12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кожухарь Татьяна Сергеевна12

Разработка современного родительского собрания на тему

«Я учусь любить читать»

с применением активных форм взаимодействия



Чек-лист к родительскому собраниюDOCX / 963.69 Кб
Презентация к родительскому собранию "Я учусь любить читать"PPTX / 4.84 Мб

/data/files/o1714657920.pptx (Презентация к родительскому собранию "Я учусь любить читать") 1-4 класс


Цель: повышение педагогических знаний родителей по организации и помощи в обучении и развитии ребенка. Развитие системы сотрудничества с семьей в интересах ребенка.

Задачи:

- проинформировать родителей о причинах снижения интереса у детей к чтению;

- определить, каким образом навыки чтения влияют на учёбу и развитие ребёнка;

- определить пути решения возникшей проблемы.

Используемые методы: диалог, активная форма взаимодействия.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация в формате ppt, чек-лист для заполнения.

Возможные результаты: родители узнали различные методы и способы развития навыков чтения, интереса к чтению и готовы применять их при работе с обучающимися. Взаимоотношения родителей и классного руководителя стали более доверительными и эффективными.


Ход собрания

I. Организационный момент.

Слайд №1.

Приветствие.

II. Основной этап, работа с родителями.

Слайд № 2.

Учитель: Уважаемые родители, предлагаю вам проанализировать следующую ситуацию (на слайде мультфильм, учитель зачитывает ситуацию).

Ситуация: «Неуспевающий по некоторым предметам ученик вернулся домой из школы. После проверки дневника, мама попросила его выполнить домашнее задание по чтению, на что получила отказ, после чего сказав «Хорошо, я сама тебе прочитаю».

Учитель: Что вы думаете об этой ситуации? Кто поступил правильно, а кто нет? Почему? (предполагаемый ответ: неправильно поступила мама, так как ребёнок должен читать сам).

Учитель: Почему ребёнок должен читать сам? Как думаете, то, что ребенок не читает, является проблемой?

Учитель: Всё верно, дело в том, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз. Кроме того, в процессе чтения совершенствуются оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная работоспособность.

Учитель: Но почему же дети не читают? (предполагаемый ответ: не хотят, нет желания)

Учитель: Слайд № 3.

Какая тема нашего собрания? Какую цель мы можем обозначить для себя? (узнать, как развить у ребенка желание читать)

Учитель:

Определим задачи:

- узнать методы, формы привлечения детей к чтению;

- составить индивидуальный план по решению проблемы для Вашего ребенка.

Как вы считаете, данная проблема актуальна? Для всех учеников младших классов или для определенного количества детей?

Слайд № 4.

Актуальная статистика: Компания Mediascope представила на Московской международной книжной ярмарке результаты исследования Kids&Teens 2023, посвящённого отношению детей и подростков к литературе.

Мы рассмотрим результаты у младших школьников.

Слайд № 5.

Самыми активными читателями оказались дети 6–8 лет (84%).

Слайд № 6.

С возрастом процент читающих снижается: среди детей 9–11 лет читают 81%.

Слайд № 7.

В 12–13 лет — читают 72% детей.

Учитель: результаты неплохие, но с возрастом интерес к чтению начинает снижаться, а у кого-то и вовсе отбивается желание держать в руках книгу.

Поднимите руки, у кого ребенок любит читать и с удовольствием выполняет домашнее задание или читает что-то своё? (предполагаемый ответ: зависит от количества поднятых рук, учитель подмечает любой результат)

Учитель: Слайд № 8.

И сегодня мы с вами разберемся, как исправить ситуацию к лучшему с помощью приёма «7 шагов и ребёнку будет интересно».

Учитель: Суть приёма заключается в том, что нам необходимо исследовать 7 книг, отвечая на все поставленные вопросы, которые вначале будут легкими, затем мы их усложним, к концу изучения последней книги мы уже будем знать ответ на наш проблемный вопрос.


Приём «7 шагов и ребёнку будет интересно»

(на слайде каждый вопрос и книга появляются друг за другом по щелчку мышки)

Слайд №9. Что же означает «желание читать?» (ребенок испытывает любопытство, любознательность, интерес к чтению)

Слайд №10. Как вы думаете, как развить у ребенка это желание? Возможно кто-то из вас знает какие-либо методы, способы? Попрошу вас записать то, что вам уже известно в первый столбик нашего чек-листа.

Слайд №11. Какой информации Вам не хватает? Что бы Вы хотели узнать на этой встрече?

Слайд №12. Попробуем разобраться с данными вопросами, для этого вам необходимо отсканировать QR-код (появляется на слайде) и выполнить задание, перейдя по ссылке. QR-код так же есть на чек-листах.

Задание: распределить методы и приёмы для развития интереса к чтению на две категории – верные и неверные, затем нажать на галочку и проверить свои ответы (работа в смартфонах и на экране, кликнув на QR-код, на экране открывается задание, после выполнения которого необходимо снова вернуться к презентации).

Слайд №13 – 19. Обсуждение полученных результатов, озвучивание верных и неверных методов и приёмов.

Правильные ответы и комментарии к ним:

- (систематически читайте перед сном) Хорошие результаты дает систематическое чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и в те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением. Также это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

- (фиксировать результаты) Мотивировать, фиксируя результаты. Для того, чтобы ребенок наглядно видел свой рост в овладении техникой чтения.

- (обсуждение книги с семьёй) Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

- (старайтесь прервать) Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

- (искажайте содержание) Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

- Выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.


Учитель: Данные рекомендации и советы были взяты с сайта Инфоурок.ру, они являются надежными и проверенными, на этом сайте публикуют свои статьи опытные педагоги и психологи.

Слайд № 20.

(Применение новой информации) Попрошу вас составить небольшой план в чек-листе в колонке справа с помощью данных методов и приёмов, который подошел бы вашему ребенку и который впишется в его режим дня, ведь каждый ребёнок индивидуален и ему нужен свой подход в обучении. (Обсуждение составленных планов, их эффективности).

Слайд № 21. Для чего в ребенке необходимо воспитать желание читать?

Слайд № 22. Как развить желание читать? Какие методы и приёмы можно использовать, что необходимо учитывать? (Беседа с родителями для подведения итогов)

(Работа с активной формой взаимодействия завершена).


III. Этап рефлексии, подведение итогов.

Учитель: Посмотрите, пожалуйста, на листок, который вы заполняли в начале нашей встречи и в конце, вашу памятку, сравните их. Полученной информации больше, чем было в начале? Это говорит о том, что мы с вами расширили объём информации, овладели новыми приёмами и методами, а главное научились развивать желание читать у учащихся.

Учитель: Нашей целью было…? (ответы родителей)

Учитель: Уважаемые родители, мы достигли цели?

Что вы для себя возьмёте из всего сказанного сегодня, или может быть, что нового вы узнали? (спросить как можно больше желающих ответить)

Будете ли вы пользоваться данными методами и советами?

Учитель: Я очень рада, что смогла вам помочь.

Слайд № 23.

Учитель: Также советую вам прочитать следующую литературу, где вы сможете найти еще больше полезных советов, методов, как увеличить технику чтения, а также правильный подход к воспитанию интереса к чтению младших школьников.

Учитель: завершить встречу я бы хотела словами Василия Александровчиа Сухомлинского (цитата на слайде) «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя…», так давайте поможем ребятам с интересом и любовью познавать себя и окружающий мир, а первые помощники в этом непростом деле – книги и родители!

Учитель: Я попрошу вас оценить нашу с вами работу сегодня с помощью простых действий рук. (большой палец вверх – было очень полезно, большой палец вниз – можно и лучше).

Большое спасибо за работу! Желаю удачи!

Завершение родительского собрания.


Используемые материалы

Ссылка на интерактивное задание для родителей: https://learningapps.org/watch?v=pame0at4a20
















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.