12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Lybahsa75 Россия, Курганская обл., Куртамыш |
Познавательное развитие
Задачи:
- Расширять кругозор каждого ребёнка на базе ближайшего непосред ственного окружения.
- Создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
- Формировать основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
Литература
Гризик Т.Н. планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет: метод. рекомендации для воспитателей/ ( Т.И. Гризик, Г.В. Глушакова, Т.Н. Доронова и др.; науч. рук. Е.В. Соловьёва). – М. : Просвещение. 2011. – 192 с. – (Радуга).
Месяц | Тематическая карта | № | Тема | Задачи | Оборудование | Литература | |||||
Сентябрь | Мониторинг. | Стр.13 | |||||||||
Лето | 1 | Выявить, чем обогатились дети в период летнего отдыха; наладить контакт с детьми на основе приятных для них воспоминаний. | Птичка (игрушка или демонстрационная картинка), книга «Где обедал воробей». | ||||||||
Лето | 2 | «Как я провёл лето». | Выявить, чем обогатились дети в период летнего отдыха; наладить контакт с детьми на основе приятных для них воспоминаний. | Птичка (игрушка или демонстрационная картинка), книга «Где обедал воробей». | |||||||
«Детский сад» | 3 | Мониторинг. «Знакомство с группой». | Помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям в группе; показать расположение отдельных предметов и объектов; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов. | Группа | Стр. 14 | ||||||
«Земля - наш дом» | 4 | «Знакомство с участком группы». | Помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке; показать расположение отдельных предметов и объектов; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов. | Участок, оборудование | Стр.18 | ||||||
«Земля – наш дом» | 5 | «Овощи, фрукты». | Формировать знание детей о овощах и фруктах. | Модули овощей, фруктов. | |||||||
Октябрь | «Рукотворный мир» | 6 | «Совместная деятельность по созданию аквариума». | Продемонстрировать детям модель подводного мира (аквариум); вызвать желание создать аквариум в своей группе; выяснить. Что необходимо иметь для создания аквариума. | Коробка, рыбки, бумага, ракушки, клей, ножницы. | Стр.21 | |||||
«Профессии» | 7 | «Экскурсия в прачечную». | Продолжать знакомить детей с сотрудниками детского сада и их трудом; познакомить с новыми предметами. | Прачечная, полотенца. | Стр.22 | ||||||
«Удивительное рядом» | 8 | «Рыбы». | Дать элементарные представления о рыбах и среде их обитания; вызвать у детей желание создать в своей группе аквариум. | Картинки, открытки, альбомы. | Стр.18 | ||||||
«Мир вокруг нас» | 9 | «Предметы вокруг нас. Игрушки». | Закрепить представления детей о целевом назначении и функциях предметов; закрепить представления детей о нормах взаимоотношений с другими людьми (опосредованно, через игрушки). | Игрушки группы. | Стр.27 | ||||||
«Мир вокруг нас» | 10 | «Предметы вокруг нас. Игрушки». | Закрепить представления детей о целевом назначении и функциях предметов; закрепить представления детей о нормах взаимоотношений с другими людьми (опосредованно, через игрушки). | Игрушки группы. | Стр.27 | ||||||
«Человек и мир природы» | 11 | «Новая игрушка». | Продолжать закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов; закрепить представления детей о нормах взаимоотношений с другими людьми (опосредованно, через игрушки). | Новые игрушки. | Стр.28 | ||||||
Ноябрь | |||||||||||
«Осень» | 12 | «Подарки осени». | Закрепить представления детей об осени (на основе наиболее ярких впечатлений детей). | Копилка с подарками осени, детские рисунки осенней тематики. | Стр.28 | ||||||
«С чего начинается Родина» | 13 | «Мой дом. Мебель». | Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения). | Альбом, предметные картинки, детская мебель. | Стр.38 | ||||||
«Моя семья» | 14 | «Мой дом. Посуда». | Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения). | Картинки, иллюстрации, игрушечная посуда. | Стр.34 | ||||||
Декабрь | «Рукотворный мир» | 15 | «Изготовление кормушек». | Создать кормушки для птиц; расширить и уточнить некоторые представления детей об особенностях жизни птиц (питание); продемонстрировать способы изготовления кормушек. | Полуфабрикаты кормушек (пакеты от молока с надрезами), верёвочки, 1-2 готовые кормушки, ножницы (для педагога), корм для птиц. | Стр.31 | |||||
«Земля – наш дом» | 16 | «Наш новый зелёный друг» | Внести в группу новое комнатное растение; познакомить детей (на эмоциональном уровне) с условиями содержания нового растения; формировать тёплые чувства к зелёным растениям. | Фотография будущего комнатного растения группы (точная зарисовка) с запиской, заранее приготовленное растение (поставленное за пределами группы на видном месте). | Стр.36 | ||||||
«Зима» | 17 | «Птицы зимой» |
Дать элементарные представления о жизни птиц зимой; вызвать желание оказать птицам посильную помощь; закрепить представления детей о целевом назначении и о функции некоторых предметов зимней одежды. | Предметные картинки, альбом, иллюстрации. | Стр.30 | ||||||
Новый год | 18 | Экскурсия в магазин ёлочных игрушек | Расширить кругозор детей. | ||||||||
Январь | «Исторический калейдоскоп» | 19 | «Экскурсия в методический кабинет. Книги». | Расширить кругозор детей; продолжать знакомить детей с новыми помещениями детского сада; знакомство с методическим кабинетом . | Книги. | Стр.33 | |||||
«Природа и человек» | 20 | «Помоги зелёным друзьям». | Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям; настроить детей на совместную с педагогом деятельность по пересадке комнатных растений. | Комнатное растение, горшок, лопатка, лейка с водой. | Стр.45 | ||||||
«Юные путешественники» | 21 | «Экскурсия на кухню». | Расширить кругозор детей; закрепить представления детей о предметах – помощниках на кухне; показать детям некоторые профессиональные действия. | Стр.37 | |||||||
Февраль | |||||||||||
«Познаём природу» | 22 | «Подарки зимы» | Закрепить представления детей о зиме (на основе наиболее ярких впечатлений детей) | Копилка с подарками зимы, детские рисунки зимней тематики. | Стр.39 | ||||||
«День защитника Отечества» | 23 | «Транспорт». | Формировать знание детей о разных видах транспорта. | Предметные картинки, иллюстрации, набор машин. | |||||||
«День защитника Отечества» | 24 | «Транспорт». | Формировать знание детей о разных видах транспорта | Предметные картинки, иллюстрации, набор машин | |||||||
Март | «Мамин день» | 25 | «Экскурсия - поздравление женщин – сотрудниц детского сада». | Расширять кругозор детей; формировать доброжелательное отношение к другим людям. | Детские работы. | Стр.40 | |||||
«Деятельность людей» | 26 | «Предметы вокруг нас. Помощники швеи». | Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения). | Пособие «Познаю мир» «Предметы вокруг нас», специальная коробка с предметами для рукоделия. | Стр.41 | ||||||
«Царство растений» | 27 | «Пересадка комнатных растений» | Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям; настроить детей на совместную с педагогом деятельность по пересадке комнатных растений. | Комнатное растение, горшок, земля, лейка с водой. | Стр.45 | ||||||
«В мире животных» | 28 | «Экскурсия в методический кабинет. Картины». | Расширить кругозор детей; продолжать знакомить детей с новыми помещениями детского сада; знакомить с методическим кабинетом ( картины). | Стр.42 | |||||||
Апрель | «Быть здоровыми хотим» | 29 | «Предметы вокруг нас». | Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения). | Предметные картинки, альбом, иллюстрации. | Стр.44 | |||||
«Космическое путешествие» | 30 | «Экскурсия в метод кабинет. В гости к методисту». | Расширить кругозор детей; продолжать знакомить детей с новыми помещениями детского сада познакомить с работой методиста. | Презентация о космосе. | |||||||
«День Земли» | 31 | Экскурсия «Зелёный детский сад». | Расширить кругозор детей; формировать познавательное и бережное отношение к растениям; закрепить представления детей о растениях. | Рассматривание рассады овощей, которую высадили дети старших групп. | Стр.46 | ||||||
«Земля – наш дом» | 32 | «Наша группа. Наш участок». | Обобщить и закрепить полученные детьми представления о своей группе (участке). | Стр.15 | |||||||
Май | «День Победы» | 33 | «Подарки весны». | Закрепить представления детей о весне (на основе наиболее ярких впечатлений) | Копилка с подарками весны, детские рисунки весенней тематики. | Стр.48 | |||||
«Азбука безопасности» | 34 | «Предметы вокруг нас. Инструменты» | Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов, помогающих в саду и огороде; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения) | Предметные картинки. | Стр.40 | ||||||
«Весна» | 35 | «Вот какие мы большие». | Радостно и весело закончить учебный год; показать своим детям, что они выросли, многому научились. | Тематические альбомы, иллюстрации. | Стр.48 | ||||||
«Лето» | 36 | «Что подарит лето нам». | Нацелить детей на ожидание лета; вспомнить, чем обычно люди занимаются летом; предложить поискать приметы лета в мае. | Картинки, иллюстрации, альбом. | Стр.48 | ||||||
«Лето» | 37 | Мониторинг | Выявить уровень знаний детей. |