12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Логинова Наталья Владимировна316
Работаю учителем английского языка. Стаж 31 год.
Россия, Марий Эл респ., Йошкар-Ола
Практика "Разработка межпредметной проектной задачи для обучающихся"



Категория: Английский язык

Межпредметная проектная задача

«Религиозная тема в произведениях Оскара Уайльда»







Название проектной задачи



Исследование произведений английского писателя



Тип проектной задачи



Межпредметная одновозрастная проектная задача

(Английский язык, литература, основы христианства)



Класс



10 класс



Цели, задачи

Совершенствование читательской компетенции учащихся через выполнение небольшого самостоятельного исследования и сопоставительный анализ различных произведений Оскара Уайльда.

Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в модельной ситуации, требующей их совмещения.

Проверка умений учащихся пользоваться предложенной информацией, представленной в различных видах, и на её основе осуществлять выбор оптимального решения. Сотрудничество учащихся в малых группах при решении общей задачи.

Знания, умения и способы действий

Совместное определение с учащимися того, в чем состоят христианские ценности в произведениях Оскара Уайльда.

Организация работы по развитию сопоставительно - аналитических умений учащихся.

Работа над умением самостоятельно интерпретировать художественный текст.



Планируемый педагогический результат

Освоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях.

Умения, работая в малой группе, создать конечный продукт: Какие же христианские ценности представлены?



Критерии оценивания

Владение предметным материалом, умение применять его в нестандартной ситуации.

Умение действовать согласно алгоритму, обосновывая действия.

Умение работать с дополнительным материалом. Коммуникативные умения при работе в малой группе и их влияние на конечный результат.




Личностные УУД: способность к  определению  своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами  английского  и русского языков.

Замысел проектной задачи

Обоснование подхода к теме: В основе лежит сопоставительный анализ нескольких произведений О. Уайльда, выявить в них христианскую символику, указания на главные идеи христианства, обратив особое внимание на такие сказки, как «Молодой король», «Счастливый принц», «Соловей и роза», «Мальчик-звезда».

Класс делится на малые группы и, придерживаясь алгоритма работы и представленных заданий, оформляют свою работу на листах. По завершении работы у каждой группы будет создан «продукт» - Как же соотносятся основные проблемы сказок с идеями христианства.


Задачи-вопросы межпредметного содержания:

В каких сказках проявляется мотив самопожертвования?

Какие философские сказки о любви?

С кем из библейских историй автор сравнивает своих героев сказок? (Соловей Иисус)

В каких сказках проходит идея греха и наказания. (Мальчик-звезда, Великан-эгоист)

Какие библейские ценности пропагандирует автор? (любовь к ближнему, милосердие к людям, соблюдение божественных заповедей)

Какие символы христианства прослеживаются в его сказках? (символ троицы, алтарь и церковь, образ Христа, упоминание о рае)




Рефлексия



Вопросы


Ответы

Спланировали ли учащиеся свои действия перед тем, как приступить к работе?


Как была организована работа на завершающем этапе каждого задания (при оформлении ответа на листе осуществлялось общее обсуждение)?


Опишите климат и взаимоотношения в группе (доброжелательная обстановка; взаимопомощь). Если были конфликтные ситуации, то как они разрешались?


Подведите итог – ваше общее впечатление от работы группы.




11



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.