12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нелли369
Соловьева Нэлли Михайловна
Россия, Челябинская обл., с. Каратабан
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»

Раздел: Творческие работы

Тема занятия: «Изготовление Рождественской открытки».

Форма занятия: комбинированное занятие

Участники занятия: обучающиеся 11-15 лет.

Цель: Изготовление новогодней открытки по собственному творческому замыслу.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с историей одного из главных христианских праздников – Рождеством Христовым;

- повторить технологию выполнения аппликации из различных природных материалов;

- закрепить навыки работы с различными природными материалами

Развивающие:

- развивать творческое воображение, мышление;

- совершенствовать мастерство исполнения

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство гармонии в цвете, бережное отношение к природным материалам;

- формировать гармонию в духовном мире детей;

- поддерживать и сохранять народные традиции

Необходимое оснащение занятия:

- предварительный эскиз открытки;

- подготовленные природные материалы для работы (разглаженная соломка, очищенные пласты бересты, засушенные растения и др.);

- инструменты: нож-резак, ножницы, пинцет, калька, кисточка для клея, клей ПВА, карандаш, деревянная линейка;

- тряпочка;

- калька;

- бархатная бумага, картон

Этапы занятия:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.

3. Сообщение нового материала.

4. Планирование работы

5. Подготовка рабочего места

6. Самостоятельная работа

7. Подведение итогов

Ход занятия:

1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Проверка посещаемости.

2. Сообщение темы занятия

- Сегодня на занятии вы изготовите новогоднюю открытку из выбранных природных материалов, выполнив весь технологический процесс от начала и до конца.

3. Сообщение нового материала

Вступительная беседа.

Рождество Христово – один изсамых главных христианских праздников. Празднуют его седьмого января. В этот день прихожане украшают храмы, священники надевают самые лучшие и нарядные ризы, в храмах зажигают все лампады.

Православные верующие в этот день ничего не едят до самого вечера, ждут появления на небе первой звезды. Это связано с одним из эпизодов рождения маленького Христа.

Христос родился в пещере, неподалеку от города Вифлеема. На небе в это время сразу же засияла яркая звездочка. По ней все узнали о появлении в мире Спасителя. Восточные мудрецы, увидев появившуюся на небосклоне новую звезду, пошли в Вифлеем, чтобы поклониться Спасителю. Так об этом расказывается в церковных книгах.

На Рождество в домах зажигаются свечи и огни на елках и все поздравляют друг друга с рождением Христа, который пришел на землю, чтобы избавить мир от грехов.

По времени этот праздник совпадает с зимним солнцестоянием, когда происходит поворот к весне. Вообще рождение богов всегда связывалось с весенним возрождением природы.

Какие обычаи, обряды связаны с праздником Рождества?

В доме еще стоит новогодняя елка. На ней должно быть много свечей. Рождественские свечи – символ домашнего очага. В гости на Рождество звали самых близких людей. Гости пели колядки – это специальные песни с пожеланиями богатого урожая, здоровья, согласия в семье. А за это их угощали печеньем, пряниками, конфетами. Непременными участниками рождественских праздников были ряженые. Рядились медведями, стариками, чертями, Петрушками, нечистью, козами и т.д.

Вечером проходили посиделки. Девушки сидели в избе, пряли, вышивали, вязали и обязательно пели песни. А когда наступали Святки – гадали.

Ну, а какой праздник без подарков?

Во многих европейских странах считается, что Дед Мороз приходит в ночь перед Рождествомв дома, где есть дети. Над кроваткой ребенка вешают чулочки, куда он кладет им подарки.

Оказывается, когда-то давно Святой Николай – праобраз нашего Деда Мороза – бросил в трубу дома, где жили три бедные сестры, серебряные монетки. И упали монетки прямо в чулки, которые сушились у камина. И теперь дети в праздник Рождества вывешивают чулочки или специальный сапожок, чтобы в Рождество не остаться без подарка.

В праздник принято обмениваться новогодними открытками, сувенирами.

Давайте и мы приступим к изготовлению нашей поздравительной открытки.

4. Планирование работы (повторение основных этапов работы с природными материалами)

Дети дифференцированно, в зависимости от выбранного материала, перечисляют основные этапы работы с этим материалом.

Например:

При работе с соломкой:

- выбор натуры, сюжета, узора;

- составление эскиза;

- разметка направлений;

- определение очередности и тональности деталей;

- прорисовка каждой детали на кальке с указанием номера и направления;

- наклеивание соломенных лент на рисунок детали;

- вырезание деталей;

- раскладка деталей изображения на фоне без клея;

- наклеивание деталей и высушивание аппликации;

- оформление готового изделия

- Итак, с чего вы начнете работу?

- Какие изменения можете внести в разработку основного эскиза, соответственно теме занятия? (дополнить колокольчик, мешок Деда Мороза узорами и т.д.)

5. Подготовка рабочего места

- подобрать необходимые материалы и инструменты для работы;

- рационально расположить инструменты и материалы на рабочем месте;

- поддерживать порядок на рабочем месте в течении всего занятия

Динамическая пауза:

«Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара смотрит влево, Смотрит вправо (поворот головы вправо-влево).

А потом вперед, тут немножко отдохнет (расслабленный наклон головы вперед).

Шея не напряжена, а расслаблена (голову держать прямо).

А Варвара смотрит вверх, выше всех и дальше всех (наклон головы назад).

Возвращается обратно, расслабление приятно (расслабленный наклон головы вперед).

Шея не напряжена, а расслаблена (голову держать прямо).

6. Самостоятельная работа

Перед самостоятельной работой повторить правила ТБ при работе с остыми и режущими инструментами!

- организовать работу учащихся по намеченному плану;

- следить за соблюдением правил безопасной работы;

- контролировать действия учащихся;

- оказывать индивидуальную помощь в работе;

- показать приемы усовершенствования изделия

 

7. Подведение итогов

Анализ выполненных работ. Самооценка. Оценка работ учащихся с мотивировкой.

Уборка рабочего места.

Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.