12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Довжик Жанна Алексеевна193
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Новый Уренгой
1

Рифма



РИФМА – это созвучие слов в окончании стихотворных строк. Рифма придает благозвучие стихотворению, подчеркивает музыкальность стиха, его ритм. 

Весна – (красна) 
Грачи – (трубачи)
Скворец – (певец) 
Поют – (клюют)

Рифмы бывают: парные(смежные), перекрестные, опоясывающие  (охватные).

Она весну встречает –
Сережки… (надевает)
Накинута на спинку
Зеленая …(косынка)
А платьице – в полоску,
Ты узнаешь…(березку).

ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ (М. ПЛЯЦКОВСКИЙ

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие.
А в небе – солнце теплое,
Веселое и доброе.

Все реки разливаются,
Все почки раскрываются.
Ушла зима со стужами
Сугробы стали лужами

            Покинув страны южные,
            Вернулись птицы дружные,
            На каждой ветке скворушки
           Сидят и чистят перышки

К.Д. Бальмонт 

«КАК Я ПИШУ СТИХИ»
Рождается внезапная строка, 
За ней встает немедленно другая,
мелькает третья ей издалека,
Четвертая смеется, набегая,
И пятая, и после, и потом 
Откуда, сколько – я и сам не знаю.
Но я не размышляю над стихом.
И, право, никогда не сочиняю.

Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей – (весеннее!)

Здесь будет файл: /data/edu/files/c1460279982.pptx (Рифма)

Опубликовано в группе «программа «Перспективная начальная школа»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.