12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ливенцова Лидия Алексеевна1460
Россия, Тверская обл., Бежецк

Задачи собрания:

1.Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.

2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

Подготовительная работа к собранию:

- анкетирование учащихся класса;

- анкетирование родителей класса;

На собрание приглашены: психолог школы, медицинский работник школы.

Оформление: «Хорошими людьми становятся больше от

на доске. Упражнений, чем от природы».

Демокрит

Плакат – статистика по теме собрания.

Статистика актуальности темы.

Лишь 20-25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.

К концу первой четверти худеют 30% детей.

15% - жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.

Треть учащихся имеют нарушение осанки, которые усугубляются в первый год обучения.

10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести.

24% детей выдерживают ночной норматив сна.

Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.

1.Вступительное слово классного руководителя.

Начало обучения ребенка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребенка, со времен есть вероятность того, что ребенок войдет в одну из статистических групп, приведенных на доске.

Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника.

Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранить физическое и психологическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталость и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:

- снижение количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;

- повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;

- рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;

- изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.

2. Выступление медицинского работника школы.

Медик рассказывает родителям, каким должен быть режим дня школьника. И как его соблюдать, для чего это необходимо сделать.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

1. Правильное чередование труда и отдыха.

2. Регулярный прием пищи.

3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.

4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.

5. Определенное время для приготовления домашних заданий.

6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

3.Выступление психолога школы

Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. Как это организуют родители вашего класса?

Анкета для учащихся класса

- в котором часу ты встаешь утром?

- тебя будят родители или ты просыпаешься сам?

-ты встаешь охотно или с трудом?

-делаешь ли ты зарядку по утрам?

-ты делаешь её один или вместе с родителями?

-как долго ты делаешь уроки?

- ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители?

-гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашнее задания?

- в котором часу ты идешь спать?

Анкета для родителей учащихся класса

- Считаете ли Вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнение им режима дня?

-Ваш ребёнок встаёт сам или Вы его будете?

-Он встаёт охотно или с трудом?

-Как Вы на это реагируете?

-Делает ли ваш ребёнок зарядку?

-Являетесь ли Вы своему ребёнку в этом примером?

-Позволяете ли Вы ребенку увлекаться телевизором?

-Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?

-Ваш ребёнок делает уроки сам или Вы ему помогаете?

-Как долго по времени делает уроки?

-Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребёнка?

-Какие приёмы Вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым?

4.Родительские «нельзя» при соблюдении режима дня.

Учитель предлагает родителям разработать запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребёнком режима дня.

Составляется свод родительских «нельзя».

НЕЛЬЗЯ:

*будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это и другим большой любовью к нему;

*кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей и бутербродами;

*сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

*лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

*заставлять ребёнка спать днем после уроков и лишать его этого права;

*кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий;

*сидеть у телевизора и за компьютером более 45 минут;

*смотреть страшные фильмы перед сном;

*ругать ребенка перед сном;

*не проявлять двигательную активность в свободное время;

*разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;

*не прощать ошибки и неудачи ребенка;

5.Беседе с родителями отдельных учащихся, приглашение их на индивидуальную консультацию по проблеме.

Литература для подготовки собрания.

1.Безруких М.М., Ефимова С .П. Как помочь хорошо учиться.М.2010

2.Васильевич Л.П. Дневник самопознания.Минск,2009

3.Титова Е.В Если знать как действовать. Разговор о методике воспитания.М.Просвещение,2011

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Кряжевских Ольга Владиславовна, 06.03.17 в 13:30 1Ответить Пожаловаться
Здравствуйте, извините "НО". В интернете данная разработка не раз встречается под другим авторством и опубликовали ее раньше Вас (Вас я имею ввиду эту же разработку на сайте "Мультиурок" от 10.02.2017 г.). Например: Оюуна Батодалаева ссылка: https://znanio.ru/media/roditelskoe_sobranie_rezhim_dnya_v_zhizni_shkolnika-15111 ; Лошкарева Марина Николаевна: http://schoolsp1.ru/wp-content/uploads/2017/01/Rodit.-sobr.-1-kl-Rezhim-dnya.doc ; Грунина Э. Ю. - ссылка: http://gigabaza.ru/doc/167550.html Если Вы заимствуете часть разработки необходимо указывать автора и ссылку на материал..

Отредактировано 06-03-2017 13:36

Сафонова Елена Валерьевна, 10.03.17 в 20:18 1Ответить Пожаловаться
Я нашла эту же работу еще под тремя фамилиями. Прямо не разработка, а переходящее красное знамя! И что мы делаем с такими работами? Ольга Владиславовна, Вы не связывались с администратором?
Кряжевских Ольга Владиславовна, 10.03.17 в 20:41 1Ответить Пожаловаться
Здравствуйте, ответила в личном сообщении.
Абсалямова Айгуль Минихановна, 24.03.17 в 10:19 1Ответить Пожаловаться
Добрый день, сейчас все проверим. Очень странно!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.