Разработка родительского собрания в средней группе детского сада «Волшебные краски»
Разработка родительского собрания в средней группе детского сада.
Тема: Волшебные краски
Автор: Ильясова Римма Вакильевна
Место выполнения работы: МБДОУ «Подольский детский сад»
2019
Подготовила воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Ильясова Римма Вакильевна
Тема родительского собрания: Волшебные краски.
Аудитория: родители средней группы М БДОУ «Подольский детский сад».
Цель собрания: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для совместной деятельности с детьми.
Задачи собрания:
1.Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.
2.Познакомить родителей с различными техниками рисования и способствовать освоению ими некоторых из представленных приёмов и техник.
3. Способствовать установлению доверительных отношений между детским садом и семьей.
Оборудование: материалы для рисования (бумага, гуашь, салфетки, ватные палочки, одноразовые трубочки).
План:
1) Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
2) И это все без кисточки?!
3) Все мы волшебники! Творческая минутка.
4) Чему мы научились или плюсы и минусы нашей встречи.
Ход собрания.
1.Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
Вот мы снова с Вами вместе! Наконец-то мы снова с Вами встретились, и поговорим мы сегодня об очень важном аспекте в развитии детей дошкольного возраста, а именно о значении рисования для всестороннего развития детей.
Как Вы сможете мне объяснить, что такое рисование? А Ваши дети любят рисовать дома? Как часто Вы даете не только карандаши, но и краски, особенно гуашь?
Рисование – это неотъемлемая часть развития детей. В данную деятельность включены все группы анализаторов: зрительные, двигательные. Какой восторг появляется у детей при виде белых листов и красок! Безграничная фантазия! И это неспроста…При творческой деятельности, а именно при рисовании, развиваются логическое мышление, мелкая моторика рук, внимание, память, формирует у детей дошкольного возраста способность анализировать, сравнивать, воображать. В своем рисунке ребенок отражает не только действительность, но и фантазирует, формируются первичные представления об окружающих его предметов. Всем известно, что в процессе рисования ребенок получает мощную эмоциональную разгрузку. И мне хотелось бы, чтобы вы не ограничивали творческую деятельность детей.
2. И это все без кисточки?!
Но кроме стандартных кисточек мы в своей продуктивной деятельности используем и нетрадиционные техники рисования. Ведь детям так интересно, что можно рисовать и без кисточки! И Вы представить себе не можете, с помощью чего можно рисовать!. А как Вы считайте, что такое нетрадиционные техники рисования? А кто-нибудь использует какие-либо виды техник в совместной с ребенком деятельности? Придем к выводу, что в настоящее время нетрадиционные техники рисования очень важны для развития творческих возможностей детей. Они повышают интерес к изобразительной деятельности, развивают воображение, а так же дают полную свободу для самовыражения.
Итак, как Вы думаете, чем же мы можем рисовать? Самый первый м важный инструмент – это рука. Мы можем рисовать пальчиками, ребром или полностью ладонью. Посмотрите, что еще есть на Ваших столах? Правильно! Ватные палочки, кусочки поролоновой губки, смятая бумага, мыльные пузыри, трубочки. Все это, а еще многое другое помогает Вашим ребятам создавать необычную красоту. Может быть и нам стоит попробовать?
3. Все мы волшебники! Творческая минутка.
А давайте представим, что волшебная палочка вернула нас в детство! Перед вами листы бумаги, гуашь, но нет кисточек!
Мы попали в осенний лес…Закройте глаза и представьте, что вы в лесу. (под музыкальное сопровождение Вивальди «Времена года. Осень». Какие у вас ощущения? Нам нужно запечатлеть наши представления об осеннем лесе.
Ствол мы нарисуем техникой «кляксография», а листья ватными палочками. У каждого на столе лежит листочек с кляксой коричневого цвета и трубочка. Ваша задача выдуть с трубочки воздух так, чтобы ваша клякса превратилась в ствол и веточки. Посмотрите, я вам покажу. А теперь попробуйте и Вы.
А теперь давайте дадим нашему рисунку высохнуть и сделаем пальчиковую гимнастику. «Солим капусту».
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Вот и наше дерево подсохло. Чего не хватает? Конечно разноцветных листьев. А рисовать мы их будем не кисточками, а ватными палочками. Перед вами ватные палочки и гуашь двух цветов: красная и желтая. Оранжевую краску, я думаю, Вы сможете сами получить. В краску макаем только кончик палочки и сразу оставляем отпечаток на листе бумаги. И так листик за листиком. Посмотрите, какая красота у вас получилась! И каждый рисунок получился единственный и неповторимый. Понравилось вам рисовать без кисточек? А представьте себе какой восторг это вызывает у детей! И не обязательно быть художником, чтобы нарисовать такую картину. Ведь правда? Поэтому такое рисование без кисточек дает возможность каждому ребенку пофантазировать, выразить на бумаге свое видение и почувствовать себя волшебником!
4. Чему мы научились или плюсы и минусы нашей встречи.
Ну вот и подошла наша встреча к концу. Хотелось бы чаще встречаться. Что нового и важного Вы сегодня услышали? Поделитесь своим мнением. Давайте мы будем сотрудничать во всем. Ведь без Вашего участия невозможно полноценное развитие личностных качеств, способностей детей. Спасибо за уделенное время и до новых встреч!