12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дудкина Юлия Сергеевна27


Внеклассное мероприятие

Тема

«Раскопки. Древние рыбы»

Цель

Создать условия для ознакомления обучающимися  с профессией «археолог»

Задачи

1. Расширять у обучающихся представление о работе  археолога.

2. Корригировать и  развивать  познавательный интерес в процессе раскопок.

3. Воспитывать трудолюбие, настойчивости, умения работать в группе.


Оборудование

Авторская презентация, ИКТ, затвердевший пласт земной породы, лупа, молоточек, стека, влажные салфетки.

Планируемые результаты

Знать: для чего нужна профессия «археолог».

Уметь: проводить раскопки.

Ход мероприятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент (1-2 мин.)

Цель: переключить обучающихся на внеклассную деятельность, вызвать интерес к ней, положительные эмоции.

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

С помощью смайликов определим своё настроение. Если настроение плохое – грустный смайлик, если хорошее – улыбающийся смайлик.

Обучающиеся определяют своё настроение с помощью смайликов.

2.Вводная часть (3-4 мин.)

Цель: расположить обучающихся к воспитательному воздействию.

 - Отгадайте загадку:

Под землей хранятся тайны,

Всех эпох и всех веков.

Но, конечно, кто-то смелый,

Их раскрыть всегда готов.

Чей этот меч, а чей этот клык?

Кто ответить сможет вмиг?

Ни биолог, ни зоолог,

А, конечно, … (АРХЕОЛОГ)      

- О ком сегодня  пойдет речь?   (Об археологах)  

- Тему мероприятия  мы определили.  

- Какую цель поставим перед собой?

-  Может быть,  кто-то из вас знает, кто такой археолог?

Отгадывают загадку.









Определяю тему мероприятия и ставят перед собой цель.

 (Узнать, кто такой археолог, чем он занимается, его орудия труда)  


3. Основная часть (20-25 мин.)

Цель: реализация основной идеи мероприятия.

А) Рассказ  о профессии «археолог».
















Б) Практическая часть







Люди на земле живут очень давно. А как они жили  в прошлом: триста, пятьсот, тысячу лет тому назад? Интересно, правда? Прошлое всегда интересовало человечество. Благодаря работе археологов мы и узнаём, как жили люди в древние времена, потому что археологи - это учёные, которые занимаются изучением прошлого человечества по найденным вещам, предметам.

- А где археологи находят старинные предметы? (В земле)

Большинство старинных предметов и вещей находятся под землей. За тысячи лет толстый слой земли, песка и пыли надёжно спрятал вещи древних людей и их жилища и найти их  очень непросто.

- Как вы думаете, с чего археолог начинает поиск?

Сначала учёные-археологи  изучают исторические материалы (документы, книги о том времени, которое его интересует), затем определяют места, где в далёкие времена жили люди, и лишь потом производят раскопки в земле.  

- А что такое раскопки?

Работа археолога очень трудна и кропотлива. Сначала с помощью лопаты    раскапывают слои земли, затем используют скребки, ножи, щётки, чтобы удалить землю вокруг предмета. А потом кисточкой обметают найденный предмет. Им приходится работать очень медленно и осторожно.

- Я предлагаю всем на некоторое время стать археологами – искателями древностей и прямо сейчас отправиться на раскопки.

- Но, сначала вспомним, какие инструменты нужны археологу для раскопок.   

Мы будем производить раскопки вот здесь.

Слушают рассказ.

Рассматривают слайды.






















Обучающиеся с помощью  специальных археологических инструментов (молоточек и стека) извлекали из затвердевшего пласта земной коры рыбок и окаменелости. Промокали находки водой и высушивали салфеткой. Внимательно исследовали находки с помощью лупы.

4. Заключительная часть (2-3 мин.)

Рефлексия (1-2 мин.)

- Вы сегодня тоже хорошо потрудились и узнали много нового.

- С какой профессией познакомились?

- Чем занимается археолог?

- Возможно, кто-то из вас в будущем захочет стать  археологом,   ведь ещё очень много тайн и загадок древних народов не открыто, и эти тайны ждут вас.

- Определите с помощью смайликов своё настроение.

Отвечают на вопросы учителя.

Подводят итог мероприятия.

С помощью смайликов определяют своё настроение.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.