12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Забелина Маргарита Владимировна31832 Россия, Забайкальский край, п. Карымское Материал размещён в группе «Классные руководители» |
Родительское собрание «Здравствуйте! Будем знакомы».
Родительское собрание «Здравствуйте! Будем знакомы».
Продолжительность мероприятия: 60 мин.
Участники собрания: родители, классный руководитель, учителя-предметники (по желанию).
Тип мероприятия: первое родительское собрание в 5 классе.
Форма проведения: информационно-практическая беседа.
Цель: познакомиться с родителями и создать настрой на дальнейшее сотрудничество родителей, классного руководителя и учителей.
Задачи:
1. Содействовать процессу активного участия родителей в жизни школы и класса.
2. Содействовать установлению благоприятного психологического микроклимата между родителями, детьми и учителями.
3. Познакомить родителей с учителями – предметниками, которые будут работать с детьми.
4. Провести выборы родительского комитета.
Ожидаемые результаты.
Родительское собрание поможет создать положительный настрой на дальнейшую работу и сотрудничество с родителями.
Время проведения: в начале учебного года.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, ручки, бумага для заметок, рисунки «Дерево желаний», вопросы для игры «Знакомство», шаблон визитки.
Подготовительная работа к собранию:
1. Изучение литературы по теме родительского собрания.
2. Подготовить презентацию о педагогах, работающих в данном классе.
3. Перед собранием подготовить и передать родителям анкеты. (Заполненные анкеты родители должны принести на собрание и отдать классному руководителю).
4. Празднично оформить классный кабинет.
Структура собрания.
Этапы | Деятельность, способы, приемы | Примерная продолжительность этапа |
Организационная часть | 1.Вступительное слово учителя. 2.Изготовление визиток.
| 2 мин.
3 мин. |
Основная часть | 3.Знакомство с классным руководителем. 4.Игра «Знакомство». 5.Презентация «Будем знакомы» об учителях класса. 6. Проблемы и советы. 7.Игра «Очень хорошо» 8. «Дерево желаний». 9.Выборы родительского комитета. | 10 мин.
5мин. 10мин.
5 мин. 5 мин.
5мин.
10мин. |
Итог. Рефлексия. | 10. Заключительное слово учителя. «Хлопаем в ладоши»! | 5 мин. |
Содержание.
1. Вступительное слово учителя.
Уважаемые родители, здравствуйте! Я поздравляю Вас с радостным событием! Ваши дети повзрослели! Они стали учениками 5 класса и у них начинается совершенно новая, но интересная жизнь. Какой она будет? Этот вопрос волнует сейчас не только Вас, но и меня, классного руководителя ваших детей. Как сложатся отношения между учениками, с какими трудностями им придется столкнуться и как сделать так, чтобы этих трудностей было меньше? Как видите, перед нами задача со многими неизвестными. Но прежде, чем мы приступим к поиску решений, давайте познакомимся!
2. Изготовление визиток.
Я предлагаю Вам сделать визитку. Это поможет нам лучше узнать друг друга и нам будет проще общаться во время собрания. Пусть ваша визитка отразит то, какое обращение к себе вы хотели бы слышать, и ту информацию, о себе которую вы считаете важной. Шаблон визитки и ручки на столах. Родители работают над созданием визиток.
А теперь мы определим некоторые правила, которые необходимо соблюдать во время нашего первого с вами разговора. Мы не будем никого критиковать, и ругать, оценивать и осуждать. Наша задача сегодня узнать друг друга и создать атмосферу взаимного расположения и доверия.
3. Знакомство с классным руководителем.
Итак, будем знакомы! Я ваш новый классный руководитель. Меня зовут…. Далее рассказ по плану.
Примерный план рассказа.
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Возраст.
3. Образование, специальность.
4. Сколько лет работает в школе.
5. Награды.
6. Семейное положение.
7. Особенности характера.
8. Требования к родителям и детям.
9. Связаться со мной можно по телефону_____ или по электронной почте ___.
10.Личный сайт педагога.
А теперь стоит познакомиться друг с другом.
4. Игра «Знакомство».
Цель игры: снижение уровня эмоционального напряжения между участниками встречи и установление контакта; в процессе игры как можно больше узнать друг о друге.
Правила игры. Все родители рассаживаются по кругу. Классный руководитель начинает игру «Знакомство». Он встает в центр круга. Предлагает поменяться местами всем тем, кто обладает общим признаком. Называет этот признак. Например «Поменяйтесь местами те, у кого в семье один ребенок». Все, кто соответствует этому признаку, должны поменяться местами. При этом ведущий должен постараться успеть занять одно место из свободных, а тот, кто остается в центре круга без места, продолжает игру.
Лучше заранее приготовить наводящие вопросы и написать их на карточках. Ведущие вытягивают карточку и читают вопрос. Могут предложить свой.
Примерные вопросы для игры. Поменяйтесь местами те, …..
- кто любит петь.
- кто занимается спортом.
- кто умеет шить и ремонтировать.
- кто умеет играть на музыкальном инструменте.
- кто помогает своим детям делать уроки.
- кто любит Новый год.
- кто готов с нами пойти в поход.
- кто готов мне помогать в воспитании детей.
Спасибо за работу! Вот мы и узнали немного друг о друге.
5. Презентация «Будем знакомы» об учителях класса.
А теперь разрешите представить Вам учителей, которые будут работать с вашими детьми. Классный руководитель представляет тех педагогов, которые пришли на собрание. Выступление учителей – предметников.
С остальными учителями познакомить, используя презентацию.
Показ презентация «Будем знакомы», в которой классный руководитель рассказывает об учителях.
Примерный план рассказа об учителе.
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Образование, специальность.
4. Сколько лет работает в школе.
5. Результаты работы. Награды.
6. Требования.
7. Фотографии.
6. Проблемы и советы.
Жизнь детей при переходе из начальной школы в 5 класс меняется. И эти изменения очень заметны. Возникает ряд серьезных проблем. Сразу хотелось бы Вас предупредить об этих изменениях.
Проблема №1 — новые условия обучения.
В начальной школе с ребенком постоянно работает один учитель. Обычно педагог хорошо знает, какие способности у детей и поэтому может в любой момент помочь им разобраться в сложной теме, поддержать и ободрить в трудной ситуации. Кроме того, занятия проходят в одном кабинете, а вокруг одноклассники. Однако при переходе в среднее звено ученик сталкивается с тем, что все привычное и понятное вдруг изменяется. Появляются новые предметы и занятия проходят в отдельных кабинетах. Каждый учебный предмет ведет определенный учитель. Где находится кабинет? Как зовут учителя, и какой предмет он ведет? Все это надо запомнить.
Проблема№2 — требования к ученику.
Разные учителя предъявляют разные требования. Кто- то из них попросил завести общую тетрадь для работы в классе, а кто-то — простую. Учитель географии требует приносить на каждый урок контурные карты. На уроках литературы больше ценится высказывания собственных мыслей. На уроках истории требуют документально подтвердить свое выступление. И все эти новые требования надо не только запомнить, но и постараться соблюдать.
Проблема№3 — отсутствие постоянного контроля классного руководителя.
При переходе учащихся в среднюю школу классный руководитель не может постоянно следить за учениками, за их поведением, за подготовкой домашних заданий, не может полностью организовать их досуг после уроков. Поэтому у пятиклассников может сложиться впечатление, что они никому из учителей не нужны. А значит, можно что-то не выполнить, и возможно никто этого даже не заметит.
Как видите, уважаемые родители, проблемы очень серьезные. Более детально и подробно мы поговорим на следующих собраниях. А сейчас разрешите дать вам ряд советов. Вы поможете своему ребенку, если будете выполнять следующие рекомендации.
1.Проявляйте интерес к делам ребенка, общайтесь и обсуждайте с ним итоги прошедшего школьного дня.
2.Помогите выучить имена новых учителей.
3.Недопускайте физических мер воздействия.
4.Поощряйте ребенка, и не только за учебные успехи.
5.Предоставьте ребенку самостоятельность в учебной работе.
6.Организуйте контроль учебной деятельности ребенка.
7.Создавайте условия для развития самостоятельности. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
8. Так как пятиклассники стремятся быть лучшими, Вам необходимо поддержать их. Не унижайте и не обижайте детей. Ведь вернуть, потом любовь и уважение к себе будет трудно.
7. Игра «Очень хорошо».
И первое чему мы сегодня научимся - это поддерживать то прекрасное стремление, которое есть у наших детей. Я знаю 42 способа сказать фразу «Очень хорошо». А Вы сколько?
Родители предлагают различные варианты.
Примерные ответы.
1 | Ты сейчас на правильном пути | 22 | Чудеснейше! |
2 | Тебе это удалось | 23 | Правильно! |
3 | Это хорошо | 24 | Я горжусь тем, как ты поработал |
4 | Ты делаешь это очень хорошо | 25 | Я счастлива, видеть эту работу! |
5 | Хорошая работа | 26 | Ты близок к истине |
6 | Мои поздравления! Это то, что надо! | 27 | Я знала, что ты можешь это сделать |
7 | Ты быстро учишься | 28 | Работая так, ты добьешься успеха |
8 | Я не сумела бы сделать лучше | 29 | Это правильный путь |
9 | День ото дня это тебе удается лучше | 30 | Очень приятно видеть таких умных детей |
10 | Чрезвычайно! | 31 | Твой мозг поработал на славу |
11 | Отлично! | 32 | Ты добьешься успеха |
12 | Прекрасно! | 33 | Это – замечательная работа |
13 | Ты делаешь это красиво! | 34 | Ты прав! |
14 | Как ты много сделал! | 35 | Так держать! |
15 | Умница! | 36 | Я горжусь тобой |
16 | Поздравляю! | 37 | Молодец! |
17 | Мне нравится ход твоих мыслей | 38 | Я никогда не видела ничего лучше |
18 | Значительный прорыв! | 39 | Ты сегодня бесподобен! |
19 | Это – твоя победа | 40 | Это уже успех |
20 | Искренне рада за тебя | 41 | Грандиозно! |
21 | Твоя работа принесла мне много радости | 42 | Я верю в тебя! |
Молодцы родители! Я уверена в том, что теперь вы легко найдете слова, для того чтобы выразить благодарность своему ребенку, похвалить его за выполненную работу.
8. «Дерево желаний».
Приступая к учебной и воспитательной работе с детьми, я хотела бы посоветоваться с Вами, уважаемые родители. На столах у вас лежат листочки бумаги, на которых нарисовано дерево - «Дерево желаний».
На каждой ветке дерева вы можете написать ответы на следующие вопросы.
1. В проведении, каких мероприятий класса я мог бы оказать помощь?
2. Какие мероприятия в классе надо обязательно провести?
3. Какие интересные мероприятия были в вашей школьной жизни?
4.Какие обычаи и традиции были в вашем классе, которые были бы значимы для сегодняшних учеников?
5. Какие проблемы воспитания вас волнуют?
Родители вписывают свои ответы и отдают классному руководителю. На основе данных записей можно будет спланировать совместную работу классного руководителя, родителей и учеников.
9. Выборы родительского комитета.
Для того чтобы наше сотрудничество было более продуктивным и тесным, необходимо выбрать родительский комитет класса. Есть ли желающие? Ваши предложения? Обсуждение. Голосование.
Уважаемые родители, благодарю Вас за то, что Вы пришли на нашу первую и совсем не последнюю встречу. И если у вас возникнут какие-то вопросы, претензии, пожелания, если вам надо будет со мной посоветоваться, побеседовать об успехах-неудачах своего ребёнка - я буду рада вам помочь. А теперь я попрошу Вас отдать мне анкеты. Тех, кто не смог этого сделать дома я попрошу задержаться и заполнить «Анкету для родителей». Это очень важная информация для меня, она поможет мне в работе с детьми.
10. Рефлексия.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Вы правы. Нет! Для этого нужна вторая ладошка. Ведь хлопок – это результат действия двух ладоней. Так вот, учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки, то есть Вас, дорогие родители, учитель бессилен. Отсюда можно вывести хорошее правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем трудности в воспитании и учебе детей. Так давайте все вместе похлопаем. Учитель своей ладошкой прикасается к ладоням родителей. Затем предлагает завершить собрание аплодисментами. Начинает хлопать классный руководитель, дальше по порядку родители, один за другим.
Шаблон презентации.
Литература.
1. Дереклеева Н.И. «Родительские собрания 5-11 классы»,М., «ВАКО», 2004
2. Алоева М.А., Бейсова В.Е. «Настольная книга классного руководителя. 5-8 классы», Ростов н/Д, Феникс, 2005 (Сердце отдаю детям).
Источники.
1.
2.
3.
4.
Приложение.
Анкета для родителей
1) Ф.И.О.
мама: ________________________________________________________________
папа: ________________________________________________________________
2) Телефоны
домашний: _____________________________________________________________
сотовый: ________________________________________________________________
e-mail ________________________________________________________________
3) Домашний адрес: ________________________________________________________________
4) Место работы, должность, рабочий телефон
мамы: ________________________________________________________________
папы: ________________________________________________________________
5) Количество детей в семье, где обучаются: ________________________________________________________________
6) Образование (высшее, неполное высшее, среднее специальное, среднее, неполное среднее):
мамы: _______________________________________________________________
папы: _______________________________________________________________
7) Социальное положение (рабочий, служащий, предприниматель, студент, пенсионер, безработный, инвалид):
мама: ________________________________________________________________
папа: ________________________________________________________________
8) Социальный статус (подчеркнуть):
полная семья, малообеспеченные, многодетные, семьи-беженцы, семьи ликвидаторов ЧАЭС, семьи с детьми-инвалидами, неполные семьи (одинокие матери, воспитывает детей мать, воспитывает детей отец), проживают с родственниками (под опекой с выплатой пособия, под опекой без выплаты пособия, без оформления опеки)
9) Увлечения ребенка: ________________________________________________________________
10) Личностные особенности ребенка (замкнутость, лидерство, тревожность, отсутствие самостоятельности и др.): ________________________________________________________________
11) Дополнительные сведения: ________________________________________________________________