12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рогова Наталья Николаевна55

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 ГОРОДА РУДНЯ»




Рассмотрена на заседании МО

Руководитель ШМО начальных классов

________________Рогова Н.Н.

Протокол № 1

от «27» августа 2021г.

Принятана педагогическом совете



Протокол № 1

от «31» августа 2021г.

«Утверждаю»:

Директор МБОУ «РСШ №2»


______________Чудалева Н.Д.

Приказ № ___

от «31» августа 2021г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, 3б КЛАССА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД – 102 ч., В НЕДЕЛЮ – 3 ч.

УЧИТЕЛЬ РОГОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА




Программа разработана на основе:

ФГОС НОО. 2009г.

Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы./В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: «Просвещение», 2011 г.

УМК «Школа России» для 1-4 классов.





Обеспечена учебниками:

Физическая культура. 1-4 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/В.И.Лях. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2013 г.





2021-2022учебный год


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

планирование занятий физическими упражнениями

режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

оказание посильной помощи и моральной поддержкам

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

организация и проведение со сверстниками подвижных  и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;

организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

характеристика физической нагрузки по показателю пульса, регулирование его напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;

выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

знать шахматные термины: белое и чёрное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр. Правильно определять и называть белые, чёрные шахматные фигуры. Правильно расставлять фигуры перед игрой;

сравнивать, находить общее и различие. Уметь ориентироваться на шахматной доске. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка. Шах, мат, пат, ничья, мат в один ход, длинная и короткая рокировка и её правила;

правила хода и взятия каждой из фигур, «игра на уничтожение», лёгкие и тяжёлые фигуры, ладейные, коневые, слоновые, ферзевые, королевские пешки, взятие на проходе, превращение пешки.

К концу учебного года дети должны знать:

 шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья;

 названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король; правила хода и взятия каждой фигуры.

К концу учебного года дети должны уметь:

 ориентироваться на шахматной доске;

 играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;

 правильно помещать шахматную доску между партнерами;

 правильно расставлять фигуры перед игрой;

 различать горизонталь, вертикаль, диагональ;

 рокировать;

 объявлять шах;

 ставить мат;

 решать элементарные задачи на мат в один ход.


2. Содержание учебного предмета «Физическая культура»

Знания о физической культуре (12ч).

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности (11ч.)

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование 75ч.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики (26ч.)

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики с основами акробатики. Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках

на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя);жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа ласточка на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирами по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба),на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до100 г, гимнастические палки и булавы); комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и с увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.

Лёгкая атлетика (23ч.)

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Общеразвивающие упражнения. На материале лёгкой атлетики. Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1–2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

Подвижные и спортивные игры (18ч.)

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Народные подвижные игры разных народов.

Шахматы (34 часа) (Данная тема распределена в течение года каждые три урока по разделам.)

Шахматная доска и фигуры

Шахматная доска. Поля, линии. Легенда о возникновении шахмат. Обозначение полей и линий. Шахматные фигуры и их обозначения.

Ходы и взятие фигур Ходы и взятия пешки, ладьи, слона, коня и ферзя. Значение короля. Ударность и подвижность фигур в зависимости от положения на доске. Угроза, нападение, защита короля. Превращение и взятие на проходе пешкой. Короткая и длинная рокировка. Начальная позиция. Практическая игра.

Нотация шахматных ходов

Полная и краткая нотация. Принцип записи перемещения фигуры.

Цель и результат шахматной партии Шах. Открытый, двойной шах. Способы защиты от шаха. Мат. Сходство и различие между понятиями шаха и мата. Алгоритм решения задач на мат в один ход. Пат. Сходство и различие между понятиями мата и пата. Выигрыш, ничья, виды ничьей (в том числе вечный шах).

Ценность шахматных фигур Ценность фигур. Единица измерения ценности. Размен. Равноценный и неравноценный размен. Материальный перевес, качество.

Общие принципы разыгрывания дебюта

Мобилизация фигур, безопасность короля, борьба за центр и расположение пешек в дебюте. Классификация дебютов.

Правила соревнований по шахматам

Шахматные часы. Правила шахматных соревнований.

.


3.Тематическое планирование

Название раздела

Кол-во часов

Лабораторные, практические работы, экскурсии (количество)

Текущий и промежуточный контроль (вид контроля)

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

12

12


Физическая культура

4

4

Тестирование – 2

Из истории физической культуры

4

4

Тестирование – 1

Входной контроль (контрольное тестирование) – 1

Физические упражнения

4

4


СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

11

11


Самостоятельные занятия

4

4

Тестирование – 4

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

4

4

Тестирование – 2

Самостоятельные игры и развлечения

3

3

Тестирование – 1


ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

75

75


Физкультурно-оздоровительная деятельность

8

8


Спортивно-оздоровительная деятельность

67

67


Гимнастика с основами акробатики +

Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики


26


26


Движения и передвижения строем

3

3


Акробатика

8

8


Снарядная гимнастика

4

4


Прикладная гимнастика

4

4


Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики


7

7


Легкая атлетика

23

23


Беговая подготовка

5

5


Прыжковая подготовка

5

5


Броски большого мяча

3

3


Метание малого мяча

4

4


Подвижные игры на основе легкой атлетики


6

6


Подвижные и спортивные игры

18**

18


Подвижные игры

**



Спортивные игры

18

18


Футбол

4

4

Тестирование – 3

Промежуточная аттестация (сдача практических нормативов) – 1

Баскетбол

9

9

Тестирование – 5

Волейбол

5

5

Тестирование – 2

Общефизическая подготовка

***



Шахматы

34****

34****


ПОВТОРЕНИЕ

4

4


Итого

102

102

Тестирование – 10 в начале года,

10 в конце года повторно

Входной контроль (контрольное тестирование) – 1

Промежуточная аттестация (сдача практических нормативов) – 1

* При планировании учебного материала настоящей программы в связи с отсутствием материальной лыжной базы в школе тема «Лыжная подготовка» заменяется дополнительным освоением содержания тем «Гимнастика» и «Подвижные игры». Из-за отсутствия реальных возможностей для освоения школьниками содержания раздела «Плавание» заменяется содержанием легкоатлетическими и общеразвивающими упражнениями.

** Содержание раздела «Подвижные игры» распределено между разделами «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры»в соответствии содержания и направленности подвижных игр соответствующему виду спорта.

*** В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам и сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств.

***** Данная тема распределена в течение года каждые три урока по разделам.



























Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 3б классе

п/п

Дата проведения


Тема урока


Элементы содержания

Характеристика видов деятельности

План

Факт

Знания о физической культуре (12 ч)

Физическая культура (4 ч)

1.

1.09


Вводный инструктаж ИОТ № 29. Общеразвивающие упражнения на формирование осанки.

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

Развивать физические качества.

2

2.09


Легенда о возникновении шахмат. Правила поведения шахматиста и ТБ

Правила безопасности во время занятий.

Ознакомление с двигательным режимом. Ходьба и бег. Игровые упражнения в беге.

3.

3.09


Построение в строю. Ходьба и бег.

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, перелазанье, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

4.

8.09


Физическая культура. Профилактика травматизма. Построение в круг; шаг галопа в сторону.

Тестирование челночного бега 3х10 м

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Построение в круг; шаг галопа в сторону.

Из истории физической культуры (4 ч)

5.

9.09


Шахматная доска.

Обозначение полей и линий

История развития физической культуры и первых соревнований.

Физические упражнения, их отличия от естественных движений.

Пересказывать тексты по истории физической культуры.


Понимать и раскрывать

связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека

6.

10.09


Повороты направо, налево; упражнения в равновесии. Перестроение по звеньям; упражнения в равновесии.

Тестирование броска мяча в вертикальную цель на точность

Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа, трудовой и военной деятельностью.

7.

15.09


Входной контроль (контрольное тестирование)

Олимпийские игры. Ходьба обычным шагом с переходом на бег.

8.

16.09


Физические упражнения (шахматные фигуры и их обозначение

Физические упражнения (4 ч)

9.

17.09


Представление о физических качествах.

Упражнения на развитие быстроты и равновесия.

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

Характеризовать показатели

физического развития.

Характеризовать показатели

физической подготовки.

Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений

10.

22.09


Представление о физических упражнениях, физическом развитии, о физической подготовке.

Упражнения на развития внимания, силы и выносливости.

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.

11.

23.09


Ходы и взятие пешки

Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.


12.

24.09


Физическая нагрузка.

Упражнения на развитие гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Правила контроля нагрузки по частоте сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности (11 ч)

Самостоятельные занятия (4 ч)

13.

29.09


Режим дня.

Комплексы упражнений для формирования развития мышц туловища.

Тестирование метания (мяча) мешочка на дальность

Составление режима дня

Составлять индивидуальный

режим дня.

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Оценивать свое состояние

(ощущения) после закаливающих процедур.

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Моделировать комплексы

упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости

14.

30.09


Ходы и взятие ладьи

Выполнение простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки), комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств

15.

1.10


Закаливание и правила проведения закаливающих процедур.

Комплексы упражнений для развития физических качеств.

Тестирование подъема туловища за 30 с

16.

6.10


Осанка.

Комплексы упражнений по профилактике нарушения осанки.

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (4 ч)

17.

7.10


Ходы и взятие слона

Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.

Тестирование и оценка показателей развития физических качеств.


Измерять индивидуальные

показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными

значениями.

Измерять показатели развития физических качеств.

Измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений.


18- 19.

8,13.10


Измерение показателей развития физического развития, физических качеств.

Тестирование прыжка в длину с места

20.

14.10


Измерение частоты сердечных

сокращений.

Ходы и взятие коня

Измерение частоты сердечных

сокращений во время выполнения физических упражнений.

Тестирование и оценка показателей двигательных способностей.

Самостоятельные игры и развлечения (3 ч)

21.

15.10


Игры и развлечения в зимнее и летнее время года. Тестирование виса на время

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах)

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

22.

20.10


Основные части тела человека и внутреннее органы человека. Скелет. Мышцы.

23.

21.10


Ходы и взятие ферзя

Физическое совершенствование(75ч)

Физкультурно-оздоровительная деятельность (8 ч)

24-26.

22,27,28.10



Оздоровительные формы занятий.

Общеразвивающие упражнения на развитие координации.

Тестирование наклона вперед из положения стоя

Значение короля

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта

Осваивать универсальные

умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

Моделировать физические

нагрузки для развития основных физических качеств.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

Развивать физические качества.

27-29.

29.10

10,11.11


Физические качества и физические способности. Народные подвижные игры.

Общеразвивающие упражнения на развитие выносливости.

Ударность и подвижность фигур и зависимость от положения на доске

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта

30, 31.

12,17.11


Профилактика утомления.

Общеразвивающие упражнения на развитие гибкости.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта

Спортивно-оздоровительная деятельность (67ч)

Гимнастика с основами акробатики (19 ч)+ Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (7 ч) = 26 ч.

Движения и передвижения строем (3 ч)

Осваивать универсальные

умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

32-34.

18,19,24. 11



Угроза, нападение, защита


Работа сердца при упражнениях различной интенсивности.

Движения и передвижения строем.

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение

строевых команд.

Акробатика (8 ч)

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие

физических качеств.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

35.

25.11


Превращение и взятие при переходе пешкой

Акробатические упражнения.

Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации.

Например:

№ 1: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев;

№ 2: кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

36.

26.11


Упражнения в группировке, перекаты Акробатические упражнения.

Упоры, седы

37.

1.12


Стойка на лопатках.

38.

2.12


Начальная позиция. Практическая игра

39.

3.12


Кувырки вперед. Кувырки назад.

40.

8.12


Правила сохранения зрения и слуха.

Акробатические комбинации № 2.

41.

9.12


Короткая и длинная рокировка

42.

10.12


Личная гигиена.

Акробатические комбинации № 1.

Гимнастический мост

Снарядная гимнастика (4 ч)

Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении гимнастических

упражнений.

Выявлять и характеризовать

ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Соблюдать правила техники

безопасности при выполнении

гимнастических упражнений.

43.

15.12


Нервная система.

Висы на низкой гимнастической перекладине. Упражнения на равновесие

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

44.

16.12


Работа органов дыхания.

Полная и краткая нотация

45.

17.12


Гимнастические комбинации.

Перемахи на низкой гимнастической перекладине

46.

22.12


Органы пищеварения. Правильное питание. «Мышцы брюшного пресса»

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.






Прикладная гимнастика (4 ч)

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Выявлять характерные

ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений прикладной направленности.

Соблюдать правила техники

безопасности при выполнении

гимнастических упражнений прикладной направленности.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

Развивать физические качества.

47, 48.

23,24.12


Питьевой режим.

Передвижение по гимнастической стенке.

Принцип записи перемещения фигур

Гимнастические упражнения прикладного характера.

Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перелазания, переползания; передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта












49, 50.

29,30.12



Тренировка ума и характера.

Преодоление полосы препятствий.

Общеразвивающие упражнения на развитие выносливости.

Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (7 ч)

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности

во время подвижных игр.

51-57.


12,13,14,19,20,21,26.01


Шах

Самоконтроль.

Подвижные игры.


Открытый и двойной шахи

Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Колдунчики», «Салки»,


«Салки – дай руку», «Прерванные пятнашки», «Собачки», «Собачки ногами»,


«Бросай далеко, собирай быстрее», «Вышибалы», «Антивышибалы», «Белые медведи»,


«Волк во рву», «Ловля обезьян с мячом», «Перестрелка», «Пустое место»,


«Осада города», «Подвижная цель», «Совушка», «Удочка»

Легкая атлетика (17 ч) + Подвижные игры на основе легкой атлетики (6 ч) = 23ч

Беговая подготовка (5 ч)

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

Развивать физические качества

58.

27.01


Способы защиты от шаха

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта




59.

28.01


Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением. Общеразвивающие упражнения на развитие быстроты.

60.

2.02


Челночный бег. Бег с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений.

61.

3.02


Мат

62.

4.02


Высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковая подготовка (5 ч)

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

63.

9.02


Прыжки на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.

















64.

10.02


Сходство и различие между понятиями шаха и мата

65.

11.02


Прыжки в длину. Прыжки в высоту.

66.

16.02


Спрыгивание и запрыгивание.

67.

17.02


Алгоритм решения задач на мат в 1 ход

Броски большого мяча (3 ч)

Описывать технику бросков большого набивного мяча.

Осваивать технику бросков большого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

68-70.

18,23,24.02



Прыжки со скакалкой.

Броски большого мяча (1 кг) на дальность разными способами


Решение задач на мат в 1 ход с большим количеством фигур



Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами


Метание малого мяча (4 ч)

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

Развивать физические качества.

71, 72.

25.02

2,03


Метание малого мяча в вертикальную цель.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта


73, 74.

3,4.03


Пат

Метание малого мяча на дальность. Общеразвивающие упражнения на развитие силовых способностей.

Подвижные игры на основе легкой атлетики (6 ч)

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности

во время подвижных игр.

75-80.

9,10,11, 16,17,18.03


Сходство и различие между понятиями шаха и мата

Профилактика травматизма. Оказание первой медицинской помощи (ушибы, обморожение и т.д.)


Выигрыш, ничья, виды ничьей

Подвижные игры

Подвижные игры на основе легкой атлетики: «Салки с домиками», «Перебежки с мешочком на голове», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Будь осторожен», «Накаты», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы через сетку», «Штурм», «Ловишка на хопах», «Пионербол», «Точно в цель», «Вызов», «Командные хвостики», «Круговая охота», «Флаг на башне», «Марш с закрытыми глазами


Подвижные (12ч) и спортивные игры (18 ч)

Подвижные игры (12 ч) – в разделах«Гимнастика с основами акробатики» - 7 ч, и «Легкая атлетика» - 6 ч.





Описывать разучиваемые

технические действия из спортивных игр.


Осваивать технические

действия из спортивных игр.


Моделировать технические

действия в игровой деятельности.


Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.


Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.


Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.


Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности в условиях учебной и игровой

деятельности.

Спортивные игры (18 ч)

Футбол (4 ч)

81.

23.03


Ценность фигур. Единица измерения ценности

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».


82.

6.04


Удар по катящемуся мячу. Ведение мяча. П/и «Точная передача».

Тестирование наклона вперед из положения стоя

83.

7.04


Изменение ценности фигур в зависимости от ситуации на доске

84.

8.04


Удар по неподвижному и катящемуся мячу с места и с одного-двух шагов.

Тестирование виса на время

Баскетбол (9 ч)

85.

13.04


Ловля низко летящего мяча на месте и в движении.

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса согнувшись

Баскетбол:подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок», «Борьба за мяч»


86.

14.04


Размен. Равноценный и неравноценный размен. Материальный перевес, качество

87.

15.04


Промежуточная аттестация (сдача практических нормативов)

Тестирование прыжка в длину с места

88.

20.04


Ловля низко летящего мяча на месте и в движении. П/и «Брось — поймай»

Тестирование подъема туловища за 30 с

89.

21.04


Мобилизация фигур, безопасность короля, борьба за центр и расположение пешек в дебюте

90.

22.04


Ловля летящего на уровне головы мяча на месте и в движении. П/и «Брось — поймай»

Тестирование броска мяча в вертикальную цель на точность

91.

27.04


Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой). П/и «Выстрел в небо»

92.

28.04


Классификация дебютов

93.

29.04


Передача мяча (снизу, от груди, от плеча). П/и «Охотники и утки».

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

Волейбол (5 ч)

94.

4.05


Подбрасывание мяча.

Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола: «Волна», «Неудобный бросок»








95.

5.05


Дебютные ловушки

96.

6.05


Подача мяча. Тестирование челночного бега 3х10

97.

11.05


Прием и передача мяча.

Тестирование бега на 1000 м на время

98, 99.

12,13.05


Подбрасывание и подача мяча. П/и«Волна», «Неудобный бросок».

Шахматные часы

ПОВТОРЕНИЕ (4ч)

100-102.

18,19,20,25.05


Игра-соревнование. Обобщение изученного за год.

Правила шахматных соревнований.

Шахматный турнир




Итого: 102 ч.























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.