Родительское собрание в старшей группе

10
1
Материал опубликован 28 October 2017 в группе

Добро пожаловать в группу «Васильки» на родительское собрание!

Цель собрания: обеспечить ознакомление родителей с годовыми задачами детского сада. Вызвать желание родителей принимать участие во всех мероприятиях детского сада и группы.

Повестка собрания: Годовые задачи Психологические особенности детей 5-6 лет Перспективный план работы с родителями на первый квартал Выбор родительского комитета Разное

Годовые задачи: -Познавательное развитие -Физическое развитие Задачи: 1. Создать условия для формирования экологической культуры дошкольников, развитие любознательности и бережливого отношения к окружающему миру в процессе экспериментально-исследовательской деятельности. 2. Укрепить физическое здоровье детей через создание условий для систематического оздоровления организма, через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Психологические особенности детей 5-6 лет Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми. Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.

Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. Задача взрослых им в этом помочь. ВНИМАНИЕ: • - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию; • - находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов ; ПАМЯТЬ: • - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут; • - рассказывать наизусть несколько стихотворений; • - пересказать близко к тексту прочитанное произведение; МЫШЛЕНИЕ: • - определять последовательность событий; • - складывать разрезанную картинку из 9 частей; • - находить и объяснять несоответствия на рисунках; • - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; • - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор. МАТЕМАТИКА • Счет в пределах 10, знакомство с цифрами. • Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». Уравнивает неравные группы предметов двумя способами. • Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения. • Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. • Называет текущий день недели. РАЗВИТИЕ РЕЧИ • Имеет достаточно богатый словарный запас. • Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение. • Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения. ПОЗНАНИЕ • Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту. • Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. • Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес. • Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ • Знает стихотворения, считалки, загадки. • Называет жанр произведения. • Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. • Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы. Родители ДОЛЖНЫ быть оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка

Перспективный план работы с родителями на первый квартал Сентябрь: 1. Папка-передвижка «Осень в гости к нам пришла». 2. Консультация «Дорожная азбука» 3. Родительское собрание «Особенности развития детей 5-6лет» 4. Стенгазета «Ах, какое было лето!» 5. Папка-передвижка «Вашему ребенку исполнилось лет». Октябрь: 1. Индивидуальна беседа «Интересы ребенка» 2. Выставка «Родителям о детских книгах» 3. Поручение родителям: подготовка к «Осеннему празднику» 4. Участие родителей в выставке «Осенняя фантазия» 5. Консультация «Нетрадиционные техники рисования» Ноябрь: Памятка для родителей «Характеристика ребенка, обладающего опытом безопасного поведения» 2. Консультация « Что такое кинезиология?» 3. Папка-передвижка «Умелые ручки» 4. Фотовыставка «Вот как мы живем» 5. Консультация «Чем занять ребенка, не включая телевизор» Мероприятия, которые мы можем предложить 1. Мастер-класс « Очумелые ручки» 1квартал 2. Викторина «Что, где когда?» 2 квартал 3. Оздоровительное развлечения с детьми и родителями в МДОУ «Олимпийских пять колец» 3 квартал

«Наша КЛУМБА!»

Благодарим наших родителей за активную помощь!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо огромное, прекрасная разработка...

20 December 2017

Похожие публикации