12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрей Анатольевич26343
учитель, классный руководитель
Россия, Орловская обл.
Материал размещён в группе «ФГОС конспект»

Тема урока: Управление рычагом.

Этапы урока

Содержание

Предметные компетенции

1.Вступление

- Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим с вами про механизмы, которые человек использует для облегчения работы.

Например, вам нужно сдвинуть тяжелый камень, вы возьмете длинную палку и используете её в качестве рычага; кстати, 3000 лет назад при строительстве пирамид в Древнем Египте использовали рычаги, с помощью которых передвигали и поднимали на большую высоту тяжелые каменные плиты.

Владение понятиями связанными с жизнедеятельностью человека

2. Постановка учебной задачи

- Сегодня вы будете в роли исследователей. Объект вашего исследования - рычаг. На моем столе вы видите рычаг.

Рычаг - это твердое тело, способное вращаться вокруг оси (демонстрирую).

Изобразим его схематически: обязательно рассказать про точку опоры и сам рычаг.

-Такое положение рычага называется равновесием.

_________О_________

( на партах рычаги, у которых на левой стороне подвешены два грузика на втором делении)

- У вас на парте тоже собран рычаг. В каком положении ваш рычаг? Покажите на рисунке.

- Вам задание: Верните рычаг в положение равновесия одним грузиком. Слева грузы не трогать.

 

3. Реализация поставленных задач

Ответ учащихся: надо подвесить один грузик на четвертое деление.

Вопрос: Объясните, почему один грузик уравновесить два грузика?

Ответ учащихся: так как тяжелый грузик подвешен ближе к оси вращения, а легкий дальше от оси.

Вопрос: От каких величин зависит равновесие рычага?

Ответ учащихся: от массы грузика и расстояния.

Вопрос: Установите связь между массой и расстоянием.

Ответ учащихся:

если массу грузика увеличить, то расстояние до оси надо уменьшить

если массу грузика уменьшить, то расстояние следует увеличить

- Результат наших исследований надо оформить выражением.

Задание: Если рычаг в равновесии, значит, есть что-то одинаковое. Какие математические действия следует выполнить с массой и расстоянием слева и справа, чтобы получить одинаковый результат?

(Ответы учащиеся выносят на доску, далее идет обсуждение полученных результатов. Приходим выводу, что числа надо перемножить, так как складывать разные физические величины не имеем права)

Сделайте вывод, при каком условии рычаг будет в равновесии?

Ответ учащихся: если результат произведения массы грузика на расстояние слева и справа одинаковый, то рычаг будет в равновесии.

-Запишем выражением:

 

m1*d1=m2*d2


 

- Молодцы, вы получили правило равновесия рычага.

Владение методами научного познания

Умение воспринимать и перерабатывать информацию

Умение представить информацию в различных формах

4. Применение новых знаний

На рычаге уравновешены две гири массами 150 г и 300 г.

Сделайте рисунок рычага.

Нарушится ли равновесие рычага, если массу каждой гири увеличить на 100г? Ответ обоснуйте. Сделайте рисунок рычага

Заполните пропуски таблице. Запишите решение.

 

результат

1

150

4

50

5

?

2

200

3

?

1

равновесие

3

100

5

250

3

?

Владение основными понятиями и законами физики


 

3

Опубликовано в группе «ФГОС конспект»


Комментарии (2)

власова Наталья Николаевна, 17.07.16 в 16:27 2Ответить Пожаловаться
Если писать произведение массы на расстояние, то как далее вводить понятие вращающего момента? Плеча силы?
Елена Владимировна, 24.03.17 в 12:37 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за публикацию.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.