12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Кулькова37
Россия, Тверская обл., Тверь

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема «Родной край» (Занятие 2)

Подготовили:

Кузьмина Валентина Витальевна – воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с № 155 г.Тверь;

Хлебникова Татьяна Павловна – музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с №155 , г. Тверь.

Образовательная область: познавательное развитие, музыкальное развитие.

Интеграция с другими областями: речевое развитие, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- формировать представления, что наша страна - Россия,

в ней много городов;

- закрепить знания детей, о нашем городе Тверь;

- систематизировать знания детей о символике государства и городов;

- учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя

точный, выразительный словарь;

- воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, композиторов.

Развивающие задачи:

- зрительного восприятия, внимания, мышления;

- координации речи с движением;

- развитие певческих и танцевальных навыков.

Воспитательные задачи:

- воспитание гордости за свою страну и город;

- навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности.

Речевые задачи:

- развитие логической речи;

- побуждать детей высказываться, используя речевые понятия;

- аргументировать свой ответ;

- пополнять речевой запас детей новыми словами.

Музыкальные задачи:

- воспитывать любовь и интерес к музыке;

- развить эмоциональную отзывчивость и восприимчивость;

- обогащать впечатления детей, знакомя их с новыми музыкальными

произведениями.

Структура занятия:

Организационный момент (вход в музыкальный зал)

I часть - Слушание песни в исполнении М. Бернесса «С чего начинается Родина», музыка - В. Баснера, слова - М. Матусовского.

II часть - Основная:

Понятие о малой Родине, Тверь – родной город;

Михаил Тверской – основатель города Твери;

Великая русская река Волга;

Родная природа в музыкальном творчестве -

Хоровод «Рябинушка», муз. А. Евдотьевой, сл. Чиченковой;

Великий русский поэт А.С. Пушкин:

сказки, стихи, игра «Кто быстрее узнает сказку»;

Слушание музыки Н.Римского-Корсакова «Полет шмеля»

Защитники города – Обелиск Победы,

Песня – танец «В армии служить»;

III часть - Заключение:

Подведение итогов;

Чтение стихотворение о родном городе;

Песня «Улетают журавли», муз. А. Евдотьевой, сл. Татаринова

Музыкальное прощание.

Общее время:

Продолжительность занятия – 30 минут, резервное время – 2-5 минут.

Оборудование: экран, ноутбук, аудиоаппаратура, музыкальные носители.

Демонстрационный материал: слайды с изображением достопримечательностей города Твери.

Раздаточный материал: осенние веточки, платочки, цветы.

Предварительная работа:

- Просмотр картин с изображением достопримечательностей города;

- Изучение песенного и танцевального материала;

- Чтение сказок и стихов А.С. Пушкина.

Ход занятия (содержание)

Методы и приемы

I часть: Звучит песня «С чего начинается Родина?» (музыка - В. Баснера, слова - М. Матусовского), дети входят в зал и садятся на стульчики. Музыкальный руководитель и дети приветствуют друг друга в музыкальном исполнении.

М.Р. - Дети, как называется песня, которую вы сейчас слышали? – Что вы можете сказать об этой музыке? - О чем в ней поется? (Ответы детей)

- Дети, а как вы думаете, что такое Родина? А что такое малая Родина? А как называется наша малая Родина? (Ответы детей)

У каждого человека есть своя Родина - это место, где он родился и живёт. Да, наша Родина – это прекрасный старинный город Тверь. И мы любим свой город и хотим многое узнать о нем. Мы уже не раз путешествовали по нашему городу и сегодня хотим продолжить наше путешествие. Вы согласны? Тогда усаживайтесь на «Ковер - самолет» закрывайте глаза, мы отправляемся в путешествие.

(Дети усаживаются на ковер, звучит музыка)

Воспитатель – Дети, прошлый раз мы с вами путешествовали по своей малой Родине – Твери. Где мы побывали? (Ответы детей: на Советской площади, у памятника Михаилу Тверскому и А.С.Пушкину, на мосту через Волгу, у Обелиска Победы, у Стелы, посвященной защитникам города, у Цирка и у Кукольного театра.)

1. На экране слайд – Советская площадь

- А сейчас мы с вами прилетели на площадь, знакомую вам. Кто скажет, как эта площадь называется? (Ответы детей)

- А кому стоит памятник в центре площади?

- Почему в нашем городе поставили памятник Михаилу Тверскому, кто он? (Ответы детей)

- Молодцы ребята, а сейчас мы с Советской площади пойдем на набережную нашей знаменитой на весь мир великой русской реки.

2. Слайд - река Волга в городе

- А как называется самая главная река в нашем городе? (Ответы) - Правильно – Волга.

Широка и глубока Волга-матушка. А как же можно попасть с одного берега на другой?

(построить мост)

- В Твери много мостов, вот один из них.

3. Слайд - Старый мост

- Как он называется? Очень красивый, как кружево, правда? ( Ответы детей)

4. Слайд - река Волга - природа

М.Р. – Дети, посмотрите, как красива природа по берегам Волги. Это природа нашего края. На берегах растут цветы, травы, деревья. А какие деревья растут в нашем краю?

(Ответы: дубы, ели, березы, рябины)

5. Слайд - Рябина

- То берёзка, то рябина, 
Куст ракиты над рекой.
 
Край родной, навек любимый, 
Где найдёшь ещё такой!

- О природе родного края написано много стихов и музыки. Мы с вами знаем песню «Рябинушка» и сейчас под эту красивую музыку будем танцевать наш танец.
Танец девочек с платочками «Рябинушка»

(муз. А. Евдотьевой, сл. Чиченковой)

Воспитатель – Дети, сейчас мы отправляемся дальше, идем по набережной реки Волги и видим, перед нами стоит еще один памятник.

6. Слайд - памятник А.С. Пушкину

- Кому же этот памятник, кто знает? (ответы)

- Правильно – А.С. Пушкину.

- А кто это такой? – Что он написал? (сказки, стихи)

Какие сказки написал А.С.Пушкин? («Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.)

Кто может прочитать отрывок из какой-нибудь сказки? (Дети читают)

- А сейчас мы поиграем в игру

«Кто быстрее узнает сказку»

7. Слайды сказок А.С.Пушкина

М.Р. – Дети, а мы с вами знаем, что на сказки А. С. Пушкина композиторы М.Глинка и Н. Римский-Корсаков писали музыку, и сказка становилась музыкальной и называлась она – оперой.

- К какой сказке композитор Н.Римский-Корсаков написал музыку?

 (Ответы детей - «Сказка о царе Салтане»)

- Правильно. Я хочу, чтобы вы послушали музыкальное произведение из этой оперы и сказали, как оно называется.

Н.Римский-Корсаков «Полет шмеля» (фрагмент)

- Узнали? – Какая это музыка? – На каком инструменте исполняется? (Ответы: очень быстрый темп, музыка передает жужжание и легкий, как ветерок, полет шмеля.)

Воспитатель – Дети, продолжим наше путешествие. Куда это мы сейчас пришли? Вы здесь уже бывали. (Ответы)

8. Слайд - Обелиск Победы

- Кому этот памятник? – Когда сюда приходят люди? (Ответы: это памятник солдатам,

которые защищали нашу Родину; в День Победы)

Почему все приходят к этому памятнику с цветами?

(Ответы: чтобы сказать «Спасибо» за то, что они защитили нашу страну и город от врагов)

- Вот и мы своими руками подготовили цветы, давайте мы почтим память героев – защитников. (Возлагают цветы к импровизированному вечному огню, преклоняют головы)

- А наши мальчики тоже будущие солдаты, они вырастут и станут настоящими защитниками своей Родины.

М.Р. – А пока они могут спеть нам песню

«У меня есть старший брат» (с флажками)

Воспитатель – Ну вот дети, еще одно наше путешествие по родному краю закончилось. Садитесь на «Ковер-самолет», закрывайте глаза, будем возвращаться. (Звучит музыка)

- Вот мы и дома, садитесь на стульчики. Любите и берегите нашу Тверь.

Ребенок 1 - Есть много в России других городов,
Известней они, и древней.
Но все-таки город мой с детских годов
Люблю я за что-то сильней!

Ребенок 2 - За то ли мой город других мне милей,
Что солнце мне здесь засияло,
Что нежная мать над кроваткой моей
Здесь песни свои напевала!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Где бы вы хотели побывать еще?

- Дети, что вы запомнили из нашего путешествия?

(ответы детей)

М.Р. – Да, все мы любим свою Родину. Даже птицы, улетая в теплые страны, спешат весной вернуться в родные края. Мы с вами знаем замечательную песню о перелетных птицах, и сейчас ее споем.

Песня «Улетают журавли»

(муз. А. Евдотьевой, сл. Татаринова)

М.Р. Дети, а сейчас наступило время нам попрощаться.

(Музыкальное прощание, дети под музыкальное сопровождение выходят из зала.)

Активизация внимания детей.

Речевая работа: активизация словаря.

Открытие новых знаний.

Закрепление ранее полученных знаний.

Речевая деятельность.

Воспитание в детях любви и бережного отношение к природе, умение видеть и откликаться на прекрасное.

Музыкально-исполнительское творчество.

Открытие новых знаний.

Закрепление знаний.

Игровая мотивация: активизирует внимание детей, закрепляет пройденный материал.

Развивать фантазию, мышление детей путём синтеза искусств музыки, поэзии и изобразительного искусства)

Восприятие нового музыкального произведения.

Патриотическое воспитание.

Познавательная деятельность.

Патриотическое воспитание

Творческая музыкально-двигательная деятельность.

Рефлексия.

Установка на дальнейшую деятельность.

Воспитание патриотических чувств, любви к Родине через музыкальное восприятие.

Песенное творчество.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.