Рабочая программа занимательный труд, 3 класс

2
0
Материал опубликован 6 March 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по занимательному труду составлена в соответствии с программой под редакцией к. пс. н., профессора И.М. Бгажноковой «Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. 0-4 класс». Москва, «Просвещение», 2011.

В процессе трудового обучения должны решаться следующие задачи:

формирование знаний о различных материалах и умения выбирать способы обработки в зависимости от их свойств;

коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся с учетом их возрастных особенностей;

формирование у детей интереса к разнообразным видам труда.

Особой задачей является формирование умения анализировать образец изделия, отмечая количество деталей, их форму, способы крепления. При анализе образца должны быть предъявлены заготовки или исходные детали. Основной вид опоры – образец выполнения изделия и предметная инструкционная карта.

Программа по занимательному труду составлена по второму варианту с учетом возможностей учащихся.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

названия и основные свойства материалов;

названия и назначение инструментов, правила безопасной работы с инструментами.

Учащиеся должны уметь:

организовывать свою работу по устной инструкции учителя;

называть операции последовательного выполнения изделия по элементам предметной инструкционной карты;

составлять простейшую композицию макета и делать аппликацию по образцу;

давать простейший отчет о выполненной работе (называть изделие и материалы, из которых оно выполнено, определять назначение изделия)

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Перечень разделов и тем

Колич часов

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны

уметь

Знать

Работа с природным материалом (комбинированные работы)

17

Заготавливать и накладывать полоски пластилина на основу, размазывать их. Элементарные сведения при составлении букетов.

Отмеривать проволоку. Крепить детали при помощи штырьков, клея.

Прокалывать отверстия шилом.

Организовывать рабочее место.

Использовать эскиз

Правила ТБ.

Ритмичность узора.

Экскурсия в природу, сбор природных материалов. Правила ТБ при сборе и работе с природным материалом.

1

Изготовление декоративных вазочек с использованием пластилина и семян.

2

Составление декоративных букетов: композиции из сухих веток, листьев, цветов.

2

Изготовление стилизованных фигурок животных из природных материалов с использованием проволоки.

2

Изготовление стилизованных фигурок людей из природных материалов с использованием проволоки.

2

Создание динамических поз. Составление макета жанровой сцены по сказке «Репка»

1

Составление композиции «Бабочка», «Одуванчик», «Снеговик» из тополиного пуха на бархатной бумаге (работа без клея).

4

Стилизованная фигурка человека из ниток и пучков соломы «Страшила», «Гном», «Лесовичок»

3

Работа с бумагой и картоном

6

Собирать спичечные коробки в изделие, оклеивать их цв. бум.

Делать рицовку

Понятие об интерьере жилища.

Правила ТБ

Изготовление мебели из коробочек, оклеенных цветной бумагой.

4

Понятие об интерьере жилища. Сборка макета гостиной и спальни (коллективная работа)

2

Работа с бумагой

8

Выполнение кормушки для птиц из молочных пакетов

1

Изготовление ёлочной игрушки

1

Игрушка «Солнышко» из 9 деталей

2

Фонарик – витраж из 3 деталей.

1

Изготовление объёмной гирлянды из заготовок в форме круга.

3

Работа с пластилином (глиной)

8

Лепить посуду из жгутиков, способом вдавливания и расплющивания стенок изделия.

Обрабатывать изделие стекой.

Окрашивать изделия из глины

Свойства глины.

Организовывать рабочее место.

Лепка игрушек по типу изделий дымковских мастеров. Лошадка., петушок, мужичок

3

Раскрашивание изделий из глины

1

Лепка посуды из жгутиков.

1

Лепка посуды при помощи стеков

1

Отделочные работы на изделиях из глины. Раскрашивание посуды из глины

1

Коллективная работа «Сервировка стола»

1

Работа с металлоконструктором

5

Жесткое и свободное крепление деталей.

Основные признаки нат предмета

Подсчитывать отверстия для определения серединыдетали.

Учитывать симметричность при закреплении деталей

Изготовление модели весов

1

Изготовление модели карусели. Жесткое и свободное крепление деталей

1

Изготовление модели подъёмного крана.

1

Изготовление модели тележки.

1

Изготовление модели велосипеда

1

Работа с тканью

10

Способы соединения срезов тканей

Правила ТБ

Отмеривать нитку, вдевать в иглу.

Закреплять нитки в начале и в конце работы.

Стежок «вперед иголку».

Косой обметочный и соединит стежок

Понятие о ткани. Изделия, выполняемые из ткани. Способы соединения срезов ткани. Правила ТБ при работе с иглой.

1

Закрепление нитки в начале и в конце работы. Выполнение образца прямого стежка на ткани.

2

Выполнение образца прямого стежка на ткани.

2

Изготовление простейших салфеток. Закрепление нитки в начале и в конце работы. Выполнение образца прямого стежка на ткани

2

Косой обмёточный и соединительный стежки

1

Изготовление простейших захваток. Косой обмёточный и соединительный стежки

2

Изделия из папье-маше

5

Последовательно склеивать основу.

Склеивание, окрашивание изделия

Технология выполнения изделий

Знакомство с технологией выполнения изделий из папье-маше.

1

Выполнение изделия «Блюдце». Последовательное склеивание основы.

1

Разрезание заготовки, склеивание, окрашивание изделия «Блюдце»

1

Выполнение изделия «Чашка». Последовательное склеивание основы.

1

Окрашивание изделия «Чашка»

1

Работа с нитками

9

Вязать крючком

Инструменты для вязания

Особенности ниток, используемых для вязания. Вязание крючком цепочки

2

Вязание крючком столбиков без накида, столбиков с накидом.

2

Вязание крючком длинных петель

2

Вязание салфетки по кругу

3

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Литература основная и дополнительная

Л.А. Кузнецова. Технология. Ручной труд. 3 класс. С-П., Просвещение, 2012

Л.А. Кузнецова. Технология. Ручной труд. 3 класс. Методические рекомендации. С-П., Просвещение, 2012

Дидактические материалы

Образцы изделий.

Шаблоны.

Загадки.

Технологические карты.

Медиаресурсы

презентации к урокам


 


 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов

от 29 августа 2016 года №1

_________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ 29 августа 2016 года

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.