Разработка урока английского языка по теме «My pet» (5 класс)
My pet. Мой домашний питомец.
Английский язык. 5 класс
Сенцова Ирина Анатольевна,
МБОУ ШР «СОШ №2»,
г. Шелехов
учитель английского языка
высшей квалификационной категории.
Пояснительная записка
Урок английского языка для 5 класса составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы авторов Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В., УМК «Spotlight» Английский в фокусе. 5 класс М.:ExpressPublishing:Просвещение, 2017 Это модуль 5, который называется “World animals”. На уроке обучающиеся овладеют универсальными учебными действиями: личностными, регулятивными, познавательными, коммуникативными через выполнение творческих, аналитических, развивающих и поисковых заданий. Формирование коммуникативной компетенции происходит в четырех видах речевой деятельности: в аудировании, говорении, чтении и письме. Данный урок поможет формировать ответственное отношение к учебе, уважительное отношение к иному мнению, учителю, одноклассникам, как партнерам по общению, развивать навыки сотрудничества и самостоятельность. Благодаря коммуникативной направленности урока есть возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия). Использование технологии проектной деятельности способствует достижению образовательных результатов: предметных, личностных и метапредметных, обозначенных в федеральном государственном образовательном стандарте. Структура данного урока соответствует структуре комбинированного урока иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС. Фронтальная работа с обучающимися проходит в классе, а затем ученики на компьютере или планшете углубляют, закрепляют знания по теме. Отработка материала на практике повышает уровень самостоятельности учащихся. Такой подход позволяет оптимизировать процесс обучения.
Характеристика класса: в данной группе обучается 16 детей, которые изучают английский язык со второго класса. У школьников есть интерес к предмету и мотивация к овладению английским языком. Отличаются работоспособностью и достаточно высоким темпом работы на уроках. У обучающихся сформированы навыки работы в парах, в группе, а также самостоятельной работы.
Тема урока: «Мой домашний питомец»
Цель урока: выполнить индивидуальный проект по теме «Мой питомец» при помощи онлайн-инструмента Szoter.
Задачи урока:
Для учителя: направлять и корректировать деятельность обучающихся; предвидеть и снимать трудности в использовании лексико-грамматического материала; стимулировать познавательную активность учеников; учитывать особенности, возможности каждого ученика; поощрять каждого ученика к предъявлению своей точки зрения.
Планируемые результаты для учеников:
предметные результаты: высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова; составлять и вести диалог с учетом заданных ролей; придумывать свои рассказы;
метапредметные результаты: решать ситуативные задачи с помощью заданий коммуникативного характера; взаимодействовать в условиях самостоятельности; планировать речевую деятельность; переключать внимание при выполнении заданий в разных видах речевой деятельности; анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию, строить рассуждения.
личностные результаты: формирование уважительного отношения к иному мнению, учителю, партнерам по общению; развитие самостоятельности, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдение социальных норм речевого и неречевого общения; формирование ответственного отношения к учебе; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе совместной деятельности, в том числе и проектной.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: практикум
Перечень оборудования для учителя: учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. Английский в фокусе (Spotlight): – Москва: Просвещение, Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В.; аудиоприложение (CD MP3), компьютер.
Перечень оборудования для учащихся: учебник, компьтеры/планшеты.
Методы и методические приемы
по характеру познавательной деятельности: репродуктивные, проблемные (использование ранее усвоенных знаний в новой ситуации);
по степени активности учащихся: продуктивные;
по источнику знаний: словесные, наглядные, практические;
интеллектуальные: сравнения, анализа материала; самоконтроля и взаимоконтроля;
по организации деятельности: фронтальные, парные, групповые.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Содержание урока. | Формирование УУД | Результат сотрудничества | ||
1 этап урока. Организационный этап. | ||||||
Создает положительный эмоциональный настрой и мотивацию к учению. | Готовятся к работе. | Good afternoon! How are you? Is it a lovely winter day today, isn’t it? Are you ready to speak English? That`s great! Let`s start our lesson. – Добрый день! Как ваши дела? Сегодня прекрасный зимний день, не так ли? Готовы ли вы говорить по-английски? Замечательно. Начнем наш урок. | Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника. | Создана мотивация к учебной деятельности и коммуникации на иностранном языке. | ||
2 этап урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | ||||||
Активизировать речевую деятельность обучающихся, создать проблемную ситуацию. | Вступают в диалог, сотрудничают с учителем. Формулируют тему и цель урока. | Today we are going to speak … Oh, Our topic is hidden. Well, try to guess what it is – Сегодня мы будем говорить о … Ой, тема урока спрятана. Попытайтесь разгадать EKCAYADMYPETREAD Right. The topic of our lesson: - Верно, тема нашего урока My pet. What is the aim of our lesson? Какова цель нашего урока? Как вы думаете? Right. We should create stories about our pets. – Верно, мы будем рассказывать о наших любимых домашних питомцах. What will we do today? - Что будем делать сегодня? 3 steps to success — три шага к успеху 3. I can write 2. I can speak 1. I know words | Регулятивные УУД: 1.Высказывать предположения. 2.Формулировать тему и цель урока. Коммуникативные УУД: 1.Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. | Формулирование темы и целей урока. Умение слушать в соответствии с целевой установкой, принимать учебную цель и задачу. | ||
3 этап урока. Актуализация знаний. | ||||||
Выявить уровень знания лексических единиц по теме устранить ошибки в произношении слов. Развивать фонематический слух и догадку учащихся. Организует работу учащихся в группах | Правильно прочитать данные слова, соблюдая правила чтения. Прослушать звуки и отгадать, какие животные их издают. Распределяют слова по группам | Задание №1. Look at the pictures. Listen to the sounds and say which animal it is. Well done. Молодцы! Задание №2. List the animals under the headings: PETS FARM ANIMALS | Коммуникативные УУД: 1.Развивать речь: анализировать особенности произношения. 2.Развивать способности к речевому взаимодействию. 3.Проявлять активность во взаимодействии. Познавательные УУД: Соотносить слова в соответствии с поставленной задачей | Фонетически правильное чтение слов. Установление уровня знаний лексики. | ||
4 этап урока. Работа по развитию навыков чтения | ||||||
Организует выполнение упражнения, устанавливает осознанность выбора, корректирует возникающие трудности. | Читают заголовок текста и высказывают предположения, о чем будет текст. Прослушивают аудиозапись текста, читают и проверяют. Читают текст, отвечают на вопросы учителя. | Задание №1. Read the title of the text. What is the text about? Listen, read and check! Задание №2. Read again. Answer the questions: What pet has each person got? What are their pets names? | Познавательные УУД: 1.Производить анализ предложенных ситуаций. 2.Строить высказывания. 3.Аргументировать свою точку зрения. 4.Извлекать информацию из прослушанного и прочитанного текста. Коммуникативные УУД: 1.Слушать и слышать собеседника, 2.Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: 1.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления. Личностные УУД: 1.Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Составление собственных предложений при ответах на вопросы. | ||
5 этап урока. Работа по развитию навыков говорения. | ||||||
Организует деятельность учащихся в парах по предъявлению своей точки с зрения с использованием вариативных речевых образцов. Cнимает трудности в построении диалога, предлагая обучающимся схему диалога. | Самостоятельно работают в парах, составляют диалог-рассказ о своем домашнем питомце с использованием речевых образцов. | Talk to your partner about your pet. | Познавательные УУД: 1.Ориентироваться в своих знаниях слов по теме. 2.Самостоятельно формулировать осознанное речевое высказывание по теме. Регулятивные УУД: 1.Развивать способность к распределению внимания. 2.Планировать свои действия при выполнении учебной задачи. | Ролевой диалог. | ||
6 этап урока. Физкультминутка. Цель этапа: предупреждение утомляемости учащихся | ||||||
Организует работу по предупреждению утомляемости обучающихся, используя упражнение, направленное на активизацию двигательной активности обучающихся; психологически настраивает обучающихся на дальнейшую работу, поощряя их. | Выполняют упражнения. Слышат названия животных — хлопают в ладоши, другие названия предметов — топают. | It’s time to rest. Let’s play the game “Be attentive”. Listen animals – clap your hands, other words tap! – Время отдохнуть. Давайте поиграем. Игра называется «Будь внимателен». School, cat, milk, crocodile, desk, duck, goat, butter, rhino, girl, rabbit, blackboard, sheep, family, budge, goose, brother, goldfish, cow, guinea pig, paw, peacock, mane, bear, monkey. | Коммуникативные УУД: 1.Проявлять активность во взаимодействии. | Самостоятельное оценивание правильности выполненных действий. | ||
7 этап урока – создание индивидуального проекта | ||||||
Организует индивидуальную работу; снимает трудности в построении рассказа о своем питомце, предлагая обучающимся план писменного сообщения. | Учащиеся самостоятельно работают на компьютере, используя онлайн — инструмент Szoter. Используют фотографии своих домашних питомцев, сочиняют рассказ. С его помощью можно поделиться идеями с одноклассниками. | Post your message to the forum. Write about: - type of pet name age description activities | Познавательные УУД: 1.Самостоятельно формулировать осознанное речевое высказывание по теме. 2.Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы. Регулятивные УУД: 1.Определять характер деятельности. 2.Принимать учебную задачу и следовать инструкции. 3.Осуществлять контроль в процессе работы над учебной задачей. 4.Устранять недочеты. | Создание рассказа-сообщения о своем питомце. | ||
8 этап урока. Итог урока. Рефлексия. | ||||||
Организует целостное осмысление и обобщение полученной информации, проведение самооценки учениками работы на уроке. | Осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты деятельности на уроке, делают вывод. | Make up the conclusion of our lesson. – Давайте сделаем вывод нашего урока. Thank you for the lesson – спасибо за урок. | Регулятивные УУД: 1.Оценивать результаты работы на уроке. 2.Осознавать качество уровня освоения материала. Личностные УУД: 1.Формировать сознательное отношение к собственным успехам/неудачам. | Анализ работы на уроке и её результативность. |
Перечень приложений
1. Szoter
Список литературы для учителя:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва «Просвещение», 2014
2. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В., УМК «Spotlight» Английский в фокусе. 5 класс М.:ExpressPublishing:Просвещение
3. Поташник М.М., Левит М. В. Как помочь учителю в освоении ФГОС. Методическое пособие. – Москва Педагогическое сообщество России, 2014
4. Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС/ Управление Начальной Школой №11/2011
5. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № № 2, 3 - 2000 г.
Самоанализ урока: Урок по теме «My pet. Мой домашний питомец.» составлен и был проведен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, авторской программы авторов Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В., УМК «Spotlight» Английский в фокусе. 5 класс М.:ExpressPublishing:Просвещение. Виды деятельности на уроке направлены на формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. В процессе достижения коммуникативной цели урока реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета. Коммуникативная направленность проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приемов обучения и в организации речевой деятельности. Отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала осуществлялся исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам детей. Этапы урока соответствуют современным требованиям, предъявляемым к планированию урока иностранного языка. Урок построен таким образом, что создает атмосферу доброжелательности, сотрудничества. Задания сформулированы так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл. Используются разные формы работы: индивидуальные, парные, групповые как способы подготовки к условиям реального общения. В основе урока лежит технология проектной деятельности. Для данного этапа обучения – это краткосрочный творческий проект My pet. Планируемый результат: обучающиеся составляют сообщение-высказывание о своем любимом питомце, используя онлайн-инструмент. Использование метода проектов позволяет соблюсти деятельностный характер обучения английскому языку, делает процесс обучения интересным и увлекательным.
Приложение: выполненные проекты обучающихся
Сорокина Светлана Валерьевна
Ирина Анатольевна Сенцова