12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петракова Нина Александровна366
Россия, Тверская обл., Тверь

  Родительское собрание в 7 классе.

«Поговорим о толерантности»

Цель: организовать диалог с родителями на тему «толерантности», сформировать потребность выстраивать взаимоотношение родителей с детьми по «принципам толерантности».

Задачи:

-Познакомить родителей с понятием толерантности, основных качеств толерантного человека,

-выяснить строят ли родители со своими детьми взаимоотношения по «принципам толерантности»,

-обсудить как можно решить жизненные ситуации с помощью «принципов толерантности»,

-способствовать поиску решения проблемы « как воспитать толерантного человека».

Ход родительского собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители!

I) -У нас с вами есть ….. минут, чтобы попытаться сделать жизнь наших детей более комфортной и безопасной. Как сделать их самих более уверенными в себе и в тоже время ответственными за все, что они совершают за все решения, которые они принимают.

-Скажите, вы хотите, чтобы ваши дети были счастливы? А как вам понравится, если кто-то вдруг посмеётся над тем, что у вашего ребенка дешевый портфель или телефон; если кто-то посмотрит на него с высока , потому что он не такой национальности, что большинство населения вашего поселка если кто-то его передразнит, когда он заикается; если с ним никто не хочет дружить, потому что мама у него дворник, а папы нет? Я думаю, что вы не хотели бы всего этого для своего ребенка. А теперь представьте, что именно ваш ребенок смеется над другими, дразнит, обзывается, унижает, потому что у него есть все и он чувствует свое превосходство. Стоит задуматься, а почему он это делает? Ведь когда- нибудь это может обернуться против вас.

-За всё это большую ответственность несёте, вы родители! Именно вы должны научить своих детей быть терпимыми к другим, уважать чужую позицию, признавать существование иной точки зрения, отличной от вашей. Все вместе это описывается одним словом, которое зашифровано на доске. Я открою вам его, а может быть вы сами назовете это понятие, но прежде послушайте стихотворение Бориса Заходера, об отношениях между людьми, которых не должно быть .

Я собака — всего лишь собака!
В голове у меня — пустота.
Но другую собаку, однако,
Никогда не приму за кота!
Не нужны ни условные знаки.
Ни слова — потому что чутьем
Брата кровного в каждой собаке
Мы и так за версту узнаем!
Ни порода, ни масть, ни размеры
С толку нас никогда не собьют:
Даже крошечные тойтерьеры
В сенбернарах своих признают...
Мы вступаем и в драки, и в браки.
Неизменную веру храня:
Что бы ни было — все мы собаки.
Все мы — братья, все мы родня.
Вы же, умные, вашего брата
Распознать неспособны никак…
Сразу видно — чутье слабовато.
В этом вам далеко до собак.
Если брат ваш — не вашей масти,
Разве в этом он виноват?
Вы же рвете его на части.
Словно он вам уже и не брат...

-Итак, что это за понятие. Пожалуйста, назовите его (открываю три буквы Т…..Н…..Ь, далее можно отгадывать по буквам).

-Что оно означает ? (если никто не отвечает, проговорить быть терпимыми к другим, уважать чужую позицию, признавать существование иной точки зрения, отличной от своей).

II) -Как вы думаете, какими чертами должен обладать толерантный человек?

Я вам сейчас раздам заготовки, в которых вы должна выделить черты которыми должна обладать толерантная личность и попытаться объяснить, почему вы так считаете.

Чуткость

Снисходительность

Терпение

Чувство юмора

Доброжелательность

Доверие

Расположенность к другим

Альтруизм

Умение не осуждать других

Терпимость к различиям

Умение владеть собой

Способность к сопереживанию

Умение не осуждать других

Умение слушать

Любознательность


 

III) -А теперь я хочу предложить вам типичные ситуации из жизни и услышать, как вы их разрешите. (Родители делятся на группы, обсуждают в группе, потом все вместе в классе)

Маша пришла в школу в новом платье. Подруги спросили её, где она его купила. Она ответила, что мама купила его для нее в секонд-хэнде. Девочки сказали: «Значит, ты бедная». Они не захотели с ней играть.

Нане недавно приехала в наш город. Она говорит по-русски с акцентом. После школы ребята окружили её и стали передразнивать.

Сестра Дани ездит в инвалидной коляске. Маня пригласил одноклассников к себе домой. Они увидели сестру и быстро засобирались домой. После этого весь класс обсуждал сестру Дани.

Амина- мусульманка. Она всегда носит длинные юбки и не ест в столовой. Девочки смеются над её одеждой, а один мальчик пытался заставить её есть свинину.

Вопросы для обсуждения:

Как чувствуют себя люди ,попавшие в такие ситуации?

Почему люди ведут себя именно таким образом?

Заслуживают ли герои данных ситуаций такого отношения к себе?

Как можно предотвратить такие ситуации?

IV) -Дети это зеркало отношений и характера родителей. Мы взрослые часто давим на детей, не воспринимаем их, не даем возможности анализировать ситуацию и принимать решения, делая это за них. А иногда за отсутствием времени или возникших проблем просто игнорируем их. Давайте проведем небольшой тест- опрос который поможет нам узнать «Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка?»( http://www.pro-centre.arkh-edu.ru/adoptive_parents/inform.php )

Тест для родителей «Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка?»

Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте,
каких ответов больше всего – А, Б, В.
1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы:
а) дадите ему другое блюдо;
б) разрешите выйти ему из-за стола;
в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.
2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы:
а) идете во двор и разбираетесь с детьми;
б) советуете ребенку самому уладить конфликт;
в) предлагаете остаться дома.
3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы:
а) начнете его ругать, кричать;
б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете
рядом и разберете вместе с ним домашнее задание;
в) без слов выключите телевизор.
4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки:
а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков;
б) пытаетесь помочь исправить положение;
в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.
5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой:
а) не выяснив причины, начинаете ругать;
б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь,
что впредь опозданий не будет;
в) накажете.
Под каждой буквой прочтите мнение о себе.
А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности.
Б – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки.
В – тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.

V) -Но ведь именно мы родители должны привить своим детям это замечательное качество. Природа не терпит пустоты. Если мы не заполним его душу чем-то добрым, найдется кто-то другой, который заполнит ее дурным. Как же нам сделать, что бы заполнить душу нашего ребенка чем-то добрым, что бы он обладал таким качеством, как толерантность?

-Давайте представим ,что ребенок (его душа) это дерево(яблоня).Сейчас мы с вами украсить нашу яблоню плодами. На листочках стикерах вы попытаетесь написать, как должны поступать родители со своими детьми, что бы воспитать в них чувство толерантности.(содержание теста может быть прямой подсказкой вам).

На доске висит плакат с изображением яблони, родители выходят и приклеивают свои стикеры с вариантами ответов.

Надписи на стикерах;

Во-первых, не обижать его.

Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним.

В-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка. Это самый сложный момент, но в то же время и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости.

В-четвертых, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов.

В-пятых, нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п.

В-шестых, не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.

-Посмотрите, какая наша яблоня стала красивая и плодоносная, и теперь мы можем вкушать её плоды, плоды нашего с вами воспитания.

-Благодарю всех, кто принял участие в нашем разговоре. Надеюсь, что в лексике каждого из здесь присутствующих прочно войдет слово толерантность, что оно станет важнейшим руководством к действию, что вы обязательно примите его на вооружение в свой арсенал воспитательных средств, потому что каждый из вас желает своему ребенку счастья и добра.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.