12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надольняк Светлана Борисовна50
Учитель начальных классов, высшее образование, стаж работы 27 лет.
Россия, Вологодская обл., Вологодский район, село Кубенское
1

Технологическая карта урока математики для 1 класса «Решение задач разными способами»

Урок для 1 класса «Решение задач разными способами». (УМК «Начальная школа 21 века»).

Учитель начальных классов МБОУ ВМР «Кубенская средняя школа имени А.Ф. Клубова» – Надольняк Светлана Борисовна.

Цели: предметные: учить решать задачи разными способами; совершенствовать умение составлять модель к задаче.

метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

личностные: развивать мотивы учебной деятельности; развивать навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Методы обучения: словесный, практический, частично-поисковый, сравнительный.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, ноутбуки, маршрутный лист, цветные карандаши (красный, жёлтый, зелёный).

 

Этапы урока

Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)

Деятельность ученика

Формирование УУД

I.Мотивирование к учебной деятельности

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Ход урока

1.Орг. момент:

+Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь,(и нашим гостям)
И тихонечко садитесь.

+Пусть сегодня для нас всех на урок придёт успех. Мы будем учиться сегодня решать, исследовать, сравнивать и рассуждать. Секрет математиков вновь открывать.

I. Устный счет.

+Но для начала, как всегда, нужна гимнастика ума.

1.+Конкурс эрудитов.

-На груше росло 10 груш, на иве - на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?

-Сколько ушей у двух малышей?

-У бабушки Маши – внучка Даша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

-1 яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц в одной кастрюле?

-Прошло 3 дня после воскресенья. Какой наступил день?

+АППЛОДИСМЕНТЫ всем, кто правильно ответил на вопросы

+Работать и оценивать себя мы будем на маршрутных листах.

2. +Работа на ноутбуках Уроки Кирилла и Мефодия.

+Что нам ещё потребуется для урока, мы узнаем, выполнив задание Совы. +ЗНАНИЯ потребуются нам на уроке!

Оцените себя, раскрасив кружок в соответствии выводу Совы.

3. +Чем ещё нравится заниматься на уроках математики?

-решать ПРИМЕРЫ

- ЗАДАЧИ,…

+Работа в парах. Уч. с. 121 №4

Найдите в каждом столбце неверный ответ. Объясните ошибку.

Проверяем: поднимите руки пары, которые нашли 3 ошибки- вы МОЛОДЦЫ, те, кто нашли хотя бы 1 ош. – тоже хорошо.

3. +Продолжим работу с числовыми выражениями.

(СЛАЙД №1) + Распределите записи на группы разными способами.

(11 – 1; 14 + 1; 6 + 4; 18 – 3; 10 + 5; 15 – 5)

На марш. листе закрасьте примеры зел. и жёлт. цв. Карандашами

+Проверка:

(СЛАЙД №2) I способ.

1 группа – выражения, в которых выполняется сложение.

2 группа – выражения, в которых выполняется вычитани

(СЛАЙД №3) I I способ.

1 группа – выражения с результатом 10;

2 группа – выражения с результатом 15.

Оцените себя, раскрасив кружок.

Выполняют действия.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы задач.

 

 

Работа на ноутбуке в паре.

 

Работа в паре по учебнику.

Распределяют выражения на группы.

Коммуникативные

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;

Личностные: мотивация к обучению и целенаправленная познавательная деятельность.

Познавательные

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные

умение принимать и сохранять учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Физкультминутка.

4. Введение в тему урока.

(Слайд №4) +Определите закономерность и составьте слово.

(СЛАЙД №5) –ЗАДАЧА

+Какую работу можем провести над задачей?

-вспомнить части задачи

-провести анализ задачи

-решить задачи…

+Этого плана мы и будем поддерживаться.

+Учебник с.120 №2

+Посмотрите на рисунок. Прочитайте задание .

Петя, Маша и Ваня катаются с горки на лыжах, а Дима и Ира – на санках. Сколько детей на горке?

-Ребята, это задача?

-Из чего состоит задача?

- Что такое условие задачи? Что такое вопрос?

 - Объясните, как можно решить задачу. (М+Д), (Л+С)

Есть задачи, которые можно решить разными способами.

-Какой будет тема урока? (Тема урока «Решение задач разными способами». (Слайд №6)

-Цельурока? (Научиться решать задачи разными способами)

Физкультминутка.

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

 

Составляют слово из букв в порядке уменьшения.

- Тема урока «Решение задач разными способами».

- Мы должны научиться решать задачи разными способами.


 


 


 

Выполняют действия.


 


 

Познавательные

Постановка и решение проблемы

IV. Открытие нового знания

III. Изучение нового материала.

(СЛАЙД № 7)

+О ком эта задача?

Что знаете о синицах и снегирях?

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПОДКАРМЛИВАТЬ ПТИЦ ЗИМОЙ!

+ Сколько птиц прилетело на кормушку?

Решите задачу на марш. листах самостоятельно.

.

+Проверка: (СЛАЙД № 8)- 5+3=8

4+4=8

+Оцените себя, закрасив кружок.

 


 


 


 


 

Дети работают на маршрутных листах.


 


 


 

Личностные

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них.

VI. Самостоятельная работа

 

Учитель проводит инструктаж, настраивает детей на работу.

Руки?....

Ноги?....

Локти?....

Спина?


 

IV. Работа в учебнике.  (с. 120 №3) Читаем задание.

+Попробуйте решить задачу разными способами самостоятельно.

Слайд 7.

Дети работают на маршрутных листах..

+ Проверьте себя по образцу. (СЛАЙД №9)

- По каким критериям можем себя оценить?

(умение решить задачу разными способами).

- Оцените свою работу, закрасив кружок.

(Дети оценивают работу и комментируют свою оценку).

Ответы детей.

-На месте

-На месте

-У края!

-Прямая!

Вспоминают алгоритм самопроверки. Проверяют работу по образцу. Выбирают критерий оценки. Оценивают результат своей деятельности.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

VII. Рефлексия

Оценивание.

-+ Какую цель поставили перед собой на уроке?

Вы достигли её?

+Где пригодятся полученные знания?

-нет профессии, где бы не применялись полученные знания по матем.

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо твёрдо, на 5, математику знать.

(СЛАЙД №10) Выберите вариант ответа.

На уроке я узнал ...

Я запомню, что ...

Оказывается ...

Я очень рад ...

Теперь я знаю ...

+Оцените свою работу на уроке ( Раскрасьте Смайлик).

- Спасибо за урок!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

Регулятивные

(Контроль, коррекция, оценка.)

     


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.