12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шаталова Наталья Андреевна243
Россия, Приморский край, Находка
3

Разработка урока по трудовому обучению в 4 классе «Вышивание узора рукавички на картоне»



Урок технологии в 4 классе.

Тема: Вышивание узора рукавички на картоне.

Цель: Систематизировать знания по теме. Закрепить навыки и умения по вышиванию. Развивать умение самостоятельно применять свои знания в работе. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность при выполнении заданий.

Тип урока: Закрепление.

Форма обучения: индивидуальная вышивка.

Методы обучения:

Словарный инструктаж.

Наглядный-демонстрация изделий.

Метод контроля-контроль со стороны учителя.

Практическая работа-связь теории и практики.

Оборудование: ножницы, игла, белые нити, игольница, мультимедиа, презентация урока, шаблоны рукавичек, снежинки.




У/Д:

Ход урока:

Примечание:



У:











Д:

У:


Д:

У:



Д:

У:

Д:

У:

Д:

У:

Д:

У:

Д:

У:

Д:

У:


Д:

У:

Д:

У:


Д:

У:

Д:


У:

Д:


У:


Д:





У:

Д:






У:
























Д:

У:

Д:

У:

Д:

У:

Орг. момент.

Психологический настрой.

Прозвенел звонок!

А теперь, проверь дружок

Готов ли ты начать урок?

Все, ль, на месте, все ль в порядке,

Игла, ножницы и пяльцы?

Садитесь, начинается урок,

Он пойдет вам впрок.

- Умелые руки, трудолюбивые руки не знают скуки. Будем и мы 

с вами трудиться, чтобы жить было интересно и полезно!

Постановка темы.

Ой, ой, ой, ребята! Закройте глазки, кто-то пришел к нам в гости. Как вы думаете, кто бы это мог быть?

Метель, вьюга.

Кто руководит снегами и метелями? Живет она далеко-далеко на севере. Она летает на снежном облаке.

Снежная королева.

Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая. Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты. Из какой сказки она пришла к нам?

Снежная Королева.

Посмотрите, что это за мальчик с девочкой?

Кай и Герда.

Что случилось с ними?

Снежная Королева похитила мальчика.

Какие истории приключались с Гердой?

Герда попала к разбойникам.

Что маленькая разбойница забрала у Герды?

Рукавички.

Что такое рукавички и для чего они нужны?

Вид одежды, которые одевают в зимние время года.

А чтобы у Герды не мерзли ручки, сделаем ей рукавички.

-Посмотрите внимательно на изделие. Как их сделали?

Вышили на картоне.

Каким швом вышиты рукавички?

Шов «вперед иголку».

Если отгадаете загадки, то узнаете, какие инструменты нам понадобятся для изготовления рукавички.

- Конь стальной, хвост льняной. Что это?

Иголка с ниткой.

Два братца, одно сердце.

Ножницы.

Хорошо вы ребята, отгадываете загадки. Теперь проверьте у всех на столах лежат эти инструменты?

Да.

Техника безопасности.

Проведем игру. Я начинаю предложение, а вы продолжаете.

Т.Б. при работе с иглами.

1. Храни иглу всегда в…..игольнице.

2. Передавай иглу всегда в…..игольнице.

3. Не бери иглу…..в рот, не играй с ней.

4. Не втыкай иглу в …..одежду.

5. Не отвлекайся во время работы…..с иглой.

Т.Б. при работе с ножницами.

1. Не оставляй ножницы…..раскрытыми.

2. Предавай ножницы…..кольцами вперед.

3. Не играй с ножницами, не…..подноси к лицу.

4. Ножницы должны лежать на парте…..кольцами к себе.

5. Используй ножницы только…..по назначению.

Техника выполнения.

1.Вденьте нить в иглу. Завяжите узел.

2. В точках проколите дырочки в картоне.

3. Начинаем шить с правого нижнего угла с изнаночной стороны швом «Иголка вперед».

4. Продолжаем шов «Иголка вперед» в обратную сторону.

Физкультминутка. (Разминка для глаз).

Сядьте все правильно. Ножки стоят красиво, спинка прямая. И внимательно смотрим глазками на экран и наблюдаем за зимним лесом.

Практическая работа.

Перед тем, как приступить к работе, еще раз все вместе повторим этапы выполнения работы.

1.Вденьте нить в иглу. Завяжите узел.

2.В точках проколите дырочки в картоне.

3.Начинаем шить с правого нижнего угла с изнаночной стороны швом «Иголка вперед».

4.Продолжите шов «Иголка вперед» в обратную сторону.

-Приступаем к работе.

Итог урока.

Молодцы! А теперь посмотрим, что у вас получилось. Работы можно повесить на доску. Давайте найдем пары рукавичек.

Снежная Королева совсем раздобрела, т.к. она довольна вашими работами. В знак своей благодарности, она дарит вам подарки, а что это за подарки-догадайтесь сами.

С неба падают зимой

И кружатся над землею

Мягкие пушинки

Милые…..

Снежинки.

На что они похожи?

На хрусталики.

Как вы думаете, есть одинаковые снежинки или они все разные?

Разные.

Давайте посмотрим…..Закройте глаза и представьте свою единственную, самую красивую снежинку.

Анализ работ (если работа на 5-учитель дает 5 снежинок. Если на 4-4 снежинки.)

Этими снежинками мы можем с вами украсить рукавички на перемене.









Дети садятся.



Учитель включает звук метели.




Слайд №1

«Снежная королева».





Слайд №2

«Кай и Герда».


Слайд №3

«Герда и разбойница».

Слайд №4

«Рукавички».









Слайд № 5

«Иголка с ниткой»

Слайд №6 «Ножницы».




Слайд №7 «Техника Безопасности».















Слайд №8 «Проколы»

Слайд №9

Слайд №10


Слайд №11 «Физкультминутка».





Дети проговаривают с учителем.




Дети выполняют задание под музыку.

Ученики по очереди вешают свои работы на доску.







Слайд №12 «Снежинки».








Учитель раздает снежинки.


 


Вышивание узора рукавички на картоне.
PPTX / 16.62 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.