12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маргарита Ивановна70

Самоанализ урока математики в 4 классе.

Тема урока: Устные и письменные приемы вычислений.

Раздел: Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (1урок).

Тип урока: урок открытия нового знания и комплексного применения знаний.

Цели: Формирование умения устно письменно и складывать многозначные числа.

- Способствовать развитию умений применять переместительное и сочетательное свойства сложения;

- Создать условия для составления и решения текстовых задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся применять переместительное и сочетательное свойства сложения, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи.

Метапредметные: создать условия для обучающихся: понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; извлекать информацию из разных источников.

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и уч-ся;

учиться строить высказывания, определять цели конкретного задания, проверять и оценивать результаты работы.

Познавательные УУД

поиск и выделение необходимой информации из разных источников.  структурирование знаний

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении примеров

выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные УУД

умение с достаточной полнотой и точностью излагать свои мысли

участвовать в коллективном обсуждении проблемы

приходить к общему решению

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний и применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий, использовать в общении правила вежливости.

Технологии: системно-деятельностного и проблемного обучения.

Методы: репродуктивный, частично– поисковый, критического мышления, метод контроля.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.



Цель урока включала в себя три аспекта, реализация которых на уроке позволила создать условия для эффективного обучения, развития и воспитания учащихся.

Задачи сформулированы в совместной деятельности с учетом субъективного опыта учащихся. Отражают формирование УУД.

Содержание урока соответствует целям, задачам и дидактическим принципам УМК.

Этапы четкие, логичные, завершенные.  Переход к новым этапам осуществляется с помощью проблемных связок. Организация  учебной деятельности оптимальная.

Формы адекватны целям и задачам.  Организуется включение учащихся в следующие формы УД: индивидуальную, парную, групповую, самостоятельную.

На уроке созданы условия для формирования универсальных учебных действий учащихся.

Познавательные УУД формируются через совместную с учителем работу по извлечению информации из учебника, памяток, буклетов, что позволяет реализовать задачи НРК.

Регулятивные УУД формируются через умение формулировать тему, цели урока, составление алгоритма, контролировать и оценивать свою деятельность с учётом рекомендаций учителя.

Коммуникативные УУД формируются через сотрудничество с учителем и одноклассниками, коллективное обсуждение учебной задачи, работу в паре, участие в групповой работе по созданию текстов задач, слушание выступлений товарищей, дополнение и оценку их ответов.

Личностные УУД формируются через применение субъектного опыта учащихся, проявление интереса, переходящего в потребность к расширению знаний и применению поисковых и творческих подходов в выполнении задания - составление задач о малой родине, соблюдение в работе правил этики.

Задача этапа мотивации направлена на создание положительного эмоционального настроя и предвосхищение интересного окончания урока.

На этапе актуализации знаний и фиксации затруднений в пробном действии создана ситуация успеха через воспроизведение обучающимися знаний, необходимых и достаточных для открытия нового способа.

На этапе выявления причины затруднения и построения проекта выхода из затруднения сформулирована цель урока.

На этапе открытия новых знаний учащиеся построили шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели – алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

В ходе проведения самостоятельной работы учащиеся выполняют задания нового типа, осуществляют самопроверку по образцу, действуя согласно алгоритму, выявляют и корректируют ошибки, определяют способы действий.

На этапе первичного закрепления предложены разноуровневые задания, что создаёт ситуацию успеха для каждого обучающегося.

На этапе включения нового знания в систему знаний и повторения ученикам предложено творческое задание - составление задач, связанных с НРК.

На этапе рефлексии организован анализ учебной деятельности и оценивание учащимися собственных достижений. Учащиеся определили уровень усвоения материала, определили значимость данного урока.

В домашнем задании имело место право выбора. С помощью учителя были определены перспективы дальнейшего обучения по данной теме.

Урок проведён в соответствии с требованиями технологии системно- деятельностного подхода. С целью избегания переутомления использовалась физкультминутка.

На всех этапах урока прослеживалась положительная мотивация к учебной деятельности, создавались ситуации успеха.

Организация контроля  рациональна, обеспечивала обратную связь. Оценивание осуществлялось на критериальной основе с помощью оценочных листов, не только по конечному результату, но и в процессе всего урока.  

Соблюдены принципы построения урока: системно-деятельностный подход, уровневая дифференциация, критериальное оценивание. Таким образом, цели и задачи урока реализованы. Урок  соответствует требованиям ФГОС.

Сравнивая желаемый результат с реальным, делаю вывод о том, что поставленные цели, отбор содержания, выбор форм, методов, приемов и средств обучения работали на результат, который показал, что все аспекты цели реализованы с небольшими ошибками.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.