12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Анатольевна156
Имею высшее дефектологическое образование и большой стаж работы.
Россия, Свердловская обл., Ирбит
5

Родительское собрание «Плюсы и минусы инклюзивного образования для обучения детей особыми образовательными потребностями»



Начинается с песни «Дети-инвалиды - Ангелы Земли»

Замечательные слова песни

            Мы просто другие, мы живём на другой глубине,

            Мы просто такие, неизвестно по чьей вине.

            Нам себя уже не изменить и такими как вы не стать.

            Так попробуйте рядом быть, попытайтесь просто понять.

Давайте мы попытаемся понять своих детей.

            Сторонники инклюзивного образования утверждают: образование ребенка не должно быть ограничено его физическими, интеллектуальными или психическими особенностями. Такие дети способны учиться вместе со сверстниками в общеобразовательных школах, если общество создаст для этого необходимые условия. Сейчас посмотрим отрывок из фильма «Класс коррекции»

            Инклюзивное образование – это новинка школьной жизни и у родителей есть право воспользоваться этим, но всегда ли всё новое – это только хорошее. Сегодня на родительском собрании мы с вами попытаемся это прояснить. Как советуют психологи, мы должны (когда возникают сомнения) начертить табличку из 2-х столбиков и отметить плюсы и минусы того вопроса, который у нас возник.  По окончании учебного года у родителей встал выбор, куда отправить учиться ребёнка 1 сентября – в школу по месту жительства или в специальную коррекционную школу?

 

                        Массовая школа

(по месту жительства)

                        Коррекционная школа

 

 

 

1.                 Ребёнок приходит в школу, чтобы получить образование, а чтобы научить детей, дать им знания, для этого необходимо:

    • Каждому педагогу иметь специальное образование; (дефектологическое)

незнание основ коррекционной педагогики и специальной психологии. Отсутствие у педагогов массовых школ представлений об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, методиках и технологии организации образовательного и коррекционного процесса для таких детей.

 

 

    • Иметь гибкие образовательные стандарты;
    • Учебные планы и учебники для обучения детей в соответствии с особыми образовательными потребностями каждого ребёнка;
    • Это создание гибкой образовательной среды, удовлетворяющей каждого ребёнка, соответствующей индивидуальным, интеллектуальным, физическим и психическим потребностям. Каждая школа на сегодняшний день готова принять таких детей? Условия созданы? (игровые комнаты, комнаты психологической разгрузки и т.д.)
    • У каждого ребёнка с ОВЗ должен быть дополнительный педагог (тьютор), который в любой ситуации обязан оказать помощь вашему ребёнку. Может ли директор массовой школы выделить такого педагога? Нет, т.к. в штатном расписании ставок таких нет.
    • Каждый педагог, в классе которого имеются особенные дети, несёт дополнительную нагрузку, а заработная плата остаётся прежней.
    • Отсутствие опыта коллектива (не знают как сделать правильно, спросить не у кого)
    • Опыт в России (с 80-90г. уже вводили в массовых школах классы коррекции, классы выравнивания и т.д.), но преимущество оставалось за коррекционными школами.
    • Это новый виток в образовании и сейчас дана стартовая площадка, т.е. с другим названием (инклюзив) опять возвращаемся к тому, что уже было и по опыту мы знаем, что положительных результатов не принесло.

Многочисленные критики видят в совместном обучении и недостатки. Когда ребенок с инвалидностью, несмотря на все усилия социальных педагогов, не может усваивать учебный материал, не говоря уже о том, чтобы успешно окончить учебный курс, это приводит к разочарованию со стороны родителей и самого ребёнка. Индивидуально развивать сильные и устранять слабые стороны ребенка так, как это делают в коррекционной школе, в интеграционных классах практически невозможно. От ребенка невозможно скрыть то, что учеба дается ему гораздо труднее, чем одноклассникам. При этом чувство общности может превратиться в прямо противоположное чувство — изоляцию

2.            Воспитание каждого ребёнка – это неотъемлемая часть образования Рассмотрим стороны воспитательной деятельности.

·        Одним из главных плюсов инклюзивного образования называют то, что дети должны быть лучше социализированы, равняться на тех кто лучше их, это происходит через общение со здоровыми детьми, но встаёт вопрос, а все ли здоровые дети захотят общаться с умственно отсталым ребёнком. Как вы думаете, где вашему ребёнку будет комфортнее общаться? (среди равных или больному среди здоровых?)

·        Привилегией в инклюзивном образовании считается и то, что у ваших детей появляются новые права и возможности. Сразу хочу пояснить, что равных прав не будет, т.к. по окончании школы вашим детям выдадут свидетельство, а не аттестат, как всем остальным, в нашей школе выдают всем свидетельство.

·        Чтобы понять склонности вашего ребёнка к какому-то виду деятельности, его необходимо приучать к посещению кружков. В массовой школе кружки проводятся, но туда приходят здоровые дети, которые многое умеют и физически развиты лучше, поэтому ваш ребёнок отойдёт на второй план, если не на последний, а это угнетает его психику и часто случаются нервные срывы.

·        Участие в конкурсах тоже требует к нашим детям особого подхода. Например: если девочка в коррекционной школе занимала призовые места в конкурсе рисунков, не факт, что и в массовой школе она будет занимать призовые места, т.к. уровень конкурсов существует разный и требования к учащимся массовой школы гораздо выше, чем требования к детям с ОВЗ. Или например, в конкурсе чтецов у нас могут выступить все желающие дети и их будут слушать, то в массовой школе дети прямо во время выступления могут высказываться, а чаще просто смеются над выступающим. Песни сейчас поют все, но кого выставит учитель защищать честь своего класса, здорового или больного ребёнка?

  1. Семейный бюджет, тоже не маловажная вещь и поэтому сейчас мы попробуем его сэкономить. В неделю на 1 ребёнка на правильное сбалансированное питание тратится 4 194 рубля. Самая дальняя точка от школы, где проживают наши дети – это п.Горки, стоимость билета составляет………….. умножаем на 2 и получается, что на дорогу вы потратите ………… Из этой суммы вычитаем 300 рублей, столько оплачивает школа и получается…….. Из средств на питание вычитаем стоимость проезда и остаётся прибыль…….. Кроме этого вы можете предоставлять справки в ЖКХ, о том, что ребёнок проживает в интернате (если жильё у вас благоустроенное) и стоимость коммунальных услуг снижается. Это ещё один плюс к экономии вашего семейного бюджета. В массовой школе питание одноразовое, в начальной школе бесплатное, а в старших классах всё зависит от семейного положения.  Прохождение диспансеризации (у нас углублённая, а в массовой школе поверхностная, а для прохождения УЗИ вам придётся везти ребёнка в город)

4.                 Психологическое спокойствие детей в школе зависит от общения со школьниками, от высказываний родителей, от умений педагогов создать среду спокойствия для наших детей.  Сами специалисты выделяют барьеры, которые возникают при введении инклюзии – это:      

консервативность общества и, в частности, косность взглядов родителей здоровых детей, которые часто выступают простив того, чтобы их дети учились вместе с инвалидами.

Подтверждением данного факта можно привести примеры с форума.

5.Для успешного обучения ребёнка необходимо учитывать и его мнение. А мнение наших учеников мы можем показать в видео интервью.

 Можно подвести итоги и сделать соответствующие выводы. Наблюдая за тем, что происходит нынче в массовых школах (работала там и внучка учится), убеждаюсь в том, что об инклюзивном образовании в нашей стране говорить ещё рано. Не готовы ещё ни школы, ни педагоги и, особенно, современные дети. Чтобы вы приняли правильное решение, куда отправить ребёнка учиться 1 сентября хочу привести жизненные примеры:

1.      церкви разрушали сейчас строят заново, так и с коррекционными школами может произойти (видео ролик «Инвалиды против внедрения инклюзивного образования»).

2.      Мы покупаем духи и прекрасно знаем, что в специализированном магазине они настоящие, т.к. магазин беспокоится за свою репутацию и там работают специалисты, которые помогут выбрать подходящий аромат.

3.      Россия набирает опыт в развитии инклюзивного образования, хотели бы вы, чтобы ваши дети стали подопытными?

4.      Мнение родителей наших учеников.

5.      Итоги нашей таблицы.

На государственном уровне направление инклюзивного образования признано приоритетным, но помните, что только вы решаете где вашему ребёнку будет лучше учиться.

Презентация к родиельскому собранию\ (инклюзивное образование)

Опубликовано


Комментарии (2)

Ольга Анатольевна Телятьева, 14.03.17 в 14:08 0Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за материал. Как отрадно осознавать, что педагоги работающие в специальном образовании не голосуют за инклюзию двумя руками, а вдумчиво и осознано подходят к данному вопросу. И хорошо понимают, что на данном этапе развития нашего общества говорить о инклюзии рано и даже где-то преступно.
Наталья Анатольевна, 09.04.17 в 11:14 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за комментарии! Жаль, что только один человек смог оценить главную проблему.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.