12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гараева Ольга Федоровна916
Американский предприниматель и финансист Джон Пирпонт Морган говорил: "Иди вперед до самого горизонта. Дойдешь — откроется новый". Эта фраза стала для меня девизом.
Россия, Тюменская обл., Тюмень
0

Развлечение «Новогодние традиции в разных странах»



 


 


 


 


 


 

Развлечение

«Новогодние традиции в разных странах»

(подготовительная группа)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Провела Гараева Ольга Фёдоровна

МАДОУ д.с 58 Тюмень 21. 12. 20017г


 


 


 

Развлечение «Новогодние традиции в разных странах»

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность.

Форма проведения мероприятия: развлечение-игра

Цель: 1. Познакомить детей подготовительного возраста с традициями празднования Нового года в разных странах.

Задачи:

1. Расширять кругозор детей в ходе экспериментальной деятельности.

2. Создавать условия для проявления творческих способностей.

3. Сплочение детского коллектива

4. Формировать и активизировать словарь.

5.Упражнять детей в складывании фигурок способом оригами, развивать мелкую моторику.


 

Оборудование:

1. Магнитофон (музыкальный центр), (индийская, японская, шотландская, иранская, итальянская музыка, звук землетрясения, новогодняя музыка, звон бубенцов).

2. Костюм индийского мага

3. Реквизит для конкурсов (Таз с водой, вырезанные и согнутые бумажные цветы, бумага, пластмассовая линейка, бумажная змея, шерстяная варежка, ваза с водой, иголка, тарелка с подкрашенной водой, кусочек пластилина, две спички, коробок со спичками, стакан, музыкальные шумовые инструменты. Снежинки голубые и синие по количеству детей. Квадраты (15 на 15) разного цвета по количеству детей. Чёрные карандаши, банты, атласные ленты, вата для украшения ёлок, 2 ёлки.

Предварительная работа:

1. Проектная работа «новогодние традиции в разных странах»

2. Подбор музыки и костюма мага.

3. Подготовка реквизита для проведения развлечения.

4. Создание презентации.

Оформление:

Зал украшен блестящими звездами, снежинками.

В зале стоит наряженная ёлка

Ход игрового развлечения: Звучит музыка (новогодняя)

Восп: Здравствуйте, дорогие друзья! За окном зима — время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года? За что мы любим зиму? Именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним радостное настроение, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса.

Мы совершим сегодня путешествие в разные страны мира и узнаем, какие традиции встречи Нового года существуют в разных местах земного шара. Посмотрите на экран, скажите, что вы видите на экране? Правильно! Это флаги разных стран. А как выглядит флаг России? Назовите его правильное местоположение на экране. (Дети отвечают…в верхнем правом углу). А теперь проверим, верным ли был ваш ответ. (Слайд 2) …последовательно производятся щелчки и над флагами возникают названия). Мы теперь знаем, как выглядит не только флаг России, но и флаги других стран, в некоторых мы сегодня с вами побываем.

Восп: (3 слайд)

Ну а теперь, настало время отправиться в путешествие на волшебных санях-самоходах. (Все садятся в сани).

На экране проектора появляется земной шар. (Слайд 4, полет над землей)

Восп: (слайд 5 – карта мира, выделяется Индия) Первая страна, в которой мы совершим приземление – Индия.

(Слайд – 6. На экране проектора появляется танцующие индийцы.)

(Слайд – 7) Новогоднюю ночь в Индии встречают не в полночь, а с восходом солнца. В этот день запрещается ссориться и сердиться. Считается, что весь год сложится так, как начался. Надо рано встать, привести себя в порядок, не спеша вспомнить прошлое и подумать о будущем. (Слайд – 8) Днем проводятся состязания по стрельбе из лука, запускаются воздушные змеи. Особенно популярны и собирают огромные толпы на улицах и площадях представления народного театра. И сейчас вас ждет встреча со знаменитым индийским магом и волшебником, фокусником и факиром, таинственным Раджой. (Слайд - 9)

(Появляется маг. Маг кланяется, приветствует гостей, приглашает желающих принять участие в конкурсе.)

Маг: Я предлагаю вам увидеть таинственную, сказочную восточную ночь. Чтобы увидеть ее надо зажмурить глаза. Итак, чудо начинается…

Маг: Увидели сказочную ночь? Вы видите тьму. Это и есть волшебная, таинственная восточная ночь! Вы любите фокусы? А сейчас я покажу вам несколько фокусов.

«Стакан-непроливайка»

Маг берет стакан с водой, кладет лист картона на стакан. Придерживая карту рукой, быстро переворачивает стакан и убирает руку: вода не выливается. (Объяснение: воздух давит на карту и прижимает ее к стакану).

«Волшебные цветы»

А теперь я приглашаю вас всех принять участие. Наши цветы завяли, давайте мы их оживим. Опускайте цветы по одному в воду. Цветы распускаются. (Бумага размокает и цветы «распускаются»)

«Ручная змея»

Маг предлагает потереть пластмассовую линейку о шерсть и поднести ее к бумажной змее: она поднимет голову. (Объяснение: линейка приобретает электрический заряд и начинает притягивать легкие предметы).

«Проткнутый шар»

Маг: Я сейчас попробую этой острой спицей проткнуть шар, чтоб он не лопнул. (Прокол спицей делается в самом толстом месте воздушного шара).

«Вода в стакане»

В тарелке – подкрашенная вода, в ней кусочек пластилина, в пластилин воткнуты две спички. Спички поджигаем. Затем закрываем стаканом, огонь гаснет, а вода поднимается в стакан (воздух сжимается и втягивает воду)

«Иголка в стакане»

В воде лежит игла. Как можно её достать,не намочив руки? (Магнитом)

Спасибо за внимание! Можно я останусь с вами и тоже попутешествую?

Восп: (Слайд – 11) Отправляемся дальше. На экране земной шар Япония) (Звучит японская мелодия)

(Слайд – 12) В Японии в канун Нового года принято дарить открытки с изображением животного, под знаком которого наступает Новый год. Перед праздником необходимо также расплатиться со всеми долгами. (Слайд – 13) Цифры 100 и 8 японцы считают счастливыми, поэтому в храме о наступлении нового года извещают 108 ударов колокола. С последним ударом полагается ложиться спать, чтобы встать перед рассветом, выйти на улицу и встретить Новый год с первыми лучами солнца. (Слайд – 14). Новый год в Японии не просто праздник, а как будто общий день рождения. Сто восьмой удар новогоднего колокола добавлял год каждому японцу. (Слайд – 15) Утром по центральным улицам проходит традиционная процессия «Танцующего тигра». Его изображают четверо мужчин в масках, одетые в пестрые ткани. (Слайд – 16)

Восп: И сейчас я предлагаю вам поиграть в самую любимую игру японских детей «Нос, нос, нос…рот) (Звучит музыка, японская, проводится игра) (Слайд – 17)

А еще в Японии в новогоднюю ночь дети заняты рисованием. Здесь живет предание, что если положить под подушку рисунок с изображением того, о чем мечтаешь, то желание исполнится. После нашего путешествия вы каждый возьмёте листочек, нарисуете на нём дома то, о чём мечтаете и положите себе под подушку. В Японии существует искусство оригами. Что это такое? (Складывание из бумаги). Новый год пройдёт под знаком собаки. Давайте мы изготовим сегодня собачки способом оригами. В Японии даже новогоднюю ёлку украшают бумажными фигурками. Способов изготовления собачек много. Мы сделаем такую. (Изготавливают)

Ребята, посмотрите, кто прислал нам сообщение! (Слайд –19 ). Это дети из Ирана. «Привет вам, друзья, от жителей Ирана. Это мы, жители Ирана, прислали вам поздравления с Новым годом, пожелания удачи, радости и благополучия. Давайте и мы поделимся своим теплом и добротой, и пожелаем счастливого Нового года. (Дети говорят и машут рукой)

 (Звучит итальянская музыка). Италия

Мы продолжаем наше путешествие (Слайд – 20). (Слышится звон разбитой посуды, треск, скрежет, грохот).

Восп:Что происходит? Это, наверное, начинается землетрясение.

Не беспокойтесь, друзья! Ничего страшного не происходит. Это просто итальянцы празднуют Новый год. (Слайд – 21). В новогоднюю ночь из квартир в самую последнюю минуту старого года все выбрасывают разбитую посуду, старую одежду и даже мебель (Слайд 22, 23, 24.). Вслед за ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Принято считать, что если в новогоднюю ночь выбросить старую вещь, то в наступающем году купишь новую.

В канун нового года и после него, в Италии проводят карнавалы. (Слайд – 25). Все итальянские дети с нетерпением ждут волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на метле и через каминную трубу наполняет подарками детские чулочки, специально подвешенные к камину. (Слайд – 26) А по адресу бульвар Европы, д. 175, Рим, Италия, живет итальянский Дед Мороз, которого зовут Баббо Натале.

(Слайд – 27)

Восп: Нам опять пора отправляться дальше в путешествие. (Слайд – 28). Земной шар ( 29)Шотландия. ( 30) Звучит шотландская волынка).

(Слайд – 31). За несколько дней до 1 января на улицы Шотландии выходят музыканты и певцы, исполняющие народные песни. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. (Слайд – 32). Все члены семьи собираются у камина, смотрят на огонь, символически сжигающий все невзгоды старого года, загадывают на будущее, а когда стрелки часов приближаются к двенадцати, глава семьи молча открывает дверь настежь — пока часы бьют, в нее, считается, выходит Старый год и входит Новый. А еще шотландцы любят танцевать, устраивать театральные праздники, петь песни. Мы сейчас тоже повеселимся и споем новогодние частушки, берите погремушки и слушайте внимательно, последнее слово в каждой строчке вам нужно сказать самим. Четко произносите все звуки (дети слушают начало строчки, договаривают слово и повторяют строчку целиком, отбивая ритм шумовыми инструментами).

Роз-роз-роз, приходи к нам (Дед мороз). Ях-Ях-Ях, вез подарки на (санях). Шке-шке-шке, все подарочки в (мешке).

Шка-шка-шка, доставай их из (мешка). Шок-шок-шок, мы тебе прочтем (стишок).

Восп: (Cлайд – 33). Санта-Клаус — в Шотландии— приходит в каждый дом, и дети играют с ним.

Восп: Отправляемся дальше в путешествие. (Слайд – 34). 

Восп: (Слайд – 35)

Последним пунктом нашего путешествия будет Россия. (Слайд – 35). В этот день на Руси ждали Деда Мороза и Снегурочку.

Не многие знают, что наши предки считали Деда Мороза неказистым, вредным старикашкой, который бегал по полям, тряс длинной бородой и стуком вызывал трескучие морозы. (Слайд – 36). Поэтому принято было его задабривать. Старший в семье выглядывал в окно или выходил за порог и говорил: «Дед Мороз! Приходи к нам кутью есть! Мороз! Мороз! Не ешь наш овес!» Но дожив до наших дней Дед Мороз стал добрым. (Слайд – 37). Дед Мороз существует около 140 лет. И ни один праздник не проходит без его участия. (Слайд 38,39)

Слышится звон колокольчиков. Ребята, у нас в зале новогодняя ёлка. Как вы думаете в какой стране вот так наряжают ёлку? (В России). В других странах ёлки украшают совсем по-разному.

Маг: У нас в Индии ёлки украшают цветами.

Новый год в Бразилии приходится на лето, и тогда жители этой страны украшают елки маленькими комочками хлопка, как будто это падающий снег.

В Африке качестве новогоднего дерева здесь выступают баобабы и пальмы. Украшают их подручными средствами: тряпочками, ленточками. В Индии украшают цветами. Давайте попробуем украсить наши ёлки в стиле других стран ленточками и комочками ваты (дети с синими снежинками украшают одну ёлку, а с голубыми – другую)

Во Франции дети в Новый год очень любят танцевать танец утят. Давайте потанцуем.

Вот и пришла пора нам прощаться. Очень жаль, что путешествие закончилось.

Но мы надеемся, что настроение веселья, радости, ожидания чего-то необычного вам удастся сохранить на весь год. Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам: «До новых встреч!»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Новогодние традиции в разных странах
PPT / 15.22 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.