12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мария30 |
Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка
Самоанализ работы учителя за 2021-2022 учебный год
ФИО учителя – Мефтахова Мария Викторовна
Должность – учитель английского языка
Период самоанализа – 2021-2022 учебный год
Стаж –20 лет, в том числе в МОУ «Петропавловская СОШ» –14 лет.
1 БЛОК. Самообразование учителя
Тема самообразования
Тема | Проблема | Цели | Задачи | Результат | Какой год ведется работа |
«Этнокультурный компонент в содержании образования в контексте преподавания иностранных языков» | Учащиеся школы, изучая лексику и грамматику английского языка, ставят перед собой языковой барьер, мешающий общению на этом языке. Мотивация и интерес к предмету в среднем и старшем звене заметно снижается. Для развития интереса к изучению языка, необходимо изучать культуру и национальные особенности англоговорящих стран. | формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, активизация деятельности учащихся; развитие навыков устной и письменной речи, творческих способностей учащихся | 1. собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочным инструментарием. 2.Развивать социокультурную направленность деятельности учащегося через включение школьников в диалог культур. 3. Развивать взаимопонимание, толерантное отношение к проявлению иной культуры, помогает им лучше осознать особенности культуры своей страны и развивает у них умение представлять ее в процессе общения средствами иностранного языка.
| Уроки стали более наполненными по содержанию, интересными. Предмет вызывает интерес у учеников среднего и старшего звена. У 30% учащихся снижен языковой порог, читают абсолютно все учащиеся, нет таких детей, которые из-за боязни ошибиться или своего незнания не овладели видами речевой деятельности | третий |
Тематика работы на следующий учебный год (продолжаю работать по данной теме)
Тема | Проблема | Цели | Задачи | Предполагаемый результат |
«Этнокультурный компонент в содержании образования в контексте преподавания иностранных языков» | Изучение английского языка сопряжено с языковым барьером, который возникает из-за незнания особенностей , традиций, ценностей страны изучаемого языка и характера ее жителей. | Изучение этнокультурного компонента с целью совершенствования навыков владения видами речевой деятельности | 1. изучить литературу по данному вопросу; 2. использовать на уроках страноведческий материал; 3. вести внеурочную деятельность с целью изучения обучающимися страноведческого аспекта; 4. выписать и применять на уроках книги и газеты с аутентичным материалом. | Повышение мотивации и интереса к изучению английского языка, повышение качества обученности |
2 БЛОК. Результаты качественной успеваемости учащихся по предмету
2.1. Качество освоения учебных программ за год
Класс | Предмет | Качество знаний | Успеваемость абсолютная |
6 | Английский язык | 73% | 100% |
7а | Английский язык | 70% | 100% |
7б | Английский язык | 53% | 100% |
9а | Английский язык | 59% | 100% |
9б | Английский язык | 57% | 100% |
10 | Английский язык | 75% | 100% |
11 | Английский язык | 83% | 100% |
Класс | Предмет | Качество знаний | Успеваемость абсолютная | Качество выше/ниже по сравнению с прошлым годом |
6 класс | Английский язык | 73% | 100% | Выше на 4% |
7 классы | Английский язык | 62% | 100% | Выше на 5% |
9 классы | Английский язык | 59% | 100% | Выше на 22% |
10 класс | Английский язык | 75% | 100% | Выше на 27% с уменьшением общего числа учащихся и увеличением количества успевающих на «4» и «5» |
11 класс | Английский язык | 83% |
| Выше на 8% |
2.3. Анализ итоговых контрольных работ по предмету
Итоги контрольной работы
Предмет | Класс | К-во обучающихся | Форма | Количество учеников, имеющих | % ниже годовой | % выше годовой | |||||
5 | 4 | 3 | 2 |
|
| ||||||
Английский язык | 6 | 19 | Лексико-грамматический тест | 5 | 8 | 2 | 4 | 18 | 0 | ||
Английский язык | 7 | 30 | Лексико-грамматический тест | 2 | 9 | 17 | 2 | 34 | 0 | ||
Английский язык | 9 | 30 | Лексико-грамматический тест | 2 | 11 | 17 | 0 | 15 | 0 | ||
Английский язык | 10 | 4 | Лексико-грамматический тест | 2 | 0 | 2 | 0 | 25 | 0 | ||
Английский язык | 11 | 6 | Лексико-грамматический тест | 2 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Типичные ошибки: Незнание грамматических правил, недостаточный уровень развития навыка аудирования, недостаточный уровень владения лексическим материалом.
Основная проблема – низкий балл за задание по аудированию. Для успешного выполнения этого задания необходимо на каждом уроке прослушивать аутентичный материал, а в кабинете иностранного языка нет соответствующего оборудования. К тому же, в этом учебном году педагоги не имеют возможности работать в своем кабинете, не во всех кабинетах есть АРМ. Необходим лингафонный кабинет. С заданиями по чтению учащиеся справляются хорошо, также как и с заданиями на знание лексики. Грамматические задания в среднем на удовлетворительном уровне.
3 БЛОК. Индивидуальная работа с учащимися
3.1. Работа с неуспевающими детьми
Класс | Количество учащихся, имеющих | Обучающиеся, с которыми проведена работа | Форма проведенной работы | |
| «3» | «2» | ||
6 | 6 | - | Все учащиеся, успевающие на оценку «три». | Дополнительные занятия, разноуровневые задания, внеурочные занятия |
7 | 15 | - | ||
9 | 12 | - | ||
10 | 1 | - | ||
11 | 1 | - |
Работа, проведенная с родителями
Всегда держу в курсе родителей, сообщаю через классного руководителя или лично о проблемах, причинах и способах их решения. Даю рекомендации по литературе и сайтам, способствующим изучению предмета и – самое главное – повышению мотивации и интереса ребенка.
Результат
Увеличилось количество обучающихся, перешагнувших языковой порог. Многие ребята преодолели страх и начали читать, пока с ошибками, но самое главное – без страха перед неудачами. У некоторых ребят средний бал достигает 3, 35 – а это значит, что есть потенциал учиться на хорошие оценки. В среднем процент успевающих увеличился по сравнению с прошлым учебным годом на 5%
3.2. Индивидуальная работа с одаренными детьми
Класс | Количество учащихся, имеющих | Обучающиеся, с которыми проведена работа | % | Форма проведенной работы | |
| «5» | «4» |
|
|
|
5 |
| 1 | Мордошов М., Пигулевский А., Урумбаева З, Выприцких Д., Усманова Ж. |
| Задания повышенной сложности, дополнительные задания в классе и на д.з. |
6 |
|
| Павлова Н., Голдина А., Хайбуллина Т., Дегтярев И., Дюскин А., Князева Д. |
| Задания повышенной сложности, дополнительные задания в классе и на д.з., участие в конкурсах |
8 |
|
| Лукьянов А., Корявина М, Михалапов И., Плотникова Ю. | 47 | Задания повышенной сложности, дополнительные задания в классе и на д.з., участие в конкурсах, занятость во внеурочной деятельности |
9 |
|
| Штрекер Д., Саптеева А. | 47 | Задания повышенной сложности, дополнительные задания в классе и на д.з., участие в конкурсах, занятость во внеурочной деятельности, активная помощь учителю в проведении мероприятий в рамках декады английского языка |
10 |
|
| Красюк Д., Карпенко А., Карымов И., Лебедев О. | 18 | Задания повышенной сложности, дополнительные задания в классе и на д.з., участие в конкурсах, занятость во внеурочной деятельности, активная помощь учителю в проведении мероприятий в рамках декады английского языка |
Работа, проведенная с родителями
Безусловно, одним из важнейших факторов успешности ребенка в школе является неравнодушное отношение его родителей ко всему тому, что происходит с ним в школе и за ее пределами. В работе с родителями я всегда открыта к диалогу, готова к сотрудничеству, доброжелательно настроена, стараюсь найти подход к каждому. Об успехах учащихся в изучении английского языка сообщаю родителям посредством записи в дневник и тетрадь слов «Молодец!», «Умница!», «Очень хорошо!», «Лучший результат!», а также перед родительскими собраниями на отдельных листочках описываю успехи и трудности каждого ребенка, посещаю родительские собрания. Всегда есть обратная связь, родители звонят мне или пишут в соцсетях с вопросом об успеваемости детей, обращаются за помощью.
Результат
Качественная подготовка домашнего задания, активное участие в конкурсах и олимпиадах, посещение внеурочных занятий
4 БЛОК. Результативность участия в олимпиадах, конкурсах
4.1. Участие в олимпиадах, конкурсах
№ | Фамилия | Имя | Класс | Максим.Балл за работу | Набранный балл | Статус |
1 | Урумбаева | Замира | 6 | 43 | 29 | Участник |
2 | Образцова | Владислава | 6 | 43 | 36 | Призер |
3 | Выприцких | Дана | 6 | 43 | 38 | Призер |
4 | Мордошов | Матвей | 6 | 43 | 41 | Победитель |
5 | Степанян | Альберт | 7 | 46 | 20 | Участник |
6 | Дюскин | Аусхан | 7 | 46 | 24 | Призер |
7 | Павлова | Надежда | 7 | 46 | 23 | Призер |
8 | Хайбуллина | Татьяна | 7 | 46 | 26 | Победитель |
9 | Саптеева | Анастасия | 10 | 63 | 47 | Победитель |
10 | Лебедев | Олег | 11 | 63 | 46 | Призер |
11 | Красюк | Данила | 11 | 63 | 50 | Победитель |
4.2. Участие в проектно-исследовательской деятельности
№ | ФИО ученика | Класс | Тип проекта | Результат (уровень) | Этап проведения |
1 | Суходоева Элла, Загидуллина Карина | 6 | парный информационно-познавательный проект | Базовый | Школьный |
| Выприцких Дана, Бикесова Мила | 6 | парный информационно-познавательный проект | Высокий | Школьный |
2 | Миронова Анастасия | 7 | индивидуальный исследовательский проект
| Базовый | Школьный |
3 | Павлова Надежда | 7 | индивидуальный информационно-познавательный проект
| Базовый | Школьный |
4 | Корявина Марина | 9 | индивидуальный информационно-познавательный проект
| Высокий | Школьный |
5 БЛОК. Повышение профессиональной компетентности учителя
5.1. Обобщение и распространение ППО
№ | вид публикации | библиографическое описание опубликованного материала/название работы, место издания, название издательства, год, количество страниц |
---------- | --------------------------- | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ |
5.2. Участие в работе педагогических и методических мероприятий, семинарах, выставках
№ | наименование мероприятия | уровень мероприятия | формы участия |
1. | РМО «Проведение муниципального этапа олимпиады по английскому языку» | Районный | Доклад |
2. | РМО – коворкинг-сессия «Подготовка к ВПР по английскому языку» | Районный | Организация и проведение заседания |
В 2021 – 2022 учебном году я являлась руководителем РМО учителей английского языка.
5.3. Курсовая подготовка
Дата | Название курса, семинара | Место прохождения | Форма | Количество часов | Результат |
14.05 – 10.06 | «Деятельность советника в образовательной организации» | МДЦ «Артек» пгт. Гурзуф, Крым | Очно-заочная | 78 | Удостоверение №340000386650 |
5.4. Продукт деятельности
Авторские программы | Элективные курсы |
------------------------------------------- | ------------------------------ |
5.5. Какими технологиями овладел
№ | Наименование технологии | Уровень освоения |
1 | ТРКМ – технология развития критического мышления | Средний |
2 | Проектная деятельность | Высокий |
5.6. Количество посещенных уроков, данных открытых уроков
Дата | Тема урока | Учитель | Класс | Уровень проведения |
10.11.2021 | «Алкины: химические свойства, применение, получение» | Майканов Ж.У. | 9а | Высокий |
10.12.2021 | «Общая характеристика неметаллов» | Майканов Ж.У. | 9а | Высокий |
15.09.2021 | Жизнь и творчество Г. Р. Державина. Стихотворение «Властителям и судиям». Идеи просвещения и гуманизма в лирике поэта. | Арзамасцева М.Н. | 9а | Высокий |
24.09.2021 | В. А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). Элегия «Море». «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка | Арзамасцева М.Н. | 9а | Высокий |
08.10.2021 | Проблема ума как центральная проблема комедии. Образ Чацкого в контексте идеологической борьбы эпохи | Арзамасцева М.Н. | 9а | Высокий |
29.10.2021 | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» – первый психологический роман в русской литературе. Жанровые и композиционные особенности. Система рассказчиков. Психологизм | Арзамасцева М.Н. | 9а | Высокий |
15.11.2021 | Мотивы вольности и одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова. «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…» | Арзамасцева М.Н. | 9а | Высокий |
12.10.2021 | «Что ты думаешь о правилах?» | Кадеева О. И. | 5б | Высокий |
19.11.2021 | «Мы готовы тебе помочь» | Кадеева О. И. | 5а | Высокий |
06.12.2021 | «Кто ты?» | Кадеева О. И. | 2а | Высокий |
09.02.2022 | «Я счастлив, когда я дома» | Кадеева О. И. | 4б | Высокий |
10.03.2022 | «Урок чтения «Мои лучшие воспоминания» | Кадеева О. И. | 5а | Высокий |
08.04.2022 | «Венди любит красное?» | Кадеева О. И. | 2а | Высокий |
13.04.2022 | «Истории талантливых детей» | Кадеева О. И. | 4б | Высокий |
15.04.2022 | Подготовка к ОГЭ | Облакова С. В. | 9а | Высокий |
06.05.2022 | Подготовка к ОГЭ | Пигулевский В. А. | 9а | Высокий |
Дата | Тема урока | Учитель | Класс | Уровень проведения |
Чем бы Вы могли поделиться с коллегами, выступить на педагогическом совете, провести мероприятие?
Практикум «Интернет в помощь детям и взрослым в изучении английского языка» - сайты, Ютуб-каналы, соцсети, электронные пособия.
Коучинг «Ярлыки и маски»
Тренинг «Ресурсы нашего организма»
Вступление в РДШ, навигация по сайту, разнообразие проектов
6 БЛОК. Инновационная деятельность
Тема инновационной работы | Активность участия в работе над инновационным проектом МО | Результат – продукт работы над темой |
---------------------------- | -------------------------------------------------------------------------- | ------------------------------------------- |
В чем испытываете затруднения и в какой методической помощи нуждаетесь?
Организация работы с детьми с ОВЗ конкретно на уроках английского языка. Речь идет о детях, которые не усваивают алфавит, правила чтения, лексический материал, не говоря уже о грамматической стороне речи и навыке говорения на языке.
Общий вывод
Из всего вышеизложенного следует, что тема самообразования оправдала себя, применение лингвострановедческой информации, аутентичного материала в значительной степени повышает интерес и мотивацию учащихся к изучению английского языка. Однако существует множество других интересных действенных технологий, которые еще предстоит изучить и применить на уроках. В свете реализации ФГОС и актуальности знания английского языка в современном мире, я планирую более углубленно изучать вопрос подготовки к экзамену, начиная с начальной ступени. На следующий год хотелось бы продолжать выступления на школьном и районном МО, а также запланировать проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий, организовать внеурочную работу с учащимися в рамках ФГОС с учетом работы этого года..
Обязательным считаю для себя участие в конкурсах педмастерства, а также обязательной является подготовка учащихся к участию в конкурсах на знание английского языка. В этом году приняла участие в конкурсе I Всероссийской детской премии «Новая философия воспитания», став финалистом. Продолжаю активную работу по развитию РДШ. Стала участником и спикером, а такжне ведущей классной встречи РДШ итогового слета в г. Верхнеральске, а также приняла участие в конкурсе методических разработок «Ежедневно с РДШ», набрав 30 баллов из 40 возможных