12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горелышева Наталья Викторовна28
0

Методические рекомендации «Реализация системно-деятельностного подхода на уроке немецкого языка»

Из опыта работы по реализации системно-деятельностного подхода на уроке немецкого языка на этапе актуализации знаний

Предмет Немецкий язык

Этап актуализации знаний предполагает работу с актуальными (нужными в данный момент) знаниями и имеет цель - определить опорные знания обучающихся и получить представление о качестве усвоения учебного материала. В завершении этапа можно создать затруднение в деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими, и формулируется тема урока.

Актуализация означает и психологическую подготовку обучающегося: сосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей деятельности, возникновения интереса к уроку.

Как правило, на этот этап отводится 5-7(10) минут.

На уроке немецкого языка, на этапе актуализации знаний применяю приёмы технологии « развитие критического мышления через чтение и письмо»,смыслового чтения и игровой технологии

Для актуализации лексического материала по разным темам использую следующие игровые приёмы.

«Шаг за шагом» Обучающийся шагает от своего места до доски (от двери до доски). С каждым шагом называет какое либо слово (предложение ) по изучаемой теме.

«Снежный ком» Первый ученик называет слово по теме, второй его повторяет и добавляет своё, третий называет предыдущие слова и добавляет своё и т. Д

Игры «Лото», «Мемори» способствуют не только запоминанию слов , но и позволяют в активной форме определить знания лексики по теме

Кроссворды по разным темам. Предлагается разгадать кроссворд по теме или создать кроссворд

«Предположение» подходит при актуализации знаний (числительных до 20) Обучающимся предлагается предположить количество ручек (карандашей) в пенале. Каждый высказывает своё предположение. Проверяем (счёт хором)

Класс 4 тема урока Мир вокруг меня, сообщение и написание адреса

Приём Игровая цель (предлагается в игровой форме команде или группе учащихся выполнить ряд однотипных заданий на скорость и правильность)

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Актуализация знаний по теме числительные до 100 (для того чтобы научиться правильно понимать и называть адрес по- немецки нужно знать числит.)

5-7 минут

Делит класс на 2 команды, на доске представлены карточки с цифрами, называет числительное на немецком языке

По одному человеку от команды одновременно подходят к доске, снимают карточку с названным числительным. Команда победитель называет собранные числительные.

Класс 8 тема урока Страна изучаемого языка, города и достопримечательности,

чтение текста с выборочным пониманием информации

Приём Вопросительные слова

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Актуализация знаний о стране изучаемого языка (предшествует этапу целеполагания)

10 минут

На доске (экране ) вопросительные слова и слова по теме, предлагает составить как можно больше вопросов

Was Wo Wie Welche

Wer Warum

Wieviel

Deutschland

Flüsse

Bundesländer

Hauptstadt

Staatsfarben

Berge

München

Последний вопрос задаёт учитель – подводит к теме урока.

Составляют вопросы, используя слова из первого столбика и слова из второго столбика, записывают их в тетрадь, затем работают в парах: один задаёт вопрос - другой отвечает и меняются ролями

Класс 6 тема урока Рассказ о Гамбурге с опорой на план

Приём Согласен – не согласен

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Актуализация знаний о Гамбурге

5 минут

На экране представлено 6 утверждений.

Hamburg und Berlin sind deutsche Städte.

Hamburg wurde im 12. Jahrhundert gegründet.

Hamburg liegt an der Spree.

Hamburg nennt man die nördliche Hauptstadt.

In Hamburg kann man viele Schiffe sehen.

Das Wahrzeichen der Stadt ist die Kirche Sankt Michaelis

Предлагается обучающимся выразить своё отношение к ним по правилу согласен (+) , не согласен (-) и записать в тетрадь № предложения и знак + или -

Представляет правильный вариант

( 1+ , 2 - ,3 - , 4 - ,5 +, 6 +)

Читают утверждение, выражают своё отношение, записывают в тетрадь № предложения и знак + или -

Соотносят свой вариант ответа с эталоном

Класс 4 тема Мой дом/квартира, чтение текста с полным пониманием содержания

Приём Текст с пропусками

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Актуализация знаний о сложных существительных

по теме «Дом, квартира»

5-10 минут

По предложенным на доске (экране) словам предлагает составить сложные слова

hoch das Haus

wohnen das Zimmer

baden schlafen

die Kinder die Stadt

das Zentrum der Garten

die Straße

Предъявляет карточку (текст с пропусками)

Mein _________ liegt im ________, in der ___________. Im Haus sind ____________, __________, ______________.

Предлагает вписать составленные сложные слова в соответствующий пропуск

Составляют, записывают в тетрадь слова проговаривают сложные слова (переводят на русский язык)

 

Заполняют пропуски, вписывая слова в предъявленную карточку

Класс 7 тема урока Защита окружающей среды, систематизация лексики по теме

Приём Корзина идей/ Ассоциограмма

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Актуализация знаний «Окружающая среда»

5-7 минут

На доске рисуется корзина (либо прикрепляется картинка) или просто записывается тема урока.

Обучающимся предлагается назвать всё, что им известно или имеет отношение к заявленной теме (слова, имена, даты, факты, предположения, термины). На уроке немецкого языке это , как правило, отдельные слова. Учитель фиксирует все предложения на доске, предлагает сгруппировать лексику по определённым признакам (например, по частям речи или по подтемам)

Обучающиеся называют свои ассоциации с заявленной темой.

Фиксируют их в своих тетрадях

 

Как вариант, каждый записывает в тетради свои ассоциации, далее объединяются в пары (группы) обмениваются информацией, выясняя, в чем совпали их мнения, а в чем возникли разногласия. Каждая группа высказывает свое мнение по теме, приводит свои знания или высказывает идеи по данному вопросу.

Класс 5 тема урока Окружающий мир. Природа. Чтение текста с полным пониманием содержания

Приём До и после

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Актуализация знаний

7-10

минут

На доске (экране) представлены слова Königin Alexandra existieren,

die Art (die Arten) Antarktis,

leben,die Kontinenten, Millionen.

предлагает назвать известные слова и найти значение неизвестных

Предлагает прочитать высказывания в рабочих листах и отметить те, с которыми они согласны

В рабочих листах к уроку выполняют задания Thema_____________________

Was bedeuten diese Wörter Königin Alexandra

existieren

die Art (die Arten)

Antarktis

leben

die Kontinenten

Vor dem Lesen

Aussagen

Nach dem Lesen

 

In der Welt gibt es etwa 10 000 Arten von Schmetterlingen

 
 

Die Schmetterlingen leben auf allen Kontinenten.

 
 

Die größte Schmetterling der Welt ist die Königin Alexandra

 
 

Die Schmetterlinge existieren schon lange.

 
 

Die Schmetterlinge können einige Jahre leben

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.