Разработка входного контроля по русскому языку для обучающихся 10 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Синьковская средняя школа
Смоленского района Смоленской области
Принято на заседании педагогического совета Протокол №1 от 30.08. 2019 г. | «Утверждено» Приказом директора ОО № 83 от 30.08.2019 г. |
Входная контрольная работа
Русский язык 10 класс
Учитель Никитина Екатерина Александровна
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Контрольная работа состоит из 3-х частей и включает в себя 19 задания, которые различаются формой и уровнем сложности (базового и повышенного). 1 часть состоит из 15 заданий и проводится в тестовой форме, проверяет знания обучающихся по основным разделам русского языка (фонетике, морфемике, синтаксису, орфография, пунктуация). Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один, каждое задание оценивается в 1 балл. Часть 2 содержит 3 задания, к которым требуется дать краткий ответ по фрагменту текста, каждое задание оценивается в 1 балл. Часть 3. За безошибочное списывание текста с учётом орфограмм и пунктограмм начисляется 5 баллов. На выполнение всей работы отводится 45 минут. Максимальный балл – 23.
Ответы к части 1. Вариант 1
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Ответ | 4 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 |
Ответы к части 2. Вариант 2
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Ответ | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 1 | 1 | 3 | 1 |
Ответы к части 2. Вариант 1 и вариант 2
Номер задания | 16 | 17 | 18 |
Ответ | Научный, повествование | Делала первые шаги | 1 |
Часть 3. Вариант 1
Как хорош лес осенью! Жёлтые, оранжевые, багровые листья тихо падают с чёрных деревьев и медленно опускаются на холодную землю.
В аллеях сада стало пусто, бесшумно. А ведь здесь летом было так радостно, чудесно! Из окрестных парков слетались сюда птицы на праздничный концерт.
Часть 3. Вариант 2
Зимний лес спал крепким сном и видел красочные сны о весне. Кругом было сказочно красиво, природа отдыхала, укутанная снежным одеялом. Зимний воздух был пронизан свежестью, точно душного лета никогда не было. Околдованный зимним пейзажем, я захотел запечатлеть этот день на бумаге. Едва сдерживая эмоции, стараясь сохранить в памяти пейзаж, я принялся за работу.
Шкала оценивания:
22 – 23 баллов – «5»
16 – 21 баллов – «4»
11 – 15 баллов – «3»
Менее 11 баллов – «2»
Входная контрольная работа
Вариант 1
Часть 1
При выполнении заданий этой части (№1-15)
обведите кружком номер правильного ответа в работе
Задание №1. Укажите, в каком ряду во всех словах звуков меньше, чем букв?
1) сбросил, съехавший, солнце 2) повозка, вьюга, молодёжный
3) чудесный, сдобное, шить 4) бежать, скакать, молотьба
Задание №2. В каком ряду во всех словах все согласные звуки глухие?
1) узкая, полоска, липкая, ночь 2) бумага, хлеб, бедствие, злая
3) шалаш, объект, прочь, ёжик 4) шить, косить, съезд, шик
Задание №3. В каком ряду во всех словах ударение падает на третий слог?
1)осталась, языковая (колбаса) 2) алфавит, инструмент, предложить
3) формировать, издавна, инструмент 4) двоюродный, каучук, свободнее
Задание №4. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) подписать, описать, сжал 2) городить, отгородить, перегородка
3) выжечь, дожечь, обжечь, поджечь 4) приближаю, приморский, убегаю
Задание №5. Укажите, какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
1) назавтра 2) досуха 3) немного 4) набок
Задание №6. В каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно?
1) безответный - не получающий, не дающий ответа, отклика на что-либо
2) высокий - большой по протяжённости снизу вверх
3) высотный - очень высокий, многоэтажный
4) экспрессивный - движущийся со скоростью экспресса
Задание №7. В каком ряду все слова являются числительными?
1) одиннадцать, десяток, пятнадцать 2) семёрка, две седьмых, шестой
3) пятерых, втрое, тридцать один 4) пятьсот, семнадцать, трое
Задание №8. В каком ряду во всех словах строчки пишется «о»?
1) сапож…к, грош..вый, расч..т 2) камыш..вый, подж…г дома, врач…м
3) увлеч…нный, врач..м, улиц..й 4) свинц…вый, одеж..нка, сбереж…нный
Задание №9.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется «ы»?
1) под…тожить, раз…грать, до…сторический
2) небез….нтересный, пред…дыдущий, меж…здательский
3) свер…зысканный, пед….нститут, спорт….нвентарь
4) без…нициативный, с…грать, под…скать
Задание №10. В каком ряду во всех словах строчки пишется «ь»?
1) береч..ся, блеснёш.., нет пастбищ.. 2) достич.., защитиш..ся, хорош..
3) испеч.., пахуч.., наотмаш.. 4) леч.., волнуеш..ся, проч..
Задание №11.Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа?
1) Собравшиеся обсуждали повестку дня. 2) Ночь была свежа.
3) Мы продолжали идти молча. 4) Ночь казалась мне удивительной.
Задание №12. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
1) Пусть для вас сияет солнце. 2) Снова обратился он к морю.
3) Отпусти меня родная на простор. 4) Повидайся со мной, появись на миг.
Задание №13.На месте каких цифр должны быть знаки препинания?
Я присел под лиственницей(1) чтобы закурить папиросу (2) и (3) пока дымок тихо вился надо мною(4) отгоняя больших лесных комаров (5) меня совершенно незаметно охватила дремота.
1) 1,2,3,4,5 – запятые 2) 1,2,4,5- запятые
3) 1,2,3,5- запятые 4) 1,3,4,5- запятые, 2- точка с запятой
Задание №14. На месте каких цифр должны быть запятые?
С вёсел капали голубые капли (1) и (2)когда они падали в море (3) на месте их падения (4) вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко.
1)1,2,3,4 2) 2,3,4 3) 1,2,3 4) 1,3
Задание №15. Отметьте номер слова, где написание раздельное:
1) (По)утру я чувствую себя лучше. 2) Цветы тянутся (на)встречу солнцу.
3) Разговор отложи (на)завтра. 4) (По)тому я и здесь, что так скучаю.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните данные ниже задания (№16-18).
(1) Основоположник эволюционного учения считал, что богатые флора и фауна Тропической Африки облегчали нашим примитивным предкам поиски пищи, а тёплый климат избавлял их от необходимости сооружать жилища и заботиться об одежде. (2)Всё это были плоды теоретических рассуждений, а не сделанные на основе раскопок аргументированные выводы. (3)Антропология делала тогда первые шаги и не могла дать Дарвину никаких доказательств. (4)В 1892 году на Яве французский врач Е. Дюбуа впервые обнаружил остатки питекантропа. (5)Дальнейшие находки в Южной Азии надолго укрепили в науке мнение, что родиной человека была именно Азия.
Задание № 16. Определите стиль и тип текста.
Задание № 17. В предложении №3 найдите фразеологизм.
Задание № 18. Укажите номер предложения с сочинением и подчинением.
Часть 3. Задание 19. Спишите текст. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
Как хорош.. лес осенью! Ж..лтые оранж..вые б..гровые листья тихо падают с ч..рных деревьев и медле(н/нн)о опускают..ся на холодную землю.
В а..еях сада стало пусто бе..шумно. А ведь ..десь летом было так радос..но чудес..но! Из окрес..ных парков сл..тались сюда птицы на празднич..ный концерт.
Количество баллов:
Отметка:
Учитель:
Входная контрольная работа
Вариант 2
Часть 1
При выполнении заданий этой части (№1-15) обведите кружком номер правильного ответа в работе.
Задание №1. Укажите, в каком ряду во всех словах звуков больше, чем букв?
1) ягодный, открытая, ёлочные 2) повозка, вьюга, молодёжный
3) чудесный, сдобное, шить 4) бежать, скакать, молотьба
Задание №2. В каком ряду во всех словах все согласные звуки звонкие?
1) сдал, ярмо, Лида, Дон 2) бумага, хлеб, бедствие, злая
3) шалаш, объект, прочь, ёжик 4) шить, косить, съезд, шик
Задание №3. В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?
1) банты, сливовый, торты 2) алфавит, инструмент, предложить
3) формировать, издавна, инструмент 4) двоюродный, каучук, свободнее
Задание №4. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов?
1) подписать, описать, сжать 2) городить, отгородить, перегородка
3) выжечь, дожечь, обжечь, поджечь 4) приближаю, приморский, убегаю
Задание №5. Укажите, какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом? 1) назавтра 2) досуха 3) немного 4) набок
Задание №6. В каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно?
1) безответный - не получающий, не дающий ответа, отклика на что-либо
2) высокий - большой по протяжённости снизу вверх
3) высотный - очень высокий, многоэтажный
4) экспрессивный - движущийся со скоростью экспресса
Задание №7. В каком ряду все слова являются числительными?
1) одиннадцать, десяток, пятнадцать 2) семёрка, две седьмых, шестой
3) пятерых, втрое, тридцать один 4) пятьсот, семнадцать, трое
Задание №8. В каком ряду во всех словах строчки пишется «е»?
1) сапож…к, грош..вый, расч..т 2) камыш..вый, подж…г дома, врач…м
3) увлеч…нный, беж..вый, улиц..й 4) свинц…вый, одеж..нка, береж…ный
Задание №9.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется «и»?
1) под…тожить, раз…грать, до…сторический
2) небез….нтересный, пред…дыдущий, меж…здательский
3) свер…зысканный, пед….нститут, спорт….нвентарь
4) без…нициативный, с…грать, под…скать
Задание №10. В каком ряду во всех словах строчки пишется «ь»?
1) береч..ся, блеснёш.., нет пастбищ.. 2) достич.., защитиш..ся, хорош..
3) испеч.., пахуч.., наотмаш.. 4) леч.., волнуеш..ся, проч..
Задание №11.Укажите предложение, в котором неверно выделена предиката?
1) Собравшиеся обсуждали повестку дня. 2) Ночь была свежа.
3) Мы продолжали идти молча. 4) Ночь казалась мне удивительной.
Задание №12. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
1) Пусть для вас друзья сияет солнце. 2) Снова обратился он к морю.
3) Отпусти меня на простор. 4) Повидайся со мной, появись на миг.
Задание №13.На месте каких цифр должны быть знаки препинания?
Я присел под лиственницей(1) чтобы закурить папиросу (2) и (3) пока дымок тихо вился надо мною(4) отгоняя больших лесных комаров (5) меня совершенно незаметно охватила дремота.
1) 1,2,3,4,5 – запятые 2) 1,2,4,5- запятые
3) 1,2,3,5- запятые 4) 1,3,4,5- запятые, 2- точка с запятой
Задание №14. На месте каких цифр должны быть запятые?
С вёсел капали голубые капли (1) и (2)когда они падали в море (3) на месте их падения (4) вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко.
1)1,2,3,4 2) 2,3,4 3) 1,2,3 4) 1,3
Задание №15. Отметьте номер слова, где написание раздельное:
1) (К)вечеру чувствую себя лучше. 2) Цветы тянутся (на)встречу солнцу.
3) Разговор отложи (на)завтра. 4) (По)тому я и здесь, что так скучаю.
Часть 2.Прочитайте текст и выполните данные ниже задания (№16-18).
(1) Основоположник эволюционного учения считал, что богатые флора и фауна Тропической Африки облегчали нашим примитивным предкам поиски пищи, а тёплый климат избавлял их от необходимости сооружать жилища и заботиться об одежде. (2)Всё это были плоды теоретических рассуждений, а не сделанные на основе раскопок аргументированные выводы. (3)Антропология делала тогда первые шаги и не могла дать Дарвину никаких доказательств. (4)В 1892 году на Яве французский врач Е. Дюбуа впервые обнаружил остатки питекантропа. (5)Дальнейшие находки в Южной Азии надолго укрепили в науке мнение, что родиной человека была именно Азия.
Задание № 16. Определите стиль и тип текста.
Задание № 17. В предложении №3 найдите фразеологизм.
Задание № 18. Укажите номер предложения с сочинением и подчинением.
Часть 3. Задание 19. Спишите текст. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
Зимний лес спал крепк..м сном и вид..л красоч..ные сны о в..сне. Кругом было сказоч..но красив.. пр..рода отдыхала укута(н,нн)ая снежным од..ялом. Зимний воздух был пр..низан свеж..стью точно душного лета (ни)когда (не) было. Околдова(н,нн)ый зимн..м пейзаж..м я захотел запеч..тлеть этот день на бумаге. Едва сдерж..вая эмоции стараясь сохранить в памяти пейзаж я принялся за работу.
Количество баллов:
Отметка:
Учитель