Общее состояние учащегося |
|
Компоненты | N | Откл. | Слух |
|
| Зрение |
|
| Заикание |
|
|
|
Обследование артикуляционного аппарата |
|
Речевой материал | н.г | к.г | Речевой материал | н.г | к.г | строение: |
|
| подвижность: |
|
| подвижность языка/верно ли находит разные положения: |
|
| строение подъязычной связки: |
|
|
|
Обследование артикуляционной моторики |
|
Речевой материал | н.г | к.г | Речевой материал | н.г | к.г | «Улыбочка» |
|
| «Качели» |
|
| «Трубочка» |
|
| «Чашечка» |
|
| «Лопатка» |
|
| «Маятник» |
|
| «Иголочка» |
|
| «Щелканье языком» |
|
|
|
Обследование произносительной стороны речи |
|
Речевой материал | н.г | к.г | Речевой материал | н.г | к.г | С – собака, миска, нос |
|
| Ш – шуба, кошка, камыш |
|
| З – зайка, зонт, коза |
|
| Ч – чай, очки, ночь |
|
| С’ – сено, письмо, гусь |
|
| Ж – жук, ножи, ежи |
|
| З’ – зима, козёл, магазин |
|
| Щ – щука, вещи, лещ |
|
| Ц – цапля, овца, палец |
|
| Л’- лев, пальто, соль |
|
| Л – лопата, молоко, пол |
|
| P’ – репа, варенье, дверь |
|
| Р – рыба, корова, забор |
|
| Й – йод, сайка, май |
|
|
|
Обследование состояния фонематических процессов |
|
различение слоговых рядов: | Речевой материал | н.г | к.г | Речевой материал | н.г | к.г | Ба-па/па-ба |
|
| Са-ща/ща-са |
|
| Да-та/та-да |
|
| Са-ца/ца-са |
|
| Га-ка/ка-га |
|
| Ча-тя/тя-ча |
|
| За-са/са-за |
|
| Ра-ла/ла-ра |
|
| Жа-ша/ша-жа |
|
|
|
|
|
|
различение слов со сходным слуховым составом: | Речевой материал | н.г | к.г | Речевой материал | н.г | к.г | Зуб – суп - |
|
| Дачка – тачка - |
|
| Бочка – почка - |
|
| Сова – софа - |
|
| Кора – гора - |
|
| Касса – каша - |
|
| Сайка – чайка - |
|
| Роза – лоза - |
|
| Сук – жук - |
|
| Чёлка – щёлка - |
|
|
|
Речевой материал | ключ | н.г | к.г | Речевой материал | ключ | н.г | к.г | с-з | засуха |
|
| с-ш | Саша |
|
| ш-ж | шажок |
|
| ж-з | железо |
|
| ш-щ | пишу-пищу |
|
| щ-с’ | счастье |
|
| с-ц | солнце |
|
| ч-т’ | теплица |
|
| ч-т’ | читать |
|
| ч-с | часы |
|
| ч-ц | цепочка |
|
| ч-ш | чешки |
|
| л-р | Лара |
|
| л-j | клей, лилия |
|
| п-б | публика |
|
| т-д | туда |
|
| к-х | хомяк |
|
| к-г | колготки |
|
| и-ы | дыни, ивы |
|
|
|
|
|
|
|
различение сходных слов в предложении: | Речевой материал | н.г | к.г | Кот видит дом. |
|
| По дороге едет грузовая машина. |
|
|
|
Фонематический анализ и синтез |
|
|
определение последовательности звуков в словах (позиции): | Речевой материал | ключ | н.г | к.г | Кот - | 1 – К, 2 – О, 3 – Т |
|
|
|
определение количества звуков в словах: | Речевой материал | ключ | н.г | к.г | Сад - | 3 |
|
|
|
определение количества слов в предложении: | Речевой материал | ключ | н.г | к.г | Это след лисы. | 3 |
|
|
|
|
составление слов из набора букв (прямой порядок): | Речевой материал | ключ | н.г | к.г | Ш, А, Р, Ы - | шары |
|
|
|
составление слов из набора букв (непрямой порядок): | Речевой материал | ключ | н.г | к.г | И, К, Т - | кит |
|
|
|
составление слов из слогов (прямой порядок): | Речевой материал | ключ | н.г | к.г | РА, МА- | рама |
|
|
|
составление слов из слогов (непрямой порядок): | Речевой материал | ключ | н.г | к.г | ХА, МУ - | муха |
|
|
|
придумать слово на заданный звук: | Речевой материал | ключ | н.г | к.г | Звук [С] - | сова, носки, пёс |
|
|
|
|
произнесение слов сложного слогового состава: | Речевой материал | н.г | к.г | Коробок - |
|
| Аквариум - |
|
| Милиционер - |
|
|
|
произнесение слов в предложениях сложного слогового состава: | Речевой материал | н.г | к.г | Кошка лакает молоко из миски. |
|
|
|
|
|
Речевой материал | ключ | н.г | к.г | Речевой материал | ключ | н.г | к.г | Кубики, пирамидка, юла, кукла, машина, мяч … | игрушки |
|
| Корова, лошадь, овца, коза, кошка, собака … | домашние животные |
|
| Чашка, вилка, нож, сковорода, кастрюля | посуда |
|
| Оса, муха, паук, стрекоза … | насекомые |
|
| Баклажан, перец, лук, патиссон … | овощи |
|
| Орёл, дрозд, чайка, дятел … | птицы |
|
| Банан, лимон, персик, яблоко … | фрукты |
|
| Василёк, ромашка, астра, пион … | цветы |
|
| Майка, носки, пальто, шуба, брюки … | одежда |
|
| Лисички, грузди, подберёзовик … | грибы |
|
| Шлёпки, туфли, сапоги, ботинки… | обувь |
|
| Трамвай, автобус, автомобиль, камаз … | транспорт |
|
| Малина, ежевика, клубника, вишня … | ягоды |
|
| Врач, продавец, швея, уборщица … | профессии |
|
| Шкаф, диван, кресло, кровать … | мебель |
|
| Телефон, утюг, пылесос, радио … | бытовые приборы |
|
| Заяц, медведь, белка, волк, ёж, лиса … | дикие животные |
|
| Топор, молоток, долото, пассатижи.. | инструменты |
|
| Кепка, бейсболка, шапка, платок… | головной убор |
|
| Боксёр, хоккеист, баскетболист … | спортсмены |
|
|
|
подбор подходящего по смыслу существительного к данным глаголам: | Речевой материал | ключ | н.г | к.г | Речевой материал | ключ | н.г | к.г | Летит - | самолёт |
|
| Кукует - | кукушка |
|
| Плывёт - | корабль |
|
| Воет - | волк, собака |
|
| Прыгает - | кузнечик |
|
| Ржёт - | конь |
|
| Ползёт - | змея |
|
| Блеет - | овца |
|
| Грохочет - | гром |
|
| Вяжет - | кофту |
|
| Пиликает - | телефон |
|
| Пришивает - | пуговицу |
|
| Строит - | дом |
|
| Грызёт - | орехи |
|
| Убирает - | комнату |
|
| Откусывает - | яблоко |
|
| Лечит - | людей |
|
| Лижет - | молоко |
|
|
|
подбор прилагательных к существительным: | Речевой материал | ключ | н.г | к.г | Лёд – (какой?)/ощущения/ - | холодный |
|
| Яблоко – (какое?) /форма, цвет, размер/ - | круглое, красное, большое |
|
| Лиса – (какая?)/окрас/ - | рыжая |
|
|
|
подбор антонимов: | Речевой материал | ключ | н.г | к.г | Большой - | маленький |
|
| Добро - | зло |
|
| День - | ночь |
|
|
|
подбор синонимов: | Речевой материал | ключ | н.г | к.г | Врач - | доктор, лекарь |
|
| Водитель - | шофёр |
|
| Большой - | Огромный, громадный |
|
|
|
соотнесение детенышей животных, птиц.. к их родителям: | Речевой материал | ключ | н.г | к.г | Речевой материал | ключ | н.г | к.г | Собака - | щенок |
|
| Лошадь - | жеребёнок |
|
| Кошка - | котёнок |
|
| Верблюд - | верблюжонок |
|
| Корова - | телёнок |
|
| Утка - | утёнок |
|
| Овца - | ягнёнок |
|
| Курица - | цыплёнок |
|
| Коза - | козлёнок |
|
| Индюк - | индюшонок |
|
| Медведь - | медвежонок |
|
| Галка - | галчонок |
|
|
|
исключение четвёртого лишнего: | Речевой материал | ключ | н.г | к.г | Яблоко, груша, банан, баклажан - | баклажан |
|
| Сковорода, кастрюля, тарелка, молоток - | молоток |
|
|
|
выбор названия целого к названию его части: | Речевой материал | ключ | н.г | к.г | Стул - | спинка сиденье, ножки |
|
|
|
понимание явления многозначности слов: | Речевой материал | ключ | н.г | к.г | Идёт - | человек, часы, дождь, снег |
|
|
|
Грамматический строй речи |
|
преобразование существительных единственного числа во множественное число: | Речевой материал | ключ | н.г | к.г | Нос - | носы |
|
| Дверь - | двери |
|
|
|
преобразование существительных множественного числа в единственное число: | Речевой материал | ключ | н.г | к.г | Стулья - | стул |
|
| Уши - | ухо |
|
|
|
изменение существительных по падежам: | Речевой материал | ключ | н.г | к.г | Лошадь ест кусок (сахар) - | сахара |
|
| Ребята сделали подарок (учительница) - | учительнице |
|
|
|
образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: | Речевой материал | ключ | н.г | к.г | Пирог - | пирожок |
|
| Рука - | ручка |
|
|
|
образование существительных, обозначающих профессии и занятия людей: | Речевой материал | ключ | н.г | к.г | Речевой материал | ключ | н.г | к.г | Учит - | учитель |
|
| Продаёт - | продавец |
|
| Водит (машину) - | водитель |
|
| Лечит - | врач |
|
|
|
образование существительных, обозначающих названия животных и их детенышей: | Речевой материал | «мама или папа» | «один детёныш» | «много детёнышей» | ключ | н.г | к.г | ключ | н.г | к.г | ключ | н.г | к.г | Волк | волчица |
|
| волчонок |
|
| волчата |
|
| Коза | козёл |
|
| козлёнок |
|
| козлята |
|
| Заяц | зайчиха |
|
| зайчонок |
|
| зайчата |
|
| Медведь | медведица |
|
| медвежонок |
|
| медвежата |
|
| Верблюд | верблюдица |
|
| верблюжонок |
|
| верблюжата |
|
|
|
образование относительных прилагательных от существительных: | Речевой материал | ключ | н.г | к.г | Каша из пшена - | пшенная |
|
| Подушка из пуха - | пуховая |
|
| Варенье из сливы - | сливовое |
|
|
|
образование притяжательных прилагательных от существительных: | Речевой материал | ключ | н.г | к.г | Уши зайца - | заячьи |
|
| Хвост медведя - | медвежий |
|
| Усы кошки - | кошачьи |
|
|
|
согласование существительных с числительными: | Речевой материал | ключ | н.г | к.г | 1 шар, 3 ..., 5 … . | 3 шара, 5 шаров |
|
| 1 тетрадь, 3 …, 5 … . | 3 тетради, 5 тетрадей |
|
|
|
понимание предложно-падежных конструкций: | Речевой материал | ключ | н.г | к.г | У кого кукла? | у девочки |
|
| Где стоит коза? | за забором |
|
| Где едет машина? | по дороге |
|
|
|
верификация предложений: | Речевой материал | ключ | н.г | к.г | Девочка одевает кукла. | куклу |
|
| У Нины большая яблоко. | большое |
|
|
|
|
Рассказ по серии сюжетных картин (уровень сформированности развернутого монологического высказывания) | Речевой материал | ключ | н.г | к.г | Ребенку предлагается составить рассказ по серии картин: - Рассмотри картинки, разложи их по порядку. - Расскажи, что нарисовано на каждой картинке, чтобы получился рассказ. Серия из 4-х сюжетных картинок «Верный друг». | 1 – Мальчик ловил рыбу с лодки, а собака сидела на берегу. 2 – Лодка покачнулась. 3 – Мальчик упал в воду и стал тонуть. Собака бросилась в воду. 4 – Собака схватила мальчика за рубашку и вытащила его на берег.
|
|
|
|
|
Задание 1. Напиши под диктовку буквы, (если букву не знаешь, то ставь точку) |
|
Речевой материал | Критерии оценки: | дисграфические ошибки | орфографические ошибки | н.г | к.г |
|
А С У М Е Т | Ч Ё Ш Щ К Ц | Я Н Ю Г Э З |
|
|
|
Задание 2. Напиши под диктовку слоги, слова, (если не знаешь, то ставь точку) |
|
Речевой материал
| Критерии оценки: | дисграфические ошибки | орфографические ошибки | н.г | к.г | ЛЁ, БЯ, ЗЕ, ИНТ, ТЬЕ, ТАРЬ |
|
| КОТ ЩИТ | ДОМ ДЕНЬ | СТУЛ КУСТ | ЮЛА ЕЛИ | ТЁРКА ПЕЧКА | ИГРУШКА ОСЛИКИ |
|
|
|
Задание 3. Напиши под диктовку предложения. |
|
Речевой материал | Критерии оценки: | дисграфические ошибки | орфографические ошибки | н.г | к.г | Катя мыла руки. |
|
| У дома лужа. |
|
|
|
|
|
Речевой материал | Критерии оценки: | дисграфические ошибки | орфографические ошибки | н.г | к.г | ДЫМ БОР | ВАТА РОЗА | ЗОНТ ЁЛКА | ЩЕПКА ФОРМА | ДОМИКИ МАЙКА |
|
|
|
Задание 2. Вставь пропущенные буквы. |
|
|
Речевой материал | Критерии оценки: | дисграфические ошибки | орфографические ошибки | н.г | к.г | Ш.Р С.К | З.БЫ К.НО | .ТУЛ КРА. | БУЛ.А ЛАМ.А | КО.КА ЧА.КА |
|
|
|
Задание 3. Найди и исправь ошибку в словах. |
|
Речевой материал | Критерии оценки: | дисграфические ошибки | орфографические ошибки | н.г | к.г | НУС ДУМ | ЛОСКА ЛУКА | БУЙКА ДЕДИ | ШТОЛ БЕЙКА | ЛАБОТА СКАЛА |
|
|
|
Зрительно – пространственные функции |
|
Оптико-пространственный гнозис: |
|
ориентировка в схеме тела: | Речевой материал | н.г | к.г | Проба «Подними правую руку» |
|
| Проба «Встань на левую ногу» |
|
|
|
определение пространственных представлений: | Речевой материал | н.г | к.г | «Покажи, кто в клетке, кто перед клеткой?»… |
|
|
|
Временные отношения, временные последовательности |
|
Речевой материал | ключ | н.г | к.г | Назови времена года. | зима, весна, лето, осень |
|
|
|
Речевой материал | ключ | н.г | к.г | Назови части суток. | утро, день, ночь |
|
|
|
Речевой материал | ключ | н.г | к.г | Объясни значения слов: сегодня, завтра, вчера | сегодня ходил в школу; завтра буду играть; вчера гулял с другом |
|
|
|
Речевой материал | ключ | н.г | к.г | Какое время года предшествует зиме? | осень |
|
|
|
Речевой материал | ключ | н.г | к.г | Папа читал книгу после обеда. Что папа сделал вначале? | пообедал |
|
| Маша старше Юли, кто из девочек младше? | Юля |
|
| Оля светлее Кати, кто из девочек темнее? | Катя |
|
| Посуда помыта маминой дочкой. Кто помыл посуду? | дочка |
|
| Мальчик спасен девочкой. Кто кого спас? | девочка спасла |
|
| На маме дочкин свитер. Кто остался без свитера? | дочка |
|
|
|
|
Речевой материал | н.г | к.г | Проба «Кулак-ребро-ладонь». |
|
| Проба «Дорисовывание». |
|
|
|
|
Критерии оценки: | н.г | к.г | внимание | память | работоспособность |
|
|
|