12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Новикова Татьяна Анатольевна856
Россия, Пермский край, Пермь
Материал размещён в группе «Мир моих увлечений.»
4

Роль методического объединения для учителя

Эссе

«Роль методического объединения для учителя»

Часто работа методического объединения, по- моему мнению, носит формальный характер, и особого значения для учителя не имеет. Так думала и я пока не была назначена руководителем методического объединения учителей естественно - научного цикла предметов (биологии, химии, географии, физики). Оказалось, что такое объединение для учителей, а особенно для меня очень важно. При постоянном общении я поняла главное, что мои коллеги видят во мне, прежде всего учителя, способного оказывать им методическую помощь, и является тем человеком, который видит перспективные цели, и знает, как их решать. Пришлось примерить такую роль на себя.

Какую роль должен выполнять руководитель ШМО? Я постаралась ответить на этот вопрос. Человек по своей природе ленив. Ему проще всего выполнять задания по заранее заданному алгоритму или инструкции. Исключением из общего правила не являются и педагоги. При ежедневной напряжённой работе любая дополнительная нагрузка вызывает активное скрытое или явное противодействие. Значит, задача руководителя найти такую мотивацию, которая будет побуждать педагогов к дополнительной профессиональной деятельности. И выполнять её он будет без видимого напряжения с пользой для себя. Оказалось, сделать это не так и сложно.

Важным для каждого, оказались подготовка к аттестации, оценка равным равного, и, признание профессиональных успехов администрацией школы.

Обеспечить условия для реализации потребностей каждого в методическом объединении, такую задачу предстояло решить мне.

На первом этапе я информировала педагогов о возможности их участия, а также учащихся, в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, конференциях, размещении собственных материалов на различных сайтах, таким образом, вариант бумажного портфолио стал постоянно пополняться, а это уже материальное стимулирование. Первичные потребности согласно пирамиде Маслоу, мы удовлетворили. Размещение собственных материалов на сайтах стимулировало работу по самообразованию, что привело к необходимости участия в методической работе школы по реализации современных тенденций в Российском образовании, а это уже почти вершина пирамиды.

Я считаю, что методическое объединение имеет важное значение в школе и способствует профессиональному росту педагога. При этом важную роль играет его руководитель как организатор и координатор.

Таким образом, у меня изменилось точка зрения на подходы к организации работы методического объединения.

Опубликовано в группе «Мир моих увлечений.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.