12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Садовникова Екатерина Николаевна505
Россия, Ханты-Мансийский АО, Белый Яр
6

Родительское собрание на тему "Современные гаджеты в жизни младшего школьника"

Тема: «Современные гаджеты в жизни младшего школьника. Польза или вред?»

Форма проведения родительского собрания: интерактив

Цель: Создание условий для формирования представления у родителей (законных представителей) о положительном и отрицательном влиянии современных гаджетов на младшего школьника.

Этапы род.собрания

Содержание дея-ти классного руководителя

Формы организации работы

Мотивационный этап и постановка проблемы

Здравствуйте уважаемые родители, я рада видеть вас на нашем интерактиве. Чтобы понять, о чём пойдёт речь, я предлагаю просмотреть видеофрагмент.

-Обратите внимание на экран.

- Видеоролик («Дети и современные гаджеты»)

-Сейчас вы просмотрели видео фрагмент, и я думаю, вы уже догадались на какую тему мы с вами поговорим.


- А теперь предлагаю вам пройти тест, который поможет вам определить, не развивается ли у вашего ребенка зависимость от разнообразных электронных девайсов. (Родители отвечают на вопросы теста, проводят анализ результатов).


Тест для родителей

"Определение компьютерной зависимости у младших школьников"



1. Как часто ваш ребенок играет за компьютером?

а) каждый день - 3 балла;

б) через день - 2 балла;

в) когда нечем заняться - 1 балл.


2. Сколько времени он тратит на компьютерные игры ежедневно?

а) 2-3 ч и больше - 3 балла;

б) час или 2 ч - 2 балла;

в) час максимум - 1 балл.


3. Кто выключает компьютер ребенка?

а) вы - 3 балла;

б) иногда вы, иногда ребенок - 2 балла;

в) ребенок самостоятельно - 1 балл.


4. Когда у вашего ребенка появляется свободное от учебы время, он...

а) сидит за компьютером - 3 балла;

б) иногда может и сесть за компьютер - 2 балла;

в) гуляет на улице или занимается домашними делами - 1 балл.


5. Прогуливал ли ваш ребенок учебу или другое важное мероприятие ради того, чтобы поиграть за компьютером?

а) да, прогуливал - 3 балла;

б) было пару раз, но не очень важное событие - 2 балла;

в) нет - 1 балл.


6. Делится ли ребенок впечатлениями о какой-либо компьютерной игре с вами?

а) да, постоянно - 3 балла;

б) иногда рассказывает - 2 балла;

в) редко, почти никогда - 1 балл.


7. Какую роль в жизни ребенка играет компьютер?

а) это для него все или почти все - 3 балла;

б) значит много, но есть много других вещей, которые для него важны не меньше - 2 балла;

в) ребенок особенно не интересуется компьютером - 1 балл.

Анализ тестирования:

- Если по результатам теста набрано 18-21 баллов, то это значит, что у вашего ребёнка компьютерная зависимость явно выражена.


Если набрано 12-17 баллов, то значит, что ваш ребенок не страдает компьютерной зависимостью, но расположен к ней


Если набрано 7-11 баллов, то ваш ребенок не находится в зоне риска компьютерной зависимости.


-Учитель: Поднимите, пожалуйста, руки у кого вышло, что компьютерная зависимость явно выражена, у кого – ребенок расположен к ней. А у кого из вас ребенок не находится в зоне риска? (Родители поднимают руки).


-Все мы уже поняли, о чем будет идти речь в интерактиве и я бы хотела, вам сказать тему нашего интератива.

Тема звучит так: «Современные гаджеты в жизни младшего школьника. Польза или вред?»

-Определим задачи интерактива:

1.Выяснить, какими гаджетами пользуются младшие школьники и насколько часто.

2. Совместно с родителями выявить проблемы взаимодействия детей с современными гаджетами.

3.Разработать рекомендации для правильного подбора и применения игровых программ.

4.Выполнить заключающую практическую работу интерактива.


-Какую практическую работу будем выполнять, вы узнаете в процессе интерактива.

-Также можно выделить проблемный вопрос?

-Пользу или вред приносят современные гаджеты младшим школьникам?




фронтальная



















Индивидуальная













































































Фронтальная

Основная часть

-Уважаемые родители! Предлагаю всем сесть в круг лицом друг к другу. Мы будем передавать из рук в руки мячик, высказывать свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу.


Вопросы:

1.Какими гаджетами пользуется ваш ребенок?

2.Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера.​​​​​​​

3.Что сделаем, чтобы не повторять ежедневно: “Ты опять весь день просидел(а) за компьютером”?

(Родители отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу, разрабатывают рекомендации)


Ребёнка 21 века не возможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Гаджеты стали неотъемлемой частью всех сфер нашей деятельности. Но вот вопрос: способствует ли это развитию ребёнка школьного возраста или, напротив, сдерживает его? Компьютер, планшеты, смартфоны, и в самом деле очень необычная игрушка. Существуют как сторонники, так и противники применения гаджетов в деятельности детей школьного возраста.


-А как считаете вы: можно ли и нужно ли школьнику общаться с гаджетами?


- А для этого устроим « компьютерный ринг». Нужно разделиться на две команды. Первая команда - сторонники применения современных гаджетов в школьном воспитании, а вторая - его противники. На каждом из лежащих на столе листов обозначено то или иное свойство современных гаджетов. Задача команд - выбрать нужные и, опираясь на них, постараться убедить членов другой команды в истинности вашего мнения. (Родители делятся на две команды. Команда «ЗА», команда «ПРОТИВ». (Обсуждают в течении 5 минут варианты подсказок .Далее участники команды по очереди выступают).


Преимущества современных гаджетов:

1.Большое разнообразие полезной и очень познавательной информации для младших школьников.

2.Развивающие компьютерные игры.

3.Развивающие мультфильмы.

4.Развитие мелкой моторики.

Минусы современных гаджетов:

1.Нагрузка на психическое здоровье младшего школьника.

2.Ухудшение зрения.

3. Сбой режима ребёнка.

4. Посещение нежелательных сайтов.


- Как видите у современных гаджетов есть и положительные и отрицательные стороны. Один из важных факторов риска - это нагрузка на психику.

- Между здоровьем и болезненным пристрастием - тонкая грань. Чтобы не довести до крайности, психическую нагрузку можно уменьшить. Во-первых, в работе следует делать перерывы, а во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной работы на компьютере.

-Подумайте и скажите, как нужно подбирать и применять игровые программы с целью воспитания и развития младших школьников?


- Уважаемые родители! Я для вас приготовила рекомендации по правильному подбору и применению игровых программ. (Учитель раздает каждому памятки-рекомендации).


Рекомендации для правильного подбора и применения игровых программ

с целью воспитания и развития младшего школьника:


Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.

Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.

Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.

Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.

Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.


- Если мы говорим о том, что ребенок пользуется гаджетами, то соответственно он пользуется и интернетом. Взрослым нужно, помнить о существовании угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.


-Нельзя оставить без внимания современные гаджеты, как телефоны и планшеты. Так как, определенный вред эти цифровые устройства всё же несут. Исследователи утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм. Российские санитарные нормы не рекомендуют детям использовать гаджеты с высокочастотным электромагнитным излучением: телефоны, смартфоны. Существуют и дополнительные факторы вреда здоровью от активного применения планшетов и других подобных устройств.


- Во-первых, у детей часами проводящими за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий.

Во-вторых, постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость.

В-третьих, регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника, который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется.

Помимо всего вышесказанного вред от планшетов и смартфонов еще и носит социальный и психологический характер, так как они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствии делает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий.

- Успеваемость детей в школе, увлеченных компьютерами и планшетами, снижается, а круг интересов замыкается на играх и социальных сетях.

Давайте вместе ответим на вопрос: «Вред от планшетов и смартфонов – что же делать родителям?»


Памятка «Вред от планшетов и смартфонов – что же делать родителям?


1.Ограничивать время ребенка, которое он проводит за современными мультимедийными гаджетами;


2.Больше акцентировать внимание ребят на подвижных играх, на времяпровождении на природе и занятиях спортом;


3.Игры за планшетом лучше сократить до получаса в день;


4.В особо сложных случаях, когда ребенок ведет себя совсем неадекватно, при запрете планшета лучше всего обратиться к помощи специалиста – детского психолога.


Коллективная




















Фронтальная









Групповая
































Подведение итогов. Рефлексия.

Чтобы мой ребёнок не был зависимым от современных гаджетов я …

Для того, чтобы ребенок был здоров я …


Памятка «Хотите, чтобы ваш ребенок не был компьютеро-зависимым ?»


1. Составьте график работы за компьютером или, лучше всего, -"режим дня" для ребенка,

где будет указано, какое количество времени он может проводить за компьютером

(оптимально до 30-60 мин в день).


2. Проводите со своим ребенком больше времени. Это могут быть, к примеру, совместные прогулки (в магазин, кинотеатр, парк).


3.Чаще приглашайте друзей ребенка к себе домой, но следите за тем, чтобы они не собирались вокруг компьютера.


4. Участвуйте в жизни ребенка, тогда в будущем он будет так же психологически устойчив и к другим зависимостям


5.Помните: здоровье вашего ребенка в ваших руках!


фронтальная



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.