12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ёлхина Наталья Станиславовна47
Педагог дополнительного образования. Работаю с детьми дошкольного и школьного возраста в творческом объединении «Страна фантазии».В свободное время люблю заниматься различным творчеством-ватной игрушкой, эпоксидной смолой, вышивкой, живописью,фотографией.
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ
0

Раздел «Страна фантазии» общеобразовательная программа «Воображения»(школа эстетического развития)

t1635880161aa.jpg



Паспорт программы



Название программы Дополнительная общеобразовательная программа «Воображение»
Составитель Еналдиева Эмма Семеновна, педагог дополнительного образования
Рецензент Рамонова Натэлла Анзоровна, зав. УМК дополнительного образования СОРИПКРО
Организация-исполнитель МАУДО ЦРТДЮ «Нарт»
Адрес РСО-Алания , г. Владикавказ, пр. Доватора 11 «а»
Возраст обучающихся 5-6 лет
Срок реализации программы 1 год
Год разработки программы 2018
Год обновления 2019
Цель программы

всестороннее развитие ребенка старшего дошкольного возраста, развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих способностей, способствующие формированию предпосылок учебной деятельности, подготовке детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательной школе.

Направленность Социально – педагогическая Художественная Спортивно - оздоровительная
Тип программы авторская, комплексная
Уровень реализации Общеразвивающая
Уровень освоения программы Общекультурный
Способ освоения Креативный
Социальный статус дошкольники г.Владикавказа
Форма обучения Групповая , очная





Аннотация

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Воображение» имеет социально – педагогическую направленность и ориентирована на социальную адаптацию детей в старшем дошкольном возрасте, на формирование знаний об основных сферах жизни, на воспитание социальной компетентности. Программа комплексная и включает шесть предметных разделов: развитие речи, этика, ознакомление с окружающим миром, ритмика, изобразительное и декоративно – прикладное искусство, осетинский язык. Таким образом, программа содержит также разделы художественной и физкультурно - спортивно направленности. Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Они связывают воедино задачу нравственного воспитания с совершенствованием физического и психического здоровья. Главной особенностью комплексной дополнительной общеразвивающей программы Студии раннего эстетического развития «Воображение» является построение занятий в игровой форме, с опорой на наглядно-предметное мышление, т.к. ведущий вид деятельности дошкольников – это игра. Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проходят два раза в неделю, по три разнохарактерных занятия (продолжительностью 30 мин) в день.

Возраст обучающихся по программе – 5 – 6 лет.



Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Воображение» разработана в соответствии с положениями и требованиями следующих нормативных документов:

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации от 29. 12.2012 №273-Ф3;

Концепция развития дополнительного образования детей;

Конвенция о правах ребенка;

Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025г.;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 729-р, Москва;

СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41);

Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 ноября 2018г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с Методическими рекомендациями по проектированию ДООП);

Уствав МАОУ ЦРТДЮ «Нарт».


В системе предшкольной подготовки ребенка важное место занимают виды деятельности, реализующие линии полноценного развития ребенка. К ним относятся: коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая деятельность, продуктивная деятельность (изобразительная), наблюдение за животным и растительным миром и природными явлениями, восприятие музыки и движение под музыку, двигательная активность, познавательная деятельность, развивающие упражнения.

Общеобразовательная общеразвивающая программа «Воображение» имеет социально – педагогическую направленность и ориентирована на социальную адаптацию детей в старшем дошкольном возрасте, на формирование знаний об основных сферах социальной жизни, на воспитание социальной компетентности. Однако, следует учесть, что общекультурный уровень предполагает удовлетворение познавательного интереса обучающихся, расширение его информированности и обогащение навыками общения, приобретение знаний и умений в различных областях образовательной деятельности. Поэтому мы избрали разнонаправленность общеобразовательной программы «Воображение», куда вошли учебно – тематические разделы художественной и физкультурно – спортивной направленности.

Общеобразовательная общеразвивающая программа «Воображение» является авторской, так как содержит принципиальные отличия разработки от подходов других авторов, имеющих своей целью разрешение сходных социально – педагогических задач, и представляет собственное видение и опыт педагогов студии «Воображение».

Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Актуальность программы. Актуальность программы заключается в том, что она призвана удовлетворить социальные запросы родителей. Изменения в школьном образовании влекут за собой изменения в дошкольном образовании, предъявляя к нему все более высокие требования. Известно, что дошкольная пора – старт к развитию личности, во многом определяющий дальнейший жизненный путь человека. Это период начального приобщения к миру культуры, общечеловеческих ценностей, установление начальных отношений с ведущими сферами бытия – обществом, природой, собственным внутренним Я. Программа воспитывает эстетические чувства и пластическую культуру учащихся. Современные дети очень подвижны, деятельны, активны и эмоциональны, вместе с тем их движения ещё недостаточно точны. Отсюда и возникает задача нового типа обучения дошкольников – направленная на всестороннее развитие личности ребенка, обеспечивающая максимальную включенность в практическую деятельность, связанную с миром его чувств, эмоций и потребностей, ведущую к саморазвитию личности.

Новизна программы. Новизна программы состоит в том, что комплекс дисциплин создает атмосферу психологической защищенности детей, дает возможность проявить и развить те задатки, богатейшие возможности, которые заложены в каждом человеке от природы. Даже самое сильное и здоровое дерево не будет расти, и давать плоды без воды и тепла, так и внутренний мир ребенка без определенных благоприятных условий может не развиться. Неотъемлемой частью программы заключается введение в содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста национально-регионального компонента, который реализуется как часть непосредственно образовательной деятельности через приобщение воспитанников к культуре, языку осетинского народа, его традициям и обычаям. Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Педагогическая целесообразность данной программы определяется анализом детского и родительского спроса на образовательные услуги Центра «Нарт» в области предшкольной подготовки детей. Подготовка к школьному обучению предполагает, прежде всего, повышение уровня общего развития детей: укрепление их здоровья, стимулирование работоспособности, совершенствование мышления, познавательных интересов, воспитание определенных качеств личности, формирование элементов учебной деятельности. Поворот учреждений дополнительного образования в сторону ребенка – дошкольника с его запросами и индивидуальным развитием возможен только при реализации новых образовательных программ и высоком уровне профессионализма педагогов дополнительного образования.

Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Они связывают воедино задачу нравственного воспитания с совершенствованием физического и психического здоровья. Материал программы опирается на четыре основных содержательных блока деятельности: образование, воспитание, культуру и социальную деятельность. Все эти виды деятельности вводят ребенка в окружающий мир, в конечном итоге образовывая его как активного, культурного субъекта деятельности.

Программа реализуется с опорой на концепцию личностно – ориентированного образования, направленной на удовлетворение важнейших потребностей ребенка. При отборе методов и приемов обучения детей 5 – летнего возраста в программе учтены не только возрастные возможности, но и психологические особенности и индивидуальные способности каждого ребенка. Реализация такого подхода положительно влияет на повышение эффективности обучения. Старший дошкольный возраст – это период активного познания, творчества, общения, а также период подготовки к новому этапу в жизни - школьному обучению. Самооценка старшего дошкольника достаточно адекватна, ребенок более объективно оценивает результат деятельности. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу», он становится в позицию исследователя. Старший дошкольник начинает сам анализировать, сопоставлять и делать выводы. Формируется логическое мышление. Именно поэтому в этом возрасте необходимо уделять больше времени для работы по развитию мыслительных операций. Старший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития, происходят прогрессивные изменения во всех сферах деятельности. Учет этих особенностей позволяет педагогу наиболее эффективно построить работу с детьми по данной программе.

Отличительная особенность данной программы заключается в том, что она ориентирована исключительно на собственные методико-педагогические разработки педагогов, задействованных в студии «Воображение», и лишена какой – либо аналогии с уже существующими. Приоритетной особенностью программы Студии «Воображение» является интегрированность и взаимопроникновение всего содержания учебного материала

Образовательный процесс основывается на следующих принципах обучения: сознательности, активности, наглядности, доступности, систематичности.

Приоритетным направлением работы студии раннего эстетического развития «Воображение» является создание оптимальных условий для гармоничного развития воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей, обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

Цель программы:

всестороннее развитие ребенка старшего дошкольного возраста, развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих способностей, способствующие формированию предпосылок учебной деятельности, подготовке детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательной школе.

Задачи программы:

обучающие:

формирование мотивации к обучению, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов;

формирование навыков умственных действий (сравнения, анализа, синтеза, абстракции);

формирование умения обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;

развивающие:

развитие образного мышления (ощущения, восприятия, представления);

развитие вариативности мышления, творческих способностей, фантазии, воображения;

увеличение объема памяти, внимания;

воспитательные:

выработка умений целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;

формирование нравственных, этических и эстетических качеств личности ребенка;

формирование опыта практической, познавательной, творческой и др. деятельности;

формирование навыков дисциплины и самодисциплины

патриотическое воспитание подрастающего поколения; воспитание чувства гордости за свою малую родину РСО – Алания.


Психологическое развитие детей в дошкольном возрасте достигает значительного уровня, совершенствуется интеллектуальное поведение, определяются и развиваются черты характера, формируются моральные понятия, представления об обязанностях. Очень важно в этот период пробудить интерес ребенка, не просто «напичкать» его знаниями, а развить воображение, внимание, память. Главной особенностью комплексной дополнительной общеразвивающей программы Студии раннего эстетического развития «Воображение» является построение занятий в игровой форме, с опорой на наглядно-предметное мышление, т.к. ведущий вид деятельности дошкольников – это игра. Януш Корчак говорил: «Игра – не столько стихия, сколько единственная область, где мы предоставляем ему более или менее широкую инициативу. Лишь в играх ребенок чувствует себя до некоторой степени независимым. Все остальное – мимолетная милость, временная уступка, на игру же у ребенка есть право».

Дети дошкольного возраста очень эмоциональны. Им присуща радость бытия, восторг по отношению к внешнему миру, а игра в этом возрасте является источником положительных эмоций и интересных приобретений информации, помогающих восприятию и изучению окружающего мира. Как правило, активное участие в игре рождает желание выполнять задание, позволяет добиться положительных результатов в овладении знаниями. На занятии при подаче материала происходит постоянная смена видов деятельности, смена темпа, смена эмоций, потому что произвольное внимание ребят этого возраста не может удерживаться продолжительное время, в связи с чем материал разбит на части, связанные друг с другом, и подается порционно. Темы составлены от простого к сложному, идет нарастание сложности материала. Предусматривается постоянное возвращение к изученным темам с целью более глубокого их понимания. Для формирования наглядно-образного мышления у дошкольников педагоги используют красочный наглядный материал: рисунки, картинки, дидактический, индивидуальный раздаточный материал, образцы-рисунки, все то, что способствует развитию ребенка дошкольного возраста. Ведь не секрет, что наглядное мышление сродни воображению. Большое значение педагоги уделяют эмоционально-чувственной готовности детей. В свободном общении, на занятии они стремятся познакомить детей с элементами этики, учат уважать чужое мнение, воспитывают доброжелательность, умение вести диалог с взрослыми и детьми.

Организация образовательного процесса.

Формы и режим занятий

В соответствии с Уставом ЦРТДЮ «Нарт», санитарно-гигиеническими требованиями к образовательной деятельности в сфере дополнительного образования детей Студия раннего эстетического развития «Воображение» объединяет детей дошкольного возраста 4-5 лет. Прием осуществляется на основании результатов собеседования.

В состав группы входят 10-20 человек.

Срок реализации программы 1 год.

Временная продолжительность 9 месяцев.

Общее количество часов - 216.

Основная форма организации образовательной деятельности – занятие.

Форма занятий групповая.

Режим занятий 2 раза в неделю по 3 академических часа по 30 минут в день. Продолжительность учебного занятия 30 минут.

Периодичность проведения занятий по каждому предмету 1 раз в неделю.

Таким образом, объем занятий по каждому предмету рассчитан на 36 занятий в год.

Практикуется:

Фронтальная работа с демонстрационным материалом.

Практическая, творческая работы.

Дидактическая игра.

Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом.

Моделирование и разрешение проблемных ситуаций.

Коллективная деятельность детей.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Самостоятельная деятельность.

Кроме традиционных форм занятий, используются также занятия – викторины, соревнования, занятия – игры.

Проводятся занятия по предметам:

«Развитие речи».

«Изобразительное и декоративно – прикладное искусство».

«Ритмика».

«Окружающий мир».

«Осетинский язык».

«Этика».

Организуются праздники, просмотр детских спектаклей, открытые и итоговые полугодовые и годовые занятия.

Формы подведения итогов реализации программы

Уровень освоения учебного материала определяется системой контроля:

Начальный контроль (диагностика, изучение личностных качеств и психологических особенностей детей);

Текущий;

Тематический;

Промежуточный контроль (по итогам I полугодия);

Итоговый контроль (диагностика готовности к школьному обучению).

Предварительный контроль – осуществляется перед изучением учебного курса по данной программе. В устной беседе педагог знакомится с детьми, узнавая их общую социальную осведомленность, социальные элементарные знания и умения. В первые недели проводится психолого –педагогическая диагностика уровня развития познавательной, эмоционально – волевой сферы детей в форме тестов, заданий. На основе бесед и наблюдения проводится изучение их личностных качеств и психологических особенностей. Предварительный контроль имеет большое значение для определения познавательных возможностей детей и осуществления индивидуализации и дифференциации обучения, диагностики исходного состояния обученности ребенка с целью отслеживания его дальнейшего продвижения в обучении.

Текущий контроль – осуществляется на всех этапах обучения, непосредственно в процессе усвоения, закрепления, систематизации знаний, умений, навыков и позволяет оперативно диагностировать и корректировать, совершенствовать ЗУН детей, обеспечивает стимулирование и мотивацию их деятельности на каждом занятии.

Тематический контроль (периодический) – завершает образовательный процесс дошкольника по определенной теме, разделу, блоку и имеет целью обобщение и систематизацию знаний, проверку эффективности усвоения ребенком определенного, логически завершенного содержания материала (блок, раздел, тема). Он позволяет плавно переходить к изучению следующей темы (разделу, блоку). По окончании изучения темы проводится самостоятельная работа, игра-состязание и др.

Итоговый контроль – осуществляется в заключении образовательного процесса, выполняет задачу обобщения и систематизации материала по всему курсу, проводится в конце учебного года (результат обучения за год). Проводится также психолого – педагогическая диагностика в форме тестирования.

Все перечисленные выше виды контроля осуществляются с помощью разнообразных методов и форм проверки знаний, умений, навыков:

Формами контроля являются:

опросы (индивидуальные и фронтальные);

выполнение контрольных заданий;

дидактические игры,

беседы;

тестирование.

Устная проверка: индивидуальный и фронтальный опрос.

Индивидуальный опрос – предполагает включение в работу одного опрашиваемого, позволяет выявить глубину усвоения материала, но требует больших временных затрат, а также необходимости активизировать деятельность других детей, обеспечивая их включенность не только в качестве слушателей, но и активных участников (дополнения, анализ ответа).

Фронтальный опрос (репродуктивная и эвристическая беседа) – создает условия для включения в него большего количества опрашиваемых, но не позволяет выявить глубину усвоения материала, системность знаний и логичность их изложения.

Письменная проверка: самостоятельная работа, индивидуальные задания (карточки, шаблоны). Основным достоинством письменного опроса является самостоятельный характер работы детей, обеспечивающий объективность данной формы контроля при условии предъявления индивидуальных заданий.

Практическая проверка (контрольно-практические работы): позволяют выявить степень усвоения детьми конкретных умений и навыков, а также степень освоения ими теоретических знаний, готовность использовать их в практической деятельности.

Смешанная форма контроля: осуществляется на основе одновременного применения нескольких форм и методов проверки результатов учебной деятельности.


Этапы реализации программы:

Подготовительный этап:

сбор и обработка информации о детях, родители которых подали заявление на зачисление в студию «Воображение»;

оформление документов, разработка планов, мероприятий, необходимых для реализации программы;

информационно – установочный семинар с педагогами дополнительного образования, участвующими в реализации программы;

составление и утверждение расписания занятий и штатного расписания.


Основной этап:

проведение учебных занятий;

проведение досуговых мероприятий;

показ детских достижений и приобретение через разнообразные формы досуговой деятельности;

создание условий для проявления индивидуальности каждого ребенка, его творческого и нравственного потенциала.


Заключительный этап:

подведение итогов работы, проделанной за период реализации программы;

оформление отчетного материала;

корректировка планов и мероприятий на новый период реализации программы.

Ожидаемые результаты реализации программы:


Образовательные:


Ребенок:

владеет основами предметных и общеучебных знаний, умений, навыков, соответствующих разделам программы;

имеет сформированную мотивацию к учебной деятельности;

имеет сформированные соответственно возрасту навыки умственных действий (сравнения, анализа, синтеза, абстракции);

умеет обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;


Развивающие:


Ребенок:

имеет развитые соответственно возрасту мышление, память, воображение, логику, внимание, творческие способности, коммуникативные качества;


Воспитательные:


Ребенок:

имеет сформированные соответственно возрасту нравственные, этические качества личности и эстетические представления;

имеет сформированные навыки дисциплины и самодисциплины;

имеет сформированные умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;

имеет опыт практической, познавательной, творческой и др. деятельности.



Раздел «Страна фантазии» (изобразительное и декоративно – прикладное искусство)


Детство - период интенсивного становления физиологических и психических функций. Рисование при этом играет роль одного из механизмов выполнения программы совершенствования организма и психики. Рисование участвует в формировании зрительных образов, помогает овладевать формами, координировать моторные функции руки. В процессе рисования развиваются конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария головного мозга, а также абстрактно-логическое, за которое отвечает левое полушарие. Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями - зрительным восприятием, моторной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Не каждый ребёнок приходит в мир, чтобы стать художником. И этого не изменят самые лучшие психологические рекомендации и психологические методики. Но определённым потенциалом художественного развития обладает каждый маленький человек, и этот потенциал надо раскрыть. Чем раньше начать развивать логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность и внимание, тем успешнее результаты в обучении и воспитании. Всё это можно развить на занятиях по изобразительному искусству.


Цель: формирование эстетического отношения к миру и художественно – творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

знакомить с видами художественной деятельности (живопись, графика, скульптура;

знакомить с жанрами изобразительного искусства (натюрморт, портрет, пейзаж;

осваивать такие понятия, как ритм, симметрия, композиция, объём, плоскость;

обучать передавать в тематических рисунках и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях содержание литературного произведения;

формировать умение выделять главное, передавать взаимосвязь между объектами, изображать предметы близкого (первого), среднего и дальнего планов.

Развивающие:

развивать моторную координацию, речь и мышление в процессе художественной деятельности;

развивать художественный вкус, зрительное восприятие, творческое воображение, эстетическое чувство;

развивать память, внимание, усидчивость, аккуратность. карандашами, пластилином, цветной бумагой, клеем и ножницами, правила техники безопасности при работе с художественными материалами.

Воспитательные:

формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в искусстве и жизни;

воспитывать интерес и любовь к искусству через приобщение детей к миру материальной и духовной культуры народа;

воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления окружающей жизни, поступки людей.

Ожидаемые результаты


В конце учебного года обучающиеся должны знать:

художественные материалы: фломастер, карандаш, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, краски;

названия главных цветов (красный, синий, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, фиолетовый, белый, чёрный, коричневый);

правила техники безопасности при работе с художественными материалами (карандашом, красками и кистью, цветной бумагой, клеем, стеком и пластилином).

уметь:

составлять композиции из готовых и самостоятельно вырезанных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рваных и мятых комочков бумаги).

освоить силуэтный (маска, цветок, облако и дождик, дерево), симметричный (снежинка, елка, салфетка) и обрывной способ аппликации (лужа, облако);

вырезать простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) преобразовывать их (отрезая от них части, углы) в более сложные (прямоугольник в ствол дерева, треугольник в юбку, квадрат в два треугольника, в круг, в овал);

правильно сидеть за столом, верно держать лист бумаги, карандаш, кисть, ножницы, стек;

свободно работать карандашом - без напряжения проводить линии в нужном направлении, штриховать не выходя за пределы пятна;

узнавать изображаемые на картине предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.);

пользоваться простейшими приёмами лепки - разламывание, отрывание, отщипывание, раскатывание шара, оттягивание небольших

Учебно – тематический план


Наименование тем

Часы

1

Введение в образовательную программу. Инструктаж.

1

2

«Важная профессия- пожарник». Цветные карандаши

1

3

«Настала осень, листья опадают». Цветные карандаши

1

4

«Дорогой бабушке букет». Цветные карандаши

1

5

«Листопад». Обрывная аппликация. Цветная бумага

1

6

«Журавлиный клин». Плоская скульптура. Пластилин

1

7

«В багрец и золото одетые леса». Цветные карандаши

1

8

«Разноцветный попугай». Цветные карандаши

1

9

«Цветастый коврик». Аппликация геометрическая

1

10

«Порыв ветра»

1

11

«Солнышко». Цветные карандаши и фломастеры

1

12

«Рыбка». Цветные карандаши и фломастеры

1

13

«Ёжик спит в норе». Аппликация

1

14

«Зимний лес». Графика. Простой карандаш

1

15

«Игрушки на ёлку». Разнообразные материалы

1

16

«Краснопузые снегири». Фломастеры

1

17

Полугодовое итоговое занятие

1

18

«Город уснул». Смешанная техника «

1

19

«Чёрный кот на крыше». Цветные карандаши

1

20

«Портрет мамы». Цветные карандаши и фломастеры

1

21

«Зайке холодно в лесу». Графика и немного цвета

1

22

Верный друг-собака». Цветные карандаши и фломастеры

1

23

Открытка ко Дню Защитника Отечества. Аппликация

1

24

«Что такое гжель?» Оттенки синего. Цветные карандаши и фломастеры

1

25

Открытка к 8 Марта. Аппликация. Цветная бумага

1

26

«Мой город самый лучший». Пластилин

1

27

«Птицы к нам летят с юга». Цветные карандаши и фломастеры

1

28

«Косолапый мишка». Лепим из пластилина

1

29

«Пасха». Аппликация. Цветная бумага и картон истое».

1

30

«Что такое натюрморт». Цветные карандаши и фломастеры

1

31

«Весёлая лягушка». Объёмная скульптура из пластилина

1

32

«Деревья зацвели». Аппликация. Цветная бумага

1

33

«Открытки ко Дню Победы». Аппликация. Цветная бумага

1

34

«Для салата на обед соберем мы овощи». Лепка

1

35

«Волшебное лукошко». Пластилин

1

36

«К нам приехал цирк». Цветные карандаши и фломастеры

1


Годовая итоговая выставка



Итого:

36



Содержание раздела:


Тема 1. Вводное занятие. Теория .

Знакомство с детьми. Введение в образовательную программу. Ознакомление с работой объединения, планами на учебный год и расписанием занятий. Правила поведения и внутреннего распорядка, требования к учащимся. Инструктаж по технике безопасности.

Правила техники безопасности. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Знакомство с материалами и инструментами, необходимыми для занятий по изучаемым направлениям. Инструкция по технике безопасности и охране труда, правилам поведения в студии ДПИ.


Тема 2. «Важная профессия- пожарник». Лепка. Теория. Материалы для лепки – цветной пластилин. Особенности работы с пластилином. Инструменты – доска для лепки, стек. Приемы работы с пластилином: скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, разрезание, соединение. Техника безопасности при работе с цветным пластилином - он не съедобный! Практика. Пластилинография (аппликация пластилином). «Важная профессия- пожарник». Создание коллективной работы.


Тема 3. «Настала осень, листья опадают».

Теория. Наглядное пособие -сухих листьев различных форм и видов. Размышляем о разнообразии цветов осенних листьев. Практика. Тренируемся их рисовать в воздухе самой простой геометрической формы- овал. Приступаем к рисунку на бумаге, выполняем работу цветными карандашами - Осенний лист.

Тема 4. «Дорогой бабушке букет». Теория. Разговор о трогательном отношении к пожилым людям, близким- бабушке и дедушке. Практика. Создание поздравительной открытки к 1 октября с изображением нескольких цветочков. Выполняем цветными карандашами.


Тема 5. «Листопад». Практика. Плоскостная аппликация на основе готового шаблона из картона. Обрывная аппликация из цветной бумаги. Напоминаю о техники безопасности при работе с клеем-карандашом.


Тема 6. «Журавлиный клин». Теория. Беседа. Птицы улетают на юг. Как выглядит журавль? Что такое клин? Напоминаю о технике безопасности при работе с цветным пластилином. Практика. Плоская скульптура на цветном картоне из цветного пластилина.


Тема 7. «В багрец и золото одетые леса». Практика. Осеннее дерево. Закрепление материала. Цветные карандаши.


Тема 8. «Разноцветный попугай». Теория. Беседа. Как выглядит птица и где она обитает. Практика. Смешанная техника: из цветной бумаги готовые части птицы клеем на альбомный лист, а фон вокруг птицы дорисовываем цветными карандашами.


Тема 9. «Цветастый коврик». Теория. Геометрическая форма- квадрат. Практика. Аппликация из шаблонов различного размера геометрической формы квадрат, из цветной бумаги. Чередование формы: ромб, квадрат, ромб, квадрат. Умение логически мыслить.


Тема 10. «Порыв ветра». Теория. Ахроматические цвета: черный, белый, серый. Что такое графика? Практика. Графика выполняется простым карандашом.


Тема 11. «Солнышко». Теория. Теплая гамма. Основные и дополнительные цвета, понятие цветового круга. Спектр тёплых цветов. Практика. Цветные карандаши и фломастеры только тёплых цветов и оттенков.


Тема 12. «Рыбка». Теория. Холодная гамма. Спектр холодных цветов и оттенков. Практика. Цветные карандаши и фломастеры только холодных цветов и оттенков.


Тема 13. «Ёжик спит в норе». Теория. Ёж колючий хищник, зимой спит. Практика. Аппликация. Готовые части туловища и колючек из цветной бумаги.


Тема 14. «Зимний лес». Теория. Время года - зима, какая она? Практика . Графика зимнего леса в снегу. Простой карандаш + синий карандаш.


Тема 15. «Игрушки на ёлку». Теория . Откуда пришла традиция наряжать ёлку? Практика . Ёлочная игрушка - гном. Заготовки форм из цветной бумаги ручек и ножек и колпак необходимо приклеить на готовую формы туловища из втулки. Нарисовать лицо фломастерами. Объёмная аппликация.


Тема 16. «Краснопузые снегири». Теория. Зимняя птица снегирь. Как она выглядит и чем питается зимой? Практика. Цветные карандаши и фломастеры. Рисуем в альбоме птицу на ветке.


Тема 17. «Новогодние открытки». Практика. Аппликация Снеговик. Готовые части туловища, рук, ног, ведра, метлы и мешка с подарками клеем на заготовку в форме книги. Внутри уже готовый поздравительный текст.

Все формы из цветной бумаги. Вокруг готовой аппликации цветными карандашами рисуются снежинки.


Тема 18. «Город уснул». Теория. День и ночь, какие они разные. Дом- геометрическая форма прямоугольник. Практика. Рисуем разных размеров прямоугольники. Разноцветные окна. Тёмное небо, звёзды и луна.


Тема 19. «Чёрный кот на крыше». Практика . Готовый шаблон кота, клеим крышу дома. Дом рисуем цветными карандашами. Закрепление материала.


Тема 20. «Зайке холодно в лесу». Практика. Графика- зимний лес и немного цвета- снег и заяц.


Тема 21. «Портрет мамы». Практика. Рисуем цветными карандашами любимую маму, стараемся соблюсти сходство- цвет волос, глаз. На обратной стороне наклеен поздравительный текст.


Тема 22. «Верный друг-собака». Теория. Собака - верный друг и помощник человека. В каких видах деятельности в жизни человека собака играет важную роль. Практика. Рисуем цветными карандашами или фломастерами собаку.

Тема 23. «Открытки ко Дню Защитника Отечества». Практика. Аппликация. Цветная бумага. Из готовых шаблонов- самолёт, танк и корабль составляем сюжет и клеем основу. На обратной стороне наклеен поздравительный текст.


Тема 24. «Любимая Игрушка». Практика. Объёмная скульптура из цветного пластилина.


Тема 25. «Волшебное лукошко». Практика. Рисуем корзину с фруктами. Цветные карандаши.


Тема 27. «Мой город самый лучший». Практика. Лепим из цветного пластилина дом, оставляем коллективную работу на заранее подготовленную основу.


Тема 28. «Птицы к нам летят с юга». Практика. Аппликация из заготовленных шаблонов форм птицы. Цветная бумага.


Тема 29. «Косолапый мишка». Теория. Мишки к зиме впадают в спячку, а по весне просыпаются. Четыре вида медведей- бурый, белый, гризли, панда. Как они выглядят. Практика. Объёмная скульптура из цветного пластилина.


Тема 30. «Пасха». Теория. Христианский праздник Пасха. Символы и атрибутика. Практика. На готовую форму яйца из цветного картона клеим заготовки- Пасхи, цыплёнка и вербочки. Аппликация. Цветная бумага и картон.


Тема 31. «Пчёлки зажужжали». Теория. Пробуждение всего во круг и насекомых. Всё о пчёлах. Практика. Цветными карандашами или фломастерами рисуем поляну цветов и пчел вокруг.


Тема 32. «Весёлая лягушка». Теория. Вид, место обитания. Практика. Объёмная скульптура из пластилина небольшого размера.


Тема 33. «Деревья зацвели». Практика. Аппликация. Цветная бумага. Готовые шаблоны цветы по выбору ребенка клеим на альбомный лист и дорисовываем цветными карандашами веку, солнце, облака.


Тема 34. «Открытки ко Дню Победы». Практика. Аппликация. Цветная бумага. Из готовых шаблонов - тюльпаны, георгиевская лента и красная звезда составляем сюжет и клеем основу. На обратной стороне наклеен поздравительный текст.


Тема 35. «К нам приехал цирк». Теория . Цирк - это что? Как он может приехать? И самый весёлый в цирке - клоун. Немного о профессии и атрибутике. Практика. Цветные карандаши или фломастеры. Портрет клоуна, яркий и разноцветный наряд.


Тема 36. Итоговое занятие - отчётная выставка. Теория. Подведение итогов за год обучения. Выставка работ, выполненных обучающимися за прошедший период. Обсуждение итогов. Награждение учащихся за достигнутые успехи.




Календарно - тематический план

Студии раннего эстетического развития «Воображение»

на 2018-2019 учебный год


Дата


Учебная дисциплина

Тема занятия

Часы

04.09

Развитие речи

Введение в образовательную программу. Инструктаж


3

Окружающий мир

Введение: Что такое экология?

ИЗО

Введение в образовательную программу. Инструктаж

07.09

Этика

Введение в образовательную программу. Понятие об этике и этикете


3

Осетинский язык

Введение в образовательную программу. Базонгæ уæм. (Знакомство)

Ритмика

Введение в образовательную программу. «Танец -это радость». Инструктаж

11.09

Развитие речи

Развитие общих речевых навыков, артикуляционная гимнастика, развитие мелкой моторики. «Поговорим по телефону»


3


Окружающий мир

Знакомство с миром природы

ИЗО

«Важная профессия- пожарник». Пластилин

14.09

Этика

Игра «Назови себя».


3

Осетинский язык

Æз æмæ мæ бинонтæ. (Я и моя семья)

Ритмика

Игра «Давайте познакомимся»

18.09

Развитие речи

Четкая дикция, интонационная выразительность речи. Отношение к прочитанному. Е. Чарушин. «Айога»


3

Окружающий мир

Животные и их значение для человека

ИЗО

«Настала осень, листья опадают». Цветные карандаши

21.09

Этика

Я и моя семья


3

Осетинский язык

Æз æмæ мæ бинонтæ. (Я и моя семья)

Ритмика

Развитие координационных навыков

25.09

Развитие речи

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Добрый друг». Дидактическая игра. «Подбери нужные слова»


3


Окружающий мир

Дикие животные

ИЗО

«Дорогой бабушке букет». Цветные карандаши

28.09

Этика

Игра «Вежливые жмурки»


3

Осетинский язык

Æз æмæ мæ хæлæрттæ. (Я и мои друзья)

Ритмика

Развитие координационных навыков

02.10

Развитие речи

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок», скороговорки, чистоговорки.


3

Окружающий мир

Домашние животные

ИЗО

«Листопад». Обрывная аппликация. Цветная бумага

05.10

Этика

«Я и мое тело». Представление об органах чувств, памяти, внимания, жестов во время общения


3

Осетинский язык

Æз æмæ мæ бинонтæ. (Я и моя семья)

Ритмика

Перестроение в сцеплении: круг

09.10

Развитие речи

Правильное речевое дыхание, правильная голосоподача и плавность речи. К Хетагуров. «Петушок»


3


Окружающий мир

Животные и их значение для человека

ИЗО

«Журавлиный клин». Плоская скульптура. Пластилин

12.10

Этика

Как правильно чистить зубы.


3

Осетинский язык

Къоста сабитæн. Стихи

Ритмика

Направление движения: «линия танца», «против линии танца». Игра «Найди свое место»

16.10

Развитие речи

Развитие фонетических представлений

(хлопки, отстукивания, речь с движением)


3

Окружающий мир

Наши четвероногие друзья

ИЗО

«В багрец и золото одетые леса». Цветные карандаши

19.10

Этика

Беседа об уважительном отношении к старшим.

М. Зощенко. «Золотые слова»


3

Осетинский язык

Фæззæг. (Осень). Зонгæ кæнæм дыргътимæ. (Фрукты)

Ритмика

Музыкальная фраза. Начало и конец музыкальной фразы. Игра «Плетень»


23.10

Развитие речи

Развитие слухового восприятия, слуховой памяти Упражнение «Что звучало?»


3


Окружающий мир

Лес – наш друг

ИЗО

«Разноцветный попугай». Цветные карандаши

26.10

Этика

Разговор о бабушке.


3

Осетинский язык

Халсартæ. (Овощи)

Ритмика

«Веселая зарядка». Закрепление изученного

30.10

Развитие речи

Развитие фонетического восприятия. Упражнение «Где стучали?»


3

Окружающий мир

Что мы знаем о лесе?

ИЗО

«Цветастый коврик». Аппликация геометрическая

02.11

Этика

Вежливые слова. Рассказ В.Осеевой «Волшебное слово»


3

Осетинский язык

Æмбисонды голлаг. (Чудесный мешочек)


Ритмика

«Игропластика» (гимнастические упражнения на гибкость).

06.11

Развитие речи

Восприятие и воспроизведение неречевых ритмических контуров. Упражнение «Слушай и делай»


3


Окружающий мир

Охрана леса

ИЗО

«Порыв ветра». Графика. Простой карандаш

09.11

Этика

Беседа по картине «Я и моя семья»


3

Осетинский язык

Хæдзарон цæрæгойтæ. (Домашние животные)

Ритмика

Соблюдение правил личной гигиены. Упражнение «Кукла»

13.11

Развитие речи

Формирование навыков звуко - слогового анализа.


3

Окружающий мир

Муравьи – санитары леса

ИЗО

«Солнышко». Цветные карандаши и фломастеры

16.11

Этика

Стихи о вежливости


3

Осетинский язык

Хæдзарон мæргътæ. (Домашние птицы)


Ритмика

Напряжение и расслабление мышц. Упражнения «Шарик», «Кукла»

20.11

Развитие речи

Развитие психических процессов.

Развитие слухового внимания. Упражнения: «Определи на слух», «Повтори, не пропуская слово»


3


Окружающий мир

Видеофильм «Лесные обитатели»

ИЗО

«Рыбка». Цветные карандаши и фломастеры

23.11

Этика

Добрые слова


3

Осетинский язык

Зæлинæйы аходæн. (Завтрак куклы Залины)

Ритмика

Развитие гибкости. Упражнение «Змея»

27.11

Развитие речи

Развитие зрительного внимания. Упражнения «Найди пару каждому зонтику», «Найди такую же бабочку»


3

Окружающий мир

Царство пернатых

ИЗО

«Ёжик спит в норе». Аппликация

30.11

Этика

«Мои поступки». Беседа, чтение стихов, рассказов.


3

Осетинский язык

Æрцыд зымæг. (Наступила зима)

Ритмика

Развитие гибкости. Упражнение «Змея»

04.12

Развитие речи

Развитие слухового внимания. «Хлопни, если услышишь название игрушки», «Повтори в таком же порядке»


3

Окружающий мир

Птицы и их значение для человека

ИЗО

«Зимний лес». Графика. Простой карандаш

07.12

Этика

Лото вежливости.


3

Осетинский язык

Хъæддаг цæрæгойтæ. (Дикие животные)


Ритмика

Развитие выворотности

11.12

Развитие речи

Развитие зрительного внимания. Упражнения «Найди отличия», «Какие фигуры пропущены?


3

Окружающий мир

Оседлые и перелетные птицы

ИЗО

«Игрушки на ёлку». Разнообразные материалы

14.12

Этика

Рассматривание иллюстраций. Чтение стихов.


3


Осетинский язык

Зымæгон хъæзтытæ. (Зимние забавы)

Ритмика

Упражнения на совершенствование гибкости и пластичности тела

18.12

Развитие речи

Развитие лексики и грамматического строя.

Формирование лексического и грамматического базиса связной речи. Упражнения: «Повтори фразу», «Запомни пары слов», «Назови ласково», «Повтори текст», «Что нарисовано на картинке?», «Назови животных и их детенышей».



3

Окружающий мир

Хищные птицы

ИЗО

«Краснопузые снегири». Фломастеры

21.12

Этика

Кто самый вежливый?


3

Осетинский язык

«Зымæг». Æмдзæвгæ

Ритмика

Прыжки с вытянутыми, поджатыми на одной ноге, высоким поднятием колена.

25.12

Развитие речи

Полугодовое итоговое занятие

Учимся сочинять. «Про Деда Мороза»


3

Окружающий мир

Викторина «Птицы – наши друзья»

ИЗО

Полугодовая итоговая выставка

28.12

Этика

Игра - викторина «Лото вежливости»

3

Осетинский язык

Æрдæгазон кæронбæттæн архайд. «Ног азы лæвæрттæ»

Ритмика

Полугодовое итоговое занятие

Музыкально - ритмические упражнения

11.01

Этика

Зачем быть честными?


3

Осетинский язык

Хъазæнты дукани. (Магазин игрушек)

Ритмика

«Веселая минутка». Музыкально - ритмические упражнения

15.01

Развитие речи

Формирование грамматического строя на морфологическом и синтаксическом уровнях. «Продолжи предложение», «Отгадай загадки», «Любишь кататься, люби и санки возить»


3

Окружающий мир

Цветы и комнатные растения

ИЗО

«Город уснул». Смешанная техника

18.01

Этика

Слова извинения


3


Осетинский язык

Професситæ. (Профессии)

Ритмика

Музыкально - ритмические упражнения

22.01

Развитие речи

Ответы на вопросы. «Лев и собачка», «Запомни пары слов», «Назови ласково»


3

Окружающий мир

Комнатные растения и цветы, и их значение

ИЗО

«Чёрный кот на крыше». Цветные карандаши

25.01

Этика

Учимся слушать


3

Осетинский язык

Уæлæдарæс. (Одежда)

Ритмика

Музыкально - ритмические упражнения

29.01

Развитие речи

Формирование лексического и грамматического базиса связной речи. Упражнение: рассказ по картине «Моя семья»


3

Окружающий мир

Уход за цветами

ИЗО

«Портрет мамы». Цветные карандаши и фломастеры

01.02

Этика

Кто самый вежливый?


3


Осетинский язык

Къуырийы бонтæ. (Дни недели)

Ритмика

Музыкально - ритмические упражнения

05.02

Развитие речи

Формирование лексического и грамматического базиса связной речи. «Как мы на бал собирались»


3

Окружающий мир

Растения в уголке природы

ИЗО

«Зайке холодно в лесу». Графика и немного цвета

08.02

Этика

У меня зазвонил телефон...


3

Осетинский язык

Суткæйы афонтæ. (Время суток)

Ритмика

Музыкально - подвижные игры

12.02

Развитие речи

Развитие связной речи. Техника вырабатывания связной речи. Составление описательного рассказа. И. Шишкин. «На севере диком».

«Что перепутал художник?», «Назови слова наоборот»



3


Окружающий мир

Игра «Волшебные лепестки»

ИЗО

«Верный друг-собака». Цветные карандаши и фломастеры

15.02

Этика

«Жадная душа - без дна ушат»


3

Осетинск. язык

Хæдзары дзаумæттæХъæды цæрæгойтæ. (Лесные звери

Нæ хъæбатыртæ. (Наши герои)

Ритмика

Музыкально - подвижные игры

19.02

Развитие речи

Развитие связной речи. «Составь предложения по картинке»


3

Окружающий мир

Значение живой природы

ИЗО

Открытка ко Дню Защитника Отечества. Аппликация

22.02

Этика

Я сижу с другом за одним столом.


3


Осетинский язык

«Райгуырæн бæстæ». Æмдзæвгæ

Ритмика

Музыкально - подвижные игры

26.02

Развитие речи

Развитие связной речи. Рассказ по картине. «День рождения у медвежонка»

3

Окружающий мир

Живая и неживая природа

ИЗО

«Что такое гжель?» Оттенки синего. Цветные карандаши и фломастеры.

01.03

Этика

Зачем ходить в гости? Сценка «В прихожей».

3

Осетинский язык

Æрцыд нæм уалдзæг. (Пришла весна)

Ритмика

Музыкально - подвижные игры

05.03

Развитие речи

Развитие связной речи. «Вопросы по прочитанному рассказу». Л. Толстой. «Пожарные собаки»


3

Окружающий мир

Природа – наша кладовая

ИЗО

Открытка к 8 Марта. Аппликация. Цветная бумага

12.03

Развитие речи

Развитие связной речи. «Что перепутал художник?», «Назови слова наоборот»


3


Окружающий мир

Значение растений в природе

ИЗО

«Мой город самый лучший». Пластилин

15.03

Этика

Стихотворение О. Григорьевой «Гостеприимство».


3

Осетинский язык

«Уарзын æз нанайы». (Любимой бабушке)

Ритмика

Растяжки на полу

19.03

Развитие речи

Подготовка к обучению грамоте. Проговаривание.

Упражнение: «Найди на картинке одинаковые буквы»


3

Окружающий мир

Лекарственные растения

ИЗО

«Птицы к нам летят с юга». Цветные карандаши и фломастеры

22.03

Этика

Кто любит подарки? Стихотворение «Старушке в подарок прислали кофейник»


3

Осетинский язык

«Уалдзæг». Æмдзæвгæ. Аразын кукла нанайæн мæхи къухтæй. (Сделаю куклу для бабушки)

Ритмика

«Играем и танцуем». Танцевальные движения

26.03

Развитие речи

Упражнение: «Хлопни в ладоши, когда услышишь эту букву»

3

Окружающий мир

Правила поведения на природе

ИЗО

«Косолапый мишка». Лепим из пластилина.

29.03

Этика

Расскажите про покупки.


3


Осетинский язык

Цъиутæ æртахтысты. (Птицы прилетели)


Ритмика

Танцевальные движения

02.04

Развитие речи

Подготовка к обучению грамоте. «Обведи по контуру букву»


3

Окружающий мир

Растения, предсказывающие погоду

ИЗО

«Пасха». Аппликация. Цветная бумага и картон

05.04

Этика

Приветствие. С кем и как здороваться? Рассматривание иллюстраций. «Волк и заяц», «Леопольд и мыши»


Осетинский язык

«Сауцъиу». (М. Басиев. «Скворец»)

Ритмика

Танцевальные движения

09.04

Развитие речи

Подготовка к обучению грамоте. Упражнение: «Учимся подбирать рифму»


Окружающий мир

Экскурсия. Наблюдение за разнообразием природы.

ИЗО

«Что такое натюрморт». Цветные карандаши и фломастеры

12.04

Этика

С кем бы хотел дружить?


3

Осетинский язык

Мигæнæнтæ. Посуда

Ритмика

Ритмические танцы

16.04

Развитие речи

Подготовка к обучению грамоте. Упражнение: «Придумай слова для предметов»


3

Окружающий мир

Пословицы, поговорки, загадки о природе

ИЗО

«Весёлая лягушка». Объёмная скульптура из пластилина

19.04

Этика

Двор, в котором я живу.

3

Осетинский язык

Ирыстон - мæ райгуырæн бæстæ. (Осетия - мой край родной)

Ритмика

Ритмические танцы

23.04

Развитие речи

Подготовка к обучению грамоте. Упражнение: «Какие твои любимые занятия?»


3


Окружающий мир

Мир насекомых

ИЗО

«Деревья зацвели». Аппликация. Цветная бумага

26.04

Этика

Отдыхаем на природе


3

Осетинский язык

Уæлахизы бæрæгбон. (День Победы)

Ритмика

Ритмические танцы

30.04

Развитие речи

Социально-личностное развитие.

Игровая и театрализованная деятельность.

Угра «Цвета»


3

Окружающий мир

Многообразие насекомых

ИЗО

«Открытки ко Дню Победы». Аппликация. Цветная бумага

07.05

Развитие речи

Обучение показа несложных представлений по знакомым сказкам. «Красавица и Чудовище»


3

Окружающий мир

Аквариумные рыбки

ИЗО

«Для салата на обед соберем мы овощи». Лепка.

14.05

Развитие речи

Обучение показа несложных представлений по знакомым сказкам Театрализованный этюд «Теремок»


3


Окружающий мир

Игра «Угадай кто я»

ИЗО

«Волшебное лукошко». Пластилин

17.05

Этика

Беседа по картинкам. «Домашние животные - мои друзья»



3

Осетинский язык

Аргъау «Рувас æмæ Къæбыла». (Сказка «Лиса и Щенок»)

Ритмика

Ритмические танцы

21.05

Развитие речи

Обучение показа несложных представлений по знакомым сказкам. Театрализованный этюд «Колобок»


3

Окружающий мир

Подводный мир

ИЗО

«К нам приехал цирк». Цветные карандаши и фломастеры

24.05

Этика

Маленький экзамен


3


Осетинский язык

Рафæлхат кæнæм рацæугæ æрмæг


Ритмика

Ритмические танцы

28.05

Развитие речи

Годовое итоговое занятие


3

Окружающий мир

Годовое итоговое занятие. Викторина «Природа – наш общий дом»

ИЗО

Годовая итоговая выставка

31.05

Этика

Годовое итоговое занятие

3

Осетинский язык

Афæдзы кæронбæттæн архайд. ( Годовое итоговое занятие)

Ритмика

Годовое итоговое занятие


Условия реализации программы

Материально - техническое обеспечение программы

Данная программа предусматривает изучение учебного материала по степени сложности и предполагает использование учебного и спортивного инвентаря (на одну группу):

Учебные помещения, парты, стулья;

шкаф для хранения учебного и иллюстративного материала;

доска пробковая и магнитная - меловая;

компьютер;

мультимедиа-проектор;

экран проекционный;

музыкальный центр;

рабочие тетради;

выставочные стенды;

схемы складывания изделий;

журналы и книги по работе;

простые и цветные карандаши, фломастеры, ластик, клей-карандаши;

флористический материал, гербарий, семена;

трафареты, шаблоны;

бумажные, влажные салфетки;

цветной картон, белая и цветная бумага, цветная бумага плотная, двухсторонняя цветная бумага;

пластилин, фломастеры;

спортивный зал с мягким покрытием;

синтезатор;

ноты;

мячи, обручи;

эластичная форма для занятия ритмикой.



Методическое обеспечение

Формы занятий: Инструктаж. Игра, виртуальная экскурсия. Занятие. Практическое занятие. Занятие - игра.

Методы Наглядно-иллюстративные (рассказ, объяснение, демонстрация). Практические (работа с материалами) Игровые. Частично - поисковый

Дидактические материалы Инструкция по ППБ, ТБ, ПДД. Наглядные схемы по безопасности. Образцы материалов и инструментов. Компьютер (или ноутбук), мультимедийная техника, иллюстрации с изделиями оригами, изделия оригами (разные техники). Бумага для оригами. Схемы. Условные обозначения. Проекционные схемы. Образцы оформления выставок. Грамоты. Столы, демонстрационные стенды. Изделия обучающихся. Канцелярские принадлежности

Формы проведения итогов Мини-конкурсы. Выставки. Викторина. Блиц-опрос. Награждение победителей.


Аудио пособия:

Шаинский В., Пляцковский М. «Улыбка»;

Шаинский В., _Непомнящая Д. «Песня мамонтенка»;

Тухманов Д.,_Энтин Ю. «Храбрый зайчик»;

Михалков С. «Песенка друзей»;

голоса животных и птиц;

звукозапись «Военные звуки».


Методическое и дидактическое обеспечение. Наглядный материал


Картины, картинки, силуэтные фигурки, мягкие игрушки

Модели, сигнальные карточки

Литература для детей


Демонстрационные картинки: «Времена года», «Семья», «Животные», «Птицы», «Овощи», «Фрукты, ягоды», картинки с изображением различных родов войск, транспорт, «Правила безопасного поведения на дорогах», «Правила пожарной безопасности», цветочные композиции и др.

Колокольчик.

Картинки для составления описательного рассказа.

Домашние птицы

Русские народные сказки, сказки народов мира




Игры по развитию речи


Игры развивающие

Игры сюжетно - ролевые

Игры подвижные, игровые упражнения, пальчиковые упражнения

«Что у человека по два?»

«У кого кто?»

«Закончи слово»

«Кто чем питается?»

«Повтори за мной»

«Что изменилось?»

«Ласковые слова»

«Учимся подбирать рифму»

«Хлоп» или «Топ»?

«Цвета»

«Овощной магазин»

«У меня зазвонил телефон»


Физминутки:

«Лягушонок»

«Мы капусту рубим»

«Птички – невелички»

«Встреча»

«Капитан»

«За столом»

«Приглашение»

«Баян и Барабан»

«Большая стирка»


Наименование тематических уголков в помещении

Перечень основного оборудования

1.

Уголок художественной литературы

Литература для чтения, рассказывания, заучивания наизусть, рассматривания.

2.

Уголок безопасного дорожного движения

Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Безопасность в доме»




по разделу «Изобразительное искусство»:

1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Поделки из фольги: Методическое пособие для ДОУ и начальной школы. — Москва, Изд. «Сфера», 2003.

2. Армин Тойбнер. Лучшие поделки из бумаги, картона, яичной скорлупы, горшков и природного материала — Ярославль, Академия развития, 2012.

3. Барбер Баррингтон, Питер Грей. Рисуют Все! Полный курс рисования для начинающих- Москва, Эксмо, 2012

4. Выгонов, В.В. Изделие из бумаги — Москва, Изд. дом МСП, 2001.

5. Гомозова Ю.Б., Гомозова С.А. Праздник своими руками. — Ярославль: Академия развития, 2001.

6. Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок Ярославль: Академия развития, 2001.

7. Гусакова М.А. Аппликация . — Москва, Просвещение, 1987.

8. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги — Ярославль, Академия развития, 1999.

9. Дубровская Н.В. Волшебная бумага для мальчиков- Москва, Астрель, 2011.

10. Иваницкий М.Ф. Школа ИЗО искусства в десяти выпусках, 1989

11. Конышева Н.М. Подарки, сувениры, украшения. Альбом для занятий с детьми 6 — 9 лет дома и в школе. — Москва, Пресс, 1995.

12. Лосич Л.Н. Сувениры — самоделки -Минск, «Элайда», 1998.

13. Лученкова Е. С., Как сделать нужные и полезные вещи— Москва, ООО «Издательство АТС» 2002.

14. Румянцева Е.А. Праздничные открытки — Москва, Айрис — пресс, 2005.

15. Салагаева Л.М. Чудесные скорлупки. Ручной труд для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методическое пособие для учителей, воспитателей, руководителей кружков ДОУ— Санкт-Петербург, «Детство — Пресс», 2004.

16. Тарловская Н.Ф. Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду: Кн. для воспитателей детского сада и родителей. — Москва, Просвещение, 1994.

17. Утц, А. Учимся мастерить. 100 потрясающих игр и поделок— Москва, Изд-во Эксмо, 2002.

18. Фиона Уотт, Энциклопедия юного художника - Москва, Робинс, 2010.

19. Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных материалов— Ярославль: «Академия развития», 1999.

33


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.