12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шаламаева Валентина Викторовна64
Россия, Алтай респ., Горно-Алтайск

Презентация Календарь День космонавтикиPPTX / 1.34 Мб

/data/files/d1713091914.pptx (Презентация Календарь День космонавтики)


презентация о ГагаринеPPT / 1.39 Мб

/data/files/l1713091964.ppt (презентация о Гагарине)


Презентация ИСЗ к разработкеPPTX / 1.56 Мб

/data/files/n1713092043.pptx (Презентация ИСЗ к разработке)


ролик речь ГагаринаMP4 / 19.47 Мб

/data/files/o1713092103.mp4 (ролик речь Гагарина)


презентация Дорога в космосPPT / 1.73 Мб

/data/files/o1713092370.ppt (презентация Дорога в космос)Путешествие в мир космонавтики.

(общешкольное мероприятие для обучающихся коррекционной школы)



Цель: Формирование у обучающихся представления о космосе, об отечественной космонавтике;

Задачи: 1. Расширять кругозор обучающихся; развивать их творческие способности, смекалку, ловкость;

3.Воспитывать чувство гордости за отечественную космонавтику;

4.Корригировать познавательную деятельность, речь, сценические данные.


Вид мероприятия: Общешкольный праздник

Форма: Игра-путешествие.

Оборудование и дидактический материал: оформление сцены, презентации, видеролики, макеты, костюмы, спортинвентарь.

Задачи:

1)Развивающие: развивать любознательность, произвольное внимание, культуру речи, способность работать в коллективе.

2)Воспитательные: воспитывать культуру поведения, дисциплинированность и ответственность; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

3)Познавательные: сформировать первоначальные представления об этапах и значении освоения космоса.

Базовые учебные действия:

Личностные: рассуждать и обсуждать, самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения.

Метапредметные:

- познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, умений, добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию, наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

- регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Используемые источники:



Ход мероприятия

Звучит «Космическая музыка»


Выходят Солнце и Луна (2 ведущих).

-Вот звездное небо! Что видно на нем?

- Звезды там светят далеким огнем.

-Только ли звезды на небе сияют?

-Нет, среди звезд там планеты блуждают!

-Как так блуждают? Дороги не знают?

-Нет !Это кажется ,будто блуждают

Все они Солнца большая семья

И под влиянием его притяжения

Вечно творят круговые движения!


Парад планет

Выходят в танце под музыку планеты-дети поочередно

Ведущий

1.Меркурий

Смотрите! Знаете, кто этот странник?
Зовётся именем бога – посланника.
Самая близкая к Солнцу планета. Будем знакомиться – Меркурий это.

Там царство темной ночи,
Температура держится под минус двести, между прочим.



2.Венера

Названа планета эта в честь богини красоты.
Хоть красивое названье и приятный внешний вид -
Планетарный дух Венеры из-за плотной атмосферы
Страшен, грозен и сердит. Там повсюду ветры, тучи

И кислотные дожди, ураганы, и вулканы, по долинам и курганам там жара кружит кругами. Очень длинные там дни.

3.Земля

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
4.Марс

Четвёртый – Марс, красно – оранжевый,
От долгих пыльных бурь и лёгких облаков.
Есть русла рек давно утраченных.
Вулканы спят, взметнулись горы высоко
Меньше тепла от Солнца – и вода
Застыла в вечной мерзлоте.
В два раза: путь его длинней, года.Но суткам счёт как на Земле.

5.Юпитер

Пятую именем Вселенского владыки и римского царя богов зовут Юпитер. Юпитер очень, очень уж большой
И лун за шестьдесят уже открыто. Владеет сильными магнитными полями. Построен, как слоеный шар из газов.
Немного не добрал в размере. И стать звездой не выпал час.
6.Сатурн

У каждой планеты есть что-то своё, что ярче всего отличает её. Сатурн непременно узнаешь в лицо -его окружает большое кольцо. Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос: Когда-то давно там замёрзла вода, и кольца Сатурна из снега и льда.
7.Уран

Уран по величине 3 планета после Юпитера и Сатурна. Очень удален от Солнца, поэтому на нем очень холодно.

8.Нептун

Нептун в сиянье голубом – “морское божество”.
Восьмой от Солнца, дальше в тридцать раз нашей Земли
Значительно плотней, среди планет – гигантов.
Он в кольцах, из частичек пыли, элегантных.
Метановая атмосфера, ветры, облака,.

9.Плутон

Плутон последняя планета в солнечной системе, в 5 раз меньше Земли, имеет твердую оболочку, покрыт льдом.

Луна

Верный спутник, ночей украшенье -дополнительное освещенье. Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны!

С залом

-А теперь давайте хором дружно назовем планеты все.

По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Ведущий

Вот так выглядит наша Солнечная система.

С древних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей.
Они сочиняли легенды и мифы о покорении неба. Герой легенды ИКАР, полетел к Солнцу, но погиб, так как крылья у него расплавились. Икар погиб, но мечты остались, и все новые и новые дерзкие замыслы рождались у людей. И, наконец, человек осуществил свою заветную мечту.

Все уходят.

Ведущий.   Дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечается 12 апреля?  Правильно, День космонавтики.


Открывается календарь 12 апреля День космонавтики. Календарь. Слайды


Чтец

Ах, этот день – двенадцатый апреля, 
Как он пронесся по людским сердцам.
 
Казалось, мир невольно стал добрее,
 
Своей победой потрясенный сам.
 
Какой гремел он музыкой вселенской,
 
Тот праздник, в пестром пламени знамен,
 
Когда безвестный сын земли смоленской
 
Землей-планетой был усыновлен.
 
Житель Земли, геройский этот малый,
 
В космической посудине своей
 
По круговой, вовеки небывалой,
 
В пучинах неба вымахнул над ней.
 
В тот день она как будто меньше стала,
 
Но стала людям может быть, родней.
 
Ах этот день с апрельской благодатью,
Цветет ветла в кустах над речкой Гжатью...
 
И дышит все свершившейся мечтой.


  Ведущий

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать "что тут особенного"?
Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра - эра освоения космоса.


Слайды №1 презентация о Гагарине


Выходят 2 обучающихся

Ведущий

12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. 

Ученица

Рождался день двенадцатый апреля,

В спокойной, предрассветной тишине

Ждал Байконур, ракету ввысь нацеля,

Застывши, ждали звезды в вышине...

Курились дымки призрачно и зыбко,

Стелилась в небе зоревая шаль.

И он сказал: «Поехали!» - с улыбкой,

Светящейся стрелой умчался в даль.

Мир замер в восхищенье и тревоге,

Таких чудес не знал XX век...


Ученик

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!



Ролик №3 речь Гагарина. Ролик «Каким он парнем был» Кобзон

Ведущий Известно, что рядом с Гагариным были другие космонавты. Они тоже были хорошо подготовлены и могли успешно выполнить задание проложить первую космическую борозду: Титов, Попович, Николаев и Быковский после Гагарина слетали в космос. Всё больше космонавтов новых. И женщина Валентина Терешкова была средь космонавтов первых. Сегодня космос успешно осваивается для новых открытий.

-Ребята, а кто знает как мы ежедневно пользуемся космосом. Знаете ли вы, для чего служат ИСЗ?

Презентация №4 ИСЗ

    Спутники связи системы «Молния», «Орбита» позволяют нам слушать радио, смотреть телевизор.
    Современная телефонная связь – тоже спутниковая.
    С помощью спутников изучаются небесные тела.
    Составляются точные карты земной поверхности,
    Составляется прогноз погоды.
    Спутники службы спасения спасли уже не одну сотню человеческих жизней


Выходят все дети

Ведущий Человечество знает теперь:
Космос людям послужит.

Говорят благодарные жители Земли.

Ученик

Космонавты, спасибо вам. 
Современники наши, - спасибо!
 
Я в приливе взволнованных чувств
Благодарен вам снова и снова:
Вы открыли землянам
Страницы небесных красот,
Показали нам Землю
С невиданных прежде высот,
И вижу по-новому образ новой эпохи,
Поднимающей алое знамя
К беспредельным просторам.
Науки, Труда и Искусства.
Я – частица бессмертного стяга,
Я – частица материи.
Я – властитель Вселенной!
Спасибо же вам, космонавты!


Ученик.

Живем мы на нашей планете
В такой удивительный век.
И первым из первых в ракете
летит человек.

Ученик.

Не с целью разведки Советский военной
На скоростном корабле
Летит он один во Вселенной
Чтоб снова вернуться к Земле.


Ученик.

Не зря потрудились умелые руки
Во славу народу! Во славу страны!
Рабочие люди и люди науки
Содружеством мирным сильны. 


Все уходят

1.Песня «14 минут до старта» исполняет учитель музыки

2.Песня «Трава у дома» (под музыку все выходят)

Ведущая .Смотр-конкурс чтецов. А теперь объявляется смотр-конкурс на лучшее стихотворение., посвященный Дню космонавтики. Жюри оценивает.

Выступают класс, ведущий представляет и комментирует.

2 часть

Ведущая Представим, что наша школа космодром, мы вместе с вами отправимся в космический полет.

Ролик «Космос далекий и близкий»

Ученица

Космонавтом хочешь стать?
Надо много, много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Скучных, мрачных и сердитых,

Не возьмем мы на орбиты.
В полете каждый космонавт должен выполнять специальные космические правила.  Мы будем говорить начало правила, а вы – его продолжение.

Хоровые кричалки

Космонавт, не забудь…Во Вселенную держишь (путь!)
Главным правилом у нас…Выполнять любой (
приказ!)
Любой космический маршрут… открыт для тех, кто любит (
труд)
Только дружных звездолет… может взять с собой ( 
в полет)
Скучных, хмурых и сердитых… не возьмем мы (
на орбиту)

Космонавтом хочешь стать…Должен много, много( знать.)


Ведущая Приглашаем по представителю 1 из каждого класса

Внимание! Внимание! Всем приготовиться к запуску! (Есть приготовиться к запуску)
Пристегнуть ремни!  (Есть пристегнуть ремни)
Запустить двигатели!  (Есть запустить двигатели)
Включить контакты!  (Есть включить контакты)

Появляется инопланетянин. (Под музыку танцует).

-Лучше и не включайте, все равно не полетите.

- Ребята, вы знаете, кто это?  (Ребята отвечают)
-Я с планеты Омега. Очень рад встрече с вами. И куда же это вы собрались?
- Но чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, смелыми, находчивыми.

АН: Готовы ли вы пройти испытание? (Ребята отвечают).

Тогда, давайте, посмотрим готовы или нет.

Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта?
Конечно, с зарядки. А вы умеете делать зарядку? Выполняем зарядку под видеоролик весь зал

Видеролик зарядка

Да, классно вы делаете зарядку, ничего не скажешь.

Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов; где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости два космических отряда.

Подготовка команд к игре Во время соревнований музыка «космос далекий и близкий»

(Представление команд)

-Встречайте, космический отряд «Комета». Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!

 Космический отряд «Спутник». Девиз: «Чтобы в космос летать, мы готовы все на 5!»

  -Оценивать сегодняшние испытания в школе космонавтов будет жюри. (Представление жюри) Команды готовы к испытаниям? Начнем мы наши соревнования

 1. Эстафета «Космическая ракета»

 На линии старта у каждой команды по 8 гимнастических палок и 2 обруча. Участники команды по очереди берут один предмет и на линии финиша выкладывают ракету.  Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос стартовать.

2. Эстафета «Бегом в ракету» Дети по команде, по очереди, преодолевая препятствия (пройти по канату, сохраняя равновесие; затем прыжками через 4 обруча), должны быстро занять место в «ракете». Вся команда должна оказаться в «ракете». 

  3. Конкурс «Победи невесомость»

 Инструктор: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью (каждый участник должен при помощи клюшки-веника загнать воздушный шар в ведро).

6. Конкурс «Интеллектуальный»

 Инструктор: Настало время показать командам свои знания о космосе. Следующий конкурс интеллектуальный (команды отгадывают загадки).

 Цепочка загадок для детей:

 1. Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный…(телескоп)

 2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя…(астроном)

 1. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная…(луна)

 2. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая…(ракета)

 1. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски…(космонавт)

 2. Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете –
На орбите как назло появилось… (нло)

 1. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет злой зеленый…(гуманоид)

 2. Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету, не поможет скорость…(света)

 1. Свет быстрее всех летает, километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты -…(кометам)

 2. Все комета облетела, все на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора – это черная… (дыра)

 1. В черных дырах темнота чем-то черным занята.
Там окончил свой полет межпланетный… (звездолет)

 2. Звездолет — стальная птица, он быстрее света мчится.
Познает на практике звездные… (галактики)

 Для обеих команд:
А галактики летят врассыпную, как хотят.
14р4Очень здоровенная вся эта…(вселенная)
 

  8. Пролоса препятствий «На Луне»

 Наши команды ожидает следующее испытание. Мы высаживаемся на поверхность спутника Земли – Луну. На лунной поверхности много препятствий: кратеры, горы, впадины. Посмотрим, как команды преодолеют все препятствия (проползти по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками; назад возвратиться бегом).

9. Конкурс «Портрет инопланетянина»

 На листе бумаги, закрепленном на мольберте, каждый участник с завязанными глазами должен нарисовать одну из частей тела инопланетянина (голову, глаза, рот, нос, уши, туловище, руки-щупальца, ноги).

Фломастеры, скотч, платки.

Уважаемое жюри подводит итоги, а мы пока проведем викторину.

Викторина

Ну что же, дорогие ребята, можно считать, что наш первый «полет» в космос прошел успешно.

Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно этот день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса.

Сегодня в России славный праздник, праздник победы разума, преодолевшего земное притяжение – День космонавтики и первого полета человека в космос. Ура!

Песня « Я-Земля». Исполняют дети и взрослые.

Я-Земля Я своих провожаю питомцев:

сыновей, дочерей

Долетайте до самого солнца

И домой возвращайтесь скорей.

Долетим мы до самого солнца

И домой возвратимся скорей.


Литература и интернет ресурсы:

1.Авиация. Энциклопедия. Главный редактор Г.П.Свищев. Научное издательство «Большая Российская энциклопедия». Центральный аэрогидродинамический институт им. Профессора Н.Е.Жуковского.- Москва, 1994. Автор: Трифонова Инга Фёдоровна

2.https://www.prodlenka.org/scenarii .




11


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.