12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пивкина Надежда Валентиновна435
Преподаватель химии и биологии. категория - первая
Россия, Пензенская обл., Пенза
Материал размещён в группе «Материалы для студентов»
Рекомендации для организации самостоятельной работы по предмету химия.

Общие положения

 Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем. Самостоятельная работа обучающихся  является одной из основных форм  внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ.   По дисциплине химии  практикуется  следующие виды и формы самостоятельной работы студентов:

  • лабораторные и практические  работы (по разделам общей и неорганической, органической  химии);
  • индивидуальные задания (решение задач и т.д.)
  • подготовку к контрольным работам, зачетам.
  • отработку изучаемого материала по печатным и электронным источникам, конспектам лекций;
  • изучение лекционного материала по конспекту с использованием рекомендованной литературы;
  • выполнение контрольных работ.
  • подготовка кратких сообщений, докладов, рефератов,
  • работа над выполнением наглядных пособий (схем, таблиц и др.);

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода  к  решению проблем учебного и профессионального уровня. 
Студент в процессе обучения должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы.
 

Виды самостоятельных работ

В учебном процессе выделяют два вида  самостоятельной работы:

- аудиторная;

- внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по   заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

 

Требование по подготовке презентации, реферата, доклада.

1.    Доклад-это  сообщение по заданной теме, с целью внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать примерами, развивать навыки самостоятельной работы

с научной литературой, познавательный интерес к научному познанию.

2.   Тема доклада  должна быть согласованна с преподавателем и соответствовать теме занятия.

3.   Материалы   при его подготовке, должны  быть указанны в   докладе.

4.   Необходимо  соблюдать регламент, оговоренный  при получении задания.

5.   Иллюстрации должны быть достаточными, но не чрезмерными.

6.    Работа  обучающегося  над докладом-презентацией  включает  отработку навыков ораторства.

7.   Обучающийся  в  ходе работы по презентации  доклада,  отрабатывает умение  ориентироваться в материале и отвечать на дополнительные вопросы слушателей.

8.   Студент в  ходе работы по презентации  доклада,  отрабатывает умение

самостоятельно  обобщить материал и сделать выводы в заключении.

9.   Докладом также  может стать презентация реферата  студента, соответствующая теме занятия.

10.   Студент обязан  подготовить и выступить с  докладом в строго отведенное  время преподавателем, и в срок. 

 

Инструкция докладчикам и содокладчикам

Докладчики и содокладчики - основные  действующие лица. Они во многом определяют содержание, стиль, активность данного занятия. Сложность  в том, что докладчики и содокладчики должны  знать и уметь очень многое:

  • сообщать новую информацию
  • использовать технические средства
  • знать и хорошо ориентироваться в теме всей презентации.
  • уметь дискутировать и быстро отвечать на вопросы
  • четко выполнять установленный регламент:

 

Необходимо помнить, что выступление состоит из трех частей: вступление, основная часть  и заключение.

Вступление   помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать:

                                  - название презентации (доклада) 

                                  - сообщение основной идеи

                                  - краткое перечисление рассматриваемых вопросов  

                                  - живую интересную форму изложения  

Основная часть,  в которой выступающий должен  глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части - представить достаточно данных для того, чтобы слушатели и заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретического блока не должны даваться без наглядных пособий.

Заключение - это ясное четкое обобщение и краткие выводы, которых всегда ждут слушатели. 

 

Защита реферата   предусматривает: 

доклад по реферату не более 5-7 минут

ответы на вопросы оппонента

 на  защите запрещено чтение текста реферата.

Содержание и оформление разделов реферата 

Титульный лист.   Является первой страницей реферата и заполняется по строго определенным правилам.  В верхнем поле указывается  полное наименование учебного заведения. В среднем поле дается заглавие реферата, которое проводится без слова " тема " и в кавычки не заключается.

Далее, ближе к  правому краю титульного листа, указываются фамилия, инициалы студента, написавшего реферат, а также его курс и группа. Немного ниже или слева указываются название кафедры, фамилия и инициалы преподавателя - руководителя работы.   В нижнем поле указывается  год написания реферата. После титульного листа помещают оглавление, в котором приводятся все заголовки работы. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.

Таким образом, широкое использование методов самостоятельной работы, побуждающих к  мыслительной и практической деятельности, развивает столь важные интеллектуальные качества человека, обеспечивающие в дальнейшем его стремление к постоянному овладению знаниями и применению их на практике.

 

Лабораторные и практические работы.

Инструкционная карта.

Перед началом работы внимательно прочитайте инструкцию по ее выполнению.

Проверьте наличие на рабочем месте необходимого оборудования и реактивов.

Освободите рабочее место от всех не нужных для работы предметов и материалов.

Выполняйте только ту работу, которая предусмотрена заданием учителя.

Не отвлекайтесь сами и не отвлекайте других от работы посторонними разговорами.

Прежде чем взять реактив, внимательно посмотрите на этикетку.

Химические реактивы необходимо брать в количествах, указанных в инструкции.

При работе с кислотами обязательно используйте защитные очки.

При попадании на руку растворов щелочей или кислот необходимо сразу же промыть поврежденный участок кожи водой.

После окончания работы приведите в порядок рабочее место.

Опубликовано в группе «Материалы для студентов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.