12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31832
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Ты – мне, я – тебе»

Самоанализ урока.


 

Автор разработки

 

 

 

Забелина Маргарита Владимировна


Тема урока/занятия

 

 

«Лампа накаливания».

Основной учебник

 

А.В. Перышкин  «Физика – 8 класс».

Класс

 

8 класс

Необходимые технические средства и материалы для проведения урока. 

  Лампы накаливания, свеча, спиртовка, керосиновая лампа, газоразрядная трубка, преобразователь высоковольтный, гальванические элементы, фонарь со светодиодами, люминесцентная лампа, энергосберегающие лампы, инструкции по выполнению ФЭЗ, тексты с информацией, рефлексивные мишени, мультимедиа, презентация.

 

Самоанализ представленного урока.  

 Урок по теме «Лампа накаливания» был проведен в 8-б классе  с использованием технологии «Педагогических  мастерских».

  При планировании урока были учтены: индивидуальные возрастные особенности класса  и способность  обучающихся  к самоорганизации. Ученики данного класса работают по технологии «Педагогических мастерских»  второй год. Они хорошо знают правила работы в группах, содержание  технологических этапов  и последовательность действий. Поэтому задания выполняют быстро, дружно и с интересом.  

  Цель урока: создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития учащихся, осознанного усвоения ими устройства и принципа действия лампы накаливания.

   Задачи.

Образовательные:

1. работая над созданием рисунка, обсуждая информацию в группах и в классе выяснить, какие источники света бывают, от каких параметров зависит работа лампы накаливания;

2.используя демонстрационный эксперимент, фронтальное экспериментальное задание и личный опыт учащихся добиться осознанного усвоения учениками устройства и принципа действия лампы накаливания.

3.используя задачу позиционного типа (специальные учебные задания), способствовать формированию личностной позиции учащегося.

Воспитания:

1.в ходе проведения урока воспитывать у школьников уверенность в познаваемости окружающего мира;

2.способствовать воспитанию в учащихся таких качеств как самостоятельность, терпение, взаимоуважение;

3.работая в группах при обсуждении проблемы воспитывать коммуникативную культуру школьников.

Развития:

1.продолжить развитие познавательного интереса учащихся к предмету, используя ФЭЗ, демонстрационный эксперимент, исторический материал;

2.выражая свое отношение к теме развивать рефлексивную культуру школьника;

3. высказывая свое мнение и обсуждая данную проблему развивать у учащихся умение говорить, спорить, доказывать, анализировать, делать выводы;

4.работая с информацией развивать умения сравнивать и критически оценивать содержание данного материала.

 Планируемые результаты.

Личностные. Формируются ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации.

Регулятивные. Учатся определять цель своей деятельности, на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.

Коммуникативные. Формируются речевые умения: учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

    В результате обучающийся знает, как устроена лампа накаливания и принцип ее действия. Умеет  сравнивать  и  анализировать результаты экспериментов. Получает возможность научиться применять теоретические знания на практике.

     Методы: словесный, практический, наглядный.

 На уроке применялись различные формы работы: индивидуальная, общеклассная, в парах постоянного состава, групповая.

    Основные виды учебной деятельности обучающихся:

1.Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

2.Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.Самостоятельная работа с физическим оборудованием.

4.Наблюдение за демонстрациями учителя.

5.Анализ таблиц, рисунков.

6.Постановка фронтальных опытов.

7.Работа с раздаточным материалом.

8.Решение практико-ориентированной задачи.

 Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и обучающегося: сотрудничество, наглядность, доступность.

   Урок состоит из 6 этапов логически связанных между собой. Организационный этап и этап мотивации: эмоциональное вступление, подготовка обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

 Этап изучение нового материала. Одной из особенностей системно - деятельностного  подхода в обучении  физики является формирование у обучающихся умения работать самостоятельно. Освоение содержания нового материала было построено таким образом, чтобы обучающиеся самостоятельно организовывали поиск информации из разных источников (учебник, рисунки, наглядный материал), применяли ранее усвоенное и овладевали опытом творческой деятельности. Интересной и познавательной для ребят оказалась работа по созданию рисунков, а также практическая работа по изучению устройства и работы лампы накаливания. Организованная работа в группах развила навыки сотрудничества и совместного поиска решения поставленных задач. Посильность, доступность, открытость, актуальность рассматриваемых вопросов формировали на уроке положительную мотивацию к учению.

 На этапе контроля и самопроверки знаний использовалась практико-ориентированная задача «Да будет свет», что способствовало закреплению изученного материала.

  Была проведена рефлексия «Рефлексивная мишень».

 Домашнее задание. На дом были предложены задания с учетом  особенностей класса.

   Этапы урока были логично связаны друг с другом. Использованная структура уроков, методы и приемы способствовали достижению целей и задач урока. Разнообразие видов работы и, в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности обучающихся, поддержанию их интереса к содержанию урока.

 Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, установлении духа сотрудничества с учениками, в самом построении урока, в создании благоприятного психологического климата, ситуации успеха и эмоциональной разрядке, формировании внешней и внутренней мотивации учащихся. Реализация воспитательного потенциала урока осуществлялась наиболее ярко в ходе диалога с детьми.

 Активность класса можно оценить как высокую. Считаю, что мне удалось выдержать определенный стиль общения с учащимися и организовать их активную работу на уроке. По моему мнению, урок цели достиг.

 



 

Опубликовано в группе «Ты – мне, я – тебе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.