01.18 | Практикум. Аппликация | |||
6 | Духовно-нравственное воспитание | Спайсы- что это? | 21.11.17 | Беседа. | ||
7 | «Священные птицы Югры». | 10.04.18 | Беседа. | |||
8 | «Важенка и оленята» | 26.09.17. | Подвижная игра | |||
9 | «Мифы». | 21.10.17 | Беседа | |||
10 | «Хантыйская кукла» | 12.04.18 | Практикум. Работа с тканью. | |||
11 | Родословное древо. | 26.04.18. | Беседа –тест. Беседа. | |||
12 | Жемчужина Приобья. | 16.11.17. | Беседа. | |||
13 | Быт народа ханты. | 24.04.18 | Экскурсия в музей «Человек и Природа.» | |||
14 | «Борьба оленей», «Бег по медвежьи» | 07.10.17. | Подвижные Игры ханты. | |||
15 | Северный олень, веточка и снежинка. | 18.11.18 | Практикум. Писанки. | |||
16 | Лес, звери, охотник. | 19.04.18. | Каргапольская игрушка. Работа с пластилином. | |||
17 | Композиция на поставке «Олень». | 01.03.18. | Мезенская роспись. | |||
18 | Выставка поделок Национального прикладного исску | 30.09.17. | Выставка поделок. |
№ п/п | Наименование направления программы | Тема занятия | Дата проведения | Форма занятия | ||
По плану | Корректировка | |||||
1 | Национальное воспитание | Моя Югория. | 03.05.18. | Презентация Беседа. | ||
2 | День Победы! | 08.05.18. | Практикум. Рисование. | |||
3 | Крестьяне русского севера. | 20.03.18. | Практикум Работа с пластилином. | |||
4 | Графический орнамент. | 10.05.18. | Практикум. Рисование. | |||
5 | ЮванШесталов. | 13.03.18. | Беседа. | |||
6 | Узоры и орнаменты | 17.05.18. | Практикум. Рисование. | |||
7 | Истоки нашей школы. | 24.02.18. | Экскурсия в музей школы. | |||
8 | Духовно-нравственное | Вредные привычки | 18.09.17. | Презентация Беседа. Практикум. Рисовние. | ||
9 | Энциклопедия Интеллекта. | 09.03.18. | Беседа | |||
10 | «Мое стойбище» | 24.03.18. | Практикум. Работа с пластиллином |
№ п/п | Наименование направления программы | Тема занятия | Дата проведения | Форма занятия | |
По плану | Корректировка | ||||
1 | Развитие творческих способностей. | Объемные открытки. | 06.03.18. | Практикум. Работа с картоном. | |
3 | Народные промыслы. | 28.09.17. | Практикум. Раскраска. | ||
4 | Акварельные цветы. | 10.03.18. | Практикум. Рисование акварелью. | ||
6 | Хорошие манеры | 14.09.17 | Беседа. | ||
7 | Разноцветные плетеночки. | 30.09.17. | Практикум. Работа с нитью для вышива- ния | ||
8 | Цветы лета. | 16.10.17. | Практикум. Рисование. | ||
9 | Шкатулка « Гжель». | 12.05.18. | Практикум. Квиллинг. | ||
10 | Пластилиновое море | 08.03.18. | Практикум. Работа с пластилином. | ||
11 | Цветная мозаика. | 22.02.18. | Практикум. Мозаика из бумаги. | ||
12 | Жостовский букет. | 17.05.18. | Практикум Рисование. | ||
13 | «Ёжик». | 04.04.18. | Практикум. Модульное Оригами. |
Список литературы.
1. Городецкая роспись.- Издательство «Мозаика-Синтез» г. Москва.
2. Мезенская роспись. /-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/….
3. Хохломская роспись. /-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/…..
4. Первые уроки дизайна. /-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/……
5. Журнал «Наука и жизнь» №10
6. Детский журнал «Мурзилка» №8
7. Энциклопедия «Что? Зачем? Почему?».
8. Графические орнаменты.- Из-во «Мозаика- Синтез» г. Москва.
Журнал «Филя» №2
10. Каргопольская игрушка. /-/-/-/-/-/-/…..
.Делаем открытки. –Хобби клуб.
Лепим, фантазируем, играем. – И.А. Лыкова.
Аппликации из семян и косточек.
Театр на столе. – И.М. Петрова.
Энциклопедия интеллекта. – В. Запаренко.
Разноцветные плетеночки. – Борисова. Е.
Энциклопедия этикета для детей. – И.Панкеев.стр.- 75.
Детская энциклопедия.- В.Баранчук.
Школа и производство – журнал. Стр44.
20.Сказочная гжель. /-/-/-/-/-/-/-/-/…..
21.Квиллинг – поделки из бумажных лент. Шилкова Е. А.
План сетка на 2015-16 учебный год
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь |
Прогулка в лес. Сбор природного материала. 16.09.15. | Хантыские сказки. Викторина. 05.10.15. | Забавные животные. Тест. Беседа. 11.11.15. | Практикум. Рисование. Тема: «С Новым годом». 23.12.15. | Практикум. Аппликация из бумаги. «Орнамент ханты |
Практикум. Гном – лесовик Коллективная работа. 21.09.15. | «Мифы». Беседа. 21.10.15. | Жемчужина Приобья. Беседа. 16.11.15. _______________ Панно «Мой край» Квиллинг.19.10.15. | Практикум. Работа с бумагой. Мастерская Деда Мороза. «Флажки, гирлянды, маски, ёлка» 19.12.15. | Художник Шишкин. Беседа. С иллюстра- циями. 25.0116. |
«Вредные Привычки» Беседа Рисование. 18.09.15 | «Борьба оленей.» «Бег по медвежьи». 07.10.15 | «Фауна нашего края». Экскурсия в музей. «Человек и Природа». 30.11.15. | Подготовка к новому году. Стихи, загадки, сказки, костюмы | «Красавица – зима». Практикум. Рисование. 25.01.16. |
Осенняя ярмарка. 11.09.15. | Изготовление кормушек. Практикум. 25.10.15. | Загадки о Природе. Викторина. 28.11.15. | Новогодняя Ёлка. 26.12.15. | Хорошие Манеры. Беседа. 14.09.15. |
февраль | март | апрель | май | |
«Расписное панно» Практикум. Городецкая Роспись. | «Объемные открытки.» Практикум. Работа с картоном. | «Весна». Практикум. Рисование. 05.04.15г. | «Береза». Беседа. 22.05.15г. | |
«Одежда народов севера». Практикум. Раскраски. 06.02.15г. | «Акварельные цветы». Практикум. Рисование акварелью. 10.03.15г. | «Хантыйская кукла». Практикум. Работа с тканью 12.04.15г.. | «Цветы». Практикум. Квиллинг. Работа с бумагой. 24.05.15г. | |
День защитника Отечества. 23.02.15г. | «ЮванШесталов» Беседа. 01 .!2.15. | «Священые птицы Югры». Беседа. | «Путешествие в мир природы». | |
«Истоки нашей школы». Экскурсия в Школьныймузей. 17.02.15г. | А зори здесь тихие х/ф. 07.12.15. | Быт народа ханты. Экскурсия в музей «Человек и природа». 24.04.16. | «Жостовский букет». Практикум. Рисование. 17.05.15г. |
№ п/п | Наименование направления программы | Тема занятия | Дата прове __________ По плану | дения _______ Коррек- тировка | Форма занятия |
1 | Экологическое воспитание | Багульник. | 06.02.16. | Ю.Я Яковлев. Рассказ. | |
2 | Дикие животные | 12.10.15. | Беседа | ||
3 | Красавица-зима. | 25.01.16 | Практикум. Рисование. | ||
4 | Путешествие в мир природы. | 15.05.16. | Беседа. | ||
5 | Волшебные сказки о животных. | 15.03.16. | Сказки. Чтение. | ||
6 | Гном- лесовик. | 21.09.15. | Практикум. Работа с природным материалом. | ||
7 | Там на неведомых дорожках… | 17.10.15. | Экскурсия в лес. | ||
8 | Мой край | 19.10.15. | Практикум. Панно. Квиллинг. | ||
9 | Панно с тюльпанами. | 23.11.15. | Практикум. Квиллинг. | ||
10 | В здоровом теле здоровый дух. | 10.10.15. | Беседа. |