Рабочие листы по предмету «Русский язык» (1 класс)
Рабочие листы по русскому языку. 1 класс, PDFPDF / 2.45 Мб
/data/files/t1695267702.pdf (Рабочие листы по русскому языку. 1 класс, PDF)Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №7
г. Томска
Рабочие листы
по предмету «Русский язык»
1 класс
Разработала:
Дубинина Марина Алексеевна,
учитель начальных классов.
2023-2023 учебный год
Введение.
В сборнике представлены тематические задания, составленные в чётком соответствии с содержанием учебника по русскому языку для 1 класса. Авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. М., Просвещение, 2023г.
Комплект рабочих листов разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286), является средством контроля и проверки обязательного уровня обученности. Задания данного пособия позволяют охватывать большой объем материала, уменьшают элемент случайности в выборе контрольных заданий, дают возможность ученику повторить, закрепить изученный на уроке материал, а также включают нестандартные вопросы и задания, которые направлены на развитие творческих способностей учащихся начальной школы. Большое внимание уделяется обогащению словарного запаса учащихся.
Материал разбит на разделы и темы, каждое задание имеет цель отработать определённые навыки и понятия. Используя материал этого пособия, учителя начальных классов получают возможность сразу увидеть проблемы в знаниях учащихся.
Задания проверяются легко, позволяют активизировать деятельность учащихся на уроках, разнообразить процесс обучения, получать наглядную картину успеваемости, экономить время, отводимое на опрос и контроль.
Работа с рабочими листами может проводиться почти на каждом уроке русского языка, так как материал дан параллельно с учебником.
Задания могут быть использованы для организации индивидуальной и коллективной работы на уроке. Материал сборника поможет оказать методическую помощь учителю в подборе упражнений для закрепления заданий, умений, навыков учащихся. Сборник адресован учителям начальной школы, но может также использоваться родителями для занятий с детьми дома.
При всех положительных качествах, рабочие листы не могут являться единственным способом проверки знаний и умений учащихся и должен использоваться вместе с традиционными формами проверки результатов обучения.
Рекомендации по оцениванию результатов.
Каждое выполненное задание оценивается в один балл.
80 - 100% от максимального количества баллов – оценка «5».
60 - 80% - оценка «4».
40 – 60% - оценка «3».
0 – 40% - оценка «2».
2
Содержание
Раздел №1 Текст, предложение, диалог
Рабочий лист №1 по теме «Текст и предложение» ………………………………………………………4
Рабочий лист №2 по теме «Диалог» ………………………………………………………………………5
Раздел №2 Слова, слова, слова
Рабочий лист №3 по теме «Слово» ………………………………………………………………………. 6
Раздел №3 Слово и слог. Ударение
Рабочий лист №4 по теме «Слово и слог» ………………………………………………………………...7
Рабочий лист №5 по теме «Перенос слов» ………………………………………………………………. 8
Рабочий лист №6 по теме «Ударение» …………………………………………………………………… 9
Раздел №4 Звуки и буквы
Рабочий лист №7 по теме «Звуки и буквы» …………………………………………………………….. 10
Рабочий лист №8 по теме «Русский алфавит, или Азбука» …………………………………………… 11
Рабочий лист №9 по теме «Гласные звуки» ……………………………………………………………. 12
Рабочий лист №10 по теме «Согласные звуки» ………………………………………………………… 13
Рабочий лист №11 по теме «Буквы И и Й» ……………………………………………………………... 14
Рабочий лист №12 по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки» ……………………………………. 15
Рабочий лист №13 по теме «Мягкий знак (ь)» ………………………………………………………….. 16
Рабочий лист №14 по теме «Глухие и звонкие согласные звуки» …………………………………….. 17
Рабочий лист №15 по теме «Шипящие согласные звуки» ……………………………………………... 18
Рабочий лист №16 по теме «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ» ……………………………………………. 19
Рабочий лист №17 по теме «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ» …………………………... 20
Рабочий лист №18 по теме «Заглавная буква в слова» ………………………………………………… 21
Список использованной литературы …………………………………………………………………….. 22
3
Раздел №1 Текст, предложение, диалог.
Рабочий лист №1 по теме «Текст и предложение»
Ф.И.____________________________________________ Класс_________________________
1. Составьте предложения по схемам.
. . .
2. Прочитайте вопросительные предложения.
Где ? Куда ?
Как ? Почему ?
3. Составь рассказ по картинкам.
_______ и _______ _______ __ _______ . ________ _________ и ________ .
Что было дальше?
4. Прочитайте. Это предложения? Подчеркните: ДА НЕТ
И 4
Раздел №1 Текст, предложение, диалог.
Рабочий лист №2 по теме «Диалог»
Ф.И.________________________________________ Класс________________
Найди слово и запиши.
анДмяИбшАдЛтмОкГтч
_________________________________
Установи правильную последовательность реплик ДИАЛОГА (А – Д)
А. – Нет. А для чего они?
Б. – Как - ходят? – удивился Бобик. – У них ведь ног нету!
В. – А что это у вас за штука на стене висит? Всё тик-так да тик-так.
Г. – Ну, это такая штука, понимаешь… часы…они ходят…
Д. – Это часы, - ответил Барбос. – Разве ты часов никогда не видел?
3. Найди предложение, в конце которого надо поставить знак (?).
Весело ребятам __ Они играют в мяч___ В какую игру играют дети___
Прочитайте. Поставьте галочку, там, где написан ДИАЛОГ. Подчеркните слова Арины.
—Арина, ты будешь петь в хоре?
— Да! Завтра я иду на репетицию.
Арина занимается в хоре. Завтра у неё будет репетиция.
Напиши его.
5. Прочитайте. Поставьте галочку, там, где написан ДИАЛОГ. Спишите диалог в тетрадь, соблюдая правила оформление диалоговой речи. Подчеркни ответ кошки.
У нас есть кошка. Кошка ловко ловит мышей. Она сторожит их у норки.
— Что ты, кошка, сторожишь?
— Сторожу у норки мышь!
5
Раздел №2 Слова, слова, слова
Рабочий лист №3 по теме «Слово»
Ф.И.___________________________________ Класс______________________
В каждой строчке «спряталось» словарное слово. Найди его и подчеркни цветным карандашом.
ТШВОРОБЕЙОТЛХО
КЛОФУЯЗЫКРНЫЙРДЬ
ЖНДЕРЕВОРОНАУЦУТЬО
Распредели слова по группам, к которым они относятся.
Красивая, бегает, снег, сладкое, котик, ребята, прыгают, учатся, Москва, ласковый, жёлтое, ворона, летает.
СЛОВА-НАЗВАНИЯ
ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ
КТО? ЧТО?
ДЕЙСТВИЙ
ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?
ПРИЗНАКОВ
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
ка
__________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________
Раскрась картинки.
Составь и запиши предложение с любым словом: кисть, воробей, ворона.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6
Раздел №3 Слово и слог. Ударение.
Рабочий лист №4 по теме «Слово и слог»
Ф.И._______________________________ Класс______________________
Запишите слова, разделив их для переноса. Обозначьте ударение.
Алфавит, играет, ветер, шишка, красный, дерево, мяч, мама, колокольчик, ягода.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7
Раздел №3 Слово и слог. Ударение.
Рабочий лист №6 по теме «Перенос слова»
Запишите в два столбика: в первый — слова, которые можно переносить по слогам, во второй столбик — слова, которые нельзя переносить.
______________ ____________
______________ ____________
Найди и подчеркни слова, неверно поделенные чертой для переноса :
Вол-к, гай – ка, до – ма, ко – рова, ма-йка, син-ий, ка-рандаш, кни-га.
Исправь ошибки и запиши слова с правильным переносом
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Допиши слог так, чтобы получилось слово.
ре_________ | му___________ | боч__________ |
но_________ | гор__________ | коч__________ |
печ _______ | во___________ | чай__________ |
ка________ | ко___________ | ме___________ |
лу_________ | се___________ | зи___________ |
Прочитай слова, придумай с ними предложения. Раздели слова для переноса (-).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8
Раздел №3 Слово и слог. Ударение.
Рабочий лист №6 по теме «Ударение»
Ф.И.____________________________________ Класс_____________________
1. Посчитай слоги, звуки и буквы в слове. Запиши слово к каждой схеме, поставь ударение.
Сорока - ___ сл., _____ б., _____ зв. Пенал - ___сл., _____ б., ____ зв.
Карандаш - ___ сл., _____ б., _____ зв. ______________________________________________________
2. Запиши транскрипцию любого слова из задания №2.
_____________________________________________________________________
3. Обозначь в словах ударение.
Шофёр, банты, алфавит, позвоним, щавель, свёкла, торты, красивее, компас.
4. Распредели слова из облака по группам. Поставь ударение.
__________________ ____________________ ______________________
__________________ ___________________ ______________________
__________________ __________________ ______________________
__________________ __________________ ______________________
_________________ __________________ ______________________
5. Составь с любым словом из задания №4 предложение. Начерти схему.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9
Раздел №4 Звуки и буквы.
Рабочий лист №7 по теме «Звуки и буквы»
Ф.И._____________________________________ Класс_________________________
Обозначьте в словах только мягкие согласные звуки.
Воробей, девочка, ученик, пенал, хорошо, лисица.
Укажи слово, в котором пять звуков:
А. лето Б. осень В. Елена Г. Север
Укажите количество слогов, букв и звуков в словах.
| слоги | буквы | звуки |
утро | | | |
книга | | | |
крылья | | | |
Раскрась схемы правильно.
Вставь пропущенные буквы в словах. Составь из слов предложение и запиши его.
С__сне , на, гр__ча, гн__здо.
Раскрась схемы правильно.
10
Раздел №4 Звуки и буквы.
Рабочий лист №8 по теме «Русский алфавит, или Азбука»
Ф.И.___________________________________ Класс___________________
Запиши буквы по алфавиту, придумай слова к каждой букве, запиши.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Расположи названия городов в алфавитном порядке.
Томск, Пенза, Архангельск, Саратов, Новосибирск, Москва, Волгоград, Грозный, Кемерово.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Впиши недостающие буквы алфавита.
А | Б | В | | Д | | Ё | Ж |
З | | К | Л | | Н | | |
Р | | Т | | Ф | | Ц | |
Ш | | Ъ | | | Э | | Я |
Раскрась картинку.
Составь и запиши предложение с любым словом УЧЕНИК, УЧЕНИЦА, УЧИТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬНИЦА.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11
Раздел №4 Звуки и буквы.
Рабочий лист №9 по теме «Гласные звуки»
Ф.И._____________________________________ Класс_________________
1. Раздели слова на две группы. Сначала выпиши слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, затем слова, в которых эти буквы обозначают один звук.
Мяч, яма, Егор, полёт, клюв, моряк, ружьё, язык.
| |
| |
| |
| |
2. Укажите сколько в русском языке гласных
Звуков ___________________________________________________
Букв_____________________________________________________
3. Какие буквы в словах пропущены Е? или И? Впишите слова в лепестки.
Гр …бы, п…нал, з…ма, д …ревня, ч…сло, стр…ла, м…дведь, цв…ты, л…сты, пр…зы, к…ты, р…ка, ч…жи, з …мля, м…ры, в…сна.
4. Раскрась картинки.
5. Составь и запиши предложение с любым словом: девочка, дежурный, деревня.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12
Раздел №4 Звуки и буквы.
Рабочий лист №10 по теме «Согласные звуки»
Ф.И.___________________________________________ Класс____________________
1. Прочитайте слова, подчеркните буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом:
стул, балет, класс, молоко, банька
2. Прочитайте слова, подчеркните буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом:
лисёнок, больно, май, уголь, котёнок
3. Вставьте пропущенные буквы: б или д?
Ры___а, во ___а, пого___а, ____ран, со___ака.
4. Построй схемы к словам: камень, вальс
| | | |
| | | | |
5. Запиши слова, разделяя горизонтальной чёрточкой для переноса (-)
Шоссе, суббота, классный, ванна, Анна, русский.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Составьте предложение. Запишите. Согласные звуки подчеркните.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13
Раздел №4 Звуки и буквы.
Рабочий лист №11 по теме «Буквы И и Й»
Ф.И._____________________________________ Класс_______________
1. В каждой строчке спряталось словарное слово. Найди и подчеркни цветным карандашом.
ТШДЕВОЧКАОТЛХО
КЛОФУКРПДЕЖУРНЫЙРДЬ
ЖНДЕРЕВНЯБГРУЦУТЬО
2. Раздели слова для переноса горизонтальной чертой ( - ).
Скамейка, чайка, дежурный, касса, тройка, майка, зайка, тройка.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Измени слова по образцу. Подчеркни букву й.
читать - читайте бросать -_______________________
рисовать - __________________ играть- ________________________
бегать- _____________________ петь - _________________________
4.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5. В каких строках во всех слова надо вставить букву Й?
а) фле ... та, за … чик, карава…;
б) дво … ка, Юли … я, Мар … я;
в) маленьки …, я … цо, ле … ка;
г) ро … яль, тал … я, стро … ка;
14
Раздел №4 Звуки и буквы.
Рабочий лист №12 по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки»
Ф.И.________________________________________ Класс_________________
1. Продолжи предложение:
В русском языке _____ согласных букв, а гласных букв _______ .
2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки зелёным карандашом, а твёрдые звуки – синим.
Ф __враль, январ__, д___кабрь, р___сунок, меб___ль, р___бята, м___тро.
3. Выполни по образцу звуковой анализ слова ЮЛА:
Образец: ежи - [й,эжы]- 3 б., 4 зв.
Юла - _________________________________________________
4. Заполни пустые клеточки таблицы буквами так, чтобы получились слова с мягким знаком между согласными.
Б | | | Ь | | А |
Х | | | Ь | | А |
З | | | Ь | | А |
Р | | | Ь | | А |
С | | | Ь | | А |
2. Способ передвижения.
3. Яркое освещение неба на горизонте при восходе или закате.
4. Рисунок на кости, дереве.
5. Доля, участь, случай, случайное стечение событий в жизни человека.
(Ответы: банька, ходьба, зорька, резьба, судьба.)
5. Составь из слов предложение. Подчеркни слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
Лесные, снег, занёс, тропы.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Составь рассказ.
15
Раздел №4 Звуки и буквы.
Рабочий лист №13 по теме «Мягкий знак (ь)»
Ф.И._________________________________________ Класс_____________
1. Измени слова так, чтобы они обозначали много предметов.
лист - _________________ стул - ___________________
крыло - _______________ звено - __________________
перо - _________________ муравей - ________________
брат - _________________ ручей - __________________
2. Подбери по смыслу слова из правого и левого столбика. Составь из них пары.
овечья стая
заячьи колючка
верблюжья уши
волчья молоко
козье шерсть
овечья стая _______________________________
заячья колючка _______________________________
верблюжья уши _______________________________
волчья молоко _______________________________
козье шерсть _______________________________
3. Напишите названия животных и рыб.
| | | Ь | |||
| | | | Ь | ||
| | | | | Ь | |
| | | | | | Ь |
…, брат - …, друг - …, кол - …, дерево - …, ручей - … .
Лист - …., стул - …, крыло - …, звено - …, сук - …, перо - …, муравей -
…, брат - …, друг - …, кол - …, дерево - …, ручей - … .
Лист - …., стул - …, крыло - …, звено - …, сук - …, перо - …, муравей -
…, брат - …, друг - …, кол - …, дерево - …, ручей - … .
ист - …., стул - …, крыло - …, звено - …, сук - …, перо - …, муравей -
…, брат - …, друг - …, кол - …, дерево - …, ручей - … .
| | | Ь | |||
| | | | Ь | ||
| | | | | Ь | |
| | | | | | Ь |
…, брат - …, друг - …, кол - …, дерево - …, ручей - … .
Лист - …., стул - …, крыло - …, звено - …, сук - …, перо - …, муравей -
…, брат - …, друг - …, кол - …, дерево - …, ручей - … .
Лист - …., стул - …, крыло - …, звено - …, сук - …, перо - …, муравей -
…, брат - …, друг - …, кол - …, дерево - …, ручей - … .
ист - …., стул - …, крыло - …, звено - …, сук - …, перо - …, муравей -
…, брат - …, друг - …, кол - …, дерево - …, ручей - … .
(Ответы: лось, олень, лошадь, медведь.) (Ответы: линь, окунь, карась, пескарь.)
4. Восстановите пословицы:
__________________ - год кончает, зиму – начинает. (Декабрь)
__________________ - году начало, зиме – середина. (Январь)
5. Вставьте нужные слова по смыслу.
Корабль сел на ______________. (мель)
Миша взял _______________. (мел)
В лесу растёт ______________. (ель)
Ваня ___________ сливы. (ел)
6. Разгадай ребус.
(русский) 16
Раздел №4 Звуки и буквы.
Рабочий лист №14 по теме «Глухие и звонкие согласные звуки»
Ф.И._________________________________________ Класс_____________
1. Впишите парные согласные по глухости-звонкости.
[ б ] [ ] [ г ] [ д ] [ ] [ ]
[ ] [ ф ] [ ] [ ] [ ш] [ с ]
2. Подбери нужные слова.
а) Как называется избушка, где живёт сторож? ___ ___ ___ ___ ___ Ж ___ ___
б) Украшение в ушах. ___ ___ ___ ___ Ж ___ ___
в) Твёрдая застёжка на поясе. ___ ___ ___ Ж ___ ___
г) Часть стола или стула. ___ ___ Ж ___ ___
(Ответы: сторожка, серёжка, пряжка, ножка.)
3. Подчеркни в словах парные звонкие и глухие согласные на конце слова, подбери к ним проверочные слова.
мороз - _________________ шкаф - _______________________
глаз - _________________ гриб - _______________________
дров - _________________ утюг - _______________________
дуб - _________________ сторож - ________________________
4. Раскрась картинку.
5. Составь и запиши предложение с любым словом: тетрадь, медведь, язык.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17
Раздел №4 Звуки и буквы.
Рабочий лист №15 по теме «Шипящие согласные звуки»
Ф.И.________________________________________ Класс_________________
1. Какой звук в каждой строчке «лишний»? Подчеркни его.
[ж], [ш], [щ’]
[щ’], [ч’], [ж]
2. Укажи слова с твёрдыми шипящими звуками:
а) чайник б) пружина в) щи г) шапка
3. Укажи слова с мягкими шипящими звуками:
а) щенок б) карандаш в) шляпа г) щётка
4. В каждой строчке спряталось словарное слово. Найди его и подчеркни цветным карандашом.
ИТРРАБОТАУЧАВ
О МРЕБЯТАКУЦ
СЛТЕТРАДЬБЖ
ОТОСОБАКАВОО
5. Прочитайте чистоговорки. Подчеркни твёрдый звук [ш] карандашом, а мягкий звук [ч’]-зелёным.
Че – шу – ча – у рыбы чешуя.
Ша – чи – чу – дразнилку я кричу.
Чи – че – шу – чёлку причешу.
Шу – ши – чу – на санках прокачу.
6. Замени букву Ч буквой Ш, запиши новые слова.
Ручник – __рушник Туча - _______________
Кочка - _____________ Кручу - ______________
Дача - ______________ Печка - ______________
Чины - ______________ Чашка - _____________
7. С любым словом из задания №6 придумайте предложение. Начертите схему.
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
18
Раздел №4 Звуки и буквы.
Рабочий лист №16 по теме «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ»
Ф.И.___________________________________________ Класс_________________
1. В каждой строчке спряталось словарное слово. Найди его и подчеркни цветным карандашом.
АМАЛЬЧИКТАВШ ФТОУЧИТЕЛЬАВО
ЖТУВЕСЕЛОКУЗ СЛТЕДЕВОЧКАЖ
2. Прочитайте чистоговорки. Подчеркни твёрдый звук [ш] карандашом, а мягкий звук [ч’]-зелёным.
Че – ча – щу – щуку я тащу.
Щи – чи – чу – щенка рычать учу.
Ща – ча – чи – щи варю в печи.
Ша – ча – щу – сокровища ищу.
3. Спиши, вставляя, если нужно, пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.
На клумбе растут цветоч_ки. Над ними летают бабоч_ки. Их ловят птич_ки. С крылеч_ка спустилась Танеч_ка. Девоч_ка смотрит на цветоч_ки.
4. Разгадай ребусы.
.
19
Раздел №4 Звуки и буквы.
Рабочий лист №17 по теме «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»
Ф.И.___________________________________________ Класс_________________
1. Найдите начало и конец слова. Запишите эти слова.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Подбирая слоги, записанные в круге, составьте слова с сочетаниями ЧУ – ЩУ, ЧА – ЩА.
3. Спиши, вставляя нужные буквы. Подчеркни ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
На поляне цветут ландыш.. . Мама заварила ч..й. В саду растут кусты ж..молости. За рекой большая бахч.. . Катя поставила на стол ч..шки.
20
Раздел №4 Звуки и буквы.
Рабочий лист №18 по теме «Заглавная буква в слова»
Ф.И.___________________________________________ Класс_________________
1. Запишите полные имена.
Володя - …… Галя - ………
Света - ……… Ваня - ………
Боря - ………. Дима - ……..
2. Допишите клички животных.
Собака ……….. Петух ………..
Кошка ……….. Корова ……...
Конь…………. Коза ………..
3. Подбери нужную букву. Запиши.
На крыльце лежит (П,п)ёс (Т,т)резор. Он смотрит на (Г,г)уся (Г,г)ошу. По двору бежит (К,к)от (М,м)урзик. За ним спешит (К,к)отёнок (Б,б)арсик. У (М,м)аши (Х,х)омяк (Ш,ш)урик и (М,м)ышка (И,и)риска. |
4. Укажи предложение, в котором нет ошибок:
А. Александр сергеевич Пушкин – русский поэт.
Б. александр сергеевич Пушкин – русский поэт.
В. Александр Сергеевич Пушкин – русский Поэт.
Г. Александр Сергеевич Пушкин – русский поэт.
5. Вставьте пропущенные слова.
Страна, в которой мы живём - ____________________________________________.
Столица нашей Родины - ________________________________________________.
Президент Российской Федерации ________________________________________.
Город, в котором мы живём - ____________________________________________.
Река, рядом с которой расположен наш город - _____________________________.
21
Список использованной литературы
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.:Оникс, Мир и Образование, 2009. – 736с.
Хрестоматия по детской литературе / сост. М.: Боголюбская, А. Табекина. – М.: Учпедгиз, 1962.
В. В. Волина Весёлая грамматика. – М.: Знание, 1995. – 336с.
Большая энциклопедия от А до Я. Потт. – М.: Мир книги, 2002.
Интернет ресурс. Современный Учительский портал. https://easyen.ru/load/russkij_jazyk/1_klass/prezentacija_po_teme_zaglavnaja_bukva_v_slovakh/380-1-0-62468
Интернет ресурс. Мультиурок. Сайт для учителей.
https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-russkogo-iazyka-v-1-klasse-7.html
Интернет ресурс. Педагогические идеи и находки.