12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Юлия Митрофанова1401 Каждый учитель, если пожелает может стать старшим наставником, но добрым другом, строгим критиком, но справедливым поклонником. Это та ниша, которую я хочу занимать, занимаю и, надеюсь буду занимать в своей профессии и дальше. Россия, Татарстан респ., Нижнекамск |
Религия древнего Египта
Урок подготовила Митрофанова Ю.А.
Технологическая карта урока по истории
Тема: Древний Восток. Древний Египет. Урок 5. Религия древних Египтян
Класс: 5
Цель: Формирование у учащихся представлений о религиозных верованиях древних египтян.
Задачи:
1) Учебно-познавательные:
- повторить, обобщить и углубить представление учащихся о «религии»;
- совместно с учащимися выявить особенности древнеегипетской религии;
2) учебно-практические задачи:
- совершенствовать умения учащихся работать с учебной информацией (выделять главное в тексте параграфа, анализировать, сравнивать, делать самостоятельные выводы, фиксировать полученные результаты);
- описывать иллюстрации, рисунки;
выполнять различные виды заданий (тестовые задания различных типов, задания творческого характера;
- воспитывать осознание культурного многообразия мира, уважение к прошлому, культуре других народов, религиозным чувствам верующих.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Оборудование: учебник: Вигасин А. А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. А.Вигасин, Г. И.Годер, И. С.Свеницкая; под ред. А. А.Искандерова. – М.: Просвещение, 2013., интерактивный проектор/экран/доска; тетрадь; раздаточный материал;
Здесь будет файл: /data/edu/files/a1456406422.pptx (Презентация к уроку "Религия древних египтян")
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Организационный этап. | 1. Приветствие. (слайд 1) 2. Проверка подготовленности учащихся к уроку. 3. Проверка отсутствующих; | Первичное знакомство с оборудованием урока, настрой на активную коллективную деятельность; знакомство партнерами по плечу, по столу. | К – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Р – саморегуляция; |
2 | Актуализация знаний фиксирование затруднений в пробном действии. | Приём «Сфетофор» (Можно использовать «Да/Нет», «Согласен/не согласен») (слайд 2) | Учащиеся показывают учителю зеленую или красную карточку: в зависимости от того, правильно ли, то, что говорит учитель или нет. ФР: И | П – использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; Р - оценивать правильность выполнения действия; саморегуляция; |
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | . Направляет и корректирует деятельность учащихся. Загадка Сфинкса (слайд 3) Какое явление показано на картинках?
Повторим понятия (слайд 5) Жрец Миф Храм Религия | Учащиеся называют кого они видят на экране. Вспоминают чем он занимается в Египте. Изучают коллективно картинки и отвечают на вопрос учителя. ФР: Г Ф.Р. П (обсуждают со своим напарником по плечу и делают выводы) | Л – Смыслообразование (определение границы собственного знания и незнания) П – Раскрытие смысла исторического понятия, работа с историческими терминами. Р - Ассоциативное мышление Познавательные (выполнение логических операций анализа, обобщения) К - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, формулировать собственное мнение и позицию; |
4 | Этап первичного усвоения новых знаний Постановка проблемы Решение проблемы | Встреча с Осирисом (слайд 6-7) Кто это? Какое место в жизни египтян он занимает? Загадка Амона Ра (слайд 8-9) Посмотрите на иллюстрацию. Поработайте с ней. Сингапурская методика: Тайм Раунд Робин* Слайд 10 Друзья Осириса Это боги египта: Анубис, Маат, Амат. Почему они друзья Осириса? Слайд 10-11-12. Суд Осириса Из того что мы узнали, есть ли ответ на вопрос «Почему египтяне боялись умереть за границей» (слайд 14) «финк-райт-райунд- робин»** | Отвечают на поставленный вопрос. Формулируют проблему. «Почему египтяне бояться умирать на чужбине» ФР: И Ф.Р: Г Учащиеся сочиняют миф. По изображению на экране. Они пытаются понять, что это за бог и как его представляли люди. ВЫВОД: религия помогала объяснить силы природы ФР ФО Дети делают вывод, что раз Осирис существует в мире мертвых, то и его друзья тоже оттуда. После вступительного слова учителя, дети читают текст клятвы из «Книги мертвых». И делают вывод № 2. ВЫВОД: религия указывала им как жить. не попали бы на суд Орисира; -их тело рассталось бы с душой навечно; -не смогли бы попасть в загробный мир. ВЫВОД: Религия помогла им принять мысль о смерти | Л: - Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции к культурному наследию; - Рассуждение учеников. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания П:- Основы системы научных знаний. -Опыт «предметной» деятельности по получению и применению нового знания. -Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого ; Р: -Формулируют вывод; - Обобщают и формулируют понятия; управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность К: -речевая деятельность, навыки сотрудничества в парах, группах; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, владение монологической и диалогической формами речи; совместная деятельность. |
5 | Из того что мы узнали есть ли ответ на вопрос «Почему египтяне боялись умереть за границей» «финк-райт-райунд- робин»** Слайд (15) | Обсуждение учащимися и нахождение ответа на вопрос | К – работа в группе, учет чужого мнения; | |
6 | Первичного закрепления | Прием «Мячик» Учитель передает учащимся мяч и выслушивает речь учеников. Выставляет оценку. (Слайд 16) | Учащиеся передают по желанию друг другу мяч. И каждый должен сказать одно предложение по пройденной теме. | К: - Уметь оформлять свои мысли в устной форме Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки |
7 | Рефлексия | Контроль за исполнением Подготовка раздаточного материала | Оценка мне: Оценка другому: Каждый ребенок оценивает не только себя, но и партнера по плечу. (либо по желанию) | Р – навык самооценки, оценки по шаблону; |
8 | Домашнее задание | Объясняет механизм выполнения на примере (Слайд 17) | 1 уровень. § 10, пересказ; 2. Уровень. Составить таблицу «Боги древнего Египта» 3 уровень «Сравнительная таблица «Религия древнего Египта и первобытных людей» | Р – самостоятельная оценка уровня знаний |
*Каждый по очереди говорит в течении 30 секунд. 1 участник обобщает выводы
** На листе бумаги каждый пишет одну фразу по теме. Ведущий делает вывод
Л – личностные; П-предметные; р- регулятивные; К-коммуникативные;
ФР – форма работы Г- групповая ; И – индивидуальная; П- парная; Ф- фронтальная;
Приложение:
Рефлексия
Оценка за урок мне ____________________________________
Оценка за урок партнеру по плечу ________________________
За что я поставил ему такую оценку_____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________