12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пургина Елена Алексеевна79
Россия, Архангельская обл., Северодвинск

 Пургина Елена Алексеевна,

учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 13»,

г. Северодвинск, Архангельская область

 

План-конспект урока по физкультуре в 4 классе с региональным содержанием.

Тема урока: Лыжная подготовка.

 

Цель урока: создать условия для овладения техникой попеременного двухшажного хода.

Задачи:

1.Образовательные:

а) согласование работы рук и ног

б) совершенствование техники поворотов переступанием

в) одноопорное скольжение.

г) совершенствовать технику скользящего шага

д) закрепление техники  попеременного двухшажного хода (вынос палок и отталкивание)

2. Оздоровительные:

а) развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей

б) способствовать выработке правильной осанки, развитию дыхательной системы

3. Воспитательные:

формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.

 

Инвентарь: лыжи, лыжные палки, флажки.

Место занятия: школьная спортивная площадка, учебный круг 200-240м, параллельно нарезанные лыжни – 8-10.

 

Формируемые УУД:

Личностные:

- формирование ответственного отношения к учению;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий;

- владение умениями: владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе

Регулятивные:

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- соотнесение известного и неизвестного

- способность к волевому усилию

Познавательные:

- понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни;

- иметь первоначальные представления о лыжном спорте, его истории и значении в жизни человека,

- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью упражнений на улице

Коммуникативные:

- владение культурой речи,

 

- проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Ход урока и организационно-методические указания:

1. Построение у школы с лыжами в руках. Проверка наличия рукавиц. Повторение правил техники безопасности при передвижении на лыжах. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

2. Передвижение по учебному кругу. В колонну по одному, не перегонять. Обратить внимание учащихся на сохранении принятой дистанции.  

3. О.Р.У. на лыжах. Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу:

а) И.П. – ходьба на месте. Акцентировать внимание на правильном дыхании.

1 – поднять правую ногу, согнув в колене, на высоту 10-15 см, «пятка» лыжи на снегу

2 – и.п.

3 – поднять левую ногу, «пятка» лыжи на снегу

4 – и.п.

б) Движения рук

И.п. – о.с., палки у ботинок, полуприсед

1 – левая рука назад, правая вперед

2 – смена положения рук

Туловище наклоне чуть вперёд, руки согнуты в локтях.

в) Движения ног

И.п. – о.с., палки в руках

1 – левое колено вперёд, стопа на носок

2 – левое колено в и.п., правое колено вперёд, стопа на носок

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

г) И.п. – о.с., палки в руках над головой:

Наклоны туловища вправо-влево

И.п. – о.с., палки под локтями, за спиной: повороты туловища вправо-влево

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

д) И.п. – о.с., палки под локтями за спиной: наклоны вперёд – назад

При наклоне назад в  спине прогнуться.

е) Приседания. И.п. – о.с., руки с палками внизу. При приседании руки вперёд.

Удерживаем равновесие, приседание на полной стопе, колени не сводить.

ж) Прыжки . И.п. – о.с., руки в упоре на палки. «Пятки» лыж на снегу.

4. Повторение техники переступаний:

 

а) Переступание вокруг носков лыж.Переступание вокруг пяток лыж.Переступание приставным шагом. Содействовать развитию координационных способностей и согласованности движений.

б) Поворот переступанием: «рисуем» солнышко. Шаги делаем равномерные, «лучики» должны получиться параллельно друг друга, кто красивее лыжами нарисует солнышко.

в) Переступанием «выкладываем шпалы» и потом прокат по ним - «рельсы». Умение управлять лыжами, «чувство» лыж и снега.

г) Прыжком поворот на 900 направо, потом налево. Сохранять равновесие.

5. Передвижение по кругу скользящим шагом. В колонну по одному с интервалом в 3-4 метра.

6. Закрепление техники ступающего шага без палок. Ходьба поточно.

7. Передвижение скользящим шагом без палок. Обратить внимание на работу рук и ног.

8. Одноопорное скольжение: “ Кто лучше?”, “ Кто дальше?” Акцентировать на разноименное размахивание руками.

9. Движение на лыжах скользящим шагом с помощью палок. Ноги двигаются так же, главное внимание — работе рук. Руки с палками должны работать так же, как и при ходьбе, — скользим правой ногой, отталкиваемся левой рукой, и наоборот и т. д.

10.Закрепить технику попеременного двухшажного хода: - Имитация движения рук и ног на месте. - Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение.

Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник. Скольжение выполняется на согнутой в колене ноге. Толчок палками начинать мягким давлением на палку согнутой в локтевом суставе рукой.

11. Встречные эстафеты на лыжах:

- проехать в «ворота»

- едем на одной лыже, отталкиваясь палками

- передвижение на лыжах только отталкиваясь одной палкой

- на одной паре лыж передвижение двух учеников

- один ученик впереди, второй за ним, держаться за одну пару палок – первый катить второго

- передвижение попеременным двухшажным ходом

- передвижение в паре взявшись за руки без палок

Отрезки на эстафеты до 30 метров: - способствовать выработке правильной осанки; развитию  дыхательной системы; - содействовать развитию координационных способностей; - воспитание чувства любви к занятиям физическими упражнениями.

12. Подвижная игра «Салочки на лыжах» передвижения без палок. Способствовать закреплению навыков, полученных на уроках; развитию навыков игры.

13. Подведение итогов урока. Снимаем лыжи, отряхиваем снег, идём в школу. Назвать самых активных учащихся.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.