12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
наталья хамина (пашкова)31 Россия, Ульяновская обл. Материал размещён в группе «НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ» |
Разработка многоуровневой системы задач по теме «Механика»
ГБОУ СОШ пос. Новый Кутулук Борского района Самарской области
Разработка урока по физике с учетом требований ФГОС
Тема урока: «Источники света. Распространение света»
8 класс
Учитель физики Хамина Н.С.
Используемые ЭОР:
Свет. Источники света (N 206048)
«Физика. 7-9 классы» (инновационный учебный материал). 8 класс. 5.1. Урок 1
Распространение света в однородной среде (N 206049)
«Физика. 7-9 классы» (инновационный учебный материал). 8 класс. 5.2. Урок 2
Прямолинейное распространение света
В практический модуль включены 3задания, связанных с проведением опытов. Имеется возможность автоматизированной проверки
Закон прямолинейного распространения света
N | Этап урока, время (мин.), задачи | Методы и приемы работы, формы | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный (2 мин.) Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе | Устное сообщение учителя, фронтальная | Объявление темы и плана урока | Приветствует учащихся, озвучивает тему и цель урока, знакомит учащихся с планом урока. | Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие материала урока. |
2 | Актуализация знаний (8 мин) Активизация знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала, формирование мотивации учащихся | Беседа, эксперимент, метод иллюстраций, фронтальная | Какую роль играет свет в нашей жизни? Задание: Закройте на несколько секунд глаза или прикройте их ладонями. А теперь представьте, что вам придется жить в темноте всю оставшуюся жизнь. Что произойдет? Слайд 2 ЦОР 1 Задание:Какие примеры световых явлений приведены на слайде? Приведите свои примеры световых явлений? Какая наука изучает световые явления? | Организует диалог с учениками на основе эксперимента, формулирует вопросы по слайду 2, корректирует ответы учащихся | Проводят опыт, смотрят и отвечают на вопросы |
3 | Введение нового материала (20 мин) Знакомство с терминами «свет», «источник света», «световой пучок», «световой луч», классификация источников света Знакомство с терминами «точечный источник света», «тень», «полутень», доказательство прямолинейного распространения света, объяснение природы солнечных и лунных затмений | Объяснение, эксперимент, методы иллюстраций и демонстраций, упражнения, фронтальная и индивидуальная формы работы | Слайд 3 ЦОР 1 Задание: запишите определение света, назовите последовательность цветов по порядку Слайд 4ЦОР 1 Задание: запишите определение источника света, оформите в тетради схему с примерами, добавьте в схему свои примеры Слайд 5 ЦОР 1+демонстрация лампочки и фонарика Задание:Зарисуйте в тетради световой пучок и световые лучи Слайд 2 ЦОР 2 или проведение этого опыта при наличии оборудования Задание:Какой вывод можно сделать из этого опыта? Слайд 3 ЦОР 2 Задание:Запишите формулировку закона прямолинейного распространения света. Кто этот закон сформулировал? Слайд 4 ЦОР 2 Задание на интерактивной доске для одного ученика: Перемести предметы на подставку и посмотри, что будет на экране. Что мы видим? Запишите определение Слайд 5 ЦОР 2 Задание: Почему мы видим четкую тень? Запишите определение точечного источника света. Какие примеры точечных источников света можно привести? Слайд 6 ЦОР 2 Задание на интерактивной доске для одного ученика: Перемести предметы на подставку и посмотри, что будет на экране. Что мы видим? Что такое полутень? Слайд 8 ЦОР 2 Задание: Запишите отличия лунного и солнечного затмений | Объясняет новый материал, используя материалы ЦОР 1 как основу для презентации, демонстрирует источники света, задает вопросы Объясняет новый материал, используя материалы ЦОР 2 как основу для презентации, экспериментально доказывает прямолинейное распространение света, задает вопросы, контролирует выполнение задания на интерактивной доске | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, выполняют задания в тетради, наблюдают, отвечают на вопросы, рисуют, приводят свои примеры Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, выполняют задания в тетради, наблюдают, отвечают на вопросы, приводят свои примеры, выполняют задания на интерактивной доске, комментируют свою работу |
4 | Первичное закрепление материала (8 мин) Первичное закрепление знаний учащихся по теме урока | Упражнения, самостоятельная работа, самоконтроль, работа в парах | ЭОР 4 Задание: выполнить 9 тестовых заданий, проверить себя | Организует работу в парах за компьютерами, инструктирует по работе с ЭОР, контролирует выполнение задания, отвечает на вопросы учеников,анализирует результаты выполнения учащимися задания | Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию, выполняют интерактивные задания в парах, проверяют себя |
5 | Выполнение учащимися контрольного задания (3 мин) Проверка усвоения нового материла | Прием «Составление кластера», фронтальная и индивидуальная формы работы | Задание: на доске составить кластер по ключевому слову «Свет» (работают все, 1 ученик фиксирует слова) | Напоминает, что такое кластер, называет ключевое слово, корректирует ответы учеников | 1 ученик пишет на доске, остальные высказывают идеи по данной теме, составляют кластер |
6 | Подведение итогов(2 мин) Анализ успешности усвоения нового материала и деятельности учащихся на уроке | Беседа | Обсуждение кластера Рефлексия по уроку: Что нового узнали? Что понравилось на уроке? Что было самым трудным? Выводы по уроку | Анализирует получившийся кластер, задает вопросы, формулирует выводы | Высказывают свое мнение |
7 | Постановка домашнего задания (2 мин) Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию | Устное сообщение учителя | ЭОР 3 Задание: проведите 3 опыта дома, ответьте на вопросы, зафиксируйте результаты опытов и выводы в тетради | Инструктирует по работе с ЭОР 3, формулирует задание, комментирует его | Воспринимают информацию, фиксируют задание |